План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"
Оценка 5

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 6
8 кл—11 кл +1
29.04.2019
План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"
17. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди. 18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее. 19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить. 20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах. 21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше. 22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.
3.Mudrost_drevnego_Vostoka.docx
№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____ Топ Группа_______________________________________________________________________ Күні           Дата________________________________________________________________________ Пәні Дисциплина: Самопознание. Сабақтың тақырыбы: Тема занятия: Мудрость древнего Востока. Сабақтын түрі Вид занятия: урок усвоения нового материала. Сабақ мақсаты Цель занятия: Создание условий для формирования у учащихся знаний о выдающихся  мыслителях Востока – Аль­Фараби,Юсуф Баласагуни,Махмуд Кашгари. 1. Білімділік Образовательная: дать знания о развитии науки в 9 – 11 веках, об ученых из казахских  земель, об их вкладе в развитие науки.   2. Дамытушылық Развивающая: научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их  деятельность; правильно изъясняться научным языком. 3. Тәрбиелік Воспитательная: воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся  ученых. Пәнаралық байланыс Межпредметные связи: Основы философии Көрнекті құралдар:  Наглядные пособия: Философия в духовном развитии человека на пороге третьего  тысячелетия:нип/науч.рук.Косиченко А.Г.­Алматы,2002 САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Ұйымдастыру кезеңі Организационная часть: приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории,  цели и задачи занятия, план проведения занятия. 2. Өткен тақырыпты тексеру Изучение нового материала ЖОСПАР / ПЛАН 1) Раскрыть понятие «Мудрость». 2) Развитии человека на пороге третьего тысячелетия. 3) Выдающиеся мыслители Востока. 4. Нығайту Закрепление нового материала:. 5. Үй тапсырмасы: Домашнее задание: Мукажанова Р.А.,Омарова Г.А.,Методика преподавания дисциплины  «Самопознания»в школе 2003 г. 6. Өзіндік жұмысы Самостоятельная работа:работа с учебником 15 мин.работа с графиками­15 мин. 7. Қорыту, подведение итогов занятия: выставление оценок с комментариями. Оқытушы, Преподаватель: Саналина Ж.А. МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. ПРАВИЛА ЖИЗНИ. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЫТЬ НУЖНЫМ. Притча Как-то Лао-Цзы путешествовал с учениками, и они пришли в лес, где рубили деревья. Почти весь лес был уже вырублен, за исключением одного огромного дерева. Лао-Цзы попросил учеников узнать, почему это дерево не срубили. Они спросили лесорубов, и те ответили: — Это дерево совершенно бесполезно. У него нет ни одной прямой ветки и так много сучьев, что оно не пригодно для изготовления мебели. Его дым вреден для глаз, поэтому на дрова его тоже не пустить. От этого дерева нет никакой пользы. Ученики пересказали слова дровосеков Лао-Цзы,тот засмеялся и сказал: — Будьте, как это дерево. Если вы полезны — вас срубят, вы станете мебелью в чьем-нибудь доме. Будьте, как это дерево, абсолютно бесполезны, и тогда вы вырастите в могучее дерево, и тысячи людей найдут тень под вашими ветвями. А затем пояснил им: — Будьте последними. Не пытайтесь доказать свою значимость. Вращайтесь в этом мире незаметно, чтобы наслаждаться,а не быть полезной вещью. Жизнь — это поэзия, а не товар на рынке. Я не говорю, что вы не должны делать ничего полезного. Делайте полезные вещи, но помните, что настоящий опыт и величайший экстаз приходят от «бесполезного»- через поэзию, любовь, медитацию. Если вы способны делать то, что нельзя свести к товару, то величайшая радость наполнит ваше Сердце. Будьте собой и делайте свое дело. Вы здесь не для того, чтобы вас продавали». Худшее, что мы можем делать, — это принуждать себя быть нужным. Нам не нужно быть нужным. Нам нужно просто БЫТЬ. Правила жизни философа-даосиста Хань Сян-цзы 1. Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество. 2. Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа. 3. Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним. 4. Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею. 5. Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. 6. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. 7. Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома. 8. Доброта беззащитна, и поэтому существует. 9. Хочешь быть как все — будешь никем. 10. Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по- разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе. 11. Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят. 12. Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут. 13. Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём. 14. Цветок красив, пока не тронут. 15. Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен. 16. Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям. 17. Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди. 18. Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее. 19. Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить. 20. Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах. 21. И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше. 22. Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"

План урока по Самопознанию "Мудрость древнего Востока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019