Конспект урока по химии – 9 кл. по теме «Соединения щелочноземельных металлов»
Оценка 4.6

Конспект урока по химии – 9 кл. по теме «Соединения щелочноземельных металлов»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
03.05.2019
Конспект урока по химии – 9 кл.  по теме  «Соединения щелочноземельных металлов»
Цель: Обобщить знания учащихся и сформировать у них полное разностороннее представление о природных соединениях щелочноземельных металлов, их свойствах, значении в природе и использовании человеком Задачи: 1) обучающие: усвоение учащимися представлений о природных соединениях щелочноземельных металлов, их значении в природе и использовании человеком; 2) развивающие: развитие умений составлять формулы веществ по их названиям и давать названия по химическим формулам; записывать уравнения химических реакций и рассматривать их с точки зрения ТЭД и ОВР; отработка навыков проведения химического эксперимента; показать взаимосвязь химии с другими предметами (биологией, географией, ИЗО) и областями деятельности человека (медициной, строительством, сельским хозяйством, архитектурой) 3) воспитывающие: патриотическое, эстетическое воспитание, формирование навыков ЗОЖ (по предупреждению заболеваний опорно-двигательной системы)
Химия 9 кл. - Соединения щелочноземельных металлов.doc
Джабраилова Х.Д. Конспект урока по химии – 9 кл.  по теме  «Соединения щелочноземельных металлов» Цель: Обобщить знания учащихся и сформировать у них полное разностороннее представление               о природных соединениях щелочноземельных металлов, их свойствах, значении в             природе и использовании человеком                                          Задачи: 1) обучающие: усвоение учащимися представлений о природных соединениях                                            щелочноземельных металлов, их значении в природе и использовании                                           человеком;                2) развивающие: развитие умений составлять формулы веществ по их названиям и                                                  давать названия по химическим формулам; записывать уравнения                                              химических реакций и рассматривать их с точки зрения                                             ТЭД и ОВР; отработка навыков проведения химического                                             эксперимента; показать взаимосвязь химии с другими предметами                                                     (биологией, географией, ИЗО) и областями деятельности человека                                               (медициной, строительством, сельским хозяйством, архитектурой)                3) воспитывающие: патриотическое, эстетическое воспитание, формирование навыков                                                     ЗОЖ (по предупреждению заболеваний опорно­двигательной                                                   системы) Структура урока: 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала 3. Изучение нового материала:                                                                                                          1) Генетические ряды щелочноземельных металлов на примере кальция. Оксид и  гидроксид кальция. Лабораторная работа «Взаимодействие гидроксида кальция с  соляной кислотой и сульфатом меди(II)»;                                                                                   2) Соли щелочноземельных металлов. Лабораторная работа «Ознакомление с образцами  природных соединений кальция». Применение солей                                                                 4. Закрепление полученных знаний                                                                                                   5. Домашнее задание 6. Окончание урока 7.   Рефлексия Ход урока 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала Фронтальный опрос: Где в ПСХЭ находятся щелочноземельные металлы? Какие элементы относятся к щелочноземельным металлам? Почему они так называются? Назовите общую особенность в строении атомов элементов II группы главной подгруппы. Как строение атомов IIА определяет их свойства? Как меняются металлические свойства элементов IIА группы с увеличением заряда их ядер? Каково значение кальция в организме человека? 3. Изучение нового материала Генетические ряды щелочноземельных металлов на примере кальция. Оксид и гидроксид кальция Задание. Заполните таблицу: Название веществ Формулы соединений Карбонат кальция Фосфат кальция Гидроксид кальция Сульфат кальция CaCl2 CaO BaSO4 ? Каким цветом выделены формулы и названия оксидов, гидроксидов, солей? Задание. Используя формулы соединений кальция, составьте генетический ряд этого металла  (работа у доски)                     1                  2                            3  → Ca(OH)2  Ответ: Ca    → CaCO3  → CaO  Рассмотрим данные переходы: 1) Ca + O2  2) CaO + H2O   → CaO (демонстрация видеоролика) (ОВР у доски)  → Ca(OH)2  (демонстрация) Задание. Из предложенного перечня выберите формулы веществ, с которыми может реагировать  оксид кальция. Запишите уравнения возможных реакций (самопроверка). Na, SO2, MgO, HCl, CaCl2, KOH Ответ: Как основный оксид CaO реагирует с кислотными оксидами и кислотами, образуя соли: 1. СаO + SO2 = CaSO3              2. CaO + 2HCl = CaCl2 +H2O Применение оксида кальция:                                                                                                                используется в нефтеперерабатывающей, нефтехимической (производство присадок и смазок),  химической, кожевенной и других отраслях промышленности, в промышленности строительных  материалов как вяжущий материал. В пищевой промышленности зарегистрирован в качестве  пищевой добавки E529 (регуляторы рН) 3) Ca(OH)2 + CO2  реакция)   → CaCO3 (демонстрация биологического опыта «Дыхание») (Качественная У травянистых растений газообмен происходит через устьица на листьях и стеблях, у деревьев и  кустарников ­ на стволах через чечевички или трещины  Новые слова: гашёная известь, негашёная известь, гашение, известковая вода, известковое  молоко Задание (работа с текстом учебника): используя текст учебника на странице 63, составьте  соответствия 1. Гашёная известь 2. Известковое молоко 3. Известковая вода 4. Негашёная известь 5. Гашение А. Оксид кальция Б. Оксид магния В. Гидроксид кальция Г. Реакция оксида кальция с водой,  сопровождающаяся выделением большого  количества теплоты Д. Прозрачный раствор гидроксида кальция Е. Белая взвесь гидроксида кальция в воде   ? С какими веществами ещё может реагировать гидроксид кальция? (с кислотами и солями)  «Взаимодействие гидроксида кальция с соляной кислотой и сульфатом меди(II)»! Ca(OH)2 + 2HCl Ca(OH)2 + СuCl2  → CaCl2 + 2H2O (ТЭД у доски)  → CaCl2 + Cu(OH)2 (ТЭД – дома) Применение гидроксида кальция:     при побелке помещений;   для приготовления известкового строительного раствора и силикатного бетона;   для умягчение воды;  для производства известковых удобрений;   дубление кож;   получение других соединений кальция, нейтрализация кислых растворов (в том числе  сточных вод производств), получение органических кислот;  в пищевой промышленности зарегистрирован в качестве пищевой добавки E526  (регуляторы рН)  Известковое молоко применяют в сахарной промышленности для очистки свекловичного  сока Задание на дом (дополнительное): Составьте генетический ряд бария Соли щелочноземельных металлов ? Опишите физические свойства представленных солей Данные соединение встречаются и в природе в виде минералов Применение солей: Задание. По ходу выступлений заполните таблицу: Соли Применение солей ! Жемчужина образуется внутри раковины моллюска в результате попадания туда постороннего предмета   (песчинки   и   др.).   Далее   вокруг   предмета   ­"затравки"   происходит   отложение перламутровых  слоёв. Добыча морского жемчуга ведётся главным образом в  Красном море  и Персидском заливе, а также у берегов Шри­Ланки и Японии. Пресноводный жемчуг добывается в Германии, России, Китае и странах Северной Америки. В настоящее время ведётся не только поиск   природного   жемчуга,   но  и   выращивание   его   в   промышленных   масштабах   (особенно  в Японии). Внутрь  устрицы  помещаются бусинки из прессованных раковин, после чего устрицы возвращаются   в   воду.   Через   определённое   время   бусины,   покрытые   слоями   перламутра, извлекаются  из  устриц. Искусственный  жемчуг в последнее время широко используется  как популярный   компонент   для   создания   бижутерии   и   украшений   своими   руками.   Современные технологии позволяют создать искусственные жемчужины любых размеров, форм и цветов, при этом стоимость такого жемчуга существенно ниже натурального. История знает много примеров поистине гигантских жемчужин. Однако ни одна из них не дошла до наших дней: жемчужины не живут больше 150—200 лет, после этого срока камень, увы, рассыпается. Более десяти лет исследований показали, что яичная скорлупа идеальный источник кальция, который легко усваивается организмом. Готовят   скорлупу   так.   Яйца   моют   в   теплой   воде   с   мылом,   хорошо   ополаскивают.   Белок   и желток   выливают   из   яйца,   а   скорлупу   еще   раз   прополаскивают   и   на   5   минут   помещают   в кипящую   воду.   Скорлупа   яиц,   сваренных   вкрутую   чуть   менее   активна,   но   зато   готова   к использованию.   Дозировка   от   1,5   до   3   г.   в   зависимости   от   возраста.   Растереть   скорлупу   в порошок лучше в ступке. Принимать с утренней едой ­ с творогами или кашей (раздаточный материал). 4. Закрепление полученных знаний Тест с взаимопроверкой Задание: Какие утверждения верны? 1. Все элементы II группы главной подгруппы относятся к щелочноземельным металлам 2. Оксид кальция реагирует с кислотными оксидами и кислотами, образуя соли 3. Негашёная известь – это гидроксид кальция 4. Помутнение известковой воды вызывает угарный газ 5. Карбонат и фосфат кальция ­ это нерастворимые соли 6. Алебастр – это полуводный гипс 7. Внутренний скелет характерен для позвоночных животных 8. В организме человека 98% кальция содержится в костях 9. Яичная скорлупа образована фосфатом кальция 10. Природный мел представляет собой остатки раковин древних животных 5. Домашнее задание  § 12 стр. 50

Конспект урока по химии – 9 кл. по теме «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл.  по теме  «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл. по теме «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл.  по теме  «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл. по теме «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл.  по теме  «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл. по теме «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл.  по теме  «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл. по теме «Соединения щелочноземельных металлов»

Конспект урока по химии – 9 кл.  по теме  «Соединения щелочноземельных металлов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019