План урока математики по теме «Дециметр»

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока математики по теме «Дециметр» Учебник: М. И. Моро, «Математика» часть вторая, 1 класс Цели урока: Образовательные: Познакомить учащихся с новой единицей измерения длины - дециметр; Научить переводить из см в дм, из дм в см. Научить измерять отрезки разной длины; Закрепить умения производить действия над числами второго десятка; Закрепить умение решать текстовые задачи. Развивающие: Развивать логическое мышление; Развивать внимание, наблюдательность; Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; Развивать речь. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с рабочей тетрадью. Оборудование: Для учителя: учебник М. И. Моро «Математика», карточки со словами «килограмм», «метр», «сантиметр», карточки с названиями величин и единиц измерений, таблица «Дециметр», карточка «Дециметр», карточки с отрезками, модели сантиметра (полоска длиной 2 кл.) и дециметра (полоска длиной 20 кл.), верёвка длиной чуть больше 2 дм, проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 20» в двух вариантах, презентация к уроку. Для учащихся: учебник Л.Г. Петерсон, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.
Иконка файла материала 12 марта.doc
План урока математики по теме «Дециметр»  Учебник: М. И. Моро, «Математика» часть вторая, 1 класс Цели урока:  Образовательные:  Познакомить учащихся с новой единицей измерения длины ­ дециметр; Научить переводить из см в дм, из дм в см. Научить измерять отрезки разной длины; Закрепить умения производить действия над числами второго десятка; Закрепить умение решать текстовые задачи. Развивающие: Развивать логическое мышление; Развивать внимание, наблюдательность; Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; Развивать речь. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с рабочей тетрадью. Оборудование:   Для   учителя:  учебник   М.   И.   Моро   «Математика»,   карточки   со   словами «килограмм», «метр», «сантиметр», карточки с названиями величин и единиц измерений, таблица «Дециметр», карточка «Дециметр», карточки с отрезками, модели сантиметра (полоска длиной 2 кл.) и дециметра (полоска длиной 20 кл.),   верёвка   длиной   чуть   больше   2   дм,   проверочная   работа   по   теме «Нумерация чисел в пределах 20» в двух вариантах, презентация к уроку. Для учащихся:  учебник Л.Г. Петерсон, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал. Ход урока 1. Орг. момент. Учитель:  Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять ­ И внимательно считать. Добрый   день,   ребята!   Сейчас   у   нас   урок   математики,   на   котором   мы продолжим   раскрывать   математические   секреты.   Желаю   всем   успешной работы. Будьте внимательными и тогда все получится.     Проверим,   как   вы   готовы   к   уроку.   Положите   руку   на   пенал,   учебник   по математике, тетрадь по математике.  Почему  важно  проверять  готовность  к  уроку?  Молодцы  ребята.  Начинаем урок. 2. Актуализация опорных знаний. Учитель:  1) Устный счет: Посчитайте от 11 до 19. Посчитайте от 17 до 12. 2) Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 2 ед.; 1 дес. и 5 ед.; 1 дес. и 9 ед.; 1 дес. и 7 ед.; 1 дес. и 4 ед. 3) Сколько дес. и ед. в числе 12, 13, 17, 20, 15. Проверочная работа. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Три нагнулся, четыре нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать,  Надо на носочки встать. 3. Изучение нового материала Учитель:  Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр» (слайд 1)  Папа держал чемодан, масса которого 11 … (кг);  В ведро вмещается 10 … (л) воды;  Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …(см). Учитель:Соедините величины и единицы измерения (на доске). сантиметр литр килограмм масса длина объем Учитель: Чтобы   узнать,   о   чем   мы   будем   говорить   на   уроке,   расположите   числа   в порядке возрастания (на доске). 17 М 12 Е 15 И 19 Т 11 Д 18 Е 14 Ц 20 Р Учитель: Знаете ли вы что обозначает это слово? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что мы должны узнать? Откройте учебник на стр. 51 и прочитайте тему и задачи урока. Практическая работа. Учащимся, раздаются карточки, на которых начерчены отрезки: красный –  3   см  и  синий   –  12   см;   модели   сантиметра   (полоска   длиной   2  кл.)   и дециметра (полоска длиной 20 кл.) Учитель:  Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.  Учитель   чертит  на   доске  отрезок   длиной   60   см   и   просит   ученика измерить его длину с помощью модели сантиметра. Учащиеся приходят к выводу, что это не удобно и требуется новая единица измерения длины. Учитель: Чем   удобнее   будет   измерить   отрезок   на   доске?   Есть   еще   одна   единица измерения длины – дециметр.  Сколько отрезков длиной 1 дм поместиться в отрезке на доске? Сравните модель 1 см и 1 дм. Сколько полосок длиной 1 см поместиться в полоске длиной 1 дм? Учащиеся делают вывод о том, что 1 дм = 10 см. Учитель:Измерьте   с   помощью   моделей   сантиметра   и   дециметра   синий   отрезок. Сколько раз уложился дециметр? Можно уложить модель дециметра еще раз? Чем измерим оставшуюся часть? Сколько раз уложился сантиметр?  Длина отрезка записывается так: 1 дм 2 см или 12 см. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. Работа по учебнику. Учитель: Рассмотрите   рисунок   на   стр.   51.   Определите   длину   голубой   полоски. Сделайте вывод. Работа в паре. Учитель: Возьмите полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм верёвки, которая лежит на столе. Сколько это сантиметров. Самостоятельная работа. Учитель: Самостоятельно выполните задание 2 на стр. 51 в учебнике. С помощью чего вы начертите отрезок? Сколько дециметров и сантиметров в 12 см? 4. Закрепление изученного. Работа в учебнике. Учитель:  Рассмотрите первый рисунок из задания 3. Что нужно сделать? Составьте задачу. У Вити в аквариуме 5 рыбок, а у Коли на 2 больше. Сколько рыбок у Коли? Учитель:  Составим краткое условие. О чем говориться в задаче? Что известно о Вите? Сколько рыбок у Коли? Что нужно найти? Можем мы сразу найти ответ?Какое   действие   нужно   выполнить,   чтобы   узнать   сколько   рыбок   у   Коли? Запишите решение. Не забудьте ответ. На доске. В. – 5 р. К. ­ ?, на 2 р. > Р. 1) 5 + 2 = 7 р. Ответ: 7 рыбок у Коли. Работа записывается в рабочую тетрадь. Учитель:  Посмотрите на  слайд 3. Как вы думаете какое задание нужно выполнить? Сколько дециметров и сантиметров в 13 см? 16 см? 15 см? 19 см. Работа записывается в рабочую тетрадь. Посмотрите на слайд 4. Составьте задание. 1 дм и 4 см; 1 дм 6 см; 1 дм 9 см; 2 дм это сколько сантиметров?  Работа записывается в рабочую тетрадь. Учитель:  Задание   5   на   стр.   51   выполните   самостоятельно.   Первый   вариант   решает первую строку, второй вариант – вторую. Чтобы   проверить   решение,   учащимся   предлагается   поменяться тетрадями и сравнить решение с эталоном на слайде 5. 5. Итог урока. Учитель:  Вам понравился урок? Что мы узнали на уроке? Что такое дециметр? Сколько см в одном дм? Чему мы научились на уроке? Какие трудности возникли на уроке? Почему? Как нам преодолеть эти трудности? В рабочей тетради поставили домик на стр. 25