План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"
Оценка 4.9

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
28.02.2017
План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"
Окружающий мир.docx
Урок Окружающего мира в 3 «Б» классе  Тема:  «Святость отцовства и материнства» Время проведения: 14.02.2017 г. Тип урока Цели деятельности учителя Образовательные ресурсы Методы и формы обучения Основные понятия Урок изучения нового материала ­  познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности,  жертвенности, отражённых  в народных сказках и литературных произведениях, пословицах,  старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребёнка и его  пестованием в младенчестве и  наречением имени;  ­ способствовать формированию  представлений о почтении к родителям как о  нравственной норме всех народов России и мира;  ­ побуждать учащихся к  стремлению  творчески выражать мысль о родительской  любви в рукотворной игрушке; ­ обратить внимание на  необходимость любви, уважения, взаимной помощи, согласия,  мира (лада) в  жизни детей и родителей;  Предметные картинки, выставка семейных фотографий, альбомов, открыток. Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно­иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Семья, любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность, лад; Планируемые результаты Метапредметные УУД Познавательные: общеучебные ­  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;   контролирование   и   оценивание   процесса   и   результатов деятельности; Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать  действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку  учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и  оперативному ориентированию в учебнике; Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию;  участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно  взаимодействовать со сверстниками; Личностные:  Высказывают  свою точку зрения и уважают мнение собеседника;  стремятся к  успешной учебной деятельности; Предметные Получат представление   о родительской любви, о  старинных и  современных обрядах и  обычаях, связанных с  рождением ребенка и  наречением его имени;  научатся высказывать  мотивированное  суждение о почтении к  родителям как  нравственной норме всех народов России и мира. Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты,  задания и упражнения Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формы организ Формы  контро Организационная структура урока Время (мин.) I  Мотивация к учебной  деятельнос ти  (1 мин) II  Актуализа ция знаний (3 мин) ­Прежде чем начать урок, мне бы хотелось узнать, с   каким   настроением   вы   пришли   в   школу? (ответы детей)  ­Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших улыбок друг другу. ­ Какие события человеческой жизни в народе  называют первым и вторым дивом?  (I­ появление  на свет, II­ свадьба) ­ Почему свадьбу можно назвать, словно  рождением для новой жизни? (ответы детей) ­ Как вы думаете, с каким временем года можно  сравнить рождение человека? (весна) III  Изучение  нового  материала  Работа по  учебнику  ­ Сколько раз в жизни  люди не встречали весну,  всякий раз она внове будто впервые. Так и  рождение человека. Появился на белый свет и для всех – новый. И для него все впервые.  ­ Чем бы вы хотели заняться сегодня на уроке, о  ации взаимод ействия на уроке Фронта льная Настраиваются на  выполнение  работы на уроке. Отвечают на  вопрос учителя,  обосновывают свои ответы и приводя  примеры.  Фронта льная  Индиви дуальна я ля Устный опрос Устные ответы Устные ответы Отвечают на  вопрос учителя,  обосновывая свои  ответы. Сравнивают  Фронта льная Индиви дуальна я Парная Создает  положительный эмоциональный настрой Проводит  параллель с  ранее  изученным  материалом.  Мотивирует  учащихся на  изучение новой темы.  Формулирует  тему и цели  урока.  Побуждает к  высказыванию  своего мнения. (ч. 2, с. 36­ 39),  (15 мин). современные и  старинные  фотографии.  Высказывают свое  мнение. Называют, что  самое важное  в семье (любовь,  уважение, забота,  ласка).  Формулируют  выводы. чем узнать и поговорить? (ответы детей)  ­ Сегодня мы поговорим  и познакомимся с   некоторым старинными  обрядами и  обычаями, связанными с рождением ребёнка,   пестованием его в младенчестве и  наречением  имени; поговорим о родительской любви и об  отношении детей к своим родителям; ТЕМА НАШЕГО УРОКА: «Святость  отцовства и материнства» ­ При первом купании младенца в ушат или  корытце с водой клали уголек из печи,  зернышки пшеницы, монетку.  ­ Как вы думаете для чего? (тепло, сытость,  достаток) ­ Сразу после появления на свет первой одеждой  для девочки была материнская рубаха, для  мальчика ­ отцовская.  ­ Почему? (пожелание быть здоровым,  любимым в семье, похожим на отца и мать) ­ Заглянем в старинный дом (учебник, с.38) ­ Посмотрите, вот женщина положила младенца в  кроватку.  Помогает  выявить  причинно­ следственные  связи. Выслушивает  рассказы  учеников.  Обучает  приемам  самоконтроля  при  выполнении  работы;  Работают по  учебнику  парами.  Контролирует  выполнение  задания. ­ Как в старину называлась такая кроватка для  малышей? (колыбель)  ­ С каким словом связано это название?  (Колебаться — равномерно, мягко  раскачиваться.)  ­ Сравните колыбельки для младенцев, что вы  заметили? (разная форма, зависит от уклада,  условий жизни народа) ­ Колыбелька качается, убаюкивает младенца. В  старинную русскую  колыбельку родители  вкладывали маленький кусочек хлеба и соли. ­ Зачем? (обычай – пожелание счастья) ­ Родители должны наречь ребенка именем, т.е.  дать ему имя.  ­ Подумайте и скажите, с чем связан  выбор  имени человека. Вспомните из рассказов ваших  родителей, почему вам дали именно такое имя?  (ответы детей) Заглянем в семейный альбом (учебник, с.36­ 37) ­ Рассмотрите фотографии и обсудите парами,  ­ Какие чувства испытывают родители этих  малышей? (любовь, заботу, ласку, ответственность, нежность) ГОВОРЯТ   ТОЛЬКО О ЧУВСТВАХ ­ А теперь рассмотрим НАШ семейный альбом,   расскажите,  кто изображен на фотографиях. (дети выходят, показывают и рассказывают)  ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА АЛЬБОМЫ И  ОТКРЫТКИ ­ Велика любовь, забота и ласка  родителей к  своим детям. А как же дети должны относиться к  своим родителям? (ответы детей) ­ Все народы мира согласны с древней библейской заповедью: «ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ ТВОЮ, ЧТОБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА  ЗЕМЛЕ...» ­ Как вы понимаете это выражение? (ответы  детей) А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. (Бег на месте.) Прямо к озеру спешим, (Ходьба на месте.) Станет озеро большим. (Руки в стороны.) С   рыбками   поплаваем, руками.) С бобрами поиграем, Вернемся   к   маме   с   папой   мы,  (Прыжки   на  (Круговые   движения Физкультм инутка (2  мин) Мобилизовать  внимание  учащихся к  дальнейшей  работе  Снять утомление  мышц туловища.  Выполняют  движения в  соответствии с  текстом. Индиви дуальна я Наблю дение IV  Первичное закреплени е и  осмыслени е  изученного (10 мин.)  Рабочая  тетрадь  (с.20) месте.) Вновь став учениками. (Ходьба на месте.) В.И. Ковалько «Школа физкультминуток») ­ Эту мысль подтверждают пословицы. Работа с тетради (с.20, задание №1, парная  работа) ­ Объясните смысл этих пословиц (ответы  детей) ­ Вспомните, в каких литературных   произведениях показана забота и любовь  родителей к детям и детей к родителям?  ГРУППАМИ – по времени!!!!!! (ответы детей) ­ Мы сегодня познакомились с некоторыми  некоторым старинными  обычаями, связанными с  рождением ребёнка. ­ А вот еще один старинный обычай. После  крещения и наречения ребенку имени  устраивали большой пир для родных и близких.  Стол был накрыт разнообразными яствами. В  конце обеда БАБУШКА угощала всех кашей и  пирогом. Но каша эта была пересоленная и  перченная. Первым она угощала отца...... Вторыми были крестная мать и крестный  Устный опрос Практи ческий Фронта льная. Индиви дуальна я.  Парная. Группов ая  Обучает  приемам  самоконтроля.  Выдвигает  проблему.  Организует  самостоятельн ую работу.  Побуждает к  высказыванию  своего мнения.  Помогает  в случае  необходимости . Организует  инсценированн ое  выступление. Анализируют и  выполняют  задание.  Обосновывают  свои ответы.  Приводят  примеры.  Выполняют  самостоятельное  задание. Работают   в тетради..Читают  пословицы на с. 20  учебника и   обсуждают  их  смысл. Организуют инсценированное  выступление. V Итоги  урока.  Рефлексия .(3 мин.) отец... Затем угощались остальные родственники.  ­ Как вы понимаете выражение: «Солоно  достаются детки отцу с матерью»? ­  Можете ли вы привести примеры того, как  вашим родителям приходится иногда непросто с  вами? (ответы детей) ТЕПЕРЬ УГОЩАЕМ ГОСТЕЙ ПИРОГОМ.   ЗВУЧИТ  ПЕСНЯ про семью ­ Ребята, скажите своими словами, какой вывод  вы можете сделать из сегодняшнего занятия: в чём святость отцовства и материнства? ­ Кто плодотворно потрудился на уроке? ­ Какие сведения, полученные на уроке, вы взяли  бы на долгую память, т.е. положили бы в чемодан? (ЧЕМОДАН) ­ Какую информацию вы еще бы переработали?  (мясорубка) ­ Какая информация была на уроке для вас  ненужной? (корзина)  ­ Давайте стараться, чтобы нашим родителям  доставалось больше не соли, а мёда  родительского счастья! Тогда и мы сами будем  Уточняет  понимание  учащимися  изученного  материала  на  уроке. Отвечают на  вопросы,  обосновывая свои  ответы.  Формулируют  выводы. Фронта льная Оценив ание за  работу намного счастливее! Домашнее  задание (1  мин) Выбирают домашнее задание сами. Учебник, с.36­39. Рабочая тетрадь, с.20­21. Формулирует  задание.  Обучает  приемам  самоконтроля. Анализируют и  выполняют  задание.  Индиви дуальна я Практи ческая  работа Литература 1 А.А. Плешаков, Окружающий мир 3 класс, методические рекомендации, пособие для учителя, Просвещение  2013. 2 Т.Н. Максимова, поурочные разработки к учебнику А. Плешаков, Окружающий мир 3 класс, ФГОС,  Просвещение 2014. 3 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2­х ч. Москва, Просвещение, 2011. 4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство  образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2013. Интернет­ресурсы: 1.Обрзовательный портал  «Продленка». Начальная школа. 2. www   .  prosv      .  ru   /  umk  /  perspektiva    /  info   .  aspx    ?  ob   _  no   =15906 3. school48.tgl.ru/sp/pic/File/2014.../UMK_perspektiva_Meydbraer.pdf 4. Портал «проШКОЛУ» tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/14791

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"

План урока по окружающему миру 3 класс "Святость отцовства и материнства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017