Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики.
Цель внеурочной деятельности:
-приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;
-формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку;
-укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей;
-духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей культуры;
КТНД внеурплан.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М.А. Заргалаева»
План внеурочной деятельности по КТНД
Класс:8
Подготовила: Асадулаева П.Д.
Пояснительная записка.
Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное
разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений
развития национальнорегионального компонента содержания общего образования. Однимиз таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД),
знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо
принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его
духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный
компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни
инновационных образовательных учреждений республики.
Цель внеурочной деятельности:
приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних
народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;
формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку;
укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных
национальностей;
духовнонравственное воспитание подрастающего поколения, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к
героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством
освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей
культуры;
формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного
края;
формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и
деятельности выдающихся подвижников.
Задачи:
создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом,
духовной и материальной культурой;
формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных
народов.
актуализация знаний в области культурной традиции для современных школьников;
развитие образноассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко
культурном контексте;
Тематическое планирование
№п\п Наименование тем
Кол
во
часов
Дата проведения
пл
Фак.
Домашнее
заданиеНаша Родина. С чего начинается
Родина?
Мой Дагестан Земля и соседи
Дагестана.
Родословная Дагестана. Истоки
Дагестана.
Культура человечества.
Культура народов Дагестана.
Культура человека: человек и
человечность.
Идеал настоящего человека.
Народный кодекс чести.
Имя украшает человека.
Имя—благожелатель человека.
Человек украшает своё имя.
Доброе имя—лучше сокровищ.
Контрольная работа .
Как правильно обращаться к
людям?
К старшим с почтением, к
младшим с уважением.
Как правильно приветствовать
(здороваться)?
Формы приветствия народов
Дагестана.
Благопожелание. Кому и как его
выражать?
Какие благопожелания выражать?
Семья и семейные традиции
человечности
Семья и семейные обязанности
человека
Сочинение на тему: «Моя семья.»
Традиции долга и добрососедства
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
5.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
31.10
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
Задание 1.
Задание 2.
Задание 2.
Задание 1.
Задание 5.
Задание 1.
Задание 1.
Задание 1,4.
Задание 5.Таблица
«Моя
родословная
»
Задание 3
Задание 4
Задание 7
Сочинение
«Навруз»
Род и родовые традиции
человечности
Как можно любить свой тухум?
На чем держится честь тухума?
Традиции человечности
Дагестанского джамаата
Традиции дружбы и солидарности
Нормы и правила Дагестанского
общежития
Традиции взаимопомощи
Традиционные праздники народов
Дагестана
Они прославили Дагестан
Повторение всех пройденных тем
Итоговое занятие
Экскурсия
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.