План урока на тему: "Структура периодической системы химических элементов"
Оценка 5

План урока на тему: "Структура периодической системы химических элементов"

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
07.05.2017
План урока на тему: "Структура периодической системы химических элементов"
Представленный материал может быть использован при первоначальном изучении структуры периодической системы химических элементов на уроках химии в любом УМК. План может быть использован как опорный материал и молодыми педагогами при изучении данной темы. В ходе урока представлена система закрепляющих заданий по изучаемой теме.
Структура периодической системы элементов.docx
Тема урока: Структура периодической системы химических элементов. Задачи: 1. дать понятие о структуре периодической системы, группах, периодах; 2. продолжить развитие навыков и умений сопоставлять, работать самостоятельно; 3. воспитывать чувство национальной гордости. Мотивация и целеполагание:      «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвидение и польза». Д.И. Менделеев Изучение нового материала: Д.И.   Менделеев   разработал   научную   классификацию   химических   элементов   – Периодическую систему в форме таблицы. Эту таблицу можно представить в виде дома, где «живут» все химические элементы. Каждому химическому элементу отведена своя «квартира»,   т.е.   клетка   с   определенным   номером.   Например,   кальций   «живет»   в «квартире» № 20, т.е. в клетке № 20. По   горизонтали   дома   располагаются   «этажи».   Их   всего   семь.   В   химии   они называются периоды. На первом этаже «живут» всего 2 химических элемента, на втором и третьем – по 8. Эти периоды, или «этажи» называются малыми. Подумайте, почему? Начиная с 4­го  периода на каждом «этаже» появляется больше «жителей». Итак, на 4­ом и 5­ом – их 18, на 6­ом – 32, а на 7­ой пока все «жители» не заехали. Эти периоды уже называют большими, ведь здесь так много химических элементов, расположенных в два ряда. Если вы были внимательны, то заметили, что в «подвальных этажах» «живут» по 14 элементов­близнецов, похожих по своим свойствам. Одни похожи на лантан и называются, поэтому лантаноиды, другие похожи на актиний и называются актиноиды. По вертикали химические элементы тоже «живут» друг под другом. Эти вертикальные ряды называются группами. В этих вертикальных группах химические элементы имеют сходные свойства. Этих групп всего 8. Каждая группа состоит из двух подгрупп: главной и побочной. Главную подгруппу еще называют группой А, в нее входят элементы малых и больших периодов. Побочную подгруппу называют еще группой В, в нее входят элементы только больших периодов. Давайте рассмотрим главную подгруппу I группы, в нее входят Li, Na, K, Rb, Cs, Fr. Это   подгруппа   лития,   ведь   литий   в   ней   первый.   Побочная   подгруппа   этой   группы образована Cu, Ag, Au, поэтому ее называют подгруппой меди. Кроме короткопериодной таблицы Д.И. Менделеева, которая у вас в учебнике, есть еще и длиннопериодный вариант (см. рис. 25) Всего в таблице 114 химических элементов и подобно тому, как 33 буквы алфавита образует множество слов, так и 114 химических элемента образует множество веществ. Обобщение и систематизация знаний: 1. Что   называется   периодом?   Сколько   химических   элементов   включают   1,   2   и   3 периоды? Сколько элементов в больших периодах? 2. Что называется группой периодической системы? Что говорят буквы А и В после номера группы? 3. Чем отличаются большие периоды от малых? Закрепление и контроль знаний: 1. Назовите элементы IVA  и VIB групп. 2. Прямыми линиями выделите ряды, где находятся: а) элементы одного и того же  периода; б) элементы одной и той же группы. Be   Al   Cl Mg   P   Ar                             P   Be  Na Ca   Li   H                              As  He   S N   O   Ne 3. Найдите в каждом ряду один из элементов, который отличается от остальных по  положению в периодической системе химических элементов. а) H, He, Ne, Ar б) H, Li, Be, B в) Fe, Co, Ni, Ar г) F, Cl, Mn, Br Ответы: а) H; б) H; в) Ar; г) Mn. 4. Выберите группы сходных элементов: а) Na, Ca, O б) Ne, Ar, He в) F, Cl, Br г) P, В, Li Ответы: б; в.     Рефлексия и подведение итогов:   Игра «Ярче всех!».   Учащимся раздаются листочки с набором «звезд» разной величины по количеству изученных понятий и предлагается вписать то, что больше всего запомнилось, в «звезду» соответствующе величины; то, что меньше – соответственно, меньшей величины. Затем   данные   листочков   обрабатываются   несколькими   учащимися   и   выявляется «самая ярка звезда» этого урока, самое усвоенное понятие. Домашнее задание:    I уровень: §5, упр. 5;    II уровень: тоже + доклад «Открытие периодической таблицы элементов».

План урока на тему: "Структура периодической системы химических элементов"

План урока на тему: "Структура периодической системы химических элементов"

План урока на тему: "Структура периодической системы химических элементов"

План урока на тему: "Структура периодической системы химических элементов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017