План урока математики по теме «Дециметр»
Учебник: М. И. Моро, «Математика» часть вторая, 1 класс
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с новой единицей измерения длины - дециметр;
Научить переводить из см в дм, из дм в см.
Научить измерять отрезки разной длины;
Закрепить умения производить действия над числами второго десятка;
Закрепить умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать внимание, наблюдательность;
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
Развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с рабочей тетрадью.
Оборудование:
Для учителя: учебник М. И. Моро «Математика», карточки со словами «килограмм», «метр», «сантиметр», карточки с названиями величин и единиц измерений, таблица «Дециметр», карточка «Дециметр», карточки с отрезками, модели сантиметра (полоска длиной 2 кл.) и дециметра (полоска длиной 20 кл.), верёвка длиной чуть больше 2 дм, проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 20» в двух вариантах, презентация к уроку.
Для учащихся: учебник Л.Г. Петерсон, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.
12 марта.doc
План урока математики по теме «Дециметр»
Учебник: М. И. Моро, «Математика» часть вторая, 1 класс
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с новой единицей измерения длины дециметр;
Научить переводить из см в дм, из дм в см.
Научить измерять отрезки разной длины;
Закрепить умения производить действия над числами второго десятка;
Закрепить умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать внимание, наблюдательность;
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
Развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с рабочей тетрадью.
Оборудование:
Для учителя: учебник М. И. Моро «Математика», карточки со словами
«килограмм», «метр», «сантиметр», карточки с названиями величин и единиц
измерений, таблица «Дециметр», карточка «Дециметр», карточки с отрезками,
модели сантиметра (полоска длиной 2 кл.) и дециметра (полоска длиной 20
кл.), верёвка длиной чуть больше 2 дм, проверочная работа по теме
«Нумерация чисел в пределах 20» в двух вариантах, презентация к уроку.
Для учащихся: учебник Л.Г. Петерсон, рабочая тетрадь по математике на
печатной основе, пенал.
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель:
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
Добрый день, ребята! Сейчас у нас урок математики, на котором мы
продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем успешной
работы. Будьте внимательными и тогда все получится.
Проверим, как вы готовы к уроку. Положите руку на пенал, учебник по
математике, тетрадь по математике.
Почему важно проверять готовность к уроку? Молодцы ребята. Начинаем
урок.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
1) Устный счет: Посчитайте от 11 до 19. Посчитайте от 17 до 12.
2) Назовите число, которое состоит из 1 дес. и 2 ед.; 1 дес. и 5 ед.; 1 дес. и 9
ед.; 1 дес. и 7 ед.; 1 дес. и 4 ед.
3) Сколько дес. и ед. в числе 12, 13, 17, 20, 15.
Проверочная работа.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три нагнулся, четыре нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Изучение нового материала
Учитель:
Дополните предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр» (слайд
1)
Папа держал чемодан, масса которого 11 … (кг);
В ведро вмещается 10 … (л) воды;
Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …(см).
Учитель: Соедините величины и единицы измерения (на доске).
сантиметр
литр
килограмм
масса
длина
объем
Учитель:
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, расположите числа в
порядке возрастания (на доске).
17
М
12
Е
15
И
19
Т
11
Д
18
Е
14
Ц
20
Р
Учитель:
Знаете ли вы что обозначает это слово? О чем мы сегодня будем говорить на
уроке? Что мы должны узнать?
Откройте учебник на стр. 51 и прочитайте тему и задачи урока.
Практическая работа.
Учащимся, раздаются карточки, на которых начерчены отрезки: красный
– 3 см и синий – 12 см; модели сантиметра (полоска длиной 2 кл.) и
дециметра (полоска длиной 20 кл.)
Учитель:
Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.
Учитель чертит на доске отрезок длиной 60 см и просит ученика
измерить его длину с помощью модели сантиметра. Учащиеся приходят к
выводу, что это не удобно и требуется новая единица измерения длины.
Учитель:
Чем удобнее будет измерить отрезок на доске? Есть еще одна единица
измерения длины – дециметр.
Сколько отрезков длиной 1 дм поместиться в отрезке на доске? Сравните
модель 1 см и 1 дм. Сколько полосок длиной 1 см поместиться в полоске
длиной 1 дм?
Учащиеся делают вывод о том, что 1 дм = 10 см.
Учитель: Измерьте с помощью моделей сантиметра и дециметра синий отрезок.
Сколько раз уложился дециметр? Можно уложить модель дециметра еще раз?
Чем измерим оставшуюся часть? Сколько раз уложился сантиметр?
Длина отрезка записывается так: 1 дм 2 см или 12 см.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Работа по учебнику.
Учитель:
Рассмотрите рисунок на стр. 51. Определите длину голубой полоски.
Сделайте вывод.
Работа в паре.
Учитель:
Возьмите полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм верёвки, которая
лежит на столе. Сколько это сантиметров.
Самостоятельная работа.
Учитель:
Самостоятельно выполните задание 2 на стр. 51 в учебнике. С помощью чего
вы начертите отрезок? Сколько дециметров и сантиметров в 12 см?
4. Закрепление изученного.
Работа в учебнике.
Учитель:
Рассмотрите первый рисунок из задания 3. Что нужно сделать? Составьте
задачу.
У Вити в аквариуме 5 рыбок, а у Коли на 2 больше. Сколько рыбок у Коли?
Учитель:
Составим краткое условие. О чем говориться в задаче? Что известно о Вите?
Сколько рыбок у Коли? Что нужно найти? Можем мы сразу найти ответ? Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать сколько рыбок у Коли?
Запишите решение. Не забудьте ответ.
На доске.
В. – 5 р.
К. ?, на 2 р. >
Р. 1) 5 + 2 = 7 р.
Ответ: 7 рыбок у Коли.
Работа записывается в рабочую тетрадь.
Учитель:
Посмотрите на слайд 3. Как вы думаете какое задание нужно выполнить?
Сколько дециметров и сантиметров в 13 см? 16 см? 15 см? 19 см.
Работа записывается в рабочую тетрадь.
Посмотрите на слайд 4. Составьте задание.
1 дм и 4 см; 1 дм 6 см; 1 дм 9 см; 2 дм это сколько сантиметров?
Работа записывается в рабочую тетрадь.
Учитель:
Задание 5 на стр. 51 выполните самостоятельно. Первый вариант решает
первую строку, второй вариант – вторую.
Чтобы проверить решение, учащимся предлагается поменяться
тетрадями и сравнить решение с эталоном на слайде 5.
5. Итог урока.
Учитель:
Вам понравился урок? Что мы узнали на уроке? Что такое дециметр? Сколько
см в одном дм? Чему мы научились на уроке? Какие трудности возникли на
уроке? Почему? Как нам преодолеть эти трудности?
В рабочей тетради поставили домик на стр. 25
План урока математики по теме «Дециметр»
План урока математики по теме «Дециметр»
План урока математики по теме «Дециметр»
План урока математики по теме «Дециметр»
План урока математики по теме «Дециметр»
План урока математики по теме «Дециметр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.