План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"
Оценка 4.9

План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
03.06.2018
План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"
Цели урока: • познакомить учащихся с учебником; • познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; • дать представление о предмете изучения. Основные понятия: • информация; • информатика; • компьютер; • данные. Оборудование: • Плакат 1. Техника безопасности. • Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию. Ход урока: 1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.) ТБ в кабинете информатики:Цели урока: • познакомить учащихся с учебником; • познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; • дать представление о предмете изучения. Основные понятия: • информация; • информатика; • компьютер; • данные. Оборудование: • Плакат 1. Техника безопасности. • Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию. Ход урока: 1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.) ТБ в кабинете информатики:
Информация.docx
Информация­Информатика­Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока: •   познакомить учащихся с учебником;  •   познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; •   дать представление о предмете изучения. Основные понятия: •   информация;  •   информатика;  •   компьютер;  •   данные.  Оборудование: •   Плакат 1. Техника безопасности.  •   Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.  Ход урока: 1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся  подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.) ТБ в кабинете информатики: •   входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения  учителя; •   не входите в верхней и влажной одежде; •   не включайте самостоятельно щит электропитания. ТБ перед началом работы: •   не размещайте на рабочем месте посторонние предметы; •   убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры. ТБ во время работы на ПК: •   чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2; •   включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя; •   не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей; •   не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора; •   работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; •   на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам; •   не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители; •   не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя; •   не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; •   при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. ТБ после окончания работы на ПК: •   выйдите из прикладных программ;  •   с разрешения учителя выключите ПК;  •   наведите порядок на рабочем столе;  •   приставьте стул;  •   сдайте рабочее место учителю.  2) Знакомство с учебником: с.6. 3) Объяснение нового материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2. Информация ­ это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. •   Задание: №4 или №5 §1.1. Заполните следующую таблицу: Задание №4 §1.1. Вид информации Чувство Орган Зрительная Звуковая Вкусовая Обанятельная (запах) Осязательная (ощущение) Зрение Слух Вкус Обоняние Осязание Глаза Уши Язык Нос Кожа Задание №5 §1.1. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для  различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка;  летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)  Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание. •   Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2. Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир,  термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать  информацию. Данные ­ информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером. Информатика ­ наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с  помощью компьютера. •   Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера). •   Задание РТ: №4 с.56. Задание РТ: №4 с.56. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между  человеком и компьютером и заполните таблицу. Органы человека Информационный процесс Устройства компьютера Органы чувств Приём (ввод информации) Клавиатура, мышь, сканер Мозг Мозг Хранение информации Память Обработка информации Процессор Органы речи и опрорно­двигательной системы Передача (вывод информации) Монитор, принтер 4) Материал для любознательных: §3.10. "Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор,  модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь,  бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д. 5) Домашнее задание: Подготовиться к тестированию по изученному материалу. 6) Компьютерный проект (творческая работа) по итогам обучения информатики в 5 классе (объявить, что лучшие  работы будут представлены на выставке­конференции): •   текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.); •   рисунок в графическом редакторе;  •   комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора; •   анимация на свободную тему;  •   слайд­шоу;  •   презентация и т.д.  7) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)

План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"

План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"

План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"

План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"

План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"

План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018