ГАОУ ДПО ИРОСТ
МБОУ Катайская СОШ №1
ГКС ОУ «Красноисетская школа – интернат» Далматовский район
МКОУ «Нижневская СОШ» Куртамышский район
План конспект урока по предмету «Технология»
Блок программы: «Художественные ремесла»
в 6 классе
Авторысоставители:
Таланкина Анастасия Валерьевна, учитель технологии
Кузнецова Елена Викторовна, учитель технологии
Ваганова Альфира Муллагалеевна, учитель технологии
Консультант:
Кеппер Надежда Николаевна,
старший преподаватель ГАОУ ДПО ИРОСТ г. Курган 2016г.
6 класс Дата______________
Тема программы (раздела): Художественные ремесла.
Тема урока: Вязание по кругу крючком.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Научиться вязать изделие круглой формы крючком.
Задачи урока:
Обучающие:
Научить приемам работы крючком, продолжить обучение по использованию условных обозначений и закрепить знания по
технике безопасности при вязании крючком.
Способствовать развитию навыков вязания крючком.
Воспитывающие:
Содействовать воспитанию художественного вкуса;
Способствовать формированию аккуратности.
Развивающие:
Развивать внимание;
Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук. Планируемые результаты:
Личностные: Ценностное отношение к предмету «Технология», интерес к познавательной деятельности, самостоятельность
в поиске решения поставленной задачи.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, анализировать, перерабатывать и
преобразовывать полученную информацию, работать самостоятельно.
Предметные: Знания о вязании по кругу, о способах вязания цепочки из воздушных петель, вязание столбиков без накида,
закрепление нити при окончании вязания, осознание качества и уровня освоения, анализ проделанной работы, самооценка.
Вид урока: смешанный (беседа, практическая работа)
Методы проведения урока: словесные, наглядные, практические, контроль и самоконтроль.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: геометрия, математика, черчение.
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение урока: учебник «Технология 6 класс», доска, компьютер,
мультимедийный проектор.
Время урока: 80 минут. Технологическая карта урока
Задача этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная
Регулятивная
Планируемые
результаты
(личностные,
метапредметные,
предметные)
Личностные
(мобилизовать
внимание
учащихся)
Настроить
учащихся на
работу на
уроке
1 этап урока. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие
Посещаемость
Готовность к уроку
Приветствуют и
слушают учителя
Личностные
(интерес к
познавательной
деятельности)
Метапредметные
(самостоятельност
ь в поиске решения
различных
поставленных
2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (5 минут)
Выявить
первоначальн
ые знания
учащихся по
теме, создать
условия для
возникновен
ия
внутренней
Выявить первоначальные
знания учащихся по теме:
«Вязание крючком».
Организует обсуждение с
классом:
Демонстрация полотна,
связанного крючком.
Каким способом изготовлено
данное изделие?
Вспоминают всё,
что известно по
вязанию и
истории вязания
крючком
Слушают вопрос
учителя.
Обсуждают
поставленные
вопросы.
Высказывают
свои
предположения
Настраиваются
на успешность
предстоящей
деятельности.
Проверяют
готовность к
уроку.
Оценивают
правильность
своих
предположений.
Проявляют
самостоятельнос
ть в поиске
ответа на
поставленные вопросов,
обсуждать
поставленные
вопросы,
высказывать свои
предложения)
Предметные
(представление о
вязании крючком)
Личностные
(определение
границ
собственных
знаний и незнаний)
Метапредметные
(самостоятельная
постановка цели,
формулировка
темы)
Предметные
(первоначальное
представление о
вязании крючком
по кругу)
Личностные
(настрой на
выполнение
задания)
Метапредметные
(умение работать с
потребности
включения в
учебную
деятельность
Что вам известно о истории
вязания крючком?
Из каких материалов
изготовлено данное изделие?
Какие условные обозначения
вам известны?
По какой технологии связано
изделие?
3 этап урока. Сообщение темы и совместная постановка цели урока (5 минут)
Совместное
формулиров
ание темы и
цели урока
Обсуждают
формулировку
темы и цели
урока.
На основе
анализа
информации
формулируют
тему и цель
урока
Беседа с учащимися:
Что нам понадобится для
вязания по кругу?
Кто сможет сформулировать
тему сегодняшнего урока?
А теперь давайте вместе
поставим цель нашего урока.
Чему вы сегодня научитесь?
С чем вы сегодня
познакомитесь?
4 этап урока. Изучение нового материала (20 минут)
Заслушать доклад учащегося
Слушают доклад
одноклассника
Выступают с
докладом о
истории вязания
крючком по
кругу
вопросы
Ставят учебную
цель на основе
соотнесения
известного и не
известного.
Воспринимают
информацию
Формировать
знания
учащихся по
теме «Вязание
по кругу»
В форме рассказа с
использованием презентации
Задают вопросы
Воспроизведение различными
источниками
информации,
анализ
информации)
Предметные
(знания о вязании
по кругу, о
способах вязания
цепочки из
воздушных петель,
вязание столбиков
без накида,
закрепление нити
при окончании
вязания)
Личностные
(самостоятельност
ь в поиске решения
поставленной
задачи)
Метапредметные
(переработка и
преобразование
полученной
информации,
самостоятельная
работа по
инструкционной
карте)
Предметные
(вязание цепочки
довести информацию «О
вязании изделия по кругу»
Демонстрация готовых
изделий.
Организация работы учащихся
с учебником и инструкционной
картой
Изображение схемы вязания по
кругу
Анализируют
полученную
информацию и
изучают
инструкционную
карту
по технологии
вязания
Совместно с
учителем
изображают
схему вязания по
кругу в тетрадях
схемы на доске
одним учеником
с
использованием
условных
обозначений
5 этап урока. Закрепление нового материала (30 минут)
Закрепить
полученные
знания и
умения на
практике
Какие правила техники
безопасности вы должны
соблюдать при вязании
крючком?
Показ техники вязания по
кругу.
Объяснение работы по
инструкционной карте
(Приложение 1)
Индивидуальный подход к
каждому учащемуся
Организует закрепление нового
материала
Выполняют
практическую
работу: «Вязание
по кругу»
Ориентируются
в своей системе
знаний
Задают
наводящие
вопросы,
обмениваются
мнением по
вязанию крючком
друг с другом
Вспоминают
правила техники
безопасности
при вязании
крючком.
Проявляют
самостоятельнос
ть в выполнении
работы.
Отличают
правильно
выполненную
работу от
работы с
ошибками из воздушных
петель, выполнение
столбиков без
накида, отработка
знаний о вязании
крючком)
Личностные
(самооценка своей
работы)
Метапредметные
(обобщение
полученных знаний
и опыта на уроке)
Предметные
(осознание
учащимися того,
что уже усвоено,
осознание качества
и уровня освоения,
анализ
проделанной
работы)
Личностные
(ценностное
отношение к
предмету
«Технология»)
Метапредметные
(обобщение
полученных знаний
и опыта на уроке)
Подвести
итог урока и
обобщить
полученные
знания и
умения
6 этап урока. Подведение итогов урока (8 минут)
Организует выставку
индивидуальных работ,
изготовленных на уроке.
Подводит учащихся к
формулированию выводов.
Выставляет оценки за работу
на уроке
Объединяют
индивидуальные
изделия в
коллективную
работу
Обобщают
полученные
знания и умения
полученные на
уроке
Оценивают свою
работу,
аргументируют,
слушают
одноклассников
Воспринимают
информацию,
анализируют
выполненную
работу и
достижение
поставленной
цели
7 этап урока . Сообщение домашнего задания (5 минут)
Выдает и объясняет домашнее
задание. Принести изделие
связанное изделие по кругу
Записывают в
дневниках
Слушают учителя Воспринимают
информацию
Выдать и
объяснить
домашнее
задание Провести
рефлексию
8 этап урока. Рефлексия (5 минут)
Обобщают
полученные
знания
Проводит рефлексию:
Знания сегодняшнего урока
пригодится вам в дальнейшей
жизни?
Цель нашего урока
достигнуты или нет?
если да, то покажите веселый
смойлик;
если затрудняетесь, то
грустный смайлик
Высказывают
собственную
точку зрения
Оценивают
работу по
заданным
критериям
Предметные
(самостоятельно
выполнить вязание
второго круга)
Личностные
(ценностное
отношение к
проделанной
работе,
положительное
отношение к
уроку)
Метапредметные
(оценка
полученной
информации)
Предметные
(использование
знаний на
практике) Приложение1 №п/п
Наименование операций
Рисунок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Связать цепочку из 6 воздушных петель
Выполнить соединительный столбик в первую петлю
Подхватите крючком рабочую нить
Протяните рабочую нить через 1ю петлю и петлю на крючке
Обвяжите колечко столбиками без накида, плотно укладывая
один возле другого
Второй ряд вяжется по 2 столбика в каждый столбик предыдущего ряда
Третий ряд вяжется по схеме (2 столбика в одну петлю предыдущего ряда, в следующую 1
столбик) повторить 6 раз
Четвертый ряд (2 столбика в одну петлю предыдущего ряда, в следующих 2 столбика по
Пятый ряд и следующие за ним вязать круг увеличивая на 6 столбиков
одному) повторить 6 раз
Спрятать начало и конец рабочей нити
Инструкционная карта на вязание круга крючком столбиками без накида
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.