План урока учебной практики по профессии “Станочник широкого профиля”

  • Документация
  • docx
  • 30.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок является вторым уроком в разделе программы и предназначен для эффективного изучения темы: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”. Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет сократить время усвоения нового материала, повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности. Обучающиеся могут показать и закрепить свои знания по изученной теме, развить практические умения и навыки профессия: Станочник (металлообработка). Станочник широкого профиля.План урока учебной практики по профессии “Станочник широкого профиля”Обучающиеся могут показать и закрепить свои знания по изученной теме, развить практические умения и навыки.
Иконка файла материала План урока производственного обучения по профессии Станочник широкого профиля.docx
Урок производственного обучения разработан для обучающихся по профессии “Станочник  широкого профиля”, “Токарь”.  Данный урок является вторым уроком в разделе программы и предназначен для эффективного  изучения темы: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование”. Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет сократить время усвоения нового материала,  повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности.  Обучающиеся могут показать и закрепить свои знания по изученной теме, развить практические  умения и навыки. Профессия: Станочник (металлообработка). Станочник широкого профиля. Тема программы: “Обработка цилиндрических отверстий”. Тема урока: “Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование” Цели урока:  Образовательные:  закрепить знания обучающихся по технике безопасности; обеспечить усвоение технологии подготовки торцовой поверхности под сверление, научить  центровать торцовую поверхность; обеспечить усвоение основных приёмов наладки станка. Развивающие:  содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности,  ответственности, целеустремленности); развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.  Воспитательные:  формировать осознанную потребность в труде; воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию; формировать чувство коллективизма и взаимопомощи. Тип урока: урок комбинированный, с элементом игры. Материально­техническая база:  оборудование (станки токарно­винторезные модели 1А616; заточные станки); ключи для трех  кулачковых самоцентрирующихся патронов и резцедержателей;  приспособления (патрон сверлильный, переходные втулки);режущий инструмент (резцы подрезные, проходные отогнутые, центровочные сверла, спиральное  сверло); контрольно­измерительный инструмент (штангенциркуль ШЦ­1, ШЦ­3);  персональный компьютер, проектор, мультимедийный плакат; инструкционная технологическая документация (чертежи, тесты, карточки с задачами,  маршрутные карты обработки, личные карточные по т/б); готовое изделие ­ эталон, заготовки диаметром 20 мм, длиной 65 мм. Межпредметные связи: черчение, основы общей технологии машиностроения, допуски и  технические измерения, материаловедение, технология обработки на металлорежущих станках. Ход занятия 1. Организационная часть ­ 3 мин. 1.1 Проверка наличия учащихся, их внешнего вида. 1.2 Сообщение темы, целей и последовательности проведения занятия. 2. Вводный инструктаж ­ 40 мин. (комбинированный урок с применением информационных  технологий, ассистентского контроля, балльной системы оценки качества знаний учащихся). 2.1. Актуализация опорных знаний учащихся. Используется мультимедийный плакат.  2.1.1. Блиц­опрос (фронтальная форма) (Приложение 1) Подгруппа делиться на две бригады. 2.1.2. Решение задач по карточкам (индивидуальная форма) (Приложение 2, Приложение 3). 2.1.3. Игра “Угадай­ка”. Черный ящик с инструментом (резцы, сверла), учащимся необходимо  назвать инструмент и рассказать о его назначении. 2.1.4. Контроль знаний обучающихся по технике безопасности (электронный тестировщик,  индивидуальная форма) (Приложение 4, находится у автора).  2.2. Объяснение нового материала. План изложения: 2.2.1. Рассказ с использованием информационных технологий:  центровочные инструменты (опрос обучающихся, закрепление теоретических знаний).  (Приложение 5) основные типы центровочных отверстий; (Приложение 6) разметка и накернивание центровочного отверстия; (Приложение 7) сверление и зенкование центровочного отверстия; (Приложение 8) центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом. (Приложение 9)Промежуточный контроль: 1. При подрезании торцовой поверхности резцом, какие используются подачи? (Продольная и  поперечная). 2. В каком приспособлении установлено центровочное сверло? (Сверлильном патроне). 3. Какой подачей подаётся центровочное сверло к заготовке? (Продольной).  закрепление нового материала, просмотр видео ролика: “Центрование заготовки  комбинированным центровочным сверлом”. (Приложение 10) дефекты при центровании заготовок; (Приложение 11) 2.2.2. Эвристическая беседа с обучающимися.  изучение чертёжа изготавливаемой детали, технических требований к нему. (Приложение 12) Промежуточный контроль: 1. Из какого материала изготовлена деталь? (Из стали). 2. Что такое сталь? (Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 2%). 3. Расшифруйте марку стали – Сталь 20 (Сталь углеродистая, конструкционная, качественная с  содержание углерода до 0, 20 %). 4. Чему равен диаметр детали и её длинна? (Диаметр ­ 20 мм, длинна ­ 60±1 мм). 5. Назовите наибольший и наименьший предельно допустимые размеры. (Наибольший ­ 61 мм,  наименьший ­ 59 мм). 6. Размеры центровочного отверстия. (Диаметр отверстия ­ 2,5 мм, глубина сверления ­ 5 мм,  угол конуса ­ 60°, глубина конуса ­ 2 мм). 7. Что означает данный знак ? (Поверхность получена без удаления слоя металла или  поверхность получена при изготовлении первичной заготовки, не должна обрабатываться  (например, после литья, ковки, горячей штамповки и. т.п.). 8. Что означает данный знак  ? (Шероховатость всех поверхностей кроме указанных  соответствует Ra 3,2 мкм). 9. Что означает запись H12, h12? (Точность обработки всех поверхностей соответствует 12  квалитету).  критерии оценки практической работы; (Приложение 13) обсуждение технологической последовательности обработки. (Приложение 14) 2.2.3. Организация работы в токарной мастерской.  выдача задания; нормы времени на единицу изделия. 2.2.4 Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы,  предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:  последовательность наладки станка для обработки детали;опасные зоны резания; технология обработки детали; приемы самоконтроля при изготовлении детали. 2.2.5. Распределение обучающихся по рабочим местам, по выполнению задания согласно чертежа  и маршрутной карты обработки. 3. Самостоятельная работа учащихся ­ 300 мин. Текущий инструктаж ­ целевые обходы мастером п/о и бригадирами рабочих мест учащихся:  контроль организации рабочих мест; контроль правильности заточки режущего инструмента;  контроль правильности выполнения приёмов и операций обработки деталей; контроль соблюдения технологии изготовления детали, соответствие режимам резания; контроль соблюдения технических условий работы; контроль за соблюдением т/б обучающимися (замечания записываются в личные карточки по т/б)  (Приложение 15) приёмка и оценка выполнения работ. (Приложение 16) 4. Заключительный инструктаж ­ 10 мин.  подведение итогов урока с участием бригадиров, (ассистентский контроль), рефлексия. Мастер п/о подводит итоги.  домашнее задание (опережающее): выполнить чертеж детали, чертеж усложнить: изменить  диаметр отверстия – 10,5 мм, глубину сверления – 40 мм.