План урока по математике на тему "Тела вращения" 11 класс

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала План урока.doc
ТЕМА: «Тела вращения. Формулы площадей, поверхностей и объемов». Цели урока: ­ обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по указанной теме; ­   показать   целостность   и   гармонию   окружающего   мира,   взаимосвязь изучаемых   предметов, математики;   взаимосвязь   разделов   математики,   красоту ­   воспитывать   чувство   хозяина   своей   судьбы,   воспитывать   любовь   к прекрасному. План – конспект занятия. 1.   Эмоциональный   настрой.   Великий   Омар   Хайям   –   математик,   поэт, философ. Он призывает быть хозяевами своей судьбы. Слушаем отрывок из его произведения: Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она – твоё творенье. 2. Постановка задач, ознакомление с планом данного занятия. 3. Обзор учащегося “Математика и история” (полная информация – на плакате). 4. Работа с плакатом “Тела и фигуры вращения”, с моделями (цилиндр, конус, усечённый конус, шар). 5. Учащиеся оформляют конспект (по цилиндру, конусу, шару).6.   Продолжаем   работу   с   плакатом.   Изучаем   параболоид,   эллипсоид, гиперболоид. Отвечаем на вопрос, при вращении какой кривой получается каждая из фигур. 7. Сообщение о башне радиостанции в Москве на Шаболовке. 8. Вопросы в стихотворной форме о торе и юле.  9. Красота и математика, гармония и духовность. Геометрия купола храма. 10. Знания о сфере пришли из астрономии. Омар Хайям писал: От земной глубины до далёких планет Мирозданья загадкам нашёл я ответ. От зенита Сатурна до чрева Земли Тайны мира своё толкованье нашли. Области применение знаний о телах и фигурах вращения. 11.   Разгадывание   двух   кроссвордов   “Тела   и   фигуры   вращения”   по вариантам. 12. Итог урока.  13. Домашнее задание.