Конспект урока по математике на тему " Запись ряда чисел при счёте предметов. "
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему " Запись ряда чисел при счёте предметов. "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.11.2017
Конспект урока по математике на тему " Запись ряда чисел при счёте предметов. "
Тема урока: Запись ряда чисел при счёте предметов ________________ Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний________ Тип урока: урок открытий новых знаний Цель урока: познакомить детей с рядом однозначных чисел, который используется для счета, и разъяснить предметный смысл построения этого ряда Задачи урока: Предметные: 1. Построить начало числового (натурального) ряда чисел от 1 до 9 включительно. 2. Выделить свойства числового (натурального) ряда чисел. 3. Воспринимать информацию, содержащуюся в рисунке. Использовать эту информацию для ответов на вопросы. 4. Упорядочивать числа при счете предметов по выбранному признаку. 5. Восстанавливать математические записи в соответствии с заданием и знанием свойств числового (натурального) ряда чисел. Метапредметные: Регулятивные: 1. Формировать у обучающихся умение ставить учебную задачу и планировать её решение: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). 2. Формировать у обучающихся умение планировать деятельность в соответствии с учебной задачей, удерживать цель деятельности до получения её результата, проявляя инициативу и самостоятельность. 3. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, самоконтроль, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 4. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечению их в творческий процесс учебной деятельности. Коммуникативные: 1. Развивать математическую речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 2. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда, сотрудничества в группах. Познавательные: 1. Формировать у обучающихся умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. 2. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. 3. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. 4. Выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии). Личностные: 1. Выражать положительное отношение к процессу познания. 2. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. 3. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность и доверие к участникам деятельности.Конспект урока по математике на тему " Запись ряда чисел при счёте предметов. "
Урок.doc

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

ФИО учителя:    Стружкина Марина Васильевна_______________________________________________________________________________

Место работы, должность: МБОУ СОШ с. Р. Камешкир________________________________________________________________________

Название УМК:   ГАРМОНИЯ _____________________________________________________________________________________________

Учебный предмет:  математика_____________________________________________________________________________________________

Класс:  1 ________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока: Запись ряда чисел при счёте предметов ___________________________________________________________________________

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний_____________________________________________________________

Тип урока: урок открытий новых знаний_____________________________________________________________________________________

Цель урока: познакомить детей с рядом однозначных чисел, который используется для счета, и разъяснить предметный смысл построения

этого ряда________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: Предметные:

1. Построить начало числового (натурального) ряда чисел от 1 до 9 включительно.

2. Выделить свойства числового (натурального) ряда чисел.

3. Воспринимать информацию, содержащуюся в рисунке. Использовать эту информацию для ответов на вопросы.

4. Упорядочивать числа при счете предметов по выбранному признаку.

5. Восстанавливать математические записи в соответствии с заданием и знанием свойств числового (натурального)  ряда чисел.

Метапредметные:

 

Регулятивные:

1. Формировать у обучающихся умение ставить учебную задачу и планировать её решение: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

2. Формировать у обучающихся умение планировать деятельность в соответствии с учебной задачей, удерживать цель деятельности до получения её результата, проявляя инициативу и самостоятельность.

3. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, самоконтроль, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечению их в творческий процесс учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

1. Развивать математическую речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

2. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда, сотрудничества в группах.

 

Познавательные:

1. Формировать у обучающихся умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

2. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

3. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

4. Выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).

 

Личностные:

1. Выражать положительное отношение к процессу познания.

2. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

3. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность и доверие к участникам деятельности.

 

 

 

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

(2 мин)

          Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

          И работать не ленитесь.

 

- Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и  пожелайте  мысленно успешной работы себе, соседу, всему классу.

 

 

Фронтальная форма организации учебной деятельности

Организует

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.

 

 

Настраиваются на работу

 

Садятся.

Берутся за руки, мысленно желают друг другу успешной работы

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания.:

Регулятивные:

способствование активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечение в творческий процесс учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.  Актуализация опорных знаний

 

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений.

 

 

 

(5 мин)

- К нам на урок сегодня  пожаловали сказочные  гости.  Это король со своей дочкой принцессой. По секрету вам скажу, что принцесса очень капризная и не любит учиться. Король просит нас  помочь ему убедить  принцессу в том, что знания математики  в жизни очень пригодятся.

- Ребята, а вы как считаете? Нужна ли нам математика в жизни? Где?

 

(-Нужна.  Мы считаем, сколько надо тарелок, ложек, кружек, когда накрываем столы. Сколько учеников учится в 1 классе, сколько гостей придёт на день рождения…)

 

 - Верно, даже для того чтобы посчитать предметы, нам нужна математика.

Задания на интерактивной доске

-Положи на каждую полку указанное количество предметов.

Физкультминутка для глаз  (интерактивная презентация)

2. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, король очень любознательный и  хочет знать, какое число лишнее. 1 2 3 4 5 6 7 8 10

-  По какому признаку они лишние?  (Дети могут сказать, что лишняя цифра 2 – по цвету, цифра 8– по размеру, число 10- состоит из двух  знаков, цифр)

  -Что вы можете сказать про числа, которые вы только что назвали? (Они однозначные)

- А  почему их так назвали? (Потому что в записи этих чисел используется один знак, одна цифра)

-А если в записи числа используется два знака, кто догадался как такие числа называются? (Двузначные.  Потому  что состоит из двух цифр.)

-Молодцы, ребята. Но с такими числами мы познакомимся позже, а сегодня мы продолжим работать с однозначными числами и теперь мы смело можем прийти на помощь нашим сказочным героям.

   Король хочет узнать, как будут располагаться все эти числа при счете предметов?

-Принцесса утверждает, что на первом месте стоит число 5, потому что  5 – это любимое ее число!»

- У Короля и принцессы  возник спор.

  -Как же  располагаются все эти числа при счете предметов?

(таблички с числами от 1 до 9 на доске)

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа, затем работа в парах

 

 

 

 

 

Фронталь

ная

работа

Создает эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

Формулирует задание

 

 

 

 

 

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Два ученика выполняют задания на интерактивной доске (оценивают себя с помощью «волшебной линеечки» , а ,потом товарищи)

 

 

Дети выполняют задание (несколько чел.  у доски, остальные в тетрадях).

Оценивают себя

 взаимопроверка) работа на местах в парах

Потом сверяют с доской

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

-Король хочет узнать, как будут располагаться все эти числа при счете предметов?  

- У Короля и принцессы  возник спор.

  -Как же  располагаются все эти числа при счете предметов?

(таблички с числами от 1 до 9 на доске)

Создание проблемной ситуации

 

Выдвигает проблему.

 

 

 

III. Выявление места и  причин затруднения.

 Цель:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

 

(3 мин)

- Что вы хотите сегодня узнать на уроке, чему научиться и научить наших гостей?

(как можно записать однозначные числа  при счете предметов)

- Как вы считаете, какая будет  тема нашего урока? Расположение чисел при счете предметов.

- Что нам поможет в изучении темы урока?

-  Учитель,  одноклассники, учебник, тетрадь, ряд чисел.

 

побуждающий от проблемной ситуации диалог

Фронталь

ная

работа

подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока

 

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

 

 

 

Фиксируют затруднения.

 

 

формулируют и ставят задачи урока

 

 

 

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:   целеполагание

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

 

Цель:- Составление плана работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4-6 мин)

- Что для этого нужно сделать на уроке?

 Составим план наших действий.

 

Вместе с учителем составляют план работы:

- слушать учителя,  одноклассников;

- наблюдать за числами;

- работать в рабочей тетради;

- конструировать, творить своими руками.

На доску вывешиваются значки: ухо, глаз, тетрадь, рука.

Как вы оцениваете себя на этом этапе урока? (волшебная линеечка)

На какую ступеньку лесенки вы бы поставили сейчас нашу принцессу?

·         Ничего не понятно.

·         Все понятно, затруднений нет.

Хочу знать больше.

побуждающий от проблемной ситуации диалог

 

 

Фронталь

ная

работа

Учитель помогает построить план действий выхода из затруднений

 

 

 

 

Предлагает оценить свои знания-незнания

Строят план действий выхода из затруднений

 

 

 

 

 

Составляют план работы используя значки и символы. Прикрепляют на доску

Познавательные:  моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

 Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

V. Реализация построенного проекта.

 Цель:- Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

 

 

(5-8 мин)

-Король хочет узнать, как будут располагаться  числа при счете предметов?   Принцесса утверждает, что на первом месте стоит число 5, потому что  5 – это любимое ее число!»

- Сколько учеников вышло к доске?

(Прошу одного ученика выйти к доске)

- Сколько теперь учеников у доски?

- Увеличилось число учеников?

- На сколько?

( Прошу ещё одного ученика выйти к доске)

- Сколько стало учеников у доски?

- Увеличилось число учеников?

- На сколько?

(Постепенно выходят все 9 учеников)

 

 Представьте, что вы сейчас не ученики, а числа.

Как вы встали? (числа встали в ряд)

- Как назовем  этот  ряд? (числовой ряд)

- А как стоят числа в числовом ряду? (по порядку)

-С какого числа начинают вести счёт предметов?

-Какие числа вы использовали при счёте?

-Какие числа называют однозначными?

Итак, попробуем сделать выводы.

С какого числа начинают вести счёт предметов?

На сколько следующее число больше предыдущего?

Кто попробует повторить все свойства ?

Молодец!

Игра «Найди свое место»

А сейчас вы должны найти свое число и занять нужное место в числовом ряду.

-Сравним его с числовым рядом, который мы построили, а теперь сравним с рядом нашей гостьи.

- Вернёмся к спору короля и принцессы. Помогли мы им? Выяснили, как располагаются числа при счете? Права была принцесса?  - Почему?

 

Ребята, принцесса раскапризничалась и убежала в лес, а назад дорогу не найдет. Хорошо поступила принцесса? Как нужно вести себя с родителями?

(Слушаться, уважать….)- Ну что? Отправляемся на поиски принцессы? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

Коллектив

ная

 работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь

ная

работа

 

Контролирует последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

 

 

 

 

Открытие  нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют.

 

 

Сравнивают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

 Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

 

VI. Физкульт-

минутка

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

(1 мин)

(под музыку «Шел король по лесу»)

Ходьба чередуется с упражнениями

 

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

практическая деятельность

Фронталь

ная

работа

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Коммуникативные:   сотрудничество с учителем и сверстниками

 

VII. Первичное закрепление.

 

Цель: выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух

(4-5 мин)

-Итак, мы добрались до дремучего леса. Чтобы вывести принцессу из леса нам нужно указать ту тропинку, где расположен   ряд чисел, который используется при счете

1,2,4,3,5,6,8,7,9
9,8,7,6,5,4,3,2,1
1,2,3,4,5,6,7,8,9
Посовещайтесь и выполните задание.

-Почему нельзя пользоваться первым рядом чисел? (Числа не в той последовательности, числа 3 и 4 , 7 и 8 поменялись местами.)
-Почему нельзя пользоваться вторым? (Он начинается не по правилу счета, не с 1, а с 9)
-А почему подходит 3-й ряд? (Здесь все числа на своих местах, каждое следующее число на один больше предыдущего.)
- Отлично, ребята. Король очень рад снова видеть свою дочь живой и здоровой и приглашает нас к себе в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

Фронталь

ная

работа

Контролирует последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

 

Дети прикрепляют магнит своего цвета, на «правильной» дорожке.

 

 

 

Работают в парах, совещаются,

анализируют, отвечают на вопросы

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные:

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Коммуникативные:   учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

VIII. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

 

 

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

(3- 5 мин)

Игра «Сбежавшие числа»

Открываю доску. Там расположены домики. Жители – цифры

-Посмотрите, какие дома в королевстве.  Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты. Из них сбежали числа. Какие это числа?

- Сконструируйте недостающие числа из геометрических фигур своего цвета( синий стол, красный стол, зеленый)

- Вспомним правила работы в группе:

          не перебиваем;

        даем высказаться;

      делаем все сообща…

Посовещайтесь и выполните задание. Жду сигнал готовности.

Проверяем. От каждой команды выходи по 1 ученику.

На доске раскрывается эталон.

Игра

 

Конструирование из геометрических фигур

Работа в группах

Контролирует, способствует освоению способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку

 

 

Выходят капитаны команд и размещают свои цифры в числовом ряду.

Презентация своих работ

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 IX. Включение в систему знаний и повторение

(5-8 мин)

Игра «Ты мне, я - тебе» (Вопросы задает сначала учитель, а потом ученики одной группы ученикам другой)

Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите число, предшествующее 5.

- Оцените свою работу

 

-Так где же в жизни нам пригодятся знания, которые вы сегодня добыли?

Игра

Работа в группах

 

 

 

Фронталь

ная

работа

 

Высказывают свои мнения

 

X.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

 

(3 мин)

- Когда мы пользуемся числовым рядом?

- Как получается каждое следующее число?

- Как называются числа, в записях которых используется 1знак, 1 цифра?

- Какую цель ставили?

- Чему научились?

 

Возвращаемся к значкам, линеечке и ступенькам.

- Как теперь мы себя оценим по волшебной линеечке? Где мы с вами были в начале урока? А где сейчас?

Где сейчас находится  принцесса? На какую ступеньку мы теперь ее поставим?

На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?

·         Ничего не понятно на уроке.

·         Все понятно на уроке, затруднений нет.

·         Хочу знать больше.

 

- Молодцы! Спасибо всем за урок.

 

Эвристическая беседа

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь

ная

работа

Помогает развивать умения соотносить цель и результат

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 

 

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

II . Актуализация опорных знаний

II . Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации. -Король хочет узнать, как будут располагаться все эти числа при счете предметов? -

Создание проблемной ситуации. -Король хочет узнать, как будут располагаться все эти числа при счете предметов? -

V . Реализация построенного проекта

V . Реализация построенного проекта

VI . Физкульт- минутка Цель:

VI . Физкульт- минутка Цель:

IX . Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

IX . Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017