План урока по технологии на тему "Вязание крючком по кругу"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на защиту

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок ФГОС.docx
ГАОУ ДПО ИРОСТ МБОУ Катайская СОШ №1 ГКС ОУ «Красноисетская школа – интернат» Далматовский район МКОУ «Нижневская СОШ» Куртамышский район План конспект урока  по предмету «Технология» Блок программы: «Художественные ремесла»   в 6 классе Авторы­составители:  Таланкина Анастасия Валерьевна, учитель технологии Кузнецова Елена Викторовна, учитель технологии                                            Ваганова Альфира Муллагалеевна, учитель технологии Консультант:  Кеппер Надежда Николаевна,  старший преподаватель ГАОУ ДПО ИРОСТг. Курган 2016г. 6 класс  Дата______________ Тема программы (раздела): Художественные ремесла. Тема урока: Вязание по кругу крючком. Тип урока: комбинированный. Цель урока: Научиться вязать изделие круглой формы крючком. Задачи урока: Обучающие: Научить приемам работы крючком, продолжить обучение по использованию условных обозначений и закрепить знания по  технике безопасности при вязании крючком. Способствовать развитию навыков вязания крючком. Воспитывающие: Содействовать воспитанию художественного вкуса; Способствовать формированию аккуратности. Развивающие: Развивать внимание; Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук.Планируемые результаты:  Личностные: Ценностное отношение к предмету «Технология», интерес к познавательной деятельности, самостоятельность  в поиске решения поставленной задачи. Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, анализировать, перерабатывать и  преобразовывать полученную информацию, работать самостоятельно. Предметные: Знания о вязании по кругу, о способах вязания цепочки из воздушных петель, вязание столбиков без накида,  закрепление нити при окончании вязания, осознание качества и уровня освоения, анализ проделанной работы, самооценка. Вид урока: смешанный (беседа, практическая работа) Методы проведения урока: словесные, наглядные, практические, контроль и самоконтроль. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Межпредметные связи: геометрия, математика, черчение. Учебно – методическое и материально – техническое оснащение урока: учебник «Технология 6 класс», доска, компьютер,  мультимедийный проектор. Время урока: 80 минут.Технологическая карта урока Задача этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) Личностные  (мобилизовать  внимание  учащихся) Настроить  учащихся на  работу на  уроке 1 этап урока. Организационный момент (2 минуты) ­Приветствие ­Посещаемость ­Готовность к уроку Приветствуют и  слушают учителя Личностные  (интерес к  познавательной  деятельности) Метапредметные  (самостоятельност ь в поиске решения различных  поставленных  2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (5 минут) Выявить  первоначальн ые знания  учащихся по  теме, создать условия для  возникновен ия  внутренней  Выявить первоначальные  знания учащихся по теме:  «Вязание крючком». Организует обсуждение с  классом: Демонстрация полотна,  связанного крючком. Каким способом изготовлено  данное изделие?   Вспоминают всё, что известно по  вязанию и  истории вязания  крючком Слушают вопрос  учителя. Обсуждают  поставленные  вопросы. Высказывают  свои  предположения Настраиваются  на успешность  предстоящей  деятельности.  Проверяют  готовность к  уроку. Оценивают  правильность  своих  предположений. Проявляют  самостоятельнос ть в поиске  ответа на  поставленныевопросов,  обсуждать  поставленные  вопросы,  высказывать свои  предложения) Предметные  (представление о  вязании крючком) Личностные  (определение  границ  собственных  знаний и незнаний) Метапредметные  (самостоятельная  постановка цели,  формулировка  темы) Предметные  (первоначальное  представление о  вязании крючком  по кругу) Личностные  (настрой на  выполнение  задания) Метапредметные  (умение работать с  потребности  включения в  учебную  деятельность Что вам известно о истории  вязания крючком? Из каких материалов  изготовлено данное изделие? Какие условные обозначения  вам известны? По какой технологии связано  изделие? 3 этап урока. Сообщение темы и совместная постановка цели урока (5 минут) Совместное  формулиров ание темы и  цели урока Обсуждают  формулировку  темы и цели  урока. На основе  анализа  информации  формулируют  тему и цель  урока Беседа с учащимися: ­ Что нам понадобится для  вязания по кругу? ­ Кто сможет сформулировать  тему сегодняшнего урока? ­ А теперь давайте вместе  поставим цель нашего урока. ­ Чему вы сегодня научитесь? ­ С чем вы сегодня  познакомитесь? 4 этап урока. Изучение нового материала (20 минут) Заслушать доклад учащегося Слушают доклад  одноклассника Выступают с  докладом о  истории вязания  крючком по  кругу вопросы Ставят учебную  цель на основе  соотнесения  известного и не  известного.  Воспринимают  информацию Формировать  знания  учащихся по  теме «Вязание по кругу» В форме рассказа с  использованием презентации  Задают вопросы  Воспроизведениеразличными  источниками  информации,  анализ  информации) Предметные  (знания о вязании  по кругу, о  способах вязания  цепочки из  воздушных петель,  вязание столбиков  без накида,  закрепление нити  при окончании  вязания) Личностные  (самостоятельност ь в поиске решения поставленной  задачи) Метапредметные  (переработка и  преобразование  полученной  информации,  самостоятельная  работа по  инструкционной  карте) Предметные  (вязание цепочки  довести информацию «О  вязании изделия по кругу»   Демонстрация готовых  изделий.  Организация работы учащихся  с учебником и инструкционной картой Изображение схемы вязания по кругу Анализируют  полученную  информацию и  изучают  инструкционную карту по технологии  вязания Совместно с  учителем  изображают  схему вязания по  кругу в тетрадях схемы на доске  одним учеником  с  использованием  условных  обозначений 5 этап урока. Закрепление нового материала (30 минут) Закрепить  полученные  знания и  умения на  практике ­ Какие правила техники  безопасности вы должны  соблюдать при вязании  крючком? Показ техники вязания по  кругу. Объяснение работы по  инструкционной карте  (Приложение 1) Индивидуальный подход к  каждому учащемуся Организует закрепление нового материала  Выполняют  практическую  работу: «Вязание по кругу» Ориентируются  в своей системе  знаний Задают  наводящие  вопросы,  обмениваются  мнением по  вязанию крючком  друг с другом Вспоминают  правила техники  безопасности  при вязании  крючком. Проявляют  самостоятельнос ть в выполнении  работы.  Отличают  правильно  выполненную  работу от  работы с  ошибкамииз воздушных  петель, выполнение столбиков без  накида, отработка  знаний о вязании  крючком) Личностные  (самооценка своей  работы) Метапредметные  (обобщение  полученных знаний  и опыта на уроке) Предметные  (осознание  учащимися того,  что уже усвоено,  осознание качества  и уровня освоения,  анализ  проделанной  работы) Личностные  (ценностное  отношение к  предмету  «Технология») Метапредметные  (обобщение  полученных знаний  и опыта на уроке) Подвести  итог урока и  обобщить  полученные  знания и  умения 6 этап урока. Подведение итогов урока (8 минут) Организует выставку  индивидуальных работ,  изготовленных на уроке. Подводит учащихся к  формулированию выводов.  Выставляет оценки за работу  на уроке Объединяют  индивидуальные  изделия в  коллективную  работу Обобщают  полученные  знания и умения  полученные на  уроке Оценивают свою  работу,  аргументируют,  слушают  одноклассников Воспринимают  информацию,  анализируют  выполненную  работу и   достижение  поставленной  цели 7 этап урока . Сообщение домашнего задания (5 минут) Выдает и объясняет домашнее  задание. Принести изделие  связанное изделие по кругу Записывают в  дневниках Слушают учителя Воспринимают  информацию Выдать и  объяснить  домашнее  заданиеПровести  рефлексию 8 этап урока. Рефлексия (5 минут) Обобщают  полученные  знания Проводит рефлексию: ­ Знания сегодняшнего урока  пригодится вам в дальнейшей  жизни? ­ Цель нашего урока  достигнуты или нет? ­ если да, то покажите веселый  смойлик; ­ если затрудняетесь, то  грустный смайлик Высказывают  собственную  точку зрения Оценивают  работу по  заданным  критериям Предметные  (самостоятельно  выполнить вязание  второго круга) Личностные  (ценностное  отношение к  проделанной  работе,  положительное  отношение к  уроку) Метапредметные  (оценка  полученной  информации) Предметные  (использование  знаний на  практике)Приложение1№п/п Наименование операций Рисунок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Связать цепочку из 6 воздушных петель Выполнить соединительный столбик в первую петлю Подхватите крючком рабочую нить Протяните рабочую нить через 1­ю петлю и петлю на крючке  Обвяжите колечко столбиками без накида, плотно укладывая один возле другого Второй ряд вяжется по 2 столбика в каждый столбик предыдущего ряда Третий ряд вяжется по схеме (2 столбика в одну петлю предыдущего ряда, в следующую 1 столбик) повторить 6 раз Четвертый ряд (2 столбика в одну петлю предыдущего ряда, в следующих 2 столбика по Пятый ряд и следующие за ним вязать круг увеличивая на 6 столбиков одному) повторить 6 раз Спрятать начало и конец рабочей нити Инструкционная карта на вязание круга крючком столбиками без накида