Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
07.08.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"
презентация
1 кл мой матем.doc
Название УМК:  «Школа 2100  ».              Предмет:  математика   Класс:  1 класс. Тема: «Сложение и вычитание чисел до 20». Место и роль урока в изучаемой теме: Тип урока: закрепление Цели урока: 1.Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел до 20, умение решать уравнения и задачи. 2. Формировать УУД. Задачи:1. Образовательные: создать условия для развития вычислительных навыков, умения решать уравнения, задачи. 2.  Развивающие:   развивать   умение   находить   и   продолжать   закономерность,   разбивать   на   группы   по   заданному   признаку, конструировать из геометрических фигур, объяснять свои действия. 3.  Воспитательные:   способствовать   воспитанию   дружеских   взаимоотношений,   взаимопонимания,   умения   работать   друг   с другом; воспитание интереса к предмету, умения адекватно оценивать результат своей работы. Планируемые результаты: 1.Личностные:внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе;   знание   исторических моментов истории своей страны, гордости за её достижения; самостоятельное опрделение и высказывание правил поведения и работы в коллективе. 2. Предметные: знать разрядный состав чисел до 20, распознавать однозначные и двузначные числа, компоненты действий, уметь складывать и вычитать однозначные числа до 20 с переходом через десяток, решать простые уравнения, составные задачи, распознавать геометрические фигуры, знать их свойства. Уметь конструировать из них. 3.  Метапредметные:  Р: ­учиться высказывать  предположение на основе прогнозирования, иллюстраций; учить отличать верно выполненное задание от неверного, преобразовывать практическую задачу в познавательную; учить формулировать тему, планировать свою деятельность и формировать адекватную самооценку. П:­   строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков, осуществлять сравнение и классификацию, действовать по алгоритму. К: ­допускать возможность существования у людей различных точек зрения. В том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, обосновывать собственную позицию. Основные понятия: однозначное число, двузначное число, цифра, выражение, уравнение, задача. Межпредметные связи: математика, окружающий мир, информатика. Ресурсы: 1) основные­ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 3, стр.44­45, карточки для групповой работы, тетрадь. 2) дополнительные­геометрические фигуры, презентация. Этап урока 1.Мотивация к учебной деятельности   В р е м я 5 м и Содержание учебного материала Методы и приёмы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФОУД( формы организ ации  учебно й ФУУД (формирование универсальных учебных действий) 1."Солнышко проснулось,  Ребята потянулись,  Всем дружно улыбнулись. Работать захотели, Проговаривани е деятель ности) Фронтал ьная работа Создаёт эмоциональ ный настрой Проговаривают стихотворение. Вспоминают К: ­умение  совместно  договариваться н у т ы Цели: ­актуализиро­ вать требования   к ученику   со стороны учебной деятельности; ­создать условия   для возникновения у   учеников внутренней потребности включения   в учебную деятельность; установить тематические рамки; ­уточнить   тип урока и наметить   шаги учебной деятельности.   За парту тихо сели.» 2.­Ребята,чтобы урок был результативный,   как вы должны строить свою работу? ­Отгадайте   загадку   и   узнаете,   чему   будет посвящён наш урок:(Слайд 1)  «Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит. И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит.» ­Наш   урок   посвящён   празднику,   который будет   отмечаться   во   многих   странах   12 апреля. ­Какой?( слайд 2) ­Почему именно   этот день называется Днём космонавтики? ­Кто был первым космонавтов Земли?( слайд 3) ­Сегодня   мы   потренируемся   быть космонавтами. ­Космонавты вели бортовой журнал, где по  датам записывали события.  Откроем тетради и запишем сегодняшнюю  дату. Организует актуализацию требований   со стороны учебной деятельности. правила   работы, положи тельные личностные качества Диалогическое проблемное  изложение Создаёт условия   для возникновения внутренней потребности включения   в учебную деятельность.   на Отвечают вопросы, вспоминают сведения   о   Дне космонавтики, первом космонавте Записывают дату. о правилах  поведения и  общения и  следовать им;  умение оформ­ лять свои мысли в устной форме; ­умение слушать и понимать речь  других II. Актуализация знаний, формулирова ние темы 10 ми н  Космонавты   перед   полётом   долго 1)­ готовятся,   тренируются.   Мы   обычно   с   чего начинаем урок? ( с разминке, устного счёта) ­Проведем   арифметический   диктант   и узнаете,   в   каком   году   был   осуществлён Самостоятельн ая работа. Сравнение с  эталоном.  Самоанализ.  Индивид уальная Организует  актуализацию  знаний  компонентов  действий,        Самостоятельно записывают   ответы арифметического диктанта, сравнивают П:   выделение, формулирование познавательных задач,   выбор наиболее Цели: ­   организовать актуализацию знаний, умений находить   и продолжать закономерност ь,   проводить классификаци ю на однозначные   и двузначные числа; ­   компоненты действий;   повторить   первый полёт в космос. ­Уменьшаемое   5,   вычитаемое­4,   найдите разность; ­Найдите  сумму чисел 6 и 3; ­4 увеличить на 2; ­7 уменьшите на 6. ­Сравните   свои   результаты   с   эталоном   и сделайте   самооценку   своей   деятельности.( слайд 4) ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком слове ошибки? ­ В чём причина?  Самооценка по алгоритму. ­У вас получилось четырёхзначное число. Кто может его прочитать? ­12 апреля 1961 года Юрий   Гагарин   совершил   первый   в   мире   полёт   в космос. 2).­ Следующее задание­ для устного счёта. (На доске:7...9...11)( Слайд 5) ­Что записано на доске? ­Какие   задания   вы   хотели   бы   выполнить   с этими числами? ­Помогите мне убрать некоторые числа: ­сколько у Белоснежки было гномов? ­сколько углов у трёх треугольников? ­Какие числа остались?(двузначные) ­Почему  у них такое название? ­Какие   действия   умеем   выполнять   с двузначными числами? ­Будем ли изучать новое на уроке?  ­Какой тип урока у нас будет? (закрепление) Самооценка умений  находить и  продолжать  закономерност ь проводить  классификаци ю на  однозначные и  двузначные  числа;       с результаты эталоном. Называют с помощью   учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Выполняют самооценку алгоритму. по   Устный счёт. Самостоятельн ое составление заданий,  коллективное  их  решение,анали з, оценка  правильности Формулирован ие темы.  Фронтал ьная Формирует  потребность  составления  заданий, их  решение. Предлагают разные задания(   найти     и продолжить закономерность, разделить   на   2 группы,   придумать выражения, вставить пропущенные числа) Организует  уточнение  типа урока. Формирует  потребность  формулирован ия темы урока Задания выполняются устно,   проводится коллективная оценка   жестами правильности. Проговаривают тип       их эффективных способов решения; формулирование ответов на вопросы;  ориен ­умение тироваться   в своей   системе знаний: добывать   новые знания: находить ответы на вопросы, используя   свой жизненный   опыт и   информацию, полученную   на уроке.  Р:  принимать   и сохранять учебную   задачу, адекватно воспринимать оценку   учителя, планировать свое   действие   в соответствии   с поставленной задачей и условиями   ее реализации. К:  учитывать разные мнения и интересы и   обосновывать Планирование.  Подведение   первичного  итога ­Сформулируйте тему урока.( слайд 6) 3.­Давайте спланируем нашу деятельность на  уроке.  Составить этапы урока  поможет учебник с.  44­45­(Каждый этап урока отмечается  магнитами разного цвета на доске.)( слайд 7) ­Какой этап уже провели?(устный счёт) ­Посмотрите на страницы учебника. Что ещё  будем делать на уроке? ­Что   мы   сейчас   делали?(проводили   устный счёт, сформулировали тему, составляли план урока) Организует называние шагов  учебной деятельности с выделением их магнитами разного   цвета на доске. Подводится итог   урока   этапа   урока Формулируют тему урока: «Закрепление сложения и вычитания чисел до 20» Планируют   проговаривают этапы урока и свою деятельность. и Подводят этапа   итог   Физкульт 3. минутка 4.Закреплен ие пройденног о Цели:      ­   реализовать построенный 3  м и н у т ы 15 м и н у т ы ­Космонавты   перед   полётом   проходят длительную   физическую   подготовку. Выполним   и   мы   упражнения   на   развитие координации движения и немного отдохнём.. Движение с  проговаривани ем. Фронтал ьная Организует  проведение  физкульт  минутки. Выполняют упражнения координацию движения   на 1)­   Без   чего   космонавт   на   сможет   лететь   в космос? (без ракеты) ­Много   людей   участвуют   в   подготовке полёта: конструкторы,инженеры, рабочие. Мы   тоже   сконструируем   свою   ракету. Посмотрите на образец.( слайд 8) ­Из геометрических фигур)   чего   она   будет   состоять?(из Беседа Проектирован ие. Конструирован ие. Повторение  свойств фигур Фронтал ьная Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.   Отвечают вопросы.   на Проектируют собственную позицию   Л: развитие заинтересованно сти в сохранении и   у   креплении здоровья П:  выделение,форм улирование  познавательных  задач, выбор  наиболее  эффективных  способов их проект в соответствии с планом; ­ зафиксировать знание в речи и знаках; ­   организовать устранение   и фиксирование преодоления затруднения; ­Но фигуры­математические, на них записаны задания   в   соответствии   с   планом   нашего урока. 2)­Возьмите фигуру синего цвета. Расскажите о её свойствах.(прямоугольник) ­Прочитайте   задание:   «Решить   уравнение» Найдите его в учебнике на с44­45, задание 3. (слайд 9) ­Что нам надо сделать? ­Есть у нас такой этап в плане нашего урока? ­Какие   этапы   работы   над   уравнением   мы должны выполнить. Алгоритм решения уравнения: 1).Записать уравнение. 2).Выделить целое и части. 3).Определить, чем является неизвестное число. 4)Вспомнить правило о нахождение целого или части. 5)Записать выражение. 6)Найти значение выражения. ­На   доске   трое   детей   будут   решать уравнения. Каждый из вас выбирает одно из них,   решает   самостоятельно   и   сравнивает своё решение и решение на доске ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком слове ошибки? ­ В чём причина?  Самооценка по алгоритму. ­Соединяем детали ракеты. 3)Возьмите фигуру не жёлтого цвета. ­Расскажите о свойствах этой фигуры. ­Прочитайте задание: «Реши задачу.»  Переходим к следующему этапу урока. ­Что будем делать?( слайд 10) ­Какие   этапы   работы   над   задачей существуют. Алгоритм решения задачи: .   Составление  алгоритма  решения . Решение. Индивид уальная. Сравнен ие с  эталоно м.  Самоана лиз. Самооце нка. Сравнение,  анализ,  самооценка Индивид уальная Самостоятельн ая работа с  самопроверкой по эталону  ракету,   планируют деятельность Организует повторение способа действий   с проговаривани ем во внешней речи. Повторяют свойства геометрических фигур.   Вспоминают   этапы работы   над уравнением. Выбирают задание. Трое человек решают   уравнения на доске, остальные самостоятельно   в тетрадях. Выполняют самоанализ самооценку и       Вспоминают   этапы работы над задачей.   1 человек работает   на   доске, остальные в тетрадях. Сравнивают, анализируют, выполняют самооценку.   Помогает проводить самооценку по алгоритму решения; умение осуществлять  действие по  образцу и  заданному  правилу,  обозначая  информацию  моделью;умение  добывать   знания: находить ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный опыт  и информацию,  полученную на  уроке. К: умение  оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать  и понимать речь  других,  проводить  самооценку. Р: умение  работать по  коллективно  составленному  плану,  фронтально,   индивидуально и в группах Организует групповую работу. Конструируют ракету. В   группах   решают примеры на   сложение и вычитание     чисел до   20,   составляют слово.   Группов ая с   Сравнивают эталоном, анализируют,выпол няют самооценку.  Самооце нка по алгорит му Организует самоанализ, самооценку. 1) прочитай   задачу,   подумай, известно, что необходимо узнать;   что 2) составь схему задачи; ­Найдите задачу в учебнике: с. 45 №6. (1   человек   с   комментирование   решает   на доске). ­Оцени свою деятельность: ­Какая задача стояла перед тобой? ­Насколько успешно справился с ней? ­Решение было самостоятельное или с помощью? ­Где возникли затруднения? ­В чём их причина? Соедини детали ракеты 4)­Возьмите   маленькую   фигуру.   На   ней написано: « в парах». ­Что значит « работать в парах».  ­Какие   правила   работы   в   парах   надо соблюдать? ­Какой этап урока остался в плане?(решение примеров) ­Какую   работу   в   парах   будем   выполнять? (решать примеры) ­Решите в парах примеры, расставьте буквы соответствующим числам и узнаете название корабля,   на   котором   Гагарин   совершил первый полёт в космос. ­Сравните свои результаты с эталоном.( слайд 11) Сделайте самооценку. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком слове ошибки? ­ В чём причина?  Ракета   построена.   Мы   готовы   к   полёту. Хотите полететь в космос? Тогда­вперёд! 2 м и н у ты 5 ми н у т ы 5.Физкульт минутка 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: ­ зафиксировать содержание урока; ­организовать рефлексию   и самооценку учениками собственной учебной деятельности. ­Смотрите   на   экран,   расслабьтесь,следите глазками   за   появляющимися   небесными объектами   и   слушайте   красивую   музыку( слайд 12) Зрительная гимнастика Индивид уальная Организует проведение зрительной гимнастики   Следят   глазами   за предметами на   слушают экране, музыку на релаксацию   ­Возьмём последнюю деталь нашей ракеты.  Написано «итог».Подведём итог нашего  урока. ­О чем мы сегодня говорили на уроке? ­Смогли ли сконструировать ракету? ­ Какая учебная цель стояла перед нами? ­Удалось ли нам её достигнуть? ­Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? ­ Кто доволен своей работой? ­Что было трудным? ­Дополните своими мыслями предложения на  слайде.... ( слайд 13) ­Выполните цветными кружками самооценку  своей деятельности на уроке..(слайд 14)  ­Спасибо за урок!( слайд 15) Диалог Фронтал ьная Помогает проводить итог урока Отвечают вопросы учителя.   на Самоанализ Самооценка Индивид уальная Подводят итог   По схеме рассказывают,   что узнали, смогли. Выполняют самооценку цветом. Формирует потребность проведения самоанализа   и самооценки. Отмечает наиболее отличившихся детей.   Л: развитие заинтересованно сти в сохранении и   у   креплении здоровья Р:умение  оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспективно й оценки Л:­внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе,  ориентации на  содержательные  моменты  школьной  действительност и и принятия  образца  «хорошего  ученика»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики в 1 классе  по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20"
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей