План урока по БЖД на тему: «ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
ОБЗР
Взрослым
17.03.2018
Данная дисциплина является важной ступенью в освоении проблем безопасности жизнедеятельности.
Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», как науки — защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и обеспечение для него комфортных условий жизнедеятельности.
Основными целями учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, а также для соблюдения бдительность при возникновении угрозы терроризма;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
формирование мировоззрения и воспитание у учащихся социальной ответственности за последствия своей будущей профессиональной деятельности;
развитие потребности в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности в современных условиях.
Занятие 1.docx
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Занятие № 1
1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
В современном понимании дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучает
опасности:
производственной,
природной,
социальной,
бытовой,
городской
и других сред обитания человека,
как в условиях:
повседневной жизни,
так и при возникновении:
чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения.
Данная дисциплина является важной ступенью в освоении проблем безопасности
жизнедеятельности.
Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», как науки — защита
человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного
происхождения и обеспечение для него комфортных условий жизнедеятельности.
Основными целями учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной
системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях
граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства
уважения к героическому наследию России и ее государственной символике,
патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной
службы, а также для соблюдения бдительность при возникновении угрозы терроризма;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
формирование мировоззрения и воспитание у учащихся социальной ответственности
за последствия своей будущей профессиональной деятельности;
развитие потребности
в расширении и постоянном углублении знаний
по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности в современных условиях.
1 С помощью дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» можно решить следующие
основные задачи:
идентификации (распознавания) и количественной оценки негативных воздействий среды
обитания;
профилактики и защиты от опасностей воздействия на человека тех или иных негативных
факторов;
ликвидации последствий воздействия опасных и вредных факторов чрезвычайных
ситуаций.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что изучает «Безопасность жизнедеятельности» как наука?
2. Назовите основные цели дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
3. Какие задачи решает эта дисциплина?
Словарь:
Опасность вероятность, возможность того, что может произойти какоето нежелательное
событие.
Опасность это начавшееся или возможное неблагоприятное воздействие на человека
и его окружающую среду вредных факторов различного происхождения: вероятность
возникновения неблагоприятных событий, угрожающих жизни, здоровью, имуществу
человека, его правам и интересам.
Аксиома о потенциальной опасности: Ни в одном виде деятельности невозможно достичь
абсолютной безопасности. Следовательно любая деятельность потенциально опасна.
Источниками антропогенных опасностей являются сами люди, а также технические
средства, здания и сооружения, транспортные магистрали – все, что создано человеком.
"...Техногенная опасность
состояние, внутренне присущее технической системе,
промышленному или транспортному объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий
источника техногенной чрезвычайной ситуации на человека и окружающую среду
при его возникновении либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека
и окружающей среды в процессе нормальной эксплуатации этих объектов..."
2
План урока по БЖД на тему: «ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
План урока по БЖД на тему: «ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.