План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.
Оценка 4.6

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
03.05.2019
План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.
Цели: 1) Углубить и расширить знания учащихся о наиболее распространенном и жизненно важном веществе – кислороде; 2) Формировать знания о физико - химических свойствах кислорода; 3) Способствовать развитию логического мышления; 4) Воспитывать бережное отношение к природе. Содержание и ход урока. I. Организационный момент. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Кислород является центром, вокруг которого вращается вся химия. Й. Берцилиус. История открытия кислорода. Открытие кислорода связана с именами 4 ученых: шведа К.В.Шееле, француза П.Байена, англичанина Д.Пристли, француза А.Л.Лавуазье. К.В.Шееле родился на севере Германии, принадлежавшей в середине XVIII в. Швеции. Любовь к экспериментированию и самостоятельной работе в лаборатории привела его в аптеку, где царил волшебный дух химии. Уже в 15 лет Карл стал учеником аптекаря, а в возрасте 26 лет ему доверили ответственейший пост управляющего аптекой в Стокгольме. В 1772 году он выделил кислород: 2MnO2 + 2H2SO4 = 2MnSO4 + 2H2O + O2 Газ, в котором вспыхивают и тлеющая лучина, и раскаленная железная проволока, Шееле назвал огненным воздухом. За свои уникальные эксперименты скромный аптекарь в 1775 году был избран академиком Стокгольмской академии наук.
Тема Кислород-9 кл..doc
План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород. Цели: 1) Углубить  и расширить знания учащихся о  наиболее               распространенном и жизненно важном веществе  – кислороде;             2) Формировать знания о физико ­ химических свойствах кислорода;             3) Способствовать развитию логического мышления;             4) Воспитывать бережное отношение к природе. I. Организационный момент. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Содержание и ход урока. Кислород является центром, вокруг которого вращается вся химия.  Й. Берцилиус. История открытия кислорода.   Открытие кислорода связана с именами 4 ученых: шведа К.В.Шееле,  француза П.Байена, англичанина Д.Пристли, француза А.Л.Лавуазье.    К.В.Шееле родился на севере Германии, принадлежавшей в середине XVIII  в. Швеции. Любовь к экспериментированию и самостоятельной работе в  лаборатории привела его в аптеку, где царил волшебный дух химии. Уже в 15  лет Карл стал учеником аптекаря, а в возрасте 26 лет ему доверили  ответственейший пост управляющего аптекой в Стокгольме. В 1772 году он  выделил кислород:             2MnO2 + 2H2SO4 = 2MnSO4 + 2H2O + O2     Газ, в котором вспыхивают и тлеющая лучина, и раскаленная железная  проволока, Шееле назвал огненным воздухом. За свои уникальные  эксперименты скромный аптекарь в 1775 году был избран академиком  Стокгольмской академии наук.    В 1774 году во Франции П.Байен получил особый вид «воздуха» при  нагревании оксида ртути.                              2HgO = 2Hg + O2 Это был кислород! Байен назвал его «упругим флюидом» и определил  некоторые его свойства: 1. Тяжелее обычного воздуха; 2. Действует на ртуть, превращая ее в красную окись (HgO) 3. Присоединяется к металлам и делает их тяжелее; В Англии одновременно с Шееле и Байеном кислород исследовал  Д.Пристли. В 1774 году он выделил «воздух» из HgO. В этот момент в  лаборатории горела свеча, и Пристли поместил ее в  новый «воздух» ­  свеча неожиданно вспыхнула ярким пламенем.    Пристли предположил, что новый «воздух» может поддерживать жизнь, и для проверки наполнил один стеклянный колокол обычным воздухом,  другой – «воздухом», полученным при разложении оксида ртути (II). Через 15 мин мышь, помещенная в первый колокол, погибла, а мышь второго  колокола только через полчаса стала терять признаки жизни. Ученый  обнаружил, что растения тоже выделяют этот газ на свету. Тогда он  решился на отчаянный шаг – вдохнул этот газ сам… Дышать было  «чрезвычайно свободно и легко».      Пристли проделывал опыты не только с мышами, но и растениями. Он  поставил горшок с цветами под колокол, а рядом поместил зажженную  свечу. Вскоре свеча потухла, прошло несколько часов, но растение ничуть  не изменилось. На следующий день Пристли с удивлением заметил, что  цветок не только не завял под колоколом, но на нем появился еще один  бутон. Пристли зажег свечу и быстро внес ее под колокол. Свеча  продолжала гореть точно так же, как при заполнении колокола чистым  воздухом. Значит,  растения не только поглощают «связанный воздух», но и выделяют «жизненный воздух», поддерживающий дыхание животных и  горение.          А.Л.лавуазье подчиняясь воле отца, стал юристом, но гораздо больше  его привлекали естественные науки, особенно химия. Начало его  исследовательской деятельности было очень удачным. Он принял участие в  конкурсе на лучший способ освещения улиц Парижа, в апреле 1765г. получил  золотую медаль академии, а в сентябре сделал первое научное сообщение –  доклад о составе гипса.           Лавуазье повторил опыты с животными и пришел к блестящим выводам: 1. При дыхании расходуется лишь наиболее годная часть воздуха, а  остающийся газ представляет собой «инертную» среду (сейчас известно, что это азот и другие газы), в воздухе примерно 1/5 часть кислорода; 2. Горение есть процесс соединения тел с кислородом. Получающиеся в  результате продукты – не простые вещества, а сложные, состоящие из  тела и кислорода. При горении вес тела увеличивается. 3. Дыхание животных тождественно горению, только идет медленнее, и  образующаяся  при этом теплота поддерживает постоянную  температуру тела.      А.Л.Лавуазье дал название кислороду, в переводе от латинского слова  «оксигениум» ­ рождающий кислоты. Кислород – химический элемент. 1. Химический знак – О 2. Относительная атомная масса = 16 3. Степень окисления (­2), в соединении  OF2 (+2); 4. Нахождение в природе. Кислород – самый распространенный химический элемент на Земле. Из  каждых 100 атомов земной коры 58 – атомы кислорода. В атмосфере Земли – 21% кислорода (по объему). В твердой оболочке Земли – 47% кислорода (по массе). В гидросфере – 86% кислорода (по массе).      В виде простого вещества входит в состав воздуха. В виде соединений  кислород входит в состав многих веществ. Массовая доля кислорода в  организме человека составляет 65%. Кислород – простое вещество. 1. Химическая формула – О2 2. Относительная молекулярная масса = 32 3. Молярная масса = 32г/моль 4. Физические свойства. Кислород – газ без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха,  малорастворим в воде, при t = ­1830 С сжижается, а при t = ­218,80 С  затвердевает – жидкий и твердый кислород – светло­голубого цвета. 5. Химические свойства. а) Горение  (сопровождается выделением теплоты  и света) 1) Простых веществ     S + O2 = SO2      4P + 5O2 = 2P2O5 2) Сложных веществ     СН4 + 2О2 =СО2 + 2Н2О б) Окисление      (сопровождается выделением теплоты)     2Сu + O2 = 2CuO в) Реакции, протекающие с поглощением теплоты     N2 + O2 = 2NO – Q     Если бы в атмосфере содержалось менее 15% кислорода, обычный  процесс горения был бы невозможен. При концентрации свыше 30% первый же удар молнии сжег бы все на Земле – при таких условиях даже сырая  древесина горит, как порох. Увеличение концентрации кислорода во  вдыхаемом воздухе приводит к ускорению процессов обмена веществ в организме, и если это происходит в течение длительного периода, то  организм может погибнуть – «сгореть». Поэтому в тех случаях, когда  искусственно создают атмосферу для дыхания, то содержание кислорода в ней стремятся обеспечить, отвечающее естественному. 6. Получение.  а) в промышленности    В промышленности кислород получают из воздуха. б) в лаборатории:  1. 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2                Эл. ток  2. 2H2O ======= 2H2 + O2  3. 2KCIO3 ==== 2KCI + 3O2  4. 2HgO ===== 2Hg + O2                               MnO2    5.   2H2O2  ========== 2H2O + O2    Кислород можно собрать вытеснением воздуха, т.к. – тяжелее воздуха;    Вытеснением воды, т.к. – малорастворим в воде.    в) в природе:    В природе кислород образуется в процессе фотосинтеза:                                  свет, зеленый лист          6 CO2 + 6H2O ============= С6Н12О6 + 6О2   7. Применение.  В металлургии  В авиации для дыхания  Для сварки металлов  Для резки металлов  Как окислитель ракетного топлива  В медицине  При взрывных работах    Кислород является жизненно важным элементом для всех организмов.   При его участии происходит один из важнейших процессов – дыхание. При участии кислорода происходит – гниение, тление погибших животных. IV. Применение знаний, умений, навыков. Выполнение упражнений 1­3. V. Д/З s 18, упр. 4­5.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.

План урока по химии – 9 кл. Джабраилова Х.Д. Тема: Кислород.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019