План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "
Оценка 4.6

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
24.04.2017
План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "
План интегрированного урока информатики и биологии на тему: "Представление информационной модели в виде таблицы: «расчет суточного рациона подростка» в 8 классе. Цель урока: обобщить знания по теме: "нормы питания" из курса биологии и умение работать с формулами в электронной таблице Excel. На уроке ученики должны самостоятельно составить и ррасчитать рацион питания подростка на день.текст выполненный в WORD
поурочный модел меню.docx
УЧИТЕЛЯ: Морозова Е. А., Суркова Т. В.                                                                                               дата: Биология, информатика. 8 класс УРОК №50(биология), 25(информатика).  Тема (информатика): Представление информационной модели в виде таблицы «расчет  суточного рациона подростка».  Тема (биология): Нормы питания. Энергоемкость питательных веществ. ЦЕЛИ УРОКА:  моделирование меню суточного рациона подростков (девушек и юношей) с  использованием электронной таблицы. ЗАДАЧИ УРОКА:  Образовательные: 1. Формировать понятие информационной модели процесса. 2. Рассмотреть представление информационной модели в виде таблицы. 3. Усвоение понятий… 4. Использование полученных знаний и умение применить полученные знания при изучении Развивающие: 1 Развитие   мировоззрения.  Развитие   познавательного   интереса.  Развитие   умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять   понятия,   классифицировать,   устанавливать   причинно­следственные   связи. Развитие навыков ассоциативного и логического мышления, зрительной памяти и внимания. 2 Формирование   навыков   восприятия   и   осмысливания   информации   и   соответствующей адекватной реакции на нее.  Воспитательные: 1 Воспитание   умения   слушать   и   рассуждать.  Воспитание   умения   сотрудничать  слушать, дискутировать,   излагать   свои   мысли,   помогать   друг   другу.  Формирование   убеждений, нравственных привычек.  Исследовательские: Определение уровня восприятия, усвоения новых знаний и умение применить их на практике. ТИП УРОКА: Комплексное применение знаний и способов деятельности ВИД УРОКА: Урок ­ беседа, работа с раздаточным материалом, практическая работа за  компьютером.  МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Словесно­наглядный, практический.  ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Коллективная, индивидуальная (работа в паре).  СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК. Презентация по новой теме. Дидактический материал.  ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:  Учащиеся должны знать: 2. 1.  Что такое информационная модель.  Модели процесса. 2. Этапы моделирования. Учащиеся должны уметь: 1. Приводить примеры различных видов моделей. 2. Классифицировать модели процесса. 3. редставлять информационную модель в виде таблицы. Предварительная подготовка учащихся:  Ученики должны знать и уметь пользоваться табличным процессором EXCEL.  Знать основные формы питания П 1 2 СТРУКТУРА УРОКА  Организационный момент ..................................................................1 мин.  Разминка ................................................................................................3 мин.  Актуализация …………………………………………………………7 мин.  Формулирование  темы и цели урока……………………………….3 мин.  Выполнение практических заданий…............................................10 мин.  Информационные сообщения............................................................5 мин.  Оценивание ………………………………………………………… 5 мин.  Рефлексия...................................................................................................3 мин.  Подведение итогов урока...................................................................4 мин. ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала.  РАЗМИНКА Сегодня мы проводим интегрированный урок информатики и биологии. Казалось бы что  общего у этих предметов? Давайте посмотрим. Ответьте на вопросы? Внимание на доску: 1. Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена  растений (лист). 2. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. –  Часть полости рта (язык). 3. Список ­ Бывает в столовой, бывает в программе (меню). Что это? (список продуктов и т. д.) 4. Способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным  строкам и столбцам. (таблица) Таблица ­ Прикладная программа, предназначенная для  обработки структурированных в виде таблиц данных. 5. В чем преимущество электронных таблиц? За каждый правильный ответ ­1 балл. Баллы заносятся в оценочную таблицу. Этап урока Юноша ___________ Девочка ____________ Разминка, вопросы  1 (2 балла) 2. формулирование темы и  цели урока (2 балла) 3. практическая работа(5  баллов) 3 4. сообщения(5 баллов)  и  дополнения (2 балла) СУММА БАЛЛОВ На самом деле, компьютерные программы, это современный и незаменимый помощник в руках  человека, помогающий решать любые прикладные задачи. Производить моделирование  различных жизненных процессов и ситуаций. В процессоре Excel  можно составить любую  таблицу  ­ например, меню. Ведь сегодня проблемы рационального питания остро стоят перед  каждым человеком. Но современный человек всегда занят. И у нас не хватает времени на  расчеты всех этих жиров, белков, калорий. Поэтому чаще всего едим, то ­  что проще купить.  Голодать вроде не голодаем,  у нас другая проблема – лишний вес, болезни.   Не зря древние  говорили: «Человек есть то, что он ест». АКТУАЛИЗАЦИЯ просмотр видеоролика с сайта bilim.kz – «обмен веществ и превращение энергии»,  «нормы питания». Ответьте на вопросы:  Зачем питаться?  Есть ли более полезные продукты?  В силу индивидуальной уникальности каждого, можно ли составить сбалансированный рацион  питания для подростков?  Чем отличается рацион питания у девушек и юношей? За каждый правильный ответ ­2 балла. Баллы заносятся в оценочную таблицу. просмотр видеоролика с сайта bilim.kz «пирамида питания». ФОРМУЛИРОВАНИЕ  ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА СОВМЕСТНО С  УЧАЩИМИСЯ: ТЕМА: Нормы питания. Энергоемкость питательных веществ. Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка».  ЦЕЛЬ: Составить меню суточного рациона подростка (девушки и юноши). За каждый правильный ответ ­2 балла. Баллы заносятся в оценочную таблицу. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ в  электронной таблице Excel  составить меню: завтрака, обеда и ужина, с  расчетом норм питания по белкам, жирам, углеводам и с учетом калорийности блюд. (работа в парах) Красиво оформите набранный текст, выделив заголовки, атрибуты и их значение разными шрифтами. Сохраните созданный вами документ. Компьютерный эксперимент. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ (пока ведется сбор результатов моделирования, прослушать  заранее подготовленные сообщения)  Е – да (консерванты в продуктах),  Вода,  Совместимость продуктов. За каждое сообщение  по 5 баллов, дополнение ­2 балла. ОЦЕНИВАНИЕ  производится на интерактивной доске, выводятся таблицы меню с расчетами,  4 ученики защищают свои работы, учителя присваивают баллы. Баллы заносятся в оценочную таблицу. РЕФЛЕКСИЯ:  как вы считаете, был ли ваш рацион правильным?  Сможете ли вы откорректировать свой рацион питания?  От каких продуктов вы откажетесь?  Что вы добавите в свой рацион?  Будете ли вы использовать расчетную таблицу? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. Самооценивание по  таблице баллы 1­4 5­6 7­8       9­10 … оценка 2 3 4 5 Сегодня мы еще раз убедились в многофункциональности и необходимости такой, непростой, на первый   взгляд,   программы  MS  Excel.   Спасибо   вам   за   урок,   надеюсь,   что   полученные     вы   будете применять и дальше в своей жизни. 5

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "

План урока на тему "Представление информационной модели в виде таблицы «расчет суточного рациона подростка». "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017