План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"
Оценка 4.8

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

Оценка 4.8
Лекции +2
docx
Междисциплинарный 6
7 кл—11 кл +1
29.04.2019
План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"
Можно с уверенностью сказать, что будущее общества зависит от системы образования, поскольку сегодняшние дети через некоторое время станут творить судьбы страны и нового времени. В Послании Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана (27.01.2012 г.) говорится: «… Важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание – эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности… Нашей молодежи это жизненно необходимо». Современное человечество вошло в третье тысячелетие с ясным представлением об опасности интеллекта, не обремененного нравственными критериями, и пониманием того, что идеология потребителя наносит ущерб духовному развитию личности, и добрые перемены в мире немыслимы без участия каждого из нас.
1.++aktualnost_vozraschenia_k_istokam.docx
№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____ Топ Группа____________________________________________________________ Күні Дата________________________________________________________________ Пәні Дисциплина: Самопознание. Сабақтың тақырыбы: Тема занятия: Актуальность возращения к истокам. Сабақтын түрі. Вид занятия: Урок усвоения новых знаний.  Сабақ мақсаты Цель занятия: расширение представления у учащихся значимости о понятии «происхождения  народа», её истоках и значимости для  современников через общечеловеческую ценность Истина. 1. Білімділік Образовательная: расширять знания у учащихся понятия, что есть человек.  2. Дамытушылық Развивающая: развивать у учащихся качества рассуждения. 3. Тәрбиелік Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное отношение к  старшим людям. Пәнаралық байланыс Межпредметные связи: Основы философии Көрнекті құралдар:  Наглядные пособия: Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Методика  преподавания дисциплины «Самопознания» в школе. САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Ұйымдастыру кезеңі Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и  готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия. 2. Өткен тақырыпты тексеру Опрос и проверка пройденного материала: фронтальный опрос, вопросы по  пройденному материалу: Изучение нового материала ЖОСПАР / ПЛАН 1) Организационный момент 2) Истоки происхождения народа  3) Кто такой Человек Закрепление нового материала: работа с учебником. 5. Үй тапсырмасы: Домашнее задание: Мукажанова Р.А.,Омарова Г.А.,Методика преподавания  дисциплины «Самопознания» в школе. 2013. 6. Өзіндік жұмысы Самостоятельная работа: работа по учебникам. 7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями. Оқытушы/Преподаватель: Саналина Ж.А Самопознание – счастье возвращения к истокам Позитивный настрой. Упражнение на релаксацию  «Солнечные лучики» Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне цветы. Стрекочут  кузнечики,  кукушка  где­то  далеко  считает  года. Вы  чувствуете теплые  лучики солнца.  Лучики согревают  ваши руки, ноги, лицо. Один  из лучей  коснулся  ваших  губ и нарисовал  улыбку  на вашем лице. Вам  очень приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Обратите внимание на небо, голубое безоблачное   небо.  Высоко   парящая   птица.   И   хочется   стать   частью   этого парения.   Легкость.  Невесомость.   Чудесный   полет.   Хорошо.   Насладитесь ощущением этого чудесного полета. Легкость, невесомость, чудесный полет. Замечательно. Полет завершается. Можно   с   уверенностью   сказать,   что   будущее   общества   зависит   от системы   образования,  поскольку   сегодняшние   дети   через   некоторое   время станут творить судьбы страны и нового времени. В Послании Президента РК Н.А.   Назарбаева   народу   Казахстана   (27.01.2012   г.)   говорится:   «…   Важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали   и   нравственности,   межнациональное   согласие   и   толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание – эти ценности должны прививаться   во   всех   учебных   заведениях,   независимо   от   формы собственности… Нашей молодежи это жизненно необходимо». Современное   человечество   вошло   в   третье   тысячелетие   с   ясным представлением об опасности интеллекта, не обремененного нравственными критериями, и пониманием того, что идеология потребителя наносит ущерб духовному развитию личности, и добрые перемены в мире немыслимы без участия каждого из нас. Действительно, какая польза от прогресса и образования, если человек не может избавиться от гнева, алчности, зависти, живет, страдая и  причиняя страдания другим. Об этом говорили великие казахские классики. Например, Шакарим Кудайбердыулы предлагал ученым разработать и ввести в качестве обязательной   для   всех   образовательных   учреждений   «науку   Совести». Шакарим   Кудайбердыулы   считал:   «Основой   хорошей   жизни   человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце… С младых ногтей нужно воспитывать в   людях   чувство   высокой   порядочности,   самоуважения,   что   помогло   бы изжить в себе животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения». Уроки   самопознания   можно   назвать   уроками   совести,   поскольку совесть является проявлением всех духовно­нравственных ценностей. Можно сказать, что сегодня мечта Шакарима Кудайбердыулы осуществилась, так как уроки   самопознания   ведутся   во   всех   общеобразовательных   школах Казахстана. Наши ученики хотят изучать науку совести, ищут знания о том, как совершенствовать свой характер, как стать гармоничными и спокойными и сделать   счастливыми   окружающих   людей.   Но,   к   сожалению,   часто   уроки самопознания превращаются в «уроки­шоу» или психологические тренинги, или   урок   познания   мира.   «Уроки­шоу»   развлекают,   но   нравственно   не обогащают   учащихся.   Так,   например,   проводится   игра   ради   игры,   без   ее ценностного   наполнения.   Психологические   тренинги   тоже,   в   большинстве своём, не обогащены нравственным смыслом. Они акцентируют внимание на различиях (виды темпераментов, психотипов, характеров и т.д.), в то время как на уроках самопознания важно развивать у учащихся способность видеть единство в многообразии, видеть то, что нас всех объединяет независимо от национальности, цвета, кожи, вероисповедания и т.д. Нас объединяют вечные ценности, живущие в сердце – совесть, любовь, сострадание. Таким образом, зачастую   глубокий   ценностный   потенциал   предмета   остаётся   не   до   конца раскрытым. Самый   важный   дар,   который   мы   можем   дать   нашим   детям   –   это способность найти в своём сердце вечные духовно­нравственные ценности, присущие каждому человеку, и обрести истинное счастье, удовлетворенность и спокойствие духа. Как сказал выдающийся  ученый, физик А.Е. Акимов: «Детям Света нужны учителя Света!». Процесс нравственно­духовного образования (образование для сердца) существенно   отличается   от   процесса   интеллектуального   образования (образование   для   ума).   Прежде   всего,   тем,   что   нравственно­духовное образование – это  внутреннее образование. Ведь процесс обучения, мысли и понимание – все это происходит внутри сознания. К сожалению, сознание современных школьников загрязнено негативной информацией, идущей с экранов телевизоров, компьютеров, а иногда из уст сверстников, родителей, и что греха таить, зачастую и учителей. Мы не можем сразу убрать всю эту информацию. Но мы можем постепенно вносить свет вечных общечеловеческих ценностей в сознание детей. Когда мы вносим эти ценности в нашу жизнь, то негативные качества и эмоции теряют свою силу и власть   над   нами   и   постепенно   исчезают.   Таким   образом,   подобно   стакану воды   под   краном   сознание   учащихся   будет   очищаться.   Все   методические приемы,   используемые   на   уроках   самопознания,   подобно   крану   с   водой, призваны играть свою очищающую роль. Любовь,   терпение,   терпимость,   стойкость,   милосердие   –   величайшие качества,   составляющие   безупречный   характер,   к   обретению   которого стремятся и учителя, и ученики, позволят достичь органичного вовлечения учащихся в учебный процесс, который нацелен на выявление в интересной, увлекательной и доступной форме духовно­нравственных качеств личности через следующие методы и приемы, применяемые на уроках самопознания:      каждое   занятие   важно   начинать   и   заканчивать   2­4 минутами позитивного настроя; цитаты помогают  учащимся  настроиться  на  хороший  лад  – во   всём окружающем   мире,   в   других   людях   видеть   только   хорошее,   слышать только хорошее, поступать только хорошо;  рассказывание   историй вызывает   интерес,   захватывает   внимание, внушает   понятие   о   ценностях   без   усилий   и   не  вызывает   у   школьников сопротивления,   история   при   этом   должна   иллюстрировать   какую­то ценность; творческая,   групповая   деятельность поможет   направить   энергию учащихся в нужное русло и, одновременно, научит лучше ладить друг с другом; музыка и пение хором – это эффективные методы, помогающие детям как запомнить ценности, так и укреплять чувства спокойствия, любви и радости. Спокойная гармоничная музыка вызывает самые возвышенные чувства и устанавливает в душе слушающего ощущение покоя и красоты настоящего момента. Таким образом, на уроках самопознания формирование у учащихся умения дискутировать   или   добиваться   полемической   победы   над   оппонентом   не является   самоцелью.   Также   на   этих   уроках   не   суть   важна   демонстрация красноречия или логического мышления. Самопознание – это, на наш взгляд,  наука   о   том,   как   учится   преодолевать   трудности   жизни,   стремиться   к внутреннему   равновесию.   Уроки   самопознания,   рассказывающие   об общечеловеческих ценностях, призваны возвращать человека к его духовной природе, а значит, к его истокам. Ожидаемые результаты:   Знать основные сведения по истории, этнографии, художественной  культуре и природе родного края.  Иметь представление о территориальном делении, промышленности,  городах и посёлках края;           Уметь ценить и оберегать свое Отечество, его прошлое и настоящее,  познавать и уважать людей, живущих в нем; Уметь проявлять творческую активность и самостоятельность. Знать традиции и культуру жителей края, города, культурно­ исторические ценности; Будут стремиться сохранять традиции и культуру жителей края,  города, культурно­исторические ценности; Уметь оформлять информационно­познавательные стенды «История  моей Малой Родины», «Героическое прошлое города», увековечить историю и развитие города в документальной брошюре «Листая памяти страницы». Будет сформирована внимательность и наблюдательность, творческое  воображение и фантазия. Будут стремиться изучать историю своего города, своих горожан, а  также дорожить и гордиться ею. Будет сформировано гуманистическое отношение к окружающему  миру, краю, городу, району; Будет сформирована гражданская позиция, привита любовь к Малой  родине. Уметь обобщать, анализировать, делать выводы. 4. Для   оценки   знания   обучающихся   используются следующие формы контроля: написание сообщений, сочинений, рассказов, тестирование, опрос, выставки рисунков, плакатов, конкурсы стенгазет, кроссвордов,   и   др. викторины,   конкурсные   игровые,   программы, Домашнее задание Заключительная минута тишины. Учитель: Закройте   глаза,   подумайте   о   том,   что   нового   Вы   для   себя   сегодня узнали и открыли… Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины. Постарайтесь   сохранить   то   тепло,   которое   излучает   Ваши   родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"

План урока по Самопознанию "Актуальность возращения к Истокам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019