План урока на тему: "Количество вещества. Моль. Молярная масса".
Оценка 5

План урока на тему: "Количество вещества. Моль. Молярная масса".

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
08.05.2017
План урока на тему: "Количество вещества. Моль. Молярная масса".
Предлагаемый материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе при изучении понятий "количество вещества", "моль", "молярная масса вещества". Материал может быть использован в любом УМК по химии. В ходе урока формируются знания о количестве вещества и единице его измерения, постоянной Авогадро; школьники учатся использовать полученные знания при расчетах; закрепляются понятия относительная атомная и молекулярная масса, умение вычислять значения этих величин.
Количество вещества.docx
Тема урока: Количество вещества. Моль. Молярная масса. Задачи: 1. сформировать знания о количестве вещества и единице его измерения, постоянной Авогадро; 2. научить использовать полученные знания при расчетах; 3. закрепить понятия относительная атомная и молекулярная масса, умение вычислять значения этих величин; 4. развивать логическое мышление; 5. воспитывать культуру общения. Мотивация и целеполагание: Как измерить вещество? В каких единицах? Подсчитать число молекул или атомов? Но   это   сложно.   Если   необходима   какая­то   порция   вещества,   то   для   твердых   веществ используют массу, а для жидкостей – объем.  Следует различать массу и количество: 2 кг яблок   –   это   масса,   а   2   яблока   –   это   количество.   В   жизни   мы   часто   используем определенные порции, например: коробок спичек или мешок зерна, ведь никто из нас не будет поштучно покупать спички или зерно. Поэтому, мы с вами и должны разобраться, что такое количество вещества и как оно измеряется. Изучение нового материала: В   химии   для   измерения   количество   вещества   была   выбрана   единица,   которая объединила в себе число частиц и массу. Эта единица называется моль и обозначается буквой  n  (эн). Чтобы измерить 1 моль любого вещества, нужно взять его столько грамм, какова относительная атомная или относительная молекулярная масса вещества. Давайте посмотрим на вещества количеством один моль: сравните, как отличается 1 моль воды, соли, кислоты и сахара. Почему? У этих веществ различная относительная молекулярная масса. Например, 1 моль воды имеет массу 18 г, т.к. относительная молекулярная масса вода равна 18; 1 моль азота имеет массу 28 г, потому что относительная молекулярная масса его равна 28; 1 моль меди равен 64 г, т.к. относительная молекулярная масса ее равна 64. А если нам нужно узнать, какую массу имеет вода количеством 2 моль, то мы 2 умножим на 18, т.е. 36 г; 0,5 моль азота имеет массу 14 г, т.к. 0,5 умножить на 28, будет 14. Количество вещества не только связано с массой, но и с числом частиц. Установлено, что 1моль любого вещества содержит одинаковое число частиц. Это число равно 6,02 ∙ 1023. Это число называется постоянной Авогадро, в честь итальянского ученого А. Авогадро и обозначается оно NA.   Т.е. 1 моль воды имеет массу 18 г и содержит 6,02 ∙ 1023 частиц; 2 моль воды имеет массу 36 г и содержит 12,04 ∙ 1023 частиц; 0,5 моль азота имеет массу 14 г и содержит 3,01 ∙ 1023 частиц. Очевидно,   что   для   того   чтобы   узнать   число   частиц   (N),   которое   содержится   в определенном количестве вещества, можно использовать формулу: N = NA ∙ n где n – количество вещества, т.е. число молей; N – число частиц. Из этой формулы верны  и следующие выражения: NA = N/ n n = N/ NA Теперь дадим определение понятия моль – это такое количество вещества, в  котором содержится 6,02 ∙ 1023 частиц этого вещества. Используя новые формулы, решим задачи. 1.   Определите количество вещества кислорода, в котором содержится   18,06 ∙ 1023 молекул.  2. Определите число молекул хлора (Cl2) которое, содержится в порции этого газа количеством вещества 0,1 моль.  Обобщение и систематизация знаний: 1. Фронтальный опрос. 2. § 16, упр. 1, 4. Закрепление и контроль: 1.   Вставьте вместо пропусков нужные слова. Моль – это _____________________________________. Обозначается количество вещества ______________. Единица измерения количества вещества ______________. Постоянная Авогадро ____________.    Ответы: моль – это такое количество вещества, в котором содержится 6,02 ∙ 1023 частиц этого   вещества,   обозначается  n,   единица   измерения   –   моль,   6,02   ∙   1023  постоянная Авогадро. 2. Заполните пропуски в таблице: Вещество N2 HCl Na2CO3 H2 Количество вещества, моль Число частиц 2,5 0,2 9,03 ∙ 1023 24,08 ∙ 1023 3. Ответы: 15,05 ∙ 1023; 1,5 моль; 1,204 ∙ 1023; 4 моль. Рефлексия и подведение итогов:   ­ Если вы хорошо усвоили материал урока, то на листочке поставьте улюбающийся смайлик, если плохо, то поставьте унылого смайлика и подумайте, что нужно делать лучше при подготовке к уроку и при выполнении домашнего задания. Домашнее задание:    I уровень: §16, упр. 2;   II уровень: тоже + упр. 5.

План урока на тему: "Количество вещества. Моль. Молярная масса".

План урока на тему: "Количество вещества. Моль. Молярная масса".

План урока на тему: "Количество вещества. Моль. Молярная масса".

План урока на тему: "Количество вещества. Моль. Молярная масса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017