Конспект урока по биологии "Значение дыхания. Органы дыхательной системы." (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по биологии "Значение дыхания. Органы дыхательной системы." (8 класс). На уроке учащиеся изучают значение и строения дыхания для организма человека. Развивают навыки работы с текстом учебника, схемами, рисунками, анализируют, обобщают, делают выводы. К концу урока имеют представление о здоровом образе жизни.
Иконка файла материала ТемаЗначение дыхания. Органы дыхательной системы..docx
Тема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Цели:  Изучить значение и строения дыхания для организма человека.  Развивать навыки работы с текстом учебника, схемами, рисунками, анализировать,  обобщать, делать выводы. Продолжать формировать умения представления о здоровом образе жизни с применением  полученных знаний на уроке. Тип урока: изучение новой темы. Оборудование: таблицы, модели гортани, ИКТ, опыт, секундомер. Методы обучения: наглядно­демонстрационный, словестный. Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Изучение нового материала. Задержите дыхание, кто сколько сможет. Сделайте вывод, почему это так происходит.       Жак И. Кусто (французский исследователь) без акваланга мог продержаться около 5  минут.       Опыт. Через известковую воду пропускают выдыхаемый  воздух. (происходит  помутнение т.к.  в крови накапливается углекислый газ)  Так что же такое дыхание?  Ответы учащихся. Анализируют и обобщают. Вывод: дыхание – обмен газов между клетками и окружающей средой. ­ какое же значение имеет дыхание? Функции:  Теплорегуляция   Газообмен Голосообразование Задание №6 в рабочей тетради                   значение 1 верхние дыхательные пути нижние дыхательные пути Самостоятельная работа с учебником и рисунком. Работа в группах.  Характеристика  носовой полости объяснение с использованием мультимедийной презентацией с опорой на  знания детей.             1 группа Носовая полость. 2 группа Гортань.3 группа Трохея – бронхи. Первичное закрепление. Защита. Объяснение и защита своего задания группы. Во время работы оформляют таблицу: заболевания чем  характеризуется профессии Закрепление изученного материала: работа в рабочих тетрадях. Подведение итогов: ­ А что же такое дыхание?                         ­ Какое значение имеет дыхание?                         ­ Какие органы составляют дыхательную систему? Составьте синквейн «Дыхание»                                     2 – глагола                                     2­3 прилагательных                                     Предложение из 4­5 слов                                     Существительное заменяющее слово «дыхание» «Дыхание» Обмениваются, насыщаются Терморегуляторная, выделительная, голосообразовательная Дыхание необходимое условие для жизни. Жизнь. Домашнее задание §26. Творческое задание №4 к §.