ГАОУ ДПО ИРОСТ
МБОУ Катайская СОШ №1
ГКС ОУ «Красноисетская школа – интернат» Далматовский район
МКОУ «Нижневская СОШ» Куртамышский район
План конспект урока по предмету «Технология»
Блок программы: «Художественные ремесла»
в 6 классе
Авторысоставители:
Таланкина Анастасия Валерьевна, учитель технологии
Кузнецова Елена Викторовна, учитель технологии
Ваганова Альфира Муллагалеевна, учитель технологии
Консультант:
Кеппер Надежда Николаевна,
старший преподаватель ГАОУ ДПО ИРОСТг. Курган 2016г.
6 класс Дата______________
Тема программы (раздела): Художественные ремесла.
Тема урока: Вязание по кругу крючком.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Научиться вязать изделие круглой формы крючком.
Задачи урока:
Обучающие:
Научить приемам работы крючком, продолжить обучение по использованию условных обозначений и закрепить знания по
технике безопасности при вязании крючком.
Способствовать развитию навыков вязания крючком.
Воспитывающие:
Содействовать воспитанию художественного вкуса;
Способствовать формированию аккуратности.
Развивающие:
Развивать внимание;
Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук.Планируемые результаты:
Личностные: Ценностное отношение к предмету «Технология», интерес к познавательной деятельности, самостоятельность
в поиске решения поставленной задачи.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, анализировать, перерабатывать и
преобразовывать полученную информацию, работать самостоятельно.
Предметные: Знания о вязании по кругу, о способах вязания цепочки из воздушных петель, вязание столбиков без накида,
закрепление нити при окончании вязания, осознание качества и уровня освоения, анализ проделанной работы, самооценка.
Вид урока: смешанный (беседа, практическая работа)
Методы проведения урока: словесные, наглядные, практические, контроль и самоконтроль.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: геометрия, математика, черчение.
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение урока: учебник «Технология 6 класс», доска, компьютер,
мультимедийный проектор.
Время урока: 80 минут.Технологическая карта урока
Задача этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная
Регулятивная
Планируемые
результаты
(личностные,
метапредметные,
предметные)
Личностные
(мобилизовать
внимание
учащихся)
Настроить
учащихся на
работу на
уроке
1 этап урока. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие
Посещаемость
Готовность к уроку
Приветствуют и
слушают учителя
Личностные
(интерес к
познавательной
деятельности)
Метапредметные
(самостоятельност
ь в поиске решения
различных
поставленных
2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (5 минут)
Выявить
первоначальн
ые знания
учащихся по
теме, создать
условия для
возникновен
ия
внутренней
Выявить первоначальные
знания учащихся по теме:
«Вязание крючком».
Организует обсуждение с
классом:
Демонстрация полотна,
связанного крючком.
Каким способом изготовлено
данное изделие?
Вспоминают всё,
что известно по
вязанию и
истории вязания
крючком
Слушают вопрос
учителя.
Обсуждают
поставленные
вопросы.
Высказывают
свои
предположения
Настраиваются
на успешность
предстоящей
деятельности.
Проверяют
готовность к
уроку.
Оценивают
правильность
своих
предположений.
Проявляют
самостоятельнос
ть в поиске
ответа на
поставленныевопросов,
обсуждать
поставленные
вопросы,
высказывать свои
предложения)
Предметные
(представление о
вязании крючком)
Личностные
(определение
границ
собственных
знаний и незнаний)
Метапредметные
(самостоятельная
постановка цели,
формулировка
темы)
Предметные
(первоначальное
представление о
вязании крючком
по кругу)
Личностные
(настрой на
выполнение
задания)
Метапредметные
(умение работать с
потребности
включения в
учебную
деятельность
Что вам известно о истории
вязания крючком?
Из каких материалов
изготовлено данное изделие?
Какие условные обозначения
вам известны?
По какой технологии связано
изделие?
3 этап урока. Сообщение темы и совместная постановка цели урока (5 минут)
Совместное
формулиров
ание темы и
цели урока
Обсуждают
формулировку
темы и цели
урока.
На основе
анализа
информации
формулируют
тему и цель
урока
Беседа с учащимися:
Что нам понадобится для
вязания по кругу?
Кто сможет сформулировать
тему сегодняшнего урока?
А теперь давайте вместе
поставим цель нашего урока.
Чему вы сегодня научитесь?
С чем вы сегодня
познакомитесь?
4 этап урока. Изучение нового материала (20 минут)
Заслушать доклад учащегося
Слушают доклад
одноклассника
Выступают с
докладом о
истории вязания
крючком по
кругу
вопросы
Ставят учебную
цель на основе
соотнесения
известного и не
известного.
Воспринимают
информацию
Формировать
знания
учащихся по
теме «Вязание
по кругу»
В форме рассказа с
использованием презентации
Задают вопросы
Воспроизведениеразличными
источниками
информации,
анализ
информации)
Предметные
(знания о вязании
по кругу, о
способах вязания
цепочки из
воздушных петель,
вязание столбиков
без накида,
закрепление нити
при окончании
вязания)
Личностные
(самостоятельност
ь в поиске решения
поставленной
задачи)
Метапредметные
(переработка и
преобразование
полученной
информации,
самостоятельная
работа по
инструкционной
карте)
Предметные
(вязание цепочки
довести информацию «О
вязании изделия по кругу»
Демонстрация готовых
изделий.
Организация работы учащихся
с учебником и инструкционной
картой
Изображение схемы вязания по
кругу
Анализируют
полученную
информацию и
изучают
инструкционную
карту
по технологии
вязания
Совместно с
учителем
изображают
схему вязания по
кругу в тетрадях
схемы на доске
одним учеником
с
использованием
условных
обозначений
5 этап урока. Закрепление нового материала (30 минут)
Закрепить
полученные
знания и
умения на
практике
Какие правила техники
безопасности вы должны
соблюдать при вязании
крючком?
Показ техники вязания по
кругу.
Объяснение работы по
инструкционной карте
(Приложение 1)
Индивидуальный подход к
каждому учащемуся
Организует закрепление нового
материала
Выполняют
практическую
работу: «Вязание
по кругу»
Ориентируются
в своей системе
знаний
Задают
наводящие
вопросы,
обмениваются
мнением по
вязанию крючком
друг с другом
Вспоминают
правила техники
безопасности
при вязании
крючком.
Проявляют
самостоятельнос
ть в выполнении
работы.
Отличают
правильно
выполненную
работу от
работы с
ошибкамииз воздушных
петель, выполнение
столбиков без
накида, отработка
знаний о вязании
крючком)
Личностные
(самооценка своей
работы)
Метапредметные
(обобщение
полученных знаний
и опыта на уроке)
Предметные
(осознание
учащимися того,
что уже усвоено,
осознание качества
и уровня освоения,
анализ
проделанной
работы)
Личностные
(ценностное
отношение к
предмету
«Технология»)
Метапредметные
(обобщение
полученных знаний
и опыта на уроке)
Подвести
итог урока и
обобщить
полученные
знания и
умения
6 этап урока. Подведение итогов урока (8 минут)
Организует выставку
индивидуальных работ,
изготовленных на уроке.
Подводит учащихся к
формулированию выводов.
Выставляет оценки за работу
на уроке
Объединяют
индивидуальные
изделия в
коллективную
работу
Обобщают
полученные
знания и умения
полученные на
уроке
Оценивают свою
работу,
аргументируют,
слушают
одноклассников
Воспринимают
информацию,
анализируют
выполненную
работу и
достижение
поставленной
цели
7 этап урока . Сообщение домашнего задания (5 минут)
Выдает и объясняет домашнее
задание. Принести изделие
связанное изделие по кругу
Записывают в
дневниках
Слушают учителя Воспринимают
информацию
Выдать и
объяснить
домашнее
заданиеПровести
рефлексию
8 этап урока. Рефлексия (5 минут)
Обобщают
полученные
знания
Проводит рефлексию:
Знания сегодняшнего урока
пригодится вам в дальнейшей
жизни?
Цель нашего урока
достигнуты или нет?
если да, то покажите веселый
смойлик;
если затрудняетесь, то
грустный смайлик
Высказывают
собственную
точку зрения
Оценивают
работу по
заданным
критериям
Предметные
(самостоятельно
выполнить вязание
второго круга)
Личностные
(ценностное
отношение к
проделанной
работе,
положительное
отношение к
уроку)
Метапредметные
(оценка
полученной
информации)
Предметные
(использование
знаний на
практике)Приложение1№п/п
Наименование операций
Рисунок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Связать цепочку из 6 воздушных петель
Выполнить соединительный столбик в первую петлю
Подхватите крючком рабочую нить
Протяните рабочую нить через 1ю петлю и петлю на крючке
Обвяжите колечко столбиками без накида, плотно укладывая
один возле другого
Второй ряд вяжется по 2 столбика в каждый столбик предыдущего ряда
Третий ряд вяжется по схеме (2 столбика в одну петлю предыдущего ряда, в следующую 1
столбик) повторить 6 раз
Четвертый ряд (2 столбика в одну петлю предыдущего ряда, в следующих 2 столбика по
Пятый ряд и следующие за ним вязать круг увеличивая на 6 столбиков
одному) повторить 6 раз
Спрятать начало и конец рабочей нити
Инструкционная карта на вязание круга крючком столбиками без накида