План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»
Оценка 4.6

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
03.05.2019
План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»
Цель : изучить особенности строения атома серы в основном и возбужденном состоянии, аллотропные модификации серы, основные свойства серы и области её применения Задачи : 1. Образовательная – изучить особенности строения атома серы в основном и возбужденном состоянии, аллотропные модификации серы, физические и химические свойства: взаимодействие с активными металлами, неметаллами, окислительно- восстановительные свойства. 2. Развивающая – развивать у учащихся умения работать с дополнительной литературой при подготовке к уроку, проводить эксперимент, наблюдать за результатами, делать выводы. 3. Воспитательная – формировать у учащихся -взгляды и убеждения, соответствующие здоровому образу жизни, потребности в труде, познании, творчестве; -чувство ответственности, умения работать в коллективе, отстаивать свое мнение и уважать мнение других.
9-х.-Подгруппа кислорода. Сера.doc
План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.» Цель : изучить особенности строения атома серы в основном и возбужденном состоянии,  аллотропные модификации серы, основные свойства серы и области её применения Задачи : 1. Образовательная – изучить особенности строения атома серы в основном и возбужденном  состоянии, аллотропные модификации серы, физические и химические свойства:  взаимодействие с активными металлами, неметаллами, окислительно­ восстановительные  свойства. 2. Развивающая – развивать у учащихся умения работать с дополнительной литературой при  подготовке к уроку, проводить эксперимент, наблюдать за результатами, делать выводы. 3. Воспитательная – формировать у учащихся  ­взгляды и убеждения, соответствующие здоровому образу жизни, потребности в труде,  познании, творчестве;  ­чувство ответственности, умения работать в коллективе, отстаивать свое мнение и уважать  мнение других.    План урока. 1. Организационный этап: постановка цели и задач урока. 2. Проверка знаний особенности строения атомов элементов VI­A подгруппы и причин  закономерности их изменения 3. Введение нового материала  Особенности строения атомов серы в основном и возбужденном состоянии  История появления и использования серы человечеством  Сера в природе  Аллотропия серы   Практическое исследование взаимного перехода аллотропных модификаций  серы  Физические и химические свойства серы  Промышленное использование серы 3. Закрепление: тестовая работа (5мин.) 4. Домашнее задание. 5. Окончание урока. Ход урока. Постановка целей и задач: Мы продолжаем изучение отдельных элементов периодической системы Д.И.Менделеева и я  не сомневаюсь в том, вас ждут сегодня открытия, потому что по словам Пиаже «Понять что­ либо, значит открыть вновь». Урок посвящен одному из самых интересных элементов,  соединения которого известны с глубокой древности. В средние века считалось, что это  обязательная составная часть всех веществ.Сегодня на уроке мы должны изучить особенности строения атомов серы в основном и возбужденном состоянии, физические и химические  свойства, составить соответствующие уравнения реакций; провести эксперимент,  показывающий  основные аллотропные модификации серы. Учащиеся заранее распределяются по группам. Каждая группа получает задание  самостоятельно подготовиться по каждому разделу(строение атомов, нахождение в природе,  аллотропия, историческая справка, физические и химические свойства, области применения)  Проверка знаний Учитель:На прощлом уроке мы начали изучение VI группы главной подгруппы  ПСХЭ(подгруппы кислорода). Какие элементы входят в состав VI­А подгруппы? O, S, Se, Te, Po Что общего и в чем различие в строении атомов элементов VI­А подгруппы? Учащиеся на доске изображают особенности строения атомов элементов  VI­А подгруппы и  отмечают сходство и различие в строении атомов элементов Общее: количество электронов на внешнем энергетическом уровне Различие: число энергетических уровней Каким образом изменяются свойства элементов в группе сверху вниз?  Объясните причины  Металлические свойства увеличиваются, неметаллические свойсва уменьшаются,  т. к. радиус атома возрастает, энергия связи электронов внешнего энергетического  уровня с ядром уменьшается, следовательно, они слабее удерживаются ядром и  легче отщепляются. Изучение нового материала На прошлом уроке мы изучали особенности строения и свойства кислорода, темой нашего  сегодняшнего урока будет Сера. 1 группа учащихся Немало сера знаменита, И в древности ее Гомер воспел, С ней много тысяч лет прожито,  И человек в ней пользу разглядел. Сера была известна народам с глубокой древности. Свое название она получила от  санкритского слова «сира»­ светло­ желтый.  Сера применялась в Древнем Египте­ уже за 2 тыс. лет до н. э.­ для приготовления красок,  косметических средств, для беления тканей; в Древнем Риме­ для лечения кожных заболеваний; в Древней Греции серу сжигали для  дезинфекции вещей и воздуха в помещениях. В средние века у алхимиков сера была выражением одного из «основных начал природы» и  благодаря её горючести обязательной составной частью «философского камня». В Ветхом завете также упоминается сера: на расплавленной сере сжигали грешников. Запах  горящей серы олицетворяет запах ада. Запишем строение атома серы S     2    8   6          1s22s22p63s23p43d0 +16 Составьте схему расположения электронов на энергетических уровнях? 3p 3s 3d Имея 2 свободных электрона на внешнем энергетическом уровне, сера в обычном  состоянии 2­хвалентна и проявляет степень окисления­2. В кислородных соединениях сера может проявлять валентность IV и  VI и степени окисления  +4 и +6 Объясните причину, основываясь на особенностях строения атома серы? При переходе  в возбужденное состояние электроны распариваются и сера  оказывается способной проявлять степени окисления +4 и +6 2 группа учащихся: В природе сера встречается в 3­х формах: Самородная: Вулканическая сера образуется при извержении вулканов, содержит примеси, требует тщательной очистки.   2H2S+ SO2        3S + 2H2O  Комовую серу получают из сульфидов. Серный цвет­ порошок желтого цвета, применяют для экспериментов. Черенковая сера­ самая чистая Сульфидная: PbS­ свинцовый блеск Cu2S­ медный блеск ZnS­ цинковая обманка HgS­ киноварь H2S­ сероводород( в природном газе­ яд!; в минеральных источниках­ лечебное средство от  заболеваний кожи). Уникальное месторождение сероводорода­ вода Черного моря. Сульфатная: Глауберова соль(Na2SO4 * 10H2O)­ сильное  слабительное средство Гипс(CaSO4 * 2H2O) Горькая соль(MgSO4 * 7H2O)                 На прошлом уроке мы отмечали особенности  аллотропных соединений кислорода. Вспомним определение аллотропии? Аллотропия­ способность атомов одного элемента образовывать несколько простых веществ. Какие аллотропные модификации кислорода вам известны? Кислород О2 и озон О3 Для серы также характерны аллотропные модификации. 3 группа учащихся  проводит эксперимент получения пластической серы. По ходу эксперимента идет комментарий ученика: Наиболее устойчива модификация, известная под названием ромбической серы( S8) При происходит нагревании   образование  пластической  серы­ вязкого вещества темно­ коричневого цвета. В средние века пластическую серу использовали в качестве зубной пасты для дезинфекции  полости рта.   По мере остывания пластическая сера будет опять переходить в ромбическую. Рассмотрим основные свойства серы? Физические свойства: твердое кристаллическое вещество желтого цвета, не проводит тепло и  электрический ток, не растворяется в воде. Учащийся проводит эксперимент, подтверждающий  несмачиваемость серы  водой( порошок  серы насыпать в стакан с водой). Сера­ типичный химически активный неметалл, взаимодействующий с металлами,  неметаллами, сложными веществами. 4 группа учащихся составляет уравнения соответствующих реакций, используя электронный  баланс, уравнивают. 2Na0 +S0 = Na2S­2 Na0 ­1e­ = Na+1       S0 + 2e­ = S­2          2     1  о­ль      H2 H2 S0 + 2e­ = S­2            2   1  о­ль   0 + S0 = H2S­2  0 ­1e­ *2 = 2H+1         1 в­ль 2 в­ль 0 = SO2  S0 + O2 S0 ­  4e­ = S+4             4 O2 0 +2e­ *2 =2O­2  1 в­ль 1 о­ль Какие свойства­ окислительные или восстановительные­ наиболее характерны для серы­  простого вещества? И окислительные, и восстановительные. 5 группа учащихся рассказывает об областях применения серы. Применение серы описано еще в романе А. Дюма « Граф Монте­Кристо». Герой романа аббат  Фариа притворился, что у него кожная болезнь, и ему дали для лечения серу, которую  предприимчивый аббат использовал для изготовления пороха. Основные составные компоненты пороха( «греческого огня»): сера, калийная селитра, уголь.  С его помощью еще в 670г. защитники Константинополя сожгли арабский флот.  В настоящее время серу используют в производстве спичек, бумаги, резины, красок, взрывчатых веществ, лекарственных препаратов, пластмассы, серной кислоты, «сусального золота» SnS2 –для покрытия куполов церквей, золочения украшений дворцов и скульптур, в сельском хозяйстве­ для борьбы с вредителями.  Закрепление изученного материала( тест) Вариант 1 Вставьте пропущенные слова 1. Сера­ элемент… группы, … подгруппы. 2. В атоме серы …электронов. 3. На внешнем уровне в атоме …электронов. 4. Какие степени окисления проявляет сера: а) +2, +3, +4. б) –2, 0, +4, +6. в) –1, –2, 0,  +6. 5. Флотация – это свойство серы а) растворяться в воде; б) не смачиваться в воде; в) частично растворяться в горячей воде. 6. При горении серы образуется: а) сероводород; б) сульфид; в) сернистый газ. 7. В какой форме сера встречается в природе: а) сульфатная; б) гидросульфидная; в) сульфитная. 8. С какой целью серу применяют в сельском хозяйстве: а) как удобрение; б) для борьбы с вредителями; в) для подкормки скота   9. Составьте формулы сульфидов натрия, магния, алюминия. Вариант 2 Вставьте пропущенные слова: 1. Заряд ядра атома серы равен… 2. Атом серы имеет … энергетических уровня. 3.Простое вещество сера является… 4. Сере принадлежит электронная формула: а) 1s22s22p63s23p4 б) 1s22s22p6, в) 1s22s22p63s23p6. 5. При нагревании серы на воздухе образуется: а) монооксид серы; б) диоксид серы; в) триоксид серы; г) сероводород. 6. Как называется метод удаления и обезвреживания ртути из разбитого термометра серой: а) флотация; б) демеркуризация; в) нейтрализация 7. В какой форме сера не встречается в природе: а) самородная; б) сульфидная; в) сульфитная. 8. При растворении сероводорода в воде образуется: а) серная кислота; б) сера; в) сероводородная кислота. 9.  Составьте формулы сульфатов калия, магния, железа(III). Домашнее задание. §17. упр 3, 4, 6 творческое задание придумать сказку о сере

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии в 9 классе Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»

План урока по химии  в 9 классе  Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Подгруппа кислорода. Сера.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019