План урока по самопознанию 4 класс "Здравствуй мир"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
29.08.2019
На этот урок я ставлю следующую цель и задачи:
Цель: формирование гармоничного взаимоотношения с окружающим миром, через практику покоя.
Задачи:
- раскрыть понятие «гармония»;
- развить способность беречь природу и чувства окружающих людей;
- воспитать стремление к поиску гармонии с окружающим миром.
Урок предусматривает собой работу в группах, беседы, групповое пение и рефлексию.
План урока самопознания 4 класс №2.docx
План урока самопознания
Тема: «Здравствуй, мир!» № 2
Школа: СШ №7
Ценность: Покой
Качества: гармоничное взаимоотношение с окружающим миром
Педагог: ____________________ класс: 4 дата:
Цель: формирование гармоничного взаимоотношения с окружающим миром, через
практику покоя.
Задачи:
раскрыть понятие «гармония»;
развить способность беречь природу и чувства окружающих людей;
воспитать стремление к поиску гармонии с окружающим миром.
Ход урока
1. Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное
царство.
Ресурсы:
слайдпрезентация,
музыкальное
сопровождение,
клей,
цветная бумага, листы А4,
вырезки из журналов
Примечание
2. Проверка домашнего задания.
(стр.6) «Малыш и мир»
Вопросы:
Какой вопрос задал маме малыш?
Каким видит мир малыш?
Что удивило и обрадовало малыша?
Расскажите, что окружает вас?
Подумайте, что делает вас счастливыми?
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Только в спокойных водах вещи отражаются неискаженными. Только спокойное сознание пригодно для
восприятия мира». (Ганс Марголиус)
Вопросы:
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Рассказывание истории (беседа). Подарок.
«Инструменты душевной гармонии»
— Я так несчастен…, наверное, я – плохой человек, — жаловался ученик учителю.
— Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.
— Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться?
— Давайка лучше я тебе покажу, – посоветовал учитель.
Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к
губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не
выходило.
— Видишь, что получается\», — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что
же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но... Это будет совершенно другая
музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
Мораль: в тебе есть всё, что необходимо. Оно может казаться плохим, но лишь потому, что ты ещё не умеешь извлекать
из него гармонию. Когда ты научишься гармонично управлять мыслями и волей, тогда в руках твоей души эти
инструменты станут послушными. Тогда ты поймёшь, что недостатки — не что иное, как твои самые яркие добродетели,
которыми ты пока не научился пользоваться.
Вопросы:
Почему ученик чувствовал себя несчастным?
По вашему мнению, почему ученик не смог сыграть на свирели?
Какой совет дал ученику учитель?
Расскажите, что нужно человеку, чтобы обрести гармонию с собой и окружающим миром?
Подумайте, каким образом можно превратить свои недостатки в добродетели?
Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на 3 группы. Учитель раздает каждой группе по одному листу бумаги, вырезки из журналов,
цветную бумагу, клей: «Составьте коллаж «Мой мир». Реализация через презентацию коллажей.
Групповое пение.
«Здравствуй, мир» В.Костров
Домашнее задание.
(стр.13) «Мечты сбываются» Заключительная минута урока.
Вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите добрые мысли в свое сердце и живите с ними!
спасибо вам за работу! Урок окончен.
План урока по самопознанию 4 класс "Здравствуй мир"
План урока по самопознанию 4 класс "Здравствуй мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.