План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)
Оценка 5

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

Оценка 5
Лекции
docx
русский язык
1 кл
19.05.2017
План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)
Урок русской грамоты в первом классе. Который включает в себя следующие этапы: орг. момент, проверку д/з, актуализацию знаний, постановку темы и цели урока, через проблемную ситуацию, физминутка, новая тема, словарная работа, проверка понимания новой темы и рефлексия. На данном уроке применяется ИКТ.
Урок русской грамоты. Как нужно говорить.docx
Дата «22» февраля  2014 г                                                                                       Класс «д» Русская грамота 1­3­38 Тема урока: Как нужно говорить? Цели  урока:  1. Продолжить формировать понятия устной и письменной речи, отличие монологической и  диалогической речи. 2. Дать представление о правилах речевого поведения говорящего и слушающего, а также на  словесное оформление речи, используя слова вежливости и благодарности. 3. Научить формировать из слов предложения,  использовать знаки препинания в конце  предложения. 4. Учить оценивать  содержание и форму своей речи и речи окружающих. Тип урока: урок усвоения новых знаний;    Структура урока: модульная Методы обучения:  аналитико­синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.      Методы преподавания:   информационно­сообщающий;  объяснительный;   инструктивный;    стимулирующий;   побуждающий;       Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;    частично­поисковый;   поисковый;  Оборудование, наглядность, ТСО: тетради, учебники, сигнальные карточки, запись песни  Шапокляк  «Кто людям помогает, тратит время зря…», презентация. 1 Организационный момент.  Ход урока  ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сейчас у нас урок грамоты. К нам на урок в гости пришло солнышко  (на доске рисунок большого улыбающегося солнышка). Оно захотело узнать, чему вы научились, как вы  повзрослели. Слайд 1 ­ Ребята, оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Улыбнитесь мне. Ведь улыбка располагает к  приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём  нашу волшебную фразу: Слайд 2 « Я хочу много знать!». ­ Я желаю вам успехов! 2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения « Хорошая книга – мой спутник » Слайд 3 3. Актуализация знаний.  ­ Ребята, любое дело нужно начинать с разминки. Вспомните , что мы с вами узнали на уроках грамоты  и ответьте на вопросы.         ­     Как называется всё, что мы говорим, слушаем, рассказываем? ­     Какой бывает речь? ­     Слушаем и говорим – это … речь. ­     Пишем, читаем – это … речь. ­     Из чего состоит наша речь? ­    Что вы знаете о предложении? ­     Для чего нужна людям  речь? ­    А какая должна быть речь? Слайд 4 ­ 13 4. Постановка темы и целей урока, проблемная ситуация. 1) На доске написаны слова. Выберите нужные.  Речь  Правильная  Грубая  Точная  Некрасивая  Слайд 14 …………….( одно слово спрятано и нам предстоит узнать его)  Два ученика выходят к доске и читают диалог крокодила Гены и Чебурашки.  Что такое диалог? 1уч. – Что ты делаешь?  2уч. – Ничего.  1уч. – Приходи ко мне в гости.  2уч. – Зачем?  1уч. – Кофе пить.  2уч. – Ну что же, я приду.    Скажите, чего не хватает в этом разговоре? ( вежливых слов)  Давайте ещё раз прочитаем диалог, используя вежливые слова.  Слайд  15 Так какая должна быть речь? ( открываем спрятанное слово)                        Если доброта  и вежливость живут на свете,                        радуются взрослые и дети! ( читаем хором)  Слайд 16 В Е Ж Л И В А Я   ­       О чём будем говорить на уроке?   ­       Правильно, о том как нужно говорить. Физминутка Светит солнышко в окошко,       ( подняв руки над головой, вращаем кистями,«фонарики») Потанцуем мы немножко  Прыг­скок, прыг­скок,                  (прыгаем) Так танцует мой  дружок. Светит солнышко в окошко,        ("фонарики") Потанцуем мы немножко Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопаем) Так танцует мой  дружок. Светит солнышко в окошко,         ("фонарики") Потанцуем мы немножко Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,             (топаем) Так танцует мой  дружок. 2) Оформление тетради. Минутка чистописания.  Я тетрадочку открою… ­ Ребята, обозначим в тетрадях дату  и вид работы. Слайд 17 (В это время должны поднять руки те дети, которые не получили тетради) ­ И верно, ваши тетради очень понравились Солнышку . (Открывается его портрет) Оно их  положило в папочку почёта, которая называется “Красиво писать – красоту творить”. ­ Писать нужно всегда аккуратно, красиво, а главное – разборчиво: выполняя верно написания букв и  их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами. Писать всегда нужно с  уважением к тем, кто будет читать то, что вы написали. ­ А кто читает то, что вы написали? (Мамы, папы, бабушки, учительница, товарищи по классу.) ­ А главное: уважать нужно самих себя и свой труд. Значит, как будем писать? (Красиво, аккуратно и  разборчиво.) И будем учиться писать грамотно, без ошибок. В слове  ВЕЖЛИВАЯ назовите первую букву, она и будет сегодня хозяйкой на чистописании.  Вв    Слайд 18                 ­   Как   называются   слова,   написание   которых   нельзя   проверить,   а   надо   запомнить?   Потренируемся в написании словарных слов. (стр. 16, демонстрация образца на доске – показ соединений) Проворонила ворона воронёнка. Слайд 20 Слово   ворона   –   словарное   слово,   безударную   гласную   «о»   в   первом   слоге   проверить   нельзя. Написание этого слова надо запомнить! Пальчиковая гимнастика.  5. Новая тема. 1) Крокодила Гена отправил к нам ворону и попросил научить её быть вежливой.  Слайд 21  Словарная работа. «Словарик вежливых слов»                   Для того, чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться «волшебными» словами от   которых становиться теплее и радостнее. Записываем эти слова в тетрадь.   Здравствуйте, привет всем вам, Как вы поживаете? Я надеюсь, вы меня Часто вспоминаете? Без меня прожить нельзя, Просто невозможно! Что за слово я, друзья, Угадать несложно!     Знаете ли вы , что означает слово «здравие»? Здравие – это здоровье. Когда человек говорит  «здравствуйте», он желает вам здоровья. Слайд 22  «Добрый вечер» спать уложит,            «Утро доброе» разбудит.                        «Добрый день» во всем поможет,           Но тому, кто добрым будет.  Если другу на прощанье Скажешь «до свидания», Непременно будет завтра Новое свидание!   Слово это, словно ключик, Золотой и сказочный. Будто самый светлый лучик, Звать его – «пожалуйста».  Во дворе, в семье, в саду Слово это трудится. У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется!    СПАСИБО         Здравствуйте, добрый вечер, утро доброе, добрый день, до свидания, пожалуйста, спасибо. Слово спасибо  – словарное слово. Написание этого слова надо запомнить! Слайд 23 Подумайте и скажите, когда и для чего человек говорит спасибо ? Слайд 24   6. Проверка понимания новой темы . Работа по учебнику с. 17 Слайд 25 А сейчас мы узнаем, для чего говорят спасибо, прочитав рассказ.   a. Для чего говорят спасибо?  Чтение учителем, ученики внимательно следят. Словарная работа.  ПУТНИКИ – люди, которые путешествуют, странствуют, куда­либо идут. Слайд 26 Чтение учениками по цепочке.  b. Как вы думаете, о чём задумался мальчик?  c. К какому выводу он пришёл?  d. Для чего нужно слово «СПАСИБО»?  Слайд 27 Подумайте, кому вы скажете слова благодарности сегодня? (маме, другу, учителю и т.д.)  Закрепление   7. Необходимо не только вежливо говорить, но и вежливо себя вести.   Одна старушка по имени Шапокляк оставила вам послание.  Звучит песня Шапокляк  «Кто людям помогает, тратит время зря…» слайд 28 Вредные советы Вежливый мальчик всегда дёргает девочек за косички.  Вежливые дети никогда не уступают место старшим. Воспитанные дети обёртку от конфеты выбрасывают на тротуар. ТРОТУАР – это дорожка для движения пешеходов. Слайд 29 Проходить на свое место в кинотеатре нужно спиной к тем, кто сидит. Воспитанные девочки всегда вытирают руки о платье. Молодцы ребята!  Семафор вежливости  У ребят на столах красные и зелёные кружки.  Красные – запрет  Зелёные – разрешение Слушаем и оцениваем поступок ребят карточкой определённого цвета.  Дайте мне хлеба  ­ обращается Петя в магазине к продавцу. Извините, пожалуйста, я толкнула вас нечаянно, ­ говорит Маша в автобусе.  Позовите к телефону Марину!                                 Я немного порвала эту книжку. Подклейте ее сами. – Сказала библиотекарю Оля. Дорогая моя бабушка! Я с удовольствием тебе помогу! – сказал Коля бабушке. ­ Молодцы, ребята, вы  хорошо  справились  с заданием.   8   .   Итог   урока.  Перед   вами   книга   «Вежливых   слов»,   но   она   чистая.   Давайте   наполним   её содержанием. На стикирах запишите все вежливые слова, которые вы запомнили на уроке и вклейте в книгу. А книгу подарим вороне. Домашнее задание. – написать 2 предложения с вежливыми словами стр.14 упр.4,стр.17 читать.   9.  Рефлексия.    Оцените свою работу на уроке .Ученики оценивают свою работу при помощи грустного или весёлого  смайлика. Самоанализ к уроку Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающий раздел «Будем с грамотой   дружить»   период   обучения   грамоте,   проведён   в   соответствии   с   календарно   ­ тематическим планированием. В классе 20 учеников, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Классный коллектив находится в стадии   становления.   Ведется   работа   по   сплочению   детского   коллектива.   Дети   в   классе,   в основном,   эмоциональные,   гиперактивные,   очень   подвижные.   Уровень   обучаемости   у   детей разный: большая часть детей имеют хороший уровень обучаемости, остальные – высокий, средний. Низкий  уровень  наблюдается у   Папилова  Артура и  Абдрасиловой  Сабины.  В школу  пришли читающими 5 человек, 2 человека – могли  прочитать маленькие слова, состоящие из одного слога, 11 человек знали частично буквы, двое ­ не знали букв. Особенность моих учеников  в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества.         При планировании уроков учитываю   работоспособность учащихся, загружаю урок плотно, использую различные виды работы. По   программе   «Астана»   разработаны   поурочные   планы,   которые   включают   в   себя интересный игровой и развивающий материал, учитывающий возрастные особенности детей. Цели, которые были поставлены к этому уроку:  продолжить формировать понятия устной и письменной речи, отличие монологической и  диалогической речи. дать представление о правилах речевого поведения говорящего и слушающего, а также на  словесное оформление речи, используя слова вежливости и благодарности. научить формировать из слов предложения,  использовать знаки препинания в конце  предложения. учить оценивать  содержание и форму своей речи и речи окружающих.         На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал   реализован,   обучающиеся   старались   активно   работать   на   уроке.   По   содержанию материал   соответствует   целям   урока   и   направлен   на   обобщение   и   систематизацию   знаний учащихся.   Учебный   материал   урока   соответствовал   принципу   научности,   доступности   и   был посилен   для   первоклассников.   Подбирая   материал   и   задания   к   уроку,   стараюсь   опираться   на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию   познавательного   интереса   к   учению.   Так   как   у   первоклассников   мышление преимущественно наглядно ­ образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко ­ буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода. Учитывая   возрастные   особенности   детей,   посчитала   целесообразным   ввести   игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН   на   уроке   проведена   подвижная   физминутка.   Таким   образом,   можно   предупредить утомление   и   снять   статистическое   напряжение.   Обратная   связь   осуществлялась   на   основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были   тесно   связаны   между   собой,   чередовались   различные   виды   деятельности.   Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Атмосфера   на   уроке   была   рабочая,   дети   мобилизовали   все   свои   возможности.   Я выбирала   демократический   стиль   общения   с   обучающимися,   стараемся   прислушиваться   к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его   окончание,   отсутствие   выкриков   с   мест,   дети   поднимают   руки,   а   не   тянут   их   вверх, свободная  посадка  детей, во  время беседы обучающиеся  отвечают  сидя. Учебное  время на уроке   использовалось   эффективно,   запланированный   объем   урока   выполнен.   Интенсивность урока   была   оптимальной   с   учетом   физических   и   психологических   особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены. Подведение   итогов   (рефлексия)   шло   в   академическом,   личностном   (оценка   своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд). В   перспективе,   наметила   продолжить   работу   по   развитию   фонематического   слуха   учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)

План урока по русскому языку "Как нужно говорить" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017