План внеурочной деятельности по КТНД

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания общего образования. Одним из таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД), знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни инновационных образовательных учреждений республики. Цель внеурочной деятельности: -приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям; -формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку; -укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей; -духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей культуры;
Иконка файла материала КТНД внеурплан.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М.А. Заргалаева» План внеурочной деятельности по КТНД Класс:8 Подготовила: Асадулаева П.Д.      Пояснительная записка.               Создание этнокультурной среды, обеспечивающей языковое и культурное  разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений  развития национально­регионального компонента содержания общего образования. Однимиз таких предметов является «Культура и традиции народов Дагестана» (КТНД),  знакомство с которым и изучение становится актуальным в настоящее время. Необходимо  принять меры для сохранения и приумножения добрых, самобытных традиций народа, его  духовного, культурного, морального потенциала. Этнокультурный и региональный  компоненты образования отражаются в (скрытом содержании образования) – укладе жизни  инновационных образовательных учреждений республики. Цель внеурочной деятельности:  ­приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних  народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям; ­формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку; ­укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных  национальностей; ­духовно­нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование  гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к  героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством  освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей  культуры; ­ формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного  края; ­ формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и  деятельности выдающихся подвижников. Задачи: ­создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом,  духовной и материальной культурой; ­формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре; ­учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки; ­способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся; ­воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников; ­прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных  народов. ­актуализация знаний в области культурной традиции для современных школьников; ­ развитие образно­ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко­ культурном контексте;                                  Тематическое планирование  №п\п           Наименование тем Кол­ во    часов Дата проведения пл Фак.     Домашнее              заданиеНаша Родина. С чего начинается  Родина? Мой Дагестан Земля и соседи  Дагестана. Родословная Дагестана. Истоки  Дагестана. Культура человечества. Культура народов Дагестана. Культура человека: человек и  человечность. Идеал настоящего человека. Народный кодекс чести. Имя украшает человека. Имя—благожелатель человека. Человек украшает своё имя. Доброе имя—лучше сокровищ. Контрольная работа  . Как правильно обращаться к  людям? К старшим­ с почтением,  к  младшим­ с уважением. Как правильно приветствовать  (здороваться)? Формы приветствия народов  Дагестана. Благопожелание. Кому и как его  выражать? Какие благопожелания выражать? Семья и семейные традиции  человечности Семья и семейные обязанности  человека Сочинение на тему: «Моя семья.» Традиции долга и добрососедства 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 5.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 Задание 1. Задание 2. Задание 2. Задание 1. Задание 5. Задание 1. Задание 1. Задание 1,4. Задание 5.Таблица    «Моя  родословная » Задание 3 Задание 4 Задание 7 Сочинение  «Навруз» Род и родовые традиции  человечности Как можно любить свой тухум? На чем держится честь тухума? Традиции человечности  Дагестанского джамаата Традиции дружбы и солидарности Нормы и правила Дагестанского  общежития Традиции взаимопомощи Традиционные праздники народов  Дагестана Они прославили Дагестан Повторение всех пройденных тем Итоговое занятие Экскурсия 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05