Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)
Оценка 4.7

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
20.04.2017
Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)
Урок-путешествие по теме "Классификация понятий" для учащихся 6 класса. На уроке ребятам необходимо преодолевать препятствия, выполняя задания, по теме урока. К уроку можно подготовить презентацию. Урок построен согласно темам учебника автора Л.Л.Босовой. К уроку необходимо подготовить раздаточный материал. На уроке предусмотрено проведение физминутки.
конспект урока , классификация понятий.docx
План­конспект   урока  информатики,  в 6  классе  Тема: Классификация понятий Цели урока:     познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; углубить представления учащихся о классификации понятий; закрепить приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе KolourPaint. Основные понятия:   Классификация  Основание классификация  Естественная классификация  Вспомогательная классификация Оборудование и раздаточный материал: мультимедийный проектор, презентация,  материалы практической работы, карточки раздаточного материала, учебник Информатика 6 класс Л. Босова,  План:  1. Организационный момент 2. Повторение 3. Объяснение нового материала 4. Закрепление  5. Самостоятельная работа по карточкам 6. Физкультминутка 7. Практическая работа за компьютером 8. Домашнее задание, выставление оценок ХОД УРОКА I. Организационный момент  II. Актуализация знаний учащихся ­ На предыдущем уроке мы изучили тему «Определение понятия». ­ Что такое понятие? Как определить понятие? (Определение понятия – это перечисление  всех существенных признаков объекта в связном предложении) ­ С помощью чего строится видовое понятие? ( видовое понятие = родовое понятие +  видовое отличие) ­ Давайте проверим это, выполнив задание: ­ А теперь, наоборот, верно ли следующее определение? «Сканер – устройство ввода графической информации» ­ Каких существенных признаков недостаточно в этом определении? (Вводит текстовую и  графическую информацию. Устройство ввода в компьютер) ­ Верно ли следующее определение? Монитор – устройство вывода информации на экран.  ( Нет, так как монитор не выводит  звуковую информацию.) ­ Итак, чтобы дать правильное определение понятия, необходимо перечислить все его  существенные признаки.  III. Объяснение нового материала ­ Молодцы! С заданиями вы справились. Поэтому предлагаю отправиться в парк на  прогулку. А в какой парк можно отправиться? (аква­, зоо­, луно­, лесо­, трам­, авто­, парк  культуры и отдыха и др.) ­ Наша прогулка пройдёт по ИНФОПАРКУ .  чтобы прогулка оказалась интересной мы  должны рассмотреть тему «Классификация понятий»заглянем в этот уголок парка. Что за  объекты там вы видите? ( Дискета, системный блок, клавиатура, …) ­ На основе этих объектов разберём тему урока. ­ Даны понятия: принтер, сканер, лазерный диск, монитор, звуковые колонки, клавиатура,  винчестер, магнитный диск, микрофон. Попробуйте распределить понятия по  группам( классам) и дайте им названия.  Устройства ввода Устройства вывода Устройства хранения  информации Сканер Клавиатура Принтер Магнитный диск Звуковые колонки Лазерный диск Микрофон Монитор  Винчестер   ­ По какому основанию вы распределили понятия?  ( действие с информацией  или  устройства компьютера) ­ Сейчас мы назвали основание для деления. ­ Мы произвели классификацию понятий . Что для этого мы делали: восстановим порядок  действий. (выявили основание классификации и распределили по группам) ­ В парке есть другие объекты. Используя их выполним  классификацию (деревья, сосна,  береза, лиственные, дуб, ель, хвойные) ­ Мы упражнялись в классификации, а что такое классификация? Вам предстоит дать  теоретическое определение . Каждой группе я предлагаю его составить из набора слов,  понять и выучить его: Классификация – это распределение объёма некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей  ( 1 мин.) ­ Приведите свои примеры классификации IV. Практическая работа ­ Переходим к практической части. Вам необходимо самостоятельно составить  классификацию. Кто составит 5 – «5», 3­4 – «4» ­ В любой момент вы можете обратиться в справочную, роль которой буду выполнять я.  Время ограничено. V. Физкультминутка. VI. Закрепление изученного ­ Прогуляемся по аллее. Баннер № 1 _ Определите основание классификации   Треугольники: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные ( по величине углов) Треугольники: равнобедренные, разносторонние, равносторонние (по сторонам) ­ Следующий баннер № 2 , предназначен для тех, кто хочет расширить свои знания. Все классификации, которые мы составляли – естественные. Но существуют и  искусственные( вспомогательные), где производится классификация по несущественным  признакам. Она даёт судить о  свойствах объектов и служит для их более лёгкого  отыскания. Примером могут служить следующие классификации: ­ список фамилий по алфавиту; ­ алфавитный каталог книг; ­ любой предметный указатель. ­ Баннер  № 3. Вам предстоит найти ошибку  при делении понятия : 1) Грибы бывают съедобные, ядовитые, трубчатые и пластинчатые. 2) Птицы бывают дикие, домашние и перелетные. 3) Дни недели: понедельник, суббота, четверг, выходной, пятница Работа в тетради № 28 (1­16), с. 57­58, № 28  с. 60­61 VII. Итог урока. 1.  ­ Наша прогулка подошла к концу. Подведем итог.  ­ Что такое классификация понятий? ­ Какие виды классификации знаете? 2. Оценивание VIII. Домашнее задание § 2.3 с. 54­55, задание 3, с.55 Р.т. с. 62, № 29 § 4.1­ 4.10, составить классификацию систем счисления, поколений ЭВМ, § 4.18

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)

Урок по информатике на тему "Классификация понятий" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017