План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания
Оценка 4.9

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
химия
8 кл
04.05.2017
План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по химии. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся
Химические реакции, признаки и условия протекания.docx
ХИМИЯ 06.10.15 8 КЛАСС Химические реакции, признаки и условия протекания. Цель урока: Образовательная: закрепить знания по теме «Первоначальные химические понятия»;  актуализировать знания по теме «Химические реакции»; научитьсоставлять уравнения химических  реакций по результату проведенных наблюдений; определить признаки и условия химических реакций. Развивающая:  способствовать развитию навыков  групповой работы, умению доказывать свою точку зрения, т.е. способствовать развитию диалогической речи; развивать критическое  мышление. Воспитательная:  воспитывать уважение мнения других людей, формирование навыков  само  регуляции,  самооценки; быть внимательным. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: малахит, древесная лучина, парафиновая свеча, медная проволока, сухое горючее,  штатив, газоотводная трубка. Раствор известковой воды. Видиоролик (ИКТ) Демонстрация: Реактивы: раствор хлорида бария и сульфата натрия, раствор фосфорной кислоты, стеклянная палочка. Ход урока. Этапы урока 1.Организационный момент. Музыкальная заставка «Найди свою вторую половинку». Готовы ли вы работать в таком  составе и  выслушать тему ? Критерии Вызов. 2. Учитель показывает опыт ­  смешивая растворы  BaCl2  и  Na2SO4 , после появления белого осадка добавляет раствор H3 PO4. Вопрос: Ребята, что я сейчас продемонстрировала ? а) Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? б) Какая цель сегодняшнего урока? Вопрос:  Вывод из этого какой… Показ презентаций. 2. Изучение новой темы. Осмысление. ­задание по группам. Лабораторный опыт №2. Опыты на признаки и типы химических реакций.  Прокаливание медной проволоки. Разложение малахита.  Горение древесной лучины и парафиновой свечи. 1 группа. Выполнить лабораторный опыт Задание на листах – опросниках Опыт №1. Прокаливание медной проволоки. Вопрос: Как бы вы использовали этот опыт в народном  хозяйстве? 2 группа. Выполнить лабораторный опыт Задание на листах – опросниках Опыт №2.Разложение малахита. Помни! ­Выполнил свое задание сам  МОЛОДЕЦ!!! ­Требуется помощьпопроси! Опыт: Работа в паре. Знания, понимание, применение Задания с детьми с повышенной  мотивацией. ­ работа в группе ­прислушиваюсь к мнению других ­аккуратно Анализ. Вопрос: Что побудило нас рассмотреть эти свойства? 3 группа. Выполнить лабораторный опыт Задание на листах ­ опросниках. Опыт №3.Горение древесной лучины. Вопрос: Что способствовало возгоранию лучины. Вопрос: 1)почему это важно выделить? 2) Какой информации не достаёт? 4 группа. Изложить материал  выполненный все ми тремя  группами,  используя  технику Кластер – «Паучок» 3. Закрепление. Вопрос: Как эти опыты  можно связать с тем, что мы уже   изучили? 4. Домашнее задание. §4,5,18  стр 51 № 6. 5. Рефлексия. Вопрос: 1.Выполнили ли мы цель сегодняшнего урока? Что вы сегодня узнали? Что уже знали? Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Синтез ­выделяю значимые части,  элементы ­могу представить в виде през­ии. самооценивание. формативное оценивание самооценивание. формативное оценивание критериальное оценивание Оценочный лист. Тема ………… Умею делать  Фамилие имя опыт справился сам Требуется  помощь Работал в  группе Оценка за урок Зеленый                                                                    красный: Технологическая карта урока по теме «Химические реакции, признаки и условия протекания». Ход урока. №УЭ УЭ­0 4 мин. Учебный материал с указанием задания Организационно ­ мотивационный модуль Цель: знать признаки и условия протекания  Рекомендации по выполнению задания Почитайте цели урока. Аргументировано продумайте, химических реакций Уметь: записывать уравнения получения веществ,  наблюдать . Новое на уроке: составление уравнений химических  реакций при помощи условной записи  химической  реакции в виде химических формул и символов. ВЫЗОВ. Мозговой штурм. Цель: самостоятельно осуществить контроль над  накопленными знаниями. Результативность: формировать компетентность  личностного совершенства. 1..Все знают сказку «Конек  ­ Горбунок», а написал ее учитель гимназии в которой учился Д.И. Менделеев.  Назовите автора сказки. 2.Переведите: А) Уходит, как аш ­два­ в оксид кремния. Б) Феррумный характер. В) Не все то аурум, что блестит. Г) За купрумный грош удавился. Д) Много оксида водорода утекло с тех пор. 3. Определите элемент: Этот металл известен человеку с глубокой  древности…. Его содержание в водах Мирового океана составляет  примерно 8 млрд. тонн…. Самый большой самородок этого металла весит 112  кг…. Из этого металла делают украшения, монеты…. Этот метал – символ солнца…. 4. Его называют безжизненным газом… Это довольно инертный газ… Он легче воздуха… Он входит в состав воздуха… Его химическая формула N2…. УЭ­1 8 мин. «Мозговой  штурм» как решить проблему. Убедитесь в правильности  ответа ! Ставим себе оценку. Я все знаю. Я не достаточно информирован. ОСМЫСЛЕНИЕ, Практический модуль. Решение  компетентных заданий. Цель: изучить проблемную ситуацию Результативность: формирование целостно ­  смысловой компетенции. УЭ­2 10 мин. Задание для  1 гр. Задание №1. Провести опыт №1. Прокаливание медной проволоки. Ответить на вопрос. Как бы вы результат этого  опыта использовали в народном хозяйстве? Ребята работают в группах. Внимательно прочитай  вопрос и определи правильное  выполнениеработы. Прочитайте вопрос  и как  можно больше дайте  предложений Задание для  2 гр. Задание для  3 гр. Задание №1. Провести опыт №2. Разложение малахита. Ответить на вопрос. Что побудило нас  рассмотреть эти свойства? Задание №1. Провести опыт №3 Горение древесной лучины и парафиновой свечи. Ответить на вопрос . Что способствует возгоранию  лучины? Прочитайте вопрос  и как  можно больше дайте  предложений. Прочитайте вопрос  и как  можно больше дайте  предложений Задание для  4 гр. Изложить результат работы всех групп в виде техники «Паучок» Прочитайте вопрос  и как  можно больше дайте  предложений Теоретический модуль. УЭ­3 2 мин. Творческая  работа Просмотр презентации Цель: обучить работе с  информацией, закрепить знание материала, понимание темы. Результативность: развитие информационной  компетенции, формирование коммуникативной  компетенции. Группе 1 было  даноопережающее задание.  Просмотрите  и покажите всем  фильм «Горение Свечи» Будьте внимательны ! УЭ­4 2 мин. Физическая  минутка Цель: развитие эмоционального , творческого  подъема. Результативность: формирование компетенции  личностного совершенствования и общекультурной  компетенции. Через просмотр музыкальной  физминутки,  повторяемдвижения . УЭ­5 2 мин Опрос. Практический модуль. Опрос по просмотренной презентации. Цель: Учить детей воображению и  умению  абстрагировать. Результативность: формирование учебно – познавательной компетенции. Вы просмотрели, услышали все опыты: 1.Какова цель лабораторной работы? 2.Почемй это важно? УЭ­6 5 мин. Закрепление Организационно ­ итоговый модуль. Закрепление. Отсортировать и подтвердить  материал. Цель: сконструировать краткий отчет. Результативность: формирование учебно­ Отвечаем кратко (можно совещаться в группе) Выполнить запись в тетради. Выделяю значимые части. Могу представить. познавательной, целостно­смысловой компетенции. Что делал? наблюдения Ваши выводы Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3 Опыт 4 Опыт 5 УЭ­7 1 мин. Домашнее  задание Запишите домашнее задание §4,5,18 стр 51 №6 Цель: Проверить усвоение материала урока,  формировать умение подбирать примеры. Результативность: формирование компетенции  личного совершенствования. УЭ­8 2 мин. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ, Цель: Подведение итогов и принятие решений. Результативность: Формирование социально­ трудовой, целостно­смысловой компетенции. Вопрос классу. 1.Назовите тему сегодняшнего урока. 2.Какая была представлена цель урока? 3.Смогли ли мы реализовать эту цель? Сделать обязательно! Желаю успехов! Самооценивание, формативное  оценивание по критериям. Смотри оценочный лист. Поставьте себе оценку за  урок. Не забудьте подать  дневник учителю!

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания

План урока на тему Химические реакции, признаки и условия протекания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017