План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
03.06.2018
Цели урока:
• познакомить учащихся с учебником;
• познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
• дать представление о предмете изучения.
Основные понятия:
• информация;
• информатика;
• компьютер;
• данные.
Оборудование:
• Плакат 1. Техника безопасности.
• Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.
Ход урока:
1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)
ТБ в кабинете информатики:Цели урока:
• познакомить учащихся с учебником;
• познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
• дать представление о предмете изучения.
Основные понятия:
• информация;
• информатика;
• компьютер;
• данные.
Оборудование:
• Плакат 1. Техника безопасности.
• Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.
Ход урока:
1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)
ТБ в кабинете информатики:
Информация.docx
ИнформацияИнформатикаКомпьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Цели урока:
• познакомить учащихся с учебником;
• познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
• дать представление о предмете изучения.
Основные понятия:
• информация;
• информатика;
• компьютер;
• данные.
Оборудование:
• Плакат 1. Техника безопасности.
• Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.
Ход урока:
1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся
подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)
ТБ в кабинете информатики:
• входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения
учителя;
• не входите в верхней и влажной одежде;
• не включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед началом работы:
• не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
• убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во время работы на ПК:
• чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;
• включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
• не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
• не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
• работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
• на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
• не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
• не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
• не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
• при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после окончания работы на ПК:
• выйдите из прикладных программ;
• с разрешения учителя выключите ПК;
• наведите порядок на рабочем столе;
• приставьте стул;
• сдайте рабочее место учителю.
2) Знакомство с учебником: с.6.
3) Объяснение нового материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2.
Информация это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
• Задание: №4 или №5 §1.1.
Заполните следующую таблицу:
Задание №4 §1.1.
Вид информации
Чувство
Орган
Зрительная
Звуковая
Вкусовая
Обанятельная (запах)
Осязательная (ощущение)
Зрение
Слух
Вкус
Обоняние
Осязание
Глаза
Уши
Язык
Нос
Кожа
Задание №5 §1.1.
Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для
различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка;
летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)
Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание.
• Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2.
Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир,
термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать
информацию.
Данные информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
Информатика наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с
помощью компьютера.
• Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями
устройств компьютера).
• Задание РТ: №4 с.56.
Задание РТ: №4 с.56.
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между
человеком и компьютером и заполните таблицу.
Органы человека
Информационный процесс
Устройства компьютера
Органы чувств
Приём (ввод информации)
Клавиатура, мышь, сканер
Мозг
Мозг
Хранение информации
Память
Обработка информации
Процессор Органы речи и опрорнодвигательной системы
Передача (вывод информации)
Монитор, принтер
4) Материал для любознательных: §3.10.
"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор,
модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь,
бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.
5) Домашнее задание:
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
6) Компьютерный проект (творческая работа) по итогам обучения информатики в 5 классе (объявить, что лучшие
работы будут представлены на выставкеконференции):
• текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.);
• рисунок в графическом редакторе;
• комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;
• анимация на свободную тему;
• слайдшоу;
• презентация и т.д.
7) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)
План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"
План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"
План урока на тему: "Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.