План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"
Оценка 4.8

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
31.05.2017
План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"
Данный план урока по разделу "Спортивные игры"- баскетбол. Предназначен для студентов средне-специальных учебных заведений для всех специальностей, в данном случае- для обучающихся второго года по программе "Физическая культура". Этот урок - урок формирования и применения умений и навыков. Составлен в соответствии с ФГОС.План урока по разделу: Спортивные игры- баскетбол
План урока соболева.docx
План урока Учебное заведение: ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж» Преподаватель: Соболева Анастасия Викторовна Специальность: 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и  систем газоснабжения» Группа: ГО­21 ОГСЭ 04 «Физическая культура» Раздел: «Баскетбол» Тип занятия: урок формирования и применения умений и навыков. Тема урока: Обучение броска мяча с двух шагов Вид  занятия: практическое занятие. Организация деятельности студентов: групповая, индивидуальная. Цели учебного  занятия: ­Образовательные: ­формирование умения по овладению броска мяча после ведения, закрепление навыка ведения мяча, остановки двумя шагами; ­Развивающие: ­развитие   координационных   способностей   учащихся,   скоростных   качеств, ловкости;  ­ Воспитательные: ­привитие интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом. По результатам занятия студент должен уметь: ­ выполнять четкую последовательность действий игрока: ведение мяча, два шага, бросок в кольцо По результатам занятия студент должен знать: ­   метод   самоконтроля   при   занятиях   физической   культурой   и   спортом, посредством измерения частоты сердечных сокращений.    Межпредметные и внутрипредметные связи: ОПД 14 БЖ, ОГСЭ 04  «Физическая культура» раздел «Легкая атлетика» Методы обучения: ­Продуктивный (метод «фишбоун») – анализ и разрешение  ситуационной задачи; ­Репродуктивный – ответ на поставленные дополнительные вопросы;   ­Частично­поисковый – самостоятельная работа студентов по контролю за   своим   самочувствием,   поиск   оптимального   решения   поставленной проблемы. Технические средства обучения и наглядные пособия: ­Баскетбольные мячи, секундомер, конусы, раздаточный материал  (график пульсометрии, рефлексия эмоционального состояния и  настроения), плакат. Формируемые компетенции: ­ОК.2. Организовать собственную деятельность, выбирая типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество            ­ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями Ход  занятия Деятельность преподавателя: 1.Вводно­ подготовительная часть 1.1Организационный момент – 2 минуты ­Приветствие студентов; ­Проверка списочного состава студентов; ­Проверка подготовленности учебного  кабинета. Задача обучения: создание  Деятельность студентов: Сдача рапорта дежурным,  приветствуют преподавателя благоприятного психологического  настроя на урок. Метод обучения (контроля): беседа 1.2Постановка темы и цели урока­3 мин. Подведение студентов к  формулированию темы урока и цели. ­Задача обучения: формирование  логического мышления ­Метод обучения (контроля):  обсуждение, беседа 1.3. Актуализация опорных знаний и  мотивация учебной деятельности  студентов ­   17 минут. ­Задача обучения: применение умений и  навыков студентов, полученных в ходе  занятий, способности работы в команде ­Методы обучения (контроля): словесный  (команды,указания,объяснения,коммента рии,замечания),метод непосредственной  наглядности, показ, метод строго  регламентированного упражнения Опрос учащихся о выполнении  домашнего задания. Организует измерение чсс: «Поверните  руку ладонью вверх. Положите два  пальца на запястье с наружной стороны  руки. Почувствуйте толчки крови под  подушечками пальцев. По моему сигналу  посчитайте количество толчков в течение 10 сек умножьте этот показатель на  шесть Разминка: подает команды для  выполнения упражнений,контролирует  выполнение упражнений. Демонстрация защитной стойки  баскетболиста: ноги согнуты в коленях,  носок правой ноги повернут в сторону  передвижения, носок левой­ вперед.  Резкий прерывистый приставной шаг, без  подпрыгивания вверх, руки работают   в  боковой плоскости. Отвечают на вопросы преподавателя  и, опираясь на ответы,  самостоятельно формулируют тему и цели урока.                                                                  На графиках пульсометрии отмечают чсс в спокойном состоянии На графиках пульсометрии отмечают чсс после начала урока Беговые упражнения: легкий бег, по  звуковому сигналу выполняют  поворот вокруг себя по часовой  стрелке, по зрительному сигналу­  поворот против часовой стрелки. По звуковому сигналу дежурного  меняют направление движения. Переход на шаг. Закрепление умения  защитной стойки баскетболиста. Измерение чсс и занесение в график  пульсометрии Построение, расчет и перестроение в  две шеренги.  Выполняют упражнения, измеряют Измерение чсс. Подает команды в строевых  упражнениях, подает команду на расчет. Проводит комплекс ОРУ, следит за  правильностью выполнения упражнений. Организует измерение чсс чсс Выполняют ведение мяча в высокой,  средней стойке под счет  преподавателя, перевод мяча на  другую руку. Без мяча ­выполняют  упражнения­имитацию. Выполняют ведение мяча правой,  левой рукой до указанных фишек.  Отвечают на вопрос­ Какой рукой  целесообразнее вести мяч, если  соперник справа от вас (слева от  вас), следят за выполнением  упражнения своих сокурсников,  выявляют выполнения нарушения  «двойное ведение» Заполнение фишбоуна («рыбный  скелет») Выполняют остановку двумя шагами  после ведения мяча по звуковому  сигналу, по зрительному сигналу. Выполнение остановки двумя шагами после подбрасывания мяча и ловли  его самостоятельно. Выполняют  счет: «раз, два, поворот на опорной  ноге» Заполнение фишбоуна («рыбный  скелет») Измерение чсс 2.Основная часть урока: 1.4 Контроль сформированности умений  и навыков­  25 минут. ­Задача обучения: выявление пробелов и  неверных представлений и их коррекция,  репродуктивное воссоздание изученного  материала. ­Методы обучения (контроля): метод фишбоун, метод контроля  взаимоконтроля, взаимопроверки Следить за стойкой баскетболиста  (левосторонняя или правосторонняя  стойка, ноги согнуты в коленях, рука  покрывает мяч сверху, работает  предплечье. Вношу коррективы, устраняю ошибки. Спрашиваю об усвоении правила  «двойного ведения», указываю на  целесообразность вести мяч без  зрительного контроля. Демонстрирую ведение мяча и остановку  двумя шагами. Объясняю, что первый  шаг­ широкий, второй стопорящий, более  короткий. Показываю, что после  остановки двумя шагами, необходимо  определить опорную ногу, которую  нельзя отрывать от пола, во избежании  нарушения правила «пробежки» Организует измерение чсс. 1.5 Изучение нового материала­30 минут ­Задача обучения: установление  правильности и осознанности усвоения  нового учебного материала. ­Методы обучения (контроля): метод  непосредственной наглядности, показ,  метод строго регламентированного  упражнения. Показываю выполнения броска мяча. Мяч на правой руке, левая рука поддерживает мяч слева. локти рук смотрят вниз, мяч  на уровне глаз. При разгибании локтевого сустава, завершающим движением кисти  посылаем мяч в кольцо Обьясняю выполнение цепочки: ведение  мяча, остановка двумя шагами, бросок в  кольцо.Определяю место начала  выполнения двух шагов с помощью  фишек. 1.6. Обобщение и систематизация,  закрепление­ 8 минут Объясняет правила игры «Верю­ не верю» Организует измерение чсс Задача обучения: первичная проверка  усвоения и понимание материала. Методы обучения (контроля): игра 3. Заключительная часть урока 1.7 Рефлексия и подведение итогов  занятия, сообщение домашнего задания­5  минут ­Задача обучения: проверка  психоэмоционального состояния  обучающихся, эффективности мотивации деятельности, анализ учебной  деятельности. ­Методы обучения (контроля): диалог,  анализ, самоанализ.     Проверяет заполнение графика  пульсометрии и листа рефлексии, делает  выводы об уроке, оценивает работу  студентов на уроке. Совместно со  студентами делает выводы о достижении  поставленной цели урока. Поясняет  выполнение домашней работы:  подготовить выполнение комплекса ОРУ  дежурным по группе, задание по выбору­  подготовить сообщения о других методах Выполняют имитацию броска мяча на месте, броска мяча после хлопка  руками, после приседания Выполняют ведение, два шага от  обозначенных фишек, бросок в  кольцо. Каждый самостоятельно выполняет  ведение, два шага,бросок в кольцо.  Поверившие, что его бросок будет  результативным, строятся в одной  стороне, не поверившие­ в другой. Определяют упражнение за  неправильно сделанный выбор. Заполняют лист рефлексии и сдают  преподавателю. Один из студентов выполняет анализ  чсс на своем графике пульсометрии. контроля при занятиях физической  культурой и спортом.                                   Отвечают на вопросы о выполнении  целей урока. ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ Приложение№1 Студента _________________________ группы № На уроке было понятно На уроке было трудно На уроке немного затруднялся Подведите итог, закончив любое предложение (студенты высказываются одним предложением): 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Сегодня я узнал… Я научился… Я приобрел… Я выполнял задания… Было трудно… Было интересно… Я понял, что… У меня получилось… 9. Теперь я могу… Я себе ставлю оценку______________________________ ГРАФИК ПУЛЬСОМЕТРИИ

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"

План урока по Физической культуре на тему"Баскетбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017