План внеурочной работы (1 класс)
Оценка 4.8

План внеурочной работы (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
воспитательная работа
1 кл
14.08.2018
План внеурочной работы (1 класс)
План внеурочной работы включает в себя распределение тем по пяти направлениям: социальное, духовно-нравственное, физическое, общеинтеллектуальное и общекультурное. Эти направления помогают развивать у детей культуру поведения, способствую развитию здорового образа жизни, интеллекта и памяти. Также, дети учатся работать в парах и группах.
план внеурочной работы 1 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ______________    /Ткачёва Р.В./ УТВЕРЖДАЮ Директор школы Прудникова И.Н. ______________ Приказ №     Программа внеурочной деятельности 1 «А» класса (модульная) Составитель: учитель начальных классов Высшей квалификационной категории  Марьясова Зоя Ивановна Срок реализации: 1 год Начало реализации: 01.09.2016 г Возраст обучающихся: 7 лет с. Новобирилюссы 2016 ­ 2017 учебный год Пояснительная записка      Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня   преимущественно   как   деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно­   полезной   деятельности.   В   настоящее   время     в   связи   с   переходом   на   новые стандарты второго поколения   происходит совершенствование внеурочной деятельности.  Идеей программы   внеурочной   деятельности   школы   является   объединение   всех   образовательных ресурсов социума в единое образовательное пространство, школа должна стать открытой для адаптации и социализации ребенка.   Занятия могут проводиться только учителями общеобразовательных учреждений.    Цель внеурочной деятельности: ­ Создание  условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе  социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для  многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды,  обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся  в  свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной  гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности  в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию  добровольческих инициатив. Задачи  внеурочной деятельности: 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; 2. Вовлечь учащихся во внеурочную деятельность; 3. Улучшить условия для развития ребенка;  4. 5. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения; 6. Способствовать формированию первоначальных навыков работы в группе. ­Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Настоящая   программа   создает   условия   для   социальной,   культурной   и   творческой Общая характеристика курса самореализации личности ребёнка.   Каждый   модуль   программы   внеурочной   деятельности:   творческой,   познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности предоставляет возможность для формирования и развития универсальных учебных действий. Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   способствуют   самореализации   интересов каждого учащегося и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых   и   научных   исследований   и   т.д.     Посещая   кружки   и   секции,   учащиеся   прекрасно адаптируются   в   среде   сверстников,   благодаря   индивидуальной   работе   руководителя,   глубже изучается материал.  Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 66 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по всем   направлениям.   Предполагает   регулярные   еженедельные   внеурочные   занятия   с первоклассниками (2 ч. в неделю). ­ возможность знакомства и самоопределения учащихся по всем направлениям внеурочной   Ценностные ориентиры содержания курса деятельности ­ учёт возрастных особенностей; ­ сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; ­ связь теории с практикой; ­ доступность и наглядность; ­ включение в активную жизненную позицию; ­ единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума; При такой организации внеурочной деятельности младших школьников имеются следующие  преимущества: ­рациональное и эффективное использование внеучебных нагрузок учащегося; ­организация совместной деятельности школы, родителей, социума; ­учитывается вся внеурочная работа классного руководителя; ­программа и выбор видов деятельности опирается на разносторонние интересы и потребности детей, пожелания родителей. Внеурочная деятельность ­ это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества  образования. Внеурочная  деятельность  организуется  по  направлениям  развития  личности : •         спортивно­оздоровительное,  •         духовно­нравственное,  •        социальное,  •        общеинтеллектуальное, •         общекультурное направление    Результаты изучения курса  В процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.   Личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   является формирование следующих умений:  Определять  и  высказывать  под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые  правила   поведения,  делать  выбор,  при  поддержке  других   участников   группы  и педагога, как поступить. Для   овладения   метапредметными   результатами   (сравнение,   анализ,синтез,   обобщение, классификация   по   родовидовым   признакам,   установление   аналогий   и   причинно­следственных связей)   в   материалах   программы   содержатся   упражнения,   способствующие   активизации интеллектуальной   деятельности   учащихся.   В   целях   формирования   коммуникативных универсальных   учебных  действий   (ведение   диалога,   признание   возможности   существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие  других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие.  Метапредметными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) 2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате   совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и   малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Содержание курса Содержание программы раскрывает правила  поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т. е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла,   неудобства,   неприятностей).   Первоклассники   учатся   самостоятельности,   овладевают навыками   самообслуживания,   подводятся   к   пониманию   ответственности   за   выбор   поведения, знакомятся  с  нравственными  качествами  человека,  формирующимися  на  основе   нравственных норм. Сетка   распределения часов по направлениям. №                                       Направление 1 2 3 Социальное  Духовно­нравственное Общеинтеллектуальное  Кол­во часов 12 14 14 4 5   Общекультурное направление Спортивно­оздоровительное  Итого: 12 14 66 Модульное устройство внеурочной деятельности 1 модуль: СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание. (12 ч.) Цель:  Формирование у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной  организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место.        Задачи:             самообслуживании,  ­   дать   учащимся   необходимые   теоретические   знания   и   практические   умения   в        ­ научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом,         ­ уметь распределять обязанности внутри классного коллектива        ­ прививать навыки поведения за столом         ­ соблюдать правила личной гигиены Ожидаемые результаты: ­Соблюдает режим дня ­ Соблюдает  правила личной гигиены.  ­ Содержит  в чистоте и порядке класса, рабочего места ­ Соблюдает  правила поведения за столом.  ­ Различает  назначение столовых приборов  ­ Пользуется ложкой, вилкой, ножом.  ­ Соблюдает правила ухода за одеждой и обувью.. ­ Соблюдает общие требования к ведению ученических тетрадей, содержит  в чистоте       учебники. Содержание модуля и календарно ­  тематическое планирование № п/п 1 2 3 Тема занятия. Режим дня  школьника Личная гигиена. Здоровые зубы Дата План. Факт. 01.09 Кол ­во часов 1 05.09 08.09 1 1 УУД Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и  формулировать цель деятельности   с помощью 4 5 6  Гигиена классной комнаты.  Организация  дежурства в  классе. Как питались в  стародавние  времена  и  питание нашего  времени Конкурс рисунков «Витамины наши  друзья и  помощники» 7 8 9 Правила пове­ дения за столом. Правила поль­ зования столовы­ ми приборами Гигиена одежды и  обуви. Мой  внешний вид – залог здоровья 10 Мой портфель       Содержание в  11 порядке своих  книг и тетрадок. 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 03.10 06.10 1 1 1 1 1 1 1 1 учителя. Проговаривать последовательность  действий. Учиться работать по предложенному  учителем плану. Учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоциональную  оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при  сотрудничестве (этические нормы). ПознавательныеУУД: применять правила, позволяющие сохранить  здоровье при выполнении учебной деятельности,  и опыт самооценки этого умения на основе  применения эталона. Познавательные УУД: ­ Делать предварительный отбор источников  информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. ­  Перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы  всего класса. ­  Преобразовывать информацию из одной формы  в другую: составлять рассказы на основе  простейших моделей (предметных, рисунков, 12 Книжкин дом  (Экскурсия) 10.10 1 схематических рисунков, схем); находить и  формулировать решение задачи с помощью  простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков). ­  Средством формирования этих действий  служит учебный материал и задания учебника,  ориентированные на линии развития средствами  предмета. Коммуникативные УУД: ­ Умение донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и письменной  речи (на уровне одного предложения или  небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­  Средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог). ­Совместно договариваться о правилах общения  и поведения в школе и следовать им.  ­  Учиться выполнять различные роли в группе  (лидера, исполнителя, критика). ­Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в  приложении представлены варианты проведения  уроков). 2 модуль:  Духовно­нравственное направление          Россия – родина моя. (14 часов) Цель: расширение знания о своей Родине,  развитие представлений учащихся о разнообразии этносов и  культур,  развитие  навыков  сотрудничества и  толерантности;  создание  предпосылок воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе,  уважения прав и достоинства других людей.  Задачи: 1. Расширять знания о России, гражданской позиции. 2. Познакомить учащихся первого класса с современными представлениями о толерантной коммуникации   и   возможностями   овладения   ею,   раскрыть   значение   толерантности,   интереса   к другому человеку, взаимопонимания. 3.   Рассмотреть   проблемы   и   трудности,   возникающие   в   ходе   общения   и   взаимодействия представителей разных этносов. 4. Сформировать практические навыки и умения общения с представителями других этносов, заложить основы позитивного восприятия другого человека и его этноса         Ожидаемые результаты: ­Уважает личность другого человека, не зависимо от места жительства, этнической  принадлежности, социального статуса ­Понимает чувства других людей и уметь сопереживать им. ­Выражает чувства любви к своей Родине. Календарно ­  тематическое планирование Дата План. Факт. 13.10 17.10 20.10 Кол. ч. 1 2 № п/п       1 Тема занятия.  Знакомство  с планетой  Земля  2­3 Россия ­  Родина моя.  Государстве нные  символы  России. 4­5 Богатыри на  Руси 24.10 27.10 6 Народы  России 31.10 2 1 УУД Познавательные УУД: ­ Делать предварительный отбор источников  информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. ­  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. ­  Преобразовывать информацию из одной формы в  другую: составлять рассказы на основе простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических  рисунков, схем); находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших моделей (предметных,  рисунков, схематических рисунков). ­  Средством формирования этих действий служит  учебный материал и задания учебника,  ориентированные на линии развития средствами  предмета. Коммуникативные УУД: ­ Умение донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной и письменной речи (на уровне  одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­  Средством формирования этих действий служит  технология проблемного диалога (побуждающий и  подводящий диалог). ­Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и следовать им.  ­  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­Средством формирования этих действий служит  организация работы в парах и малых группах (в  приложении представлены варианты проведения  уроков). выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской  принадлежности; — сравнивать книги одного автора разных лет издания  по оформлению; — формулировать и высказывать своё впечатление о  прочитанной книге и героях; — характеризовать книгу, определять тему и жанр,  выбирать книгу на заданную тему; Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до 7­8 Устное  народное  творчество   народов  России Международ ный день  толерантнос ти Этническая  толерантнос ть Я в мире,  мир во мне Толерантнос ть – путь к  миру 9­ 10 11­ 12 13­ 14 10.11 14.11 17.11 21.11 28.11 01.12 05.12 08.12 2 2 2 2 других: оформлять свою мысль в устной  речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать  цель деятельности   с помощью учителя. Проговаривать  последовательность действий. Учиться работать по  предложенному учителем плану. Учиться совместно с  учителем и другими учениками давать эмоциональную  оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие  для всех людей правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы). ПознавательныеУУД: применять правила, позволяющие сохранить здоровье  при выполнении учебной деятельности, и опыт  самооценки этого умения на основе применения  эталона. 3 модуль: Общеинтеллектуальное направление  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (14часов) Цель:    формирование   элементов   логической   и   алгоритмической   грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Задачи: 1. Учить рассуждать логически грамотно, анализировать  ситуации, сопоставлять данные. 2. Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. 3.   Формировать   способности   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить   простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы. 4. Формировать пространственные представления и пространственное воображение. 5.Обмениваться информацией в ходе свободного общения на занятиях.       Ожидаемые результаты: ­ Проявляет интерес к предмету. ­ Анализирует конкретные ситуации. ­ Рассуждает логически грамотно и строит высказывание в устной форме. ­ Доказывает свою точку зрения при работе в группе. ­ Решает учебную задачу творчески     Календарно ­  тематическое планирование  № п/п Тема  занятия. 1 Праздник  первого десятка  «5 + 5» 2 Математика –  это интересно Дата План Факт 12.12 Кол.  часов 1 15.12 1 УУД Регулятивные УУД: ­принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­планировать свои действия; 3 Решение  нестандартных  задач.  19.12 4 Игра «Муха»  22.12 («муха»  перемещается по командам  «вверх, «вниз»,  «влево»,  «вправо» на  игровом поле  3х3 клетки).   26.12 29.12 12.01 5  Путешествие  точки.  Построение  рисунка (на  листе в клетку) в соответствии с  заданной  последовательно стью «шагов»  6 Построение  16.01 собственного  рисунка и  описание его  «шагов». 7 8 Конструиров 19.01 ание  многоугольников из деталей Игра ­  соревнование  «Веселый счёт» 23.01 1 1 3 1 1 1 ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­различать способ и результат действия; Познавательные УУД: ­осуществлять поиск нужной информации для  выполнения художественнотворческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве, в т.ч.  контролируемом пространстве Интернета; ­использовать знаки, символы, модели, схемы для  решения познавательных и творческих задач и  представления их результатов; Коммуникативные УУД: ­понимать возможность существования различных точек  зрения и различных вариантов выполнения поставленной  творческой задачи; ­учитывать разные мнения; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­договариваться, приходить к общему решению; ­соблюдать корректность в высказываниях; ­задавать вопросы по существу; ­использовать речь для регуляции своего действия; Личностные результаты:  Развитие любознательности, сообразительности при  выполнении разнообразных заданий проблемного и  эвристического характера.  Развитие внимательности, настойчивости,  целеустремленности, умения преодолевать трудности –  качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека.  Воспитание чувства справедливости, ответственности.  Развитие самостоятельности суждений, независимости и  нестандартности мышления.  Метапредметные результаты:  Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные  способы для выполнения конкретного задания.  Моделировать в процессе совместного обсуждения  алгоритм решения числового кроссворда; использовать  его в ходе самостоятельной работы.  Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  Анализировать правила игры.  Действовать в соответствии с заданными правилами.  Включаться в групповую работу. 2 2 26.01 30.01 02.02 06.02 9 Весёлая  геометрия.   Решение задач,  формирующих  геометрическую  наблюдательност ь. 10 Задачи­ смекалки.  Задачи с  некорректными  данными.  Задачи,  допускающие  несколько  способов  решения Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его.  Выполнять пробное учебное действие, фиксировать  индивидуальное затруднение в пробном действии.  Аргументировать свою позицию в коммуникации,  учитывать разные мнения, использовать критерии для  обоснования своего суждения.  Сопоставлять полученный результат с заданным  условием.  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и  исправлять ошибки.  Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте,  выделять условие и вопрос, данные и искомые числа  (величины).  Искать и выбирать необходимую информацию,  содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.  Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.  Использовать соответствующие знаково­символические  средства для моделирования ситуации.  Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.  Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).  Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.  Анализировать расположение деталей (танов,  треугольников, уголков, спичек) в исходной  конструкции.  Составлять фигуры из частей. Определять место  заданной детали в конструкции.  Выявлять закономерности в расположении деталей;  составлять детали в соответствии с заданным контуром  конструкции.  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый)  результат с заданным условием.  Объяснять выбор деталей или способа действия при  заданном условии.  Анализировать предложенные возможные варианты  верного решения.  Моделировать объёмные фигуры из различных  материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.  Осуществлять развернутые действия контроля и  самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с  образцом 4 модуль: Общекультурное направление Риторика (12 ч.)      Цель:  Цель: Развитие коммуникативных умений младших школьников.    Задачи: 1. Формировать   представление   о  сущности   общения,   как  одном   из   видов   взаимодействия между людьми; 2. Формировать умение объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.); 3. Привить начальные нормы этикета при общении. Ожидаемые результаты изучения блока «Риторика»: ­ Оценивает некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации ­   Объясняет  некоторые   правила   вежливого,   уместного   поведения   людей   при   общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). ­ Соблюдает правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности. ­ Делает простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Календарно ­  тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Тема занятий. Дата План. Факт. Общение. Значение речи в  09.02 Кол ­во часов 1 жизни человека, общества Для чего люди общаются.  Слово веселит, огорчает,  утешает. С помощью слова  люди могут договориться о  выполнении совместной  работы, организовать игру. Виды общения. Устное и  письменное общение (чем  различаются).  Словесное и несловесное  общение. Жесты, мимика,  темп, громкость в устной речи. Виды речевой  деятельности. Слушание.  Правила для слушающего. Говорение. Голос, его  окраска, громкость, темп  устной речи.  13.02 16.02 19.02 27.02 02.03 06.03 Правила для собеседников. 09.03 (Не говори долго; говори то,  что хорошо знаешь и т.д.) Словесная вежливость,  речевой этикет. Способы  выраженияприветствия,  прощания, благодарности,  извинения. Правила разговора по  телефону. Правила общения в  интернете 13.03  16.03 20.03 03.04 1 2 1 1 1 1 2 1 1 УУД ­ использовать доброжелательный тон в общении; — оценивать характер общения  (тон, интонацию, лексику),  поведения в общественных  местах ­ использовать в речи слова  вежливости; — участвовать в диалоге:  высказывать свои суждения по  теме, анализировать высказывания  собеседников, добавлять их  высказывания; — высказывать предположение о  последствиях недобрых  поступков (в реальной жизни, героев  произведений); — создавать по иллюстрации  словесный портрет героя  (положительный, отрицательный); — описывать сюжетную картинку (серию); — оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; — самостоятельно  формулировать правила  коллективной игры, работы. 5 модуль: Спортивно­оздоровительное Ритмика (14 ч.) Цель: Развитие общей и речевой моторики, ориентирование в пространстве. Задачи: 1. Развивать слуховое, зрительное и двигательное восприятие и внимание. 2. Сформировать   простейшие   представления   о   влиянии   физических   упражнений   на самочувствие. 3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.   Ожидаемые результаты:         ­ Учащиеся готовятся к занятию: строятся в колонну по одному, находят своё место в строю.         ­ Ритмично выполняют несложные движения руками и ногами.         ­ Соотносят темп движений с темпом музыкального сопровождения.       ­   Выполняют   несложные   игровые   и   плясовые   движения   после   показа   и   словесной инструкции учителя. Календарно ­  тематическое планирование №  п/п 1. Темы  занятия Упраж нения на  ориентир овку в  пространс тве. 2. Ритмико­ гимнастич еские  упражнен ия. Содержание Построение в одну шеренгу. Игра  «Послушаем тишину». Ходьба и бег в  колонне по одному.  Танцевальный шаг.  Перестроение в круг  из колонны. Сужение  и расширение круга.  «Бег улиток». Игра  «Запрещённое  движение» Общеразвивающие  упражнения: Игра «Любопытная Варвара».  «Паровозики»  (вращение плеч).  «Мельница». «Ах, как  я рад!» (повороты  туловища). «Я расту».  «Воробышки машут  крыльями». «Локоть ­  колено». «Грибы». Дата План. Факт. 06.04 Кол  часов УУД 1 Познавательные УУД: ­ Делать предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). 10.04  13.04 ­ Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. 2 ­  Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего  класса. ­  Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  рассказы на основе простейших  моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем);  находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших 3. Движения руками и  ногами 4. 5. 6. 7. Упраж нения для кистей и  пальцев  рук. Игры под  музыку и  речевым  сопровож дением. Игры под  музыку и  речевым  сопровож дением Танце вальные  движения. Упражнения на  координацию  движений: «Круг рукой и  круг ногой», «Хочу  ответить». Упражнения на  расслабление мышц: «Маятник»,  «Футболисты»,  «Бабочки засыпают»,  «Бабах». Пальчиковые  гимнастики:  «Солнце», «Маляры»,  «Утёнок», «Митя,  Митенька, проснись». Отстукивание  прохлопыванием или  протоптыванием  ритма стихотворения,  ритма, предложенного учителем. «Ловишка»,  «Картинки»,  «Змейка», «Птицы и  гнёзда», «Узнай по  голосу», «Петух и  курица», «Зайцы и  огородник», «Где вы  были?», «Лиска, где  ты?». Речедвигательные  упражнения (в  подражании образам  стихотворений):  «Ветер», «Мы на  лыжах в лес идём». Элементы танца  «Калинка». Шаг с  подскоком, топающий  шаг, хлопки под  музыку, кружение. 17.04  20.04 2 моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков). ­  Средством формирования этих  действий служит учебный материал  и задания учебника,  ориентированные на линии развития  средствами предмета.  Коммуникативные УУД: ­ Умение донести свою позицию до  других: оформлять свою мысль в  устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или  небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­  Средством формирования этих  действий служит технология  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). ­Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в  школе и следовать им.  ­  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера, исполнителя, критика). ­Средством формирования этих  действий служит организация  работы в парах и малых группах (в  приложении представлены варианты  проведения уроков). выбирать нужную книгу по теме,  жанру и авторской принадлежности; — сравнивать книги одного автора  разных лет издания по оформлению; — формулировать и высказывать  своё впечатление о прочитанной  книге и героях; — характеризовать книгу,  определять тему и жанр, выбирать  книгу на заданную тему; 2 2 2 3 24.04  27.04 04.05  11.05 15.05  18.05 22.05  25.05  29.05 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Литература (от 6 октября 2009 года, №373),  2. Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   /сост. Е.С. Савинов. – 2­е изд., ­ М.: Просвещение, 2010. – 204 с. (стандарты второго поколения). 3. Справочное пособие для начальных классов. Русский язык, математика, риторика / под  ред. Нафоркина М.Л. ­ М.: Просвещение, 1994. ­ 116 с. 4. Общение. Дети 7­10 лет / Филиппова Ю.В. ­ Ярославль: Академия развития, 2002. ­ 144 с. 5. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах / А. Лопатина, М. Скребцова ­ М.:  Книжный дом, 2002, ­ 302 с. 6. 600 творческих игр для больших и маленьких/ А. Лопатина, М. Скребцова ­ М.: Книжный  дом, 2002, ­ 320 с. 7. 365 развивающих игр / Сост. Беляков Е.А. ­ М.: Рольф, 1999. ­ 304 с. 8. Утренняя гимнастика / Харченко Т.Е. ­ М.: Мозаика ­ Синтез, 2007. ­ 64 с. 9. Григорьева З. Эти забавные животные. Физкультурно­оздоровительные миниатюры.  Журнал «Начальная школа» №20, 2007, с. 23­26. 10. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: для родителей и  педагогов. ­ Ярославль, Академия развития, 1997. ­ 240 с. 11. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. ­ М.: Айрис ­ пресс, 2006. ­ 192 с. 12. Афонькин С.Ю. Всё об оригами. ­ СПб: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2004. ­ 272 с. 13. Гриншпун И. Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности /Толерантное  сознание и формирование толерантных отношений. М., 2002. 14. Психодиагностика толерантности личности / Под ред. Г. У. Солдатовой, Л. А.  Шайгеровой. М., 2008. 15.  Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. 16.  Риердон Бетти Э. Толерантность — дорога к миру. М., 2001 17. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3­е изд. – М.: Просвещение,  1989 18. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. –  Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг. 2003     Материально – техническое обеспечение   Учебные столы и стулья  Выставочные стенды  Инструкционные карты  Схемы складывания изделий  Альбом для лучших работ  Конверты для незаконченных работ  Белая бумага, цветная бумага тонка, цветной картон  Линейки  Простые карандаши  Цветные карандаши  Ластики  Фломастеры  Ножницы  Клей ПВА  Кисточки для клея  Бумажные салфетки  Коробочки для мусора  Магнитофон

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)

План внеурочной работы (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018