План урока с ИКС
Оценка 4.7

План урока с ИКС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл—11 кл +1
23.03.2017
План урока с ИКС
План урока с историко-культурным стандартом.Тема:"Объединение русских земель вокруг Москвы.Куликовская битва."Дети на уроке развивают умение находить нужную информацию,учатся сравнивать и систематизировать полученную информацию.Учатся составлять конспект.На уроке развивается познавательный интерес к истории нашей страны.Обращается внимание на значение Куликовской битвы.Учатся дети работать со схемой.Воспитывается гордость за подвиги наших предков-славян...Урок истории с соответствии с требованиями ИКС.
план урока с ИКС.docx
Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко­культурного стандарта. ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА   Автор:  Лебедева Людмила Юрьевна , МАОУ « СОШ № 6 с углублённым изучением иностранных языков», город Северодвинск  Архангельской области 6 класс   Тема:   « Объединение русских земель вокруг Москвы.  Куликовская битва» учебник:  Н. М. Арсентьев, А,А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева; под редакцией академика РАН  А. В. Торкунова  «История России » 6 класс, издательство «Просвещение» 2016 г . Цель урока: Формирование представления о Москве как о центре борьбы с ордынским владычеством и выявление значения  Куликовской битвы. Задачи: ­ обучающие     ознакомить учащихся с новым знанием о жизни и быте в XIV в , расширить их представления о том как укрепились  позиции Московского княжества при Дмитрии Донском, о том как проходила Куликовская битва и каково ее значение.  научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты  собственной деятельности;  сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач;  ­развивающие  развивать   умение   находить   нужную   информацию,   работать   с   новым   материалом   и   выбирать   главное,   необходимое   для работы;  развивать умение  сравнивать и систематизировать знания;  развивать умение самостоятельно делать выводы  продолжать развивать навык составления конспекта и плана текста     ­воспитательные    выявить значение Куликовской битвы, в том числе и на эмоционально­чувственном уровне;  продолжить развитие познавательного интереса к предмету;  воспитание чувства любви к Родине, готовность к защите своего Отечества;  способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам; Тип урока: комбинированный  Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа (самостоятельное изучение нового материала), работа в  группах, письменная работа на листах.  Ресурсы урока: компьютерное рабочее место учителя (экран, мультимедийный проектор),учебник, карта «Русские земли в XIV­  XV веках», схема  « Куликовская битва», видеофильм из серии « Правители Руси»­ « Дмитрий Донской». Особенность:  1) Включена межпредметная интеграция ­ синтез фактов, понятий, принципов (история, литература) Основные понятия и термины: засадный полк. Основные даты: 1359­1389­правление Дмитрия Донского в Москве;1378­ битва на реке Воже,8 сентября 1380  года – Куликовская битва,1382­ разорение Москвы Тохтамышем. Персоналии: митрополит Алексей, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, князь литовский Ольгерд, Мамай,  хан Тохтамыш.                                                                                                    Ход урока. I.Мотивационно­целевой.   Эпиграф к уроку:                                 «  Земля Русская, упоённая кровию, усыпанная пеплом, сделалась жилищем рабов ханских,                                    А Государи ея трепетали…Казалось, что Россия погибла навеки. Сделалось чудо. Городок,                                    Едва известный до XIV века, от презрения к его маловажности долго именуемый  селом                                     Кучковым, возвысил главу и спас Отечество. Да будет честь и слава Москве!»                                                                                                                                        Н. М. Карамзин. 1.Как вы понимаете , что такое чудо? Только ли чудо возвысило Москву?  Как можно объяснить «внезапное» усиление Московского княжества в этот период? Виды деятельности обучающихся: ­ объяснить смысл высказывания в историческом контексте, сформулировать проблему урока  при  работе с текстом и словарём. II.Ориентационный  модуль.   1.Когда и кто из русских князей получил ярлык на великое княжение владимирское?   2.Расскажите,как боролось население русских земель с ордынцами.   3.Чем закончились известные вам сражения между русскими и монголами? III.Содержательно­операционный  модуль.  1,Прочитайте пункт 1параграфа ­ как князю Дмитрию Ивановичу удалось укрепить свою власть в Северо­Восточной Руси?  2.Сравните политику Ивана Калиты и Дмитрия Донского по отношению к Орде.       Какие факторы оказывали  влияние на эту политику?       Играли ли, на ваш взгляд, роль личные качества правителей?   3. Почему литовский князь Ольгерд  выступил союзником тверского князя в его борьбе с Московским княжеством?      Чем закончилась московско­ литовская война?  4.Что позволило князю Дмитрию Ивановичу бросить открытый  вызов Орде?  5.Покажите на карте путь русского войска к месту решающей битвы с ордынцами.     Найдите на карте, в какой области в современной России находится место Куликовской битвы.      Каковы причины и последствия похода Тохтамыша на Москву?      Почему большинство русских князей не поддержали Дмитрия Донского в борьбе с Тохтамышем?     На какие уступки была вынуждена идти Москва? Основные виды деятельности  обучающихся.   1. Показ фрагмента  видеофильма из серии « Правители Руси»­ « Дмитрий Донской»  и работа с датой 1359­1389. 2.Краткие сообщения обучающихся о литовском князе Ольгерде, Мамае и хане Тохтамыше.   3.Работа с иллюстрациями с картин : ­ художника А.М. Васнецова « Московский Кремль при Дмитрии Ивановиче», учебник            стр.49;    ­ А. П. Бубнова  «Утро на Куликовом поле» и художника М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»,учебник  стр. 52    4. Работа с картой «Русские земли в XIV­ XV веках» на экране и схемой «Куликовская битва», учебник,стр.53 (объяснение   понятия «Засадный полк»);    5.Работа с датами: 1378­ битва на реке Воже, 8 сентября 1380 года – Куликовская битва,1382­ разорение Москвы Тохтамышем. IV.Контрольно­оценочный ( в том числе и рефлексивный)    1.Прочитайте фрагмент «Жития Сергия Радонежского», учебник стр.56         ­ в чём видит автор причины победы русских войск на поле Куликовом?        ­ согласны ли вы с его мнением?        ­ считает ли автор документа борьбу с Мамаем религиозной войной?        ­докажите свой вывод. В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия­ Донским, а князя Владимира –Храбрым. Почему стала возможна победа русских дружин на поле Куликовом? Почему в памяти народа имя Сергия Радонежского стоит в одном ряду с именами победителей на Куликовом поле?  (Используем дополнительный материал « Сказание о Мамаевом побоище»). Почему Куликовская битва считается одним из важнейших событий в истории нашей страны? Основные виды деятельности  обучающихся. 1.Сообщения обучающихся о митрополите Алексее и Сергии Радонежском. 2.Анализ документов :раскрытие причинно­ следственных связей и результатов деятельности людей. 3.Раскрытие исторического значения события. Домашнее задание: параграф 21 учебника, задание 4­думаем, сравниваем, размышляем. По желанию­ написать эссе на тему:  «Полководческое искусство Дмитрия Донского». Литература: 1. Н. М. Арсентьев, А,А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева; под редакцией академика РАН  А. В. Торкунова «История  России » 6 класс издательство «Просвещение» 2016 г. 2.О.Н.Журавлёва «История России. Поурочные рекомендации. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций О. Н. Журавлёва.­М.:Просвещение,2016.­192 с.­ISBN  978­5­09­038298­4. 3.Д.С.Лихачёв «Сказание о Мамаевом побоище», Л.,1982.­С.155. 4.Историко­ культурный стандарт.

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС

План урока с ИКС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017