План внеурочной деятельности ОУ
Оценка 4.7

План внеурочной деятельности ОУ

Оценка 4.7
Образовательные программы +2
doc
воспитательная работа +2
Все классы
13.06.2018
План внеурочной деятельности ОУ
План внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №126 разработан для 1-7 классов в соответствии со следующими нормативными актами. План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Из плана по внеурочке.doc
ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №126 НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План внеурочной деятельности в 2017­2018 учебном году в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная   школа     №126     разработан   для   1­7   классов   в   соответствии   со следующими нормативными актами:  ­ Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства   образования  и  науки Российской  Федерации   от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);  ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства   образования  и  науки Российской  Федерации   от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V­VII классов образовательных организаций, а также для VIII­IX классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования);  ­   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;  ­ Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;  ­   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях,   утвержденных   постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821­10);  ­   Устав   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   города   Омска   «Средняя общеобразовательная школа № 126»; ­ Программа развития учреждения «Наша новая школа»; ­ Основная образовательная программа начального общего и среднего  образования  бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя  общеобразовательная школа № 126.  1.1.   Целевая направленность  внеурочной деятельности План   подготовлен   с   учетом   требований   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   санитарно­ эпидемиологических   правил   и   нормативов   СанПин   2.4.2.2821­10,   обеспечивает   широту развития   личности   обучающихся,   учитывает   социокультурные   потребности,   регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.  План   составлен   с   целью   дальнейшего   совершенствования   образовательного процесса,   повышения   результативности   обучения   детей,   обеспечения   вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.  Целью  внеурочной   деятельности   в   школе   является   создание   условий   для самоопределения,   самовыражения   учащихся,   проявления   и   развития   их   творческих способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.  Внеурочная деятельность решает следующие задачи:  ­   создать   комфортные   условия   для   позитивного   восприятия   ценностей   основного образования и более успешного освоения его содержания;  ­   способствовать   осуществлению   воспитания   благодаря   включению   детей   в   личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;  ­ ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.  2.  Модель внеурочной деятельности и механизм ее конструирования: Модель организации внеурочной деятельности в БОУ г. Омска СОШ  №126  оптимизационная, в ее реализации принимают участие педагогические работники  учреждения (классные руководители 1­7­го классов, учителя­предметники, социальный  педагог, руководитель музея). Координирующую роль выполняет классный руководитель.  Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на  внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического  пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных  подразделений. Механизма конструирования модели осуществляется следующим образом: 1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально­технической   базы,   кадрового   обеспечения,   финансово­экономического обеспечения) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.  2.   Классный   руководитель   проводит   анкетирование   среди   родителей   (законных представителей) с целью:  ­ получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в   объединениях/центрах/учреждениях   дополнительного   образования,   учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);  ­   знакомства   родителей   (законных   представителей)   с   возможностями   образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной   деятельности;   программами   кружков,   секций,   объединений;   планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);   предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.   3.   Полученная   информация   является   основанием   для   выстраивания   индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов   и   др.),   утверждения   плана   и   составления   расписания   внеурочной   деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.  ­   получения   информации   о   выборе   родителями   (законными   представителями) 2.1 Основные принципы плана:  ­ учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;  ­ учет кадрового потенциала образовательного учреждения;  ­   построение   образовательного   процесса   в   соответствии   с   санитарно­гигиеническими нормами;  ­ соблюдение преемственности и перспективности обучения.   Специфика   внеурочной   деятельности   заключается   в   том,   что   в   условиях общеобразовательного   учреждения   ребёнок   получает   возможность   подключиться   к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом обеспечивающий   достижение   успеха   благодаря   его   способностям   независимо   от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.  Внеурочная деятельность опирается на содержание начального общего образования и основного общего образования, интегрирует  с ним, что позволяет сблизить  процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной   педагогики.   В   процессе   совместной   творческой   деятельности   учителя   и обучающегося происходит становление личности ребенка.  В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности лагеря с дневным пребыванием детей. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.  Содержание   данных   занятий   формируется   с   учётом   пожеланий   учащихся   и   их родителей   (законных   представителей)   и   осуществляется   посредством   различных   форм организации,   отличных   от   урочной   системы   обучения,   таких,   как   экскурсии,   кружки, секции,   круглые   столы,   конференции,   диспуты,   олимпиады,   конкурсы,   соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.  Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  ­ спортивно­оздоровительное  ­ духовно­нравственное  ­ социальное  ­ общеинтеллектуальное  ­ общекультурное  2.2.  Режим организации внеурочной деятельности Внеурочная   деятельность   организована   на   основе   реализации   рабочих   программ,   Так   же   соблюдаются   основные разработанных   руководителями   объединений. здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:  • форма проведения занятий отличная от урока;  •  соблюдение  динамической  паузы  между  учебными  занятиями  по расписанию  и внеурочной деятельностью в школе.  Количество   занятий   внеурочной   деятельности   для   каждого   обучающегося определяется   его   родителями   (законными   представителями)   с   учетом   занятости обучающихся во второй половине дня.  Минимальное   количество   обучающихся   в   группе   при   проведении   занятий внеурочной   деятельности   составляет   8   человек,   максимальное   –   19   человек.   В соответствии с санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 45 минут.  При   планировании   внеурочной   деятельности   учитывается   необходимость   отдыха обучающихся после окончания уроков.  Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет от 35 до 40 минут.  Курсы   внеурочной   деятельности   реализуются   на   основе   рабочих   программ, обязательной частью которых является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учёта. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания   результатов   освоения   курса.   Текущий   контроль   за   посещением   занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.  При организации  внеурочной деятельности  могут использоваться  как  программы линейных   курсов   внеурочной   деятельности   (на   их   изучение   установлено   определенное количество   часов   в   неделю   в   соответствии   с   рабочей   программой   учителя),   так   и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).  План   реализует   индивидуальный   подход   в   процессе   внеурочной   деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.  2.3. Материально­техническое обеспечение внеурочной деятельности Для организации внеурочной деятельности в школе имеются следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано одноразовое питание,   спортивный   зал,   медицинский   кабинет,   кабинет   музыки,   библиотека, компьютерный   класс,   спортивная   площадка.   Спортивный   зал   оснащен   необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.   Школа     располагает   материальной   и   технической   базой,   обеспечивающей организацию   и   проведение   всех   видов   деятельности   обучающихся.   Материальная   и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.  2.4. Информационное обеспечение Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу. 2.5. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности: Занятия   по   внеурочной   деятельности   проводят   опытные   квалифицированные педагоги:   учителя   –   предметники,   классные   руководители.   Уровень   квалификации педагогов   соответствует   требованиям,   предъявляемым   к   квалификации   по   должностям «учитель»   (приказ   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития   Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника   должностей   руководителей,   раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).  2.6. Финансово­экономические условия организации   специалистов   и   служащих», внеурочной деятельности Финансово­экономические   условия   реализации   основной   образовательной программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования обеспечивают реализацию образовательной программы, в том числе в части внеурочной деятельности.   При  расчете  нормативов   финансового  обеспечения   реализации   государственных услуг БОУ г. Омска СОШ  №126 в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего   образования   в   норматив   включены   затраты   рабочего   времени   педагогических работников образовательной организации на внеурочную деятельность.  Учебная нагрузка педагогических  работников определяется  с учетом количества часов   по   учебным   планам,   рабочим   программам   учебных   предметов,   образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической   работы   за   ставку   заработной   платы)   педагогических   работников   и   о порядке   определения   учебной   нагрузки   педагогических   работников,   оговариваемой   в трудовом договоре».   При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная   нагрузка,   предусмотренная   образовательной   программой   образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,   при   тарификации   педагогических   работников   устанавливается   как педагогическая   нагрузка   по   основной   должности.   Оплата   труда   педагогических работников,   ведущих   занятия   в   рамках   внеурочной   деятельности,   устанавливается   с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. 2.7.  Методическое обеспечение внеурочной деятельности: ­  методические пособия, ­  интернет­ресурсы, ­  мультимедийный блок. Рабочие   программы   по   внеурочной   деятельности   разработаны   в   соответствии   с методическим   конструктором   и   локальным   актом   школы,   приняты   на   заседании педагогического   совета   школы,   согласованы   с   заместителем   директора   и   утверждены директором ОУ.  3. Содержание работы в I–VII классах по направлениям внеурочной деятельности  в БОУ г. Омска «СОШ № 126» на 2017/2018 учебный год 3.1. Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности БОУ г. Омска «СОШ № №126»   Количество часов в год Обязательная часть учебного плана Часть, формируемая участниками  образовательных отношений Максимально допустимая недельная  нагрузка Внеурочная деятельность I 693 0 693 340 ООП НОО ФГОС II III 782 0 782 340 782 0 782 340 IV 782 0 782 340 3.2. Годовой план организации внеурочной деятельности  В I – IV классах, реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС Направление внеурочной деятельности Спортивно­оздоровительное Духовно­нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Итого: НОО  I 102 102 68 68 0 340 Количество часов в год ООП НОО ФГОС II 34 102 68 68 68 340 III 34 68 34 68 136 340 IV 34 34 34 170 68 340 3.3. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»  учащихся 1­ 4 классов на 2017­2018 учебный год Направлени е ВД Духовно­ нравственно е направление Социальное направление Общеинтелл ектуальное   образ Наименование курса «В мире животных»  «Я   –   гражданин России!» «Растим патриотов»  «Здоровый жизни» «Я познаю мир» «Любители   родного края»  «Математика   –   для нас»   «Математика конструирование» «Информатика   ИКТ» «Эрудит» «Учимся   создавать проект»  «Волшебная кисточка» и и Общекульту рное «Радуга ремесел» «Творческая мастерская» «Я   –   гражданин России!» 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего ч   в недел ю 2 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 1 2 2 2 4 2 2 1 4 1 4 2 1 2 2 2 4 2 2 2 2 1 Всего ч   в год 136 68 68 34 136 34 136 68 34 68 68 68 136 68 1 Спортивно­ оздоровител ьное Всего  «Радуга здоровья»  «Оздоровительные игры» 2 1 10 1 10 1 10 1 10 2 4 40 68 136 1360   3/4. Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности БОУ г. Омска «СОШ № №126»   Количество часов в год Обязательная часть учебного плана Часть, формируемая участниками  образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность V 986 0 986 340 VI 1020 0 1020 340 VII 1088 0 1088 340 3/5. Годовой план  внеурочной деятельности БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»  учащихся 5­7 классов   на 2017­2018 учебный год Направление внеурочной деятельности Спортивно­оздоровительное Духовно­нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Итого: Количество часов в год ООП OОО ФГОС V 34 34 68 136 68 340 VI 34 34 68 136 68 340 VII 34 34 68 136 68 340 3/6. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности БОУ г.Омска Направление ВД Духовно­ нравственное направление Социальное направление Общеинтеллекту альное «Средняя общеобразовательная школа № 126»   учащихся 5­7 классов на 2017­2018 учебный год 7 класс 5 класс 6 класс Наименование кружков, секций «Я     исследователь» ­ 1 2 2 «Радуга ремесел» «Удивительный мир математики» «Занимательная математика» 1 2 1 2 2 Всего ч в   неделю Всего ч в год 3 6 2 2 102 204 68 68 «Магия математики» «В   мире   русского языка» Общекультурное «Краеведы» Спортивно­ оздоровительное «Веселый мяч»  Всего                                                            2 2 1 10 2 2 1 10 2 2 2 1 2 6 6 3 68 204 204 102 10 30 1020 3.7.  Духовно­нравственное направление Целесообразность    направления   заключается   в   обеспечении   духовно­ нравственного   развития   обучающихся   в   единстве   урочной,   внеурочной   и   внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.  Основные задачи:   ­ формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой,   предметно­продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на основе   нравственных   установок   и   моральных   норм,   непрерывного   образования, самовоспитания   и   универсальной   духовно­   нравственной   компетенции   —   «становиться лучше»;    ­ укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;  ­   формирование основ морали — осознанной учащимся необходимости определенного поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе   представлениями   о   добре   и   зле, должном и недопустимом;  ­ укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;   ­   формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести)   —   способности школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм,   давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;  ­  принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей;  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;  ­     формирование   основ   российской   гражданской   идентичности;     пробуждение   веры   в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;   ­ формирование патриотизма и гражданской солидарности;  развитие навыков организации и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами,   сверстниками,   родителями,   старшими детьми в решении общих проблем.  По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.  Духовно­нравственное   направление   включает   в   себя   следующие     тематические мероприятия:  беседы   об   истории   и   культуре   родной   семьи,   родного   города,   своей   страны,   о государственной символике России;  разучивание государственного гимна России;  проведение викторины «Государственные символы России»;  экскурсии по родному городу, в том числе виртуальные;  проведение конкурсов рисунков о городе Омске, о России;  проведение фотовыставки «Малый уголок великой Родины»  проведение   викторины   «Литература   и   музыка   народов   России,   национальный фольклор», разучивание русской народной песни, чтение произведений фольклора;  беседа по теме «Традиционные религии на территории России»;  экскурсия «Храмы города Омска»;  проведение конкурса творческих работ ко Дню Защитника Отечества;  проведение фестиваля творческих работ «Моя любимая семья»;  проведение митинга  и  представление концертных номеров ко Дню Победы;  музейный урок «Омск многонациональный» и др. 3.8. Общеинтеллектуальное направление Целесообразность    направления   заключается   в   обеспечении   достижения планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего и основного общего образования.  Основными задачами являются:   ­ формирование навыков научно­интеллектуального труда; ­ развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;  ­ формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;  ­   овладение   навыками   универсальных   учебных   действий   у   обучающихся   на   ступени начального общего образования. и основного общего образования.  Общеинтеллектуальное   направление   ориентировано   на   развитие   познавательных интересов   детей,   расширение   их   культурного   кругозора,   развитие   интеллектуальных способностей.   В   рамках   данного   направления   осуществляется   участие   в   различных олимпиадах,   создающие   условия   для   развития   у   детей   познавательных   интересов, формирующие стремление ребенка к размышлению и поиск. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных   шагов,   снижается   тревожность   и   необоснованное   беспокойство.   Учащиеся достигают значительных  успехов в своем развитии и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности.  Формы проведения занятий разнообразные ­ викторины, конкурсы, познавательные игры и беседы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, праздники.  Выполнение   разного   рода   проектов   в   рамках   данного   направления (исследовательских, творческих, практико­ориентированных) прививает детям интерес к научной деятельности, развивает познавательные интересы детей.  По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов, исследовательских работ, создаётся портфолио.  Общеинтеллектуальное   направление   включает   в   себя   следующие     тематические мероприятия: диагностические   мероприятия:   выявление   уровня   общей   образованности,   памяти, внимания,   логики   и   интеллекта   в   целом;   определение   способностей   к   различным предметам, изучаемым в начальной и основной школе; проведение   игр,   викторин,   конкурсов,   связанных   с   развитием   интеллектуальных способностей и творческого мышления обучающихся по различным предметным областям; участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня;  проведение   занятий   в   компьютерном   классе,   направленных   на   формирование   умений представлять (презентовать) информацию; мероприятия   по   исследовательско   ­  проектной   деятельности   (в   т.ч.   в   школьной   НТК «Человек и природа») и др. 3.9. Общекультурное направление Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций,   развитие   обшей   культуры,   знакомство   с   общечеловеческими   ценностями мировой   культуры,   духовными   ценностями   отечественной   культуры,   нравственно­ этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.  Основными задачами являются:  ­ формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; ­  становление активной жизненной позиции; ­     воспитание   уважительного   отношения   к   родителям,   старшим,   доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;   ­   формирование   эстетического   отношения   к   красоте   окружающего   мира,   развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.  Общекультурное   направление   внеурочной   деятельности   создает   условия   для творческого   развития   школьника,   его   самореализации,   самопроявления,   культурного развития.  По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.  Общекультурное направление включает в себя следующие  тематические мероприятия: рисование   рисунков   по   впечатлениям   просмотренных   и   прочитанных   литературных произведений, прослушанных музыкальных произведений; подготовка и организация концертных номеров для мероприятий школьного уровня; организация театральных постановок по прочитанным литературным произведениям; вокальное и инструментальное музицирование; ритмическая, мелодическая и речевая импровизация; экскурсии в музеи; посещение театров и др. 3.10. Спортивно­оздоровительное направление Целесообразность   данного   направления   заключается   в   формировании   знаний, установок,   личностных   ориентиров   и   норм   поведения,   обеспечивающих   сохранение   и укрепление   физического,   психологического   и   социального   здоровья   обучающихся   на ступени   основного   общего   образования   как   одной   из   ценностных   составляющих, способствующих   познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка,   достижению планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования. Основные задачи:  ­ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; ­ использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;  ­ развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.  Спортивно­оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.  По   итогам   работы   в   данном   направлении   проводятся   конкурсы,   соревнования, показательные выступления, дни здоровья. Спортивно­оздоровительное  направление  включает  в себя следующие    тематические мероприятия:  систематически:   динамические   паузы   во   время   перемен,   участие   в   спортивных соревнованиях на разных уровнях;  циклы классных часов по здоровому образу жизни, охране жизни и здоровья, правилам дорожного движения;  мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации;  мониторинг состояния здоровья обучающихся;  подвижные игры на пришкольной площадке;  викторина и конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»;  организация творческого проекта «Санитарный бюллетень о здоровом образе жизни» и др. 3.11. Социальное направление Целесообразность     направления   заключается   в   активизации   внутренних   резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного   общего   образования,   в   формировании   социальных,   коммуникативных   и конфликтологических   компетенций,   необходимых   для   эффективного   взаимодействия   в социуме.  Основными задачами являются:   ­   формирование   психологической   культуры   и   коммуникативной   компетенции   для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;   ­   формирование   способности   обучающегося   сознательно   выстраивать   и   оценивать отношения в социуме;   ­ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ­  формирование основы культуры межэтнического общения; ­  формирование отношения к семье как к основе российского общества; ­     воспитание   у   школьников   почтительного   отношения   к   родителям,   осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.  По итогам работы в данном направлении проводятся тренинги, акции, конкурсы, выставки, защиты проектов.  Социальное  направление включает в себя следующие  тематические мероприятия:  проведение классных  часов и бесед на темы «Ученье – труд», «Труд в жизни людей», «Профессии в современном мире»;  подготовка   и     участие   в   классных   и   общешкольных   мероприятиях:   акции   «Книжкина больница», «Мастерская  Деда Мороза», «Кормушка», «Неделя  вежливости»,  «Школа – наш дом, наведем порядок в нем», «Чистый двор», «Ветеран живет рядом» и др, а также в мероприятиях, посвященных  Неделе Добра, Дню экологии, Дню пожилого человека;  проведение   информационно   ­   пропагандистких   мероприятий,   направленных   на профилактику насилия в отношении детей;  организация проектной деятельности «Кем я хочу быть?», «Экология родного края» и др. 4. План тематических мероприятий внеурочной деятельности в 1­7  классах на 2017­2018 учебный год В   рамках   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   и   основного   общего   образования   предусмотрено   проведение   тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности Наименование      мероприятия Направление  Ответствен Участники Осенний кросс Сентябрь    1­8 1­8 5­8 Уроки   мужества,   проекты,   посвященные 75­ летию со дня битвы на Курской дуге (1943). День воинской славы России. День разгрома   советскими   войсками   немецко­ фашистских войск  Выставки,   викторины,   конкурсы   чтецов, посвященные  100 летию со дня рождения Бориса   Владимировича   Заходера   (1918­ 2000),   российского   поэта   и   переводчика;   190   ­летию   со   дня   рождения   Льва Николаевича   Толстого   (1828­1910), русского писателя Октябрь Торжественная   линейка   «С   Днем учителя!»  1­7 Классные мероприятия, посвященные Дню толерантности  Ноябрь 1­8 Научно­творческая конференция «Человек и природа» 2­8 Классные   мероприятия   «День   народного единства» «Незнайка и все, все, все!» библиотечный урок,   посвященный   110­летию   со   дня рождения Николая Николаевича Носова Праздничный   концерт,   посвященный   Дню матери   1­8 1­8 1­8 ный  Спортивно   ­ оздоровительно е Духовно­ нравственное Учитель ФК Классные руководител и Общекультурно е, интеллектуальн ое Педагог   ­ библиотекар ь Духовно­ нравственное, социальное   Духовно­ нравственное Общеинтел­ лектуальное Духовно­ нравственное  Общекультурно е,   духовно­ нравственное   Общекультурно е,   духовно­ Зам.директ., Совет старшекласс ников  Классный руководител ь Зам.директо ра,   рук­ль проекта «Я ­ исследовате ль» Классные руководител и Педагог ­ библиотекар ь Администра ция   школы, Выставка   детского   творчества   ко   Дню матери «Весь мир начинается с мамы» 1­8 Декабрь Уроки мужества, посвященные 165­летию со   Дня   победы   русской   эскадры   под командованием   П.   С.   Нахимова   над турецкой   эскадрой   у   мыса   Синоп   (1853 год.). День воинской славы России. Классные   часы, неизвестного солдата    посвященные   Дню Музейный   урок,   посвященный   Битве   под Москвой 1­8 1­8 1­8 Уроки мужества «День Героя Отечества» 1­8 Музейный   урок   «Искусство   побеждать», посвященный   Дню   взятия   турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790 год Предметная неделя   немецкого языка, русского языка и литературы Неделя дорожной безопасности  День Конституции «Главная книга страны» 3­8 1­8 1­8 1­4 5­8 –   –   Духовно нравственное, социальное Духовно­ нравстенное, общекультурно е Духовно нравственное, социальное, общеинтеллект уальное Духовно нравственное, социальное, общеинтеллект уальное Общеинтеллект уальное    – Социальное, спортивно   ­ оздоровительно е Духовно­ нравственное нравственное   Общекультурно е, социальное    «Лидер» Учитель ИЗО, рук­ли   кл. Духовно­ нравственное, социальное Классные руководител и Классные руководител и Руководител ь   музея Классные руководител и Руководител ь музея МО учителей­ предметнико в филологичес кого цикла Руководител ь ЮИДД Учитель истории,   РП «Я ­   граданин России» Учитель технологии, кл. рук­ли Руководител ь музея Выставка «Новогодние подарки» детского     творчества 1­8 Общекультурно е, социальное Тематическая   выставка   «Моя   малая Родина» 1­8 ­   Духовно нравственное, социальное, общекультурно Лыжня ­  2018 Январь 1­8 Уроки   мужества,   посвященные   снятию блокады Ленинграда 1­8 Предметная неделя математики  Февраль 1­8 е Спортивно   ­ оздоровительно е Духовно­ нравственное, социальное, общекультурно е, общеинтеллект уальное Общеинтеллектуа льное Совет «Лидер», учитель ФК Классные руководител и МО учителей­ предметн иков математи ки и   физики Классные руководит ели Кл.рук­ ли, учитель ИЗО ЗД, учитель ФК   ОБЖ и Уроки мужества, Сталинградской битве     посвященные 1­8 Выставка   детского   творчества   «Наша Армия сильна!» 1­4 Смотр   строя   и   военно­патриотической песни 1­8 – Духовно   нравственное, социальное, общеинтеллектуал ьное Общекультурное, социальное Духовно­ нравственное, спортивно­ оздоровительное Выставка   детского   творчества   «Мастер­ Светофор» Предметная неделя истории и географии Март 1­8 1­8 Общекультурное, социальное Общеинтеллектуа льное,   духовно­ нравственное, социальное Руководит ель ЮИДД МО учителей истории   и географии Конкурс  лирических стихотворений  П.П. Косицина Апрель 5­8 Классные   часы, единения народов   посвященные   Дню 1­8   Духовно нравственное, общекультурное Духовно   нравственное ­ ­ Классные   часы,   конкурсы,   викторины, посвященные Дню космонавтики  1­8 Духовно­ нравственное, Руководит ель музея  Классные руководит ели Зам. директора, Шахматно­шашечный турнир Уроки   мужества, соревнования  ко Дню Победы   проекты,   встречи, Выставка   детского   творчества   «Салют, Победа!» Выставка   достижений   обучающихся «РИФ» 1­8 Май 1­8 1­8 1­8 Выставка   детского   творчества   «Моя любимая семья» 1­6  «Прощай, начальная школа!» 4 Классные   часы, пограничника   посвященные   Дню 1­8 общеинтеллектуа льное, социальное Спортивно ­ оздоровительное, социальное   кл. рук­ли Совет старшекла ссников Духовно   нравственное, общекультурное, спортивно оздоровительное   – ­ Общекультурное, социальное  Общеинтеллектуа льное,   духовно­ нравственное ­   Духовно нравственное, общекультурное, социальное Общекультурное, духовно –   нравственное, социальное Духовно­ нравственное, Общеинтеллектуа льное, спортивно­ оздоровительное ЗД, классные руководит ели. учитель физ­ры  Учитель ИЗО,   кл. рук­ли Руководит ель проекта «Я­ исследова тель» Классные руководит ели Классный руководит ель  4 кл. Классные руководит ели Спортивная   эстафета,   посвященная   Дню России Июнь 1­6 Спортивно оздоровительное   ­ Учитель физ­ры

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ

План внеурочной деятельности ОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018