Представленный материал представляет собой краткий план урока химии в 8 классе по изучению роли химической науки в жизни человека. Предлагаемый материал может быть использован при изучении темы в любом УМК по химии. В ходе изучения материала формируется понятие о роли химии в нашей жизни; очерчен круг проблем, связанных с различными химическими производствами и предложены методы их решения; показана необходимость применения экологических знаний для решения проблем химической технологии.
Роль химии в нашей жизни.docx
Тема урока: Роль химии в нашей жизни.
Задачи:
1. сформировать понятие о роли химии в нашей жизни;
2. очертить круг проблем, связанных с различными химическими производствами и
предложить методы их решения;
3. показать необходимость применения экологических знаний для решения проблем
химической технологии
Мотивация и целеполагание:
«Изучение химии имеет двоякую цель:
одна – усовершенствование естественных наук,
другая – умножение жизненных благ»
М.В. Ломоносов
Намечаются цели урока, план занятия и отправные точки.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Что такое химия?
Чем занимается экология?
Что связывает эти предметы?
Изучение нового материала, закрепление и контроль:
Предварительная подготовка.
На доске плакат «Основные отрасли промышленности», «Физическая карта мира».
Урок проводится в виде семинара.
Сначала работа в группах по ранее подготовленным заданиям, затем коллективная
работа. Класс был разделен на 4 группы, у каждой было свое задание, им необходимо
было подготовить сообщение.
1 группа: «Основные отрасли промышленности»;
2 группа: «Производство товаров народного потребления»;
3 группа: «Развитие химической промышленности в мире»,
4 группа: «Экологические проблемы».
После выступления каждой из групп, начинается коллективная работа в виде беседы
на различные вопросы. Учитель задает вопросы и учащиеся друг другу задают вопросы.
Затем выводы делают сами учащиеся:
определен круг проблем, которые ставит перед промышленным производством;
предложены методы решения этих проблем;
роль химии для современного человека;
показана невозможность решения технологических проблем без применения
разных научных знаний (химии, физики, экономики, экологии, математики).
Рефлексия и подведение итогов:
Как вы думаете, часто ли приходится человеку сталкиваться с проблемами, которые мы
затронули на уроке?
Можете ли вы использовать полученные знания в дальнейшем?
На уроке было: а) скучно; б) интересно; в) fiftyfifty.
Домашнее задание: § 3.
План урока на тему: "Роль химии в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.