ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы
Оценка 4.9

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
03.05.2019
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы
Цель урока: 1. Изучить физические, химические свойства щелочноземельных металлов; 2. Узнать о применении щелочноземельных металлов и их соединений. Тип урока - урок освоения нового материала. Методы обучения:  Частично-поисковый;  Межпредметная беседа. Задачи I Обучающие:  Описывать физические свойства ЩЗ металлов;  Знакомство с особенностями химических свойств и областями применения ЩЗ металлов. II Развивающие:  Развитие и обобщение знаний учащихся о практическом использовании ЩЗ металлов; III Воспитательные: Ход урока I Организационный момент Приветствие учителя. Готовность к уроку. Что вы видите на картинки. Что их объединяет? Металлы. II Актуализация знаний Давайте вспомним все то, что знаем о металлах («Знаю»). Металлы располагаются в нижней левой части ПС, обладают металлическим блеском, хорошо проводят электрический ток, а также изучили свойства щелочных металлов. А что мы еще не изучили? Предполагают, щелочноземельные металлы и подгруппа алюминия. Итак, какова же тема урока сегодня? Щелочноземельные металлы. Значит, что мы хотим узнать? Физические свойства, химические свойства и применение. Целью нашего урока будет: 1. Изучить физические, химические свойства щелочноземельных металлов; 2. Узнать о применении щелочноземельных металлов.
пар.12-химия.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ­ 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы Джабраилова Х.Д. Цель урока: 1. Изучить физические, химические свойства щелочноземельных металлов;  2. Узнать  о применении щелочноземельных металлов и их соединений.  Тип урока ­ урок освоения нового материала. Методы обучения:   Задачи Частично­поисковый;  Межпредметная беседа. I Обучающие:  Описывать физические свойства ЩЗ металлов;  Знакомство с особенностями химических свойств и областями применения ЩЗ металлов. II Развивающие:  Развитие и обобщение знаний учащихся о практическом использовании ЩЗ металлов;   III Воспитательные:  I Организационный момент Ход урока       Приветствие учителя. Готовность к уроку. Что вы видите на картинки. Что их объединяет?   Металлы.  II Актуализация знаний Давайте   вспомним   все   то,   что   знаем   о   металлах   («Знаю»).  Металлы располагаются в нижней левой части ПС, обладают металлическим блеском, хорошо проводят электрический ток, а также изучили свойства щелочных металлов. А что мы еще не изучили?  Предполагают,   щелочноземельные металлы и подгруппа алюминия. Итак, какова же тема урока сегодня? Щелочноземельные металлы. Значит, что мы хотим узнать? Физические  свойства,  химические  свойства  и применение.  Целью нашего урока будет: 1. Изучить физические, химические свойства щелочноземельных металлов; 2. Узнать о применении щелочноземельных металлов. Физические   свойства   ЩЗ   металлов.  Как   вы   думаете,   какими   физическими свойствами будут обладать щелочноземельные металлы? Предполагают: металлический блеск, мягкость (по аналогии со щелочными), невысокая плотность.  У вас на столах есть   инструктивная   карточка.   Прочитайте   текст.   Что   общего   между   ними?  Имеют серебристый цвет, и все мягкие, кроме бериллия).  Что обуславливает химические свойства щелочноземельных металлов?  Наличие 2 электронов на внешнем энергетическом уровне. Как вы думаете, с чем будут реагировать щелочноземельные металлы? Могут предположить: с водой, кислотами, кислородом. Химические свойства ЩЗ металлов.  Давайте рассмотри химические свойства. Для этого разделимся на три группы (по колонкам). Откройте §51 стр.237. I колонка запишет химические свойства с кислородом и с галогеном на примере магния. 2Me + O2  = 2MeO (оксид), 2Mg + O2  = 2MgO. Посмотрим, как сгорает магний  (демонстрационный опыт: горение магния (показывает ученик)). Me + Hal2 = MeHal2 (галогениды), Mg + Cl2 = MgCl2. II колонка – с серой и с азотом на примере кальция.  Me + S = MeS (сульфид), Sr + S = SrS; Me + N2 = Me2N3 (нитрид), Sr + N2 = Sr2N3. III колонка – с водородом и с водою на примере кальция. Mе + H2 = MеH2 (гидрид), Ca + H2 = CaH2; Ме + 2Н2О = Mе(OH)2 + H2, Ca + 2Н2О = Ca(OH)2 + H2.  Еще ЩЗ металлы будут взаимодействовать с кислотами. Посмотрим, как магний будет взаимодействовать с соляной кислотой (демонстрационный опыт: взаимодействие  H2↑. магния с кислотой (показывает ученик)). Внимание на слайд! Me    + кислоты = соль +    Какие   продукты   образовались   в   результате   реакции?  Хлорид   магния   и   выделяется водород. Mg + 2HCl = MgCl2 + H2.  Нахождение   щелочноземельных   металлов   в   природе   и   соединения  Как   вы   думаете,   где   в   природе   можно   встретить щелочноземельных   металлов. щелочноземельные металлы в чистом виде? Нигде, т.к. в чистом виде они не встречаются ввиду   своей   высокой   химической   активности.  У   вас   на   столах   лежат   листочки. Просмотрите текст глазами (15 секунд). Сейчас я показываю вам картинку, а вы, пользуясь текстом,   который   лежит   у   вас   на   столах,   будете   рассказывать,   где   встречается   и используется данный металл. Отвечают, используя текст на столах.  III Закрепление Сегодня   мы   с   вами   изучили   щелочноземельные   металлы.   Что   вы   узнали   о   них? Достигли ли вы цели, поставленной вами в начале урока?  Да, достигли, мы узнали их физические и химические свойства, нахождение их в природе и применение.  А теперь «Заполним пропуски!».   Домашнее задание. §51; подготовить об истории открытии ЩЗ металлов по вариантам: I вариант – Be, II вариант – Mg, III вариант – Ca, IV вариант – Sr, V вариант – Ba, VI вариант – Ra.  Инструктивная карточка «Физические свойства, применение и нахождение ЩЗ металлов и их соединений» Бериллий  ­   твердый   металл   светло­серого   цвета.   Встречается   в   природе   в   виде минералов:   берилла,   хризоберилла   и   их   разновидностей:  изумруда,  аквамарина, александрита – известных как драгоценные камни. Бериллий и его растворимые в воде соединения   высокотоксичные   (ядовиты).   Даже   ничтожно   малая   примесь   его   в   воздухе приводит   к   тяжёлым   заболеваниям.   Он   находит   широкое   применение   в   технике. Добавленный к меди он сильно повышает её твёрдость, прочность, химическую стойкость, делает   похожей   на   сталь.   Основной   потребитель   бериллия   –   атомная   энергетика. Потребность в нём с каждым годом растёт. Магний ­ мягкий, серебристо­белый металл. Был впервые получен Деви в 1808 году из   белой   магнезии   (магнезит   MgCO3)   –   минерала,   найденного   близ   греческого   города Магнезия.   По   названию   минерала   и   дали   название   простому   веществу   и   химическому элементу. Сульфат магния (одна из распространённых солей магния) называют ещё горькой солью – она придаёт морской воде горьковатый вкус. Данная соль магния используется в качестве слабительного средства. Сплавы с магнием прочнее, твёрже, легко полируются, обрабатываются   и   их   используют   в   автомобильной   промышленности,   авиационной, ракетной технике.   ­ Кальций   мягкий   серебристо­белого   цвета.   Занимает   пятое   место   по распространённости.   Так   же   впервые   получен   Деви   в   1808   году.   Название   элемента происходит   от   латинского   слова   «кальс»,   что   значит,   «известь,   мягкий   камень». Встречается в виде кальцита (кальцит образует залежи мела, мрамора, известняка), а также в   виде   минерала   гипса,   представляющего   собой   кристаллогидрат.   Используется   в строительстве,   в   медицине   для   наложения   гипсовых   повязок,   для   получения   слепков. Также кальций содержится в костях и зубах человека. Стронций ­ мягкий, ковкий и пластичный серебристо­золотого цвета. Встречается реже   в   виде   минерала   целестина,   что   с   латинского   означает   «небесный»   ­   сульфат стронция, образован розово­красными, бледно­голубыми кристаллами. Своё название он (стронций) получил от названия шотландской деревни Стронциан, близ которой в конце XVIII   века   найден   редкий   минерал   стронцианит   SrCO3.  Основные   области   применения стронция   и   его   химических   соединений —   это   радиоэлектронная   промышленность, пиротехника, металлургия Барий ­ мягкий металл серебристо­белого цвета. Встречается в виде барита BaSO4 («барис»­   тяжёлый   с   латинского).   Применяется   для   изготовления   радиоламп,   в кожевенном  деле  (для  удаления   шерсти),  в сахарном  производстве,   для  приготовления фотобумаги,   выплавке   специальных   окон.  благодаря   нерастворимости   и  BaSO4 способности     задерживать   рентгеновские   лучи   применяется   в   рентгенодиагностике   – баритовая каша. Радий ­ блестящий металл серебристо­золотого цвета. Используют   для   изготовления   светящихся красок   постоянного   свечения   (для разметки   циферблатов   авиационных   и   морских   приборов,   специальных   часов   и   других приборов).  Заполни пропуски! 1. Ca + … = 2CaO 2. … + … = Be3N2 3. Mg + … = MgSO4 + …  Д/з. параграф 12, стр.50

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ- 9 кл. ТЕМА: §12. Щелочноземельные металлы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019