План внеурочной деятельности (1-6 класс)
Оценка 4.7

План внеурочной деятельности (1-6 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
1 кл—6 кл
03.03.2019
План  внеурочной деятельности (1-6 класс)
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности.Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, исследовательские работы и т. д.
Программа внеурочной деятельности 1-6 классы.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

внеурочной деятельности

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ленинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

(МКОУ «Ленинская СОШ № 3»)

по ФГОС НОО ООО

1-6 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это  образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на  решение  следующих  задач:

·         обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоение основной образовательной программы начального общего образования;

·         обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·         оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·         улучшить условия для развития ребенка;

·         учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Внеурочная деятельность организуется  по следующим направлениям развития личности:

1.      спортивно-оздоровительное

2.      духовно-нравственное

3.      социальное

4.      общеинтеллектуальное

5.      общекультурное

 

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формированиепредставлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально - значимой деятельности.

 

Формы организации  внеурочной деятельностью: кружки и секции, экскурсии, соревнования, беседы, выставки, фестивали, классные часы.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования  образовательное учреждение определяет самостоятельно.

 

Планирование внеурочной деятельности

 Внеурочная деятельность  включается в образовательную программу школы в объёме 6 часов в неделю.  Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.

 

 Объём  внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляет 1218 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год  начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы.

 

Распределение  часов внеурочной деятельности

по годам начального общего образования

 

Вид деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

1.

Внеурочная деятельность

6 часов

6 часов

6  часов

6 часов

 

 

Учебные недели

33

34

34

34

34

34

Количество часов за год

198 часов

204 часа.

204 часа.

204 часа

204 часа

204 часа

Итого

1218 часов

 

 

 

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МКОУ »Ленинская СОШ №3» выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) в сочетании  с моделью  взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.     

Нормативно правовая основа модели:

·        Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования  (введён в действие приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06.10.2009, №373).

·        Закон «Об образовании» Российской Федерации.

 

·        Приказ МинОбрНауки №1241 от 26.11.2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373».

·        Письмо Департамента общего образования МинОбрНауки России от 12 мая 2011 года №03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».

 

Оптимизационная модель строится на  едином образовательном и методическом пространстве  образовательного учреждения, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

 

Педагогическое обеспечение:

 

Деятельность

Функции

Ответственные

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в введении ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах введения, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов введения, вырабатывает рекомендации на основании результатов введения

Директор школы,

Заместитель директора по УР,

Заместитель директора по ВР

Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых  содержательных материалов, изучение всеми участниками  документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний,  оказание консультативной и методической помощи учителям, работающим по введению ФГОС

 

Заместитель директора по УР,

Заместитель директора по ВР

Информационно-аналитическая 

Выносят решения по результатам введения ФГОС нового поколения, информируют об эффективности ФГОС

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов, классных руководителей

Организационная

 

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

Задействованные педагоги школы.

 

 

Педагогическое обеспечение

Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по ВР, библиотекарь).

 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

·         взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

·         организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

·         организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

·         организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.

Материально-техническое обеспечение

 Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: имеется столовая, в которой организовано горячее питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, залом для подвижных игр,  актовым залом с музыкальной техникой, библиотекой, читальным залом, комнатой Боевой и Трудовой славы, спортивной площадкой. Кабинеты начальных классов оборудованы компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской.  

Информационное обеспечение

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», энциклопедия по правилам дорожного движения,  библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

 

Результаты внеурочной деятельности

            Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

            Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

            Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального и среднего общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

 

Уровни результатов внеурочной деятельности

 

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1-2 классы)

Школьник ценит общественную жизнь

 (3-4 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни

(5-6 классы)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура.

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

План внеурочной деятельности для 1-4 классов

 

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Название программы

Количество

часов по классам

 

1

класс

2

класс

3 класс

4

класс

Спортивно-оздоровительное

Курс «Подвижные игры»    Кружок «Ритмика»

2. Экскурсия

3. Беседы

4. Дни здоровья

5. Соревнования

6. Веселые старты

7. Тематические праздники  «День птиц»

8. Посещение музея

9.  Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

10. Игра «Зарничка»

 

Программа курса «Подвижные  игры»

Программа кружка

 

Программа

«Здоровая школа»

 

1ч.

 

1ч.

 

 

 

 

 

 

 Духовно-нравственное

1.Курс «Юный патриот»

2.Конкурсы рисунков, плакатов.

3.Осенние праздники

4.Новогодний праздник.

5.Цикл бесед «Школа вежливости».

6.Праздник «Здравствуй, лето!».

7.Праздник первого звонка.

8.Книжкина  неделя

9.«День учителя».

10.«День пожилого человека».

11.«День матери».

12.Научно-практические конференции

13. Тематические классные часы.

 

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

 

1ч.

 

1ч.                

1ч.

 

1ч.

 

Общекультурное

1 Кружок «Бисероплетение»

  Кружок «Умелые  руки2

Кружок «Музыкальное конфетти»

 2.Конкурсы на творческие номинации

3.Выставки  букетов и поделок «Осенние фантазии»

4. Беседы «Школа вежливости»

 

 

Рабочая программа

Кружка

 

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

 

   1ч

 

 

1ч.

 

1ч.

 

1ч.

 

Социальное

1.Курс «По дороге  безопасности»

 2. 3.Беседы

4.Конкурсы

5. Проектирование

 

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

 

Программа курса» По дороге  безопасности»

 

1ч.

1ч.

2ч.

 

2ч.

 

Обще

интеллектуальное

1.Кружок «Эрудит»

Рабочая программа

 

 

.

 

 

1ч.

 

 

2.Кружок «Умники и умницы»

 

Рабочая программа

 

 

3б-1 ч

 

3. Кружок «Занимательная математика»

Рабочая программа

 

 

3а-1ч.

 

 

4.Кружок «Живое слово»

Рабочая программа

 

 

 

1ч.

 

5.Курс «Эрудит»

Программа

1ч.

 

 

 

Итого

6 часов

 

6 часов

 

 

6 часов

 

6 часов

 

 

 

План внеурочной деятельности для 5-6  классов

 

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Название программы

Количество

часов по классам

 

5 класс

6 класс

Спортивно-оздоровительное

1. Клуб «Атлант»

2.Беседы

3.Дни здоровья

4.Соревнования

5.«Веселые старты»

6. Экскурсии, поездки

7.  Военно-спортивные игры  
«Зарница», «Орленок», »Школа выживания», «Безопасное колесо»

Программа
«Здоровая школа»

 

Программа клуба «Атлант»

1 ч.

1ч.

Духовно-нравственное

1.Кружок   «Экос»

2.Тематические классные часы.

3.Осенние праздники

4.Новогодний праздник.

5.Цикл бесед «Школа вежливости».

6. Конкурсы рисунков, плакатов.

 7.Праздник первого звонка.

8.Конкурс стихотворений

 9.«День учителя».

10.«День пожилого человека».

11.«День матери».

12.Научно-практические конференции

13.Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!».

 

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

 

Программа кружка

 

1ч.

1ч.

 

1ч.

1ч.

Общекультурное

1.Кружок «Город  мастеров»

2.Конкурсы на творческие номинации

3.Выставки поделок своими руками

4. Беседы «Школа вежливости»

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

 

Программа

кружка

1ч.

1ч.

Социальное

1.Научно-практическая конференция

2. Проектирование

3.Беседы

4.Конкурсы, фестивали, викторины

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

1 ч.

1ч.

Обще

интеллектуальное

1.Кружок «Введение в химию»

Рабочая программа

 

 

1ч.

1ч.

Итого

6 часов

6 часов

 

Сводная таблица

внеурочной деятельности (кружки,  секции, курсы)  1-4,   5-6 классы

 

 

Направление

Название

кружка, курса

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

Ритмика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное

Юный патриот

 

 

 

 

Экос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общекультурное

Бисероплетение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное конфетти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умелые руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город  мастеров

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное

По дороге безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обще

интеллектуальное

 

Эрудит

    1ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умники и умницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимательная математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живое слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клуб «Атлант»

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в химию

 

 

 

 

 

 

 

 

По программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

 

 

 

ИТОГО

 

Приложение 1

Индивидуальный маршрут ребенка во внеурочной деятельности должен отражаться в следующих документах:

§     договор образовательного учреждения с родителями,

§     индивидуальная карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности (заполняется классным руководителем);

§     журнал занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности (основа: журнал факультативных занятий, являющийся основным документом учета факультативных групп),

§     план внеурочной деятельности, закрепленный в основной образовательной программе (приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22.09.2011);

§     портфолио школьника (Портфолио содержит в себе информацию об индивидуальных образовательных достижениях школьника);

§      Здесь могут быть расположены материалы творческих работ, самостоятельные проекты, грамоты и благодарности. Обязательным в портфолио ученика являются и разделы с официальной документацией, отзывами и рекомендациями педагогов).

 

 

Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса
____________________________________
(Фамилия Имя)
во внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Объем
(в час.)

спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

духовно-нравственное

 

 

 

 

общеинтеллектуальное

 

 

 

 

общекультурное

 

 

 

 

социальное

 

 

 

 

Итого:

 

 

Общая карта занятости обучающихся __класса
во внеурочной деятельности

ФИО

обучающегося

Направления внеурочной деятельности

 (в час.)

Общий объем недельной нагрузки
(в час.)

спортивно-оздоровительное

духовно-нравственное

обще-интеллектуальное

общекультурное

социальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

Нижеследующая сводная карта форм организации внеурочной деятельности образовательного учреждения необходима, в первую очередь, для информирования участников образовательного процесса с целью конструирования ими индивидуальных карт занятости обучающихся во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 


План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательное учреждение определяет самостоятельно

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательное учреждение определяет самостоятельно

Административно-координационная

Административно-координационная

Боевой и Трудовой славы, спортивной площадкой

Боевой и Трудовой славы, спортивной площадкой

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей 10

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей 10

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей 10

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей 10

Беседы «Школа вежливости» Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Беседы «Школа вежливости» Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

ИТОГО 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч

ИТОГО 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч 6ч

Итого: Общая карта занятости обучающихся __класса во внеурочной деятельности

Итого: Общая карта занятости обучающихся __класса во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019