План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"
Оценка 4.8

План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
7 кл
22.03.2018
План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"
Урок - разработка на основе гендерного подхода для обучающихся 7 класса коррекционной школы восьмого вида. Такой урок более наглядно позволит детям запомнить изучаемый материал по теме лесных пожаров, уяснить какие пожары происходят в лесу и по чьей вине может произойти пожар. Дети лучше усвоят правила безопасного поведения при использовании огня в лесу, на природе во время похода. С учетом того, что мальчики любят самостоятельность, соревновательность на уроках, а девочки более опираются на механическое запоминание материала, используют в работе взаимопомощь.урок-разработка по предмету ОБЖ 7 класс "Лесные пожары" с учетом гендерных особенностей для обучающихся коррекционной школы восьмого вида
конспект урока ОБЖ на основе гендерного подхода.docx
Урок ОБЖ В 7 классе. Тема: Лесные пожары Цель урока: Изучение видов пожара, правил безопасного поведения в лесу Задачи: 1.  Коррекционно ­ образовательная ­ усвоение материала по классификации видов пожара 2. Коррекционно – воспитательная – формировать  ответственность при использовании огня  в лесу 3. Коррекционно – педагогическое ­ Уметь применять правила при использовании огня в лесу  ­ Развивать навыки и умения безопасности в лесу у обучающихся с учетом гендерных особенностей Этап урока Содержание  Пояснение с точки зрения  гендерного подхода                   обучающиеся Мотивация к  учебной  деятельности Словесное приветствие Приветствует   детей,   проверяет   их   готовность   к  уроку. Настраивает на активную работу.  Прозвенел и смолк звонок. Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Отвечают   на   вопросы, репликами.   обмениваются   позитивными Создание  позитивного  настроения для обучающихся. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Интерактивная игра «Поделись позитивом». ­ С каким настроением вы пришли на урок? ­ Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. ­ Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» Актуализация знаний и   передайте  им частичку  своего  позитива:  скажите приятные   слова,   улыбнитесь.     Пожмите   руку мальчики   друг   другу,   обнимитесь     девочки   друг   с другом и т.д. Повторение пройденного материала предыдущего урока Демонстрация видео о лесных пожарах. (5 мин.)  Обсуждение причины возникновения пожара в лесу. Пояснение   причины   возникновения   пожаров,   опасности для   человека.   Как   спасатели   действуют   в   случае возникновения очага пожара в лесу.   поясняют, мальчики размышляют,   как   можно уберечь   себя   от   опасной ситуации   во   время   пожара. Что   нужно   сделать   (не делать),   чтобы   пожара   не произошло.   Как   и   где разжигают   костер   во   время похода.    Девочки   работают   на карточках «Правила приготовления   пищи   на костре»   (где   разжечь костер   рисунок   поляны; какие   продукты   питания используют для приготовления   грибного супа на костре)        акцент Для   мальчиков  работа  поисковой активности, на самостоятельность   принимаемых решений Для   девочек   использование большого   количества   наглядного материала Физминутка «Пожарные» Изучение  новой темы  (Проводится под звуки сирены). Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх. Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками. Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками. Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг. Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает ­ Дети приседают. Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком Если вдруг опять беда, "01" звони всегда. Опыт.   В   стакан   поставить   свечку,   положить   немного торфа,   зажечь   свечу   и   немного   прикрыть   железной крышкой. Огонь горит (торф горит). А если полностью закрыть крышкой стакан? Что произойдет? Почему огонь погас? Если в природе такое явление, когда огня нет, а из  земли идет дым? О чем продолжим нашу тему урока?  Торфяные пожары. Почему горит торф? Пояснение темы урока. Что такое торф, почему из ­ под земли идет дым. 1. Мальчики находят слова на карточке и определяют   тему урока   «Торфяные   пожары» Кто быстрее  найдет. 1.   Девочки   в   группе собирают   пазлы   на   тему «торфяные пожары»  Для   мальчиков   использование групповых   форм   работы   с элементами соревновательности. Для девочек использование форм работы   с акцентом   на взаимопомощь Гимнастика  для глаз Закрепление  материала Подведение  итога урока. Рефлексия.. Дают ответы на вопросы. Дают ответы на вопросы. Формирование построения полных ответов  Не поворачивая головы посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Затем еще раз вверх, вниз и прямо – фокусируя взгляд на точку (предположительно на доске будет нарисована точка) Фронтальный опрос  Какие пожары называют верховыми, низовыми? Почему горит торф? Чем   опасен   пожар   в   лесу?   По   чьей   вине   происходят пожары? Какие   правила   поведения   должен   соблюдать   каждый человек, при разведения костра в лесу? Вопросы для мальчиков:  ­ Можно ли идти в лес, где недавно шел дым из   земли длительное время?  ­Если   огонь   из   леса   в   скором   времени   подберется   к вашему дому, что вы предпримите? Вопросы для девочек: ­Какие     средства   техники   пожаротушения   используют спасатели? Кто работает спасателем? 1.Причина дыма – торфяной пожар.  Опасно   посещать   лес   после торфяного пожара, т.к. могут возникнуть провалы в земле. 2.Собрать   документы,  ценные вещи, помочь собрать детей и быть   готовым   в   случае реальной опасности эвакуироваться.   Попытаться сохранить дом (пролить водой дом,   забор,   окопать   место возле дома). 1   Машины,   вертолеты, самолеты. 2.Мужчины,   физически развиты, умеющие прийти на   помощь   в   сложной ситуации Для   девочек   типовое   задание, опираются на память, используют шаблоны Проблемная   постановка   вопроса для   мальчиков   (проблема   идет дым­ найти причину)    возникновения   Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… 1. было интересно… 2. было трудно… 3. я выполнял задания… 4. 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. 8. 9. 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… Слова учителя: «Ребята спасибо вам за урок.  Все девочки прекрасные хозяйки, умницы, смогут и костер развести и суп приготовить  Мальчики  ориентируются в сложной ситуации, умеют прийти на помощь  Все прекрасно поработали! Молодцы!

План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"

План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"

План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"

План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"

План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"

План урока по предмету ОБЖ "Лесные пожары"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018