План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ
Оценка 5

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

Оценка 5
Лекции
docx
история
10 кл—11 кл +1
01.12.2017
План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ
Цели и задачи: 1. Познакомить студентов с жизнью людей на Кубани в железном веке. 2. Развивать у студентов любознательность, интерес к истории малой Родины. 3. Воспитывать чувство патриотизма, внимательность. Используемые технологии: Опережающее обучение, модульная технология, проектная технология, ИКТ, технология индивидуализации обучения. Оборудование: 1. Интерактивная доска; 2. Презентация, выполненная преподавателем; 3. Фрагменты документального фильма: «История Кубани». 4. История Кубани с древнейших времен до конца XIX века. Ратушняк В.Н.
железный век.docx
Тема урока. ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ. Цели и задачи: 1.  Познакомить студентов с жизнью людей на Кубани в железном веке. 2.  Развивать   у   студентов  любознательность,   интерес   к   истории   малой Родины. 3.  Воспитывать чувство патриотизма, внимательность. Используемые технологии: Опережающее   обучение,   модульная   технология,   проектная   технология, ИКТ, технология индивидуализации обучения. Оборудование:       1. Интерактивная доска;       2. Презентация, выполненная преподавателем;       3. Фрагменты документального фильма: «История Кубани».             4.   История   Кубани   с   древнейших   времен   до   конца   XIX   века. Ратушняк В.Н. Тип урока:       Комбинированный. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Преподаватель: В ходе урока используется презентация, выполненная преподавателем. На прошедших уроках мы с вами изучали жизнь древних людей  в период каменного и бронзового века.  Письменный блиц­опрос  по теме:   Каменный  и бронзовый век на Кубани. (КИМ) 1. Как   называется   наука,   изучающая   жизнь   древних   людей? (археология). 2. По   какому   признаку   делят   первобытнообщинный   строй?     (в зависимости, из чего делают орудия труда). 3. Как назывался человек в период палеолита? (обезьяноподобный). 4. Как назывался человек в период мезолита? (неандерталец). 5. Как назывался человек в период неолита? (человек ­ разумный). 6. Что   такое   «неолитическая   революция»?   (человек   не   только потребляет, но и производит). 7. Чем знаменит Майкопский курган? (кувшинами с изображениями горных пейзажей). 8. Чем знаменит Новосвободненский курган? (фризами). 9. Что такое дольмены? (наземные захоронения древних людей). 10. Какие   бывают   типы   дольмен?   (плиточные,   составные, корытообразные, монолиты). 11. Что   по   легенде   адыгов   обозначает   слово   «дольмен»?   (испун   – домик для карликов). 12. Что   по   легенде   казаков   обозначает   слово   «дольмен»? («богатырские хатки»). Студенты   самостоятельно   отвечают   на   вопросы,   затем   меняются листочками с соседом по парте и проводят взаимопроверку, совместно с преподавателем. III. Новая тема.  В   процессе   изучения   новой   темы   используются   фрагменты документального фильма: «История Кубани». В начале первого века до н. э. происходит переход от бронзового века к эпохе раннего железного века.  Применение железа в  качестве основного материала для изготовления орудий труда началось с VIII века до н.э. К IV веку до н.э. вытеснения орудий труда из камня и бронзы было завершено. Начало железного века ознаменовалось не только развитием железной и цветной металлургии, но и других отраслей ремесленного производства (гончарного,   кожевенного, косторезного, прядильно­ткацкого и другого).   плотничьего,   ювелирного,   столярного, Первыми   обитателями   Причерноморья   были  киммерийцы.    Они исконно   занимали   земли   по   берегам   Черного   моря,   но  были   вытеснены скифами  , пришедшими с востока. Предки скифов, носители срубной культуры вытеснили киммерийцев в IX веке до н.э. из степей Предкавказья. Часть продвинулась на Приазовье и Прикубанье, а в VIII веке до н.э. проникли на левобережье Кубани. Работа с учебником. В  VII  веке   до   н.э.   в   степях   Северного   Причерноморья  появляются иноязычные   племена  скифов,  для   которых   была  характерна   «скифская триада»: определенной формы  вооружение (меч акинак, небольшой лук и стрелы с бронзовыми наконечниками, бронзовый литой шлем «кубанского» типа). Конская упряжь и украшения в так называемом «зверином стиле», а так же курганный обряд захоронения, близкие типы орудий труда, зеркал, атрибутов  культа.   Знаменитые  Костромской,   Келермесский,   Ульские курганы    ­  наиболее   яркие   свидетельства   скифской   культуры.   В   них содержатся   погребения   знатных   воинов.   Это  четырехугольные   гробницы площадью   до  114  кв.метров,  построенные  из дерева или камня прямо на земле, либо  в  ямах.  Вершину   кургана   венчала   каменная   стела   или   баба. Воинов в последний путь «сопровождали» боевые кони. Древние скифы не имели   ни   городов,   ни   укреплений,   пропитание   добывали  скотоводством. Жилища   устраивали   на   повозках.   Находились  на   стадии   «военной демократии»,  вели   частые   войны.  С  раннего  детства  приручали   молодых людей   к   верховой   езде,  считая   передвижение   пешком   большим   позором. Скифская конница была известна во всем мире. Сообщение   студента:   «Культура   скифов»   с   использованием   презентации, выполнена самостоятельно. «Скиф пьет кровь своего первого убитого врага, а головы  всех врагов, убитых в сражениях, относятся к царю, потому что только под условием доставления головы неприятеля скиф получает свою добычу». Царей скифов хоронили в ГЕРРАХ. Умершего и набальзамированного царя скифы возили по всем племенам. Как только появлялся труп царя, люди  «отрезали себе часть уха, стригут кругом волосы, делают  на   руках порезы,   расцарапывают  лоб  и   нос,   левую   руку  прокалывают   стрелой».  В Геррах, где были гробницы царей, проводили похороны. Умершего клали на соломенную  подстилку,   с   ним   клали   наложницу,   виночерпия,   повара, конюха,   приближенного   слугу   и   вестовщика,   лошадей,  первенцев   от каждого скота, золотые украшения и чаши. Засыпали земляной насыпью. Через год над могилой устраивалась ужасная тризна. Убивали 50 лучших скифов, 50 лошадей. Преподаватель: (используется презентация). В эпоху раннего железного века на Кубани проживало племя меотов в VI  веке до н.э. Свое наименование меоты  получили от названия Азовского моря   ­  Меотида.  Жили   на  территории   среднего   и   нижнего   течения   реки Кубани,  Приазовской низменности. Выявлено около 200 городищ. Раскопано множество могил и курганов. Меоты делились на две разновидности: ­   оседлые   земледельческие   племена,   проживающие   по   восточному побережью   Азовского   моря.   Они   жили   в   городищах,   занимались земледелием, скотоводством, ремеслом, рыбной ловлей, торговлей. ­  кочевые племена, занимались  скотоводством ­ коневодством. На Кубани найдено около 200 городищ, в которых проживали древние меоты. IV. Закрепление изученного материала. Студентом предлагается  ответить на 18 вопросов. Ставится задача: ­ правильные ответы на 18 вопросов – оценка «отлично»; ­ правильные ответы на  17­15 вопросов – оценка «хорошо»; ­ правильные ответы на 14­12 вопросов – оценка «удовлетворительно». 1. Когда происходит переход от бронзового века к эпохе раннего железного века 2. Кто был первыми обитателями Причерноморья?  3. Кем они были вытеснены?  4. Чем знаменит этот народ?  5. Что у них считалось позором?  6. Что для скифов было средством обогащения?  7. Опишите обряд посвящения в воины. 8. Как  распределялась добыча?  9. Знаменитые курганы этого народа.  10. Где хоронили их царей?  11. Кто сопровождал скифа в загробный мир? 12. Как   жители   подвластных   скифам   племен   выражали   скорбь   по умершему царю?  13. Кого хоронили вместе с царем?  14. Что ставили на кургане? 15. Что такое тризна? 16. Как называлось Азовское море в древности?  17. Как назывался народ, проживающий на побережье этого моря?  18. Чем занимались жители?  После   ответов   на   поставленные   вопросы,   на   доске   высвечиваются ответы,   студенты   проводят   самопроверку   и   ставят   себе   оценку,   согласно критериям. V.   Выставление оценок. VI. Домашнее задание.

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ

План урока: ПЛЕМЕНА КУБАНИ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017