План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
Оценка 5
Документация
docx
администрации
Детсад
20.03.2019
Этим материалом могут пользоваться педагоги детского сада. План воспитательно - образовательной деятельности разработан на основе комплексно - тематического планирования на один месяц октябрь. В плане отражена совместная образовательная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа.
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе.docx
Утренняя
гимнастика
Бодрящая
гимнастика
Работа с
родителями
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Музыка
2. Развитие речи
(9.45 – 10.00)
ОКТЯБРЬ
1 – 2 неделя: комплекс утренней гимнастики октябрь №1
3 – 4 неделя: комплекс утренней гимнастики октябрь №2
1 – 2 неделя: комплекс бодрящей гимнастики октябрь №1
3 – 4 неделя: комплекс бодрящей гимнастики октябрь №2
Наглядная информация:
1. Консультация «Возрастные особенности детей второй младшей группы», «Как научить ребенка учить стихи», «Как
развивать речь детей», «Для чего ребенок спит», «Формирование культуры трапезы».
2. Памятка «Упрямый ребенок», «Октябрь».
3. Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика».
4. Советы воспитателя: «Кризис 3 лет».
5. Буклеты «Безопасность дома».
Индивидуальная работа: индивидуальные беседы, рекомендации.
1 неделя октября «Осеньхудожница» (лес, грибы, ягоды)
Самостоятельная
деят – ть детей
Понедельник
Индивидуальна
я
работа
С Мироном и
Настей закрепить
правильное
произношение
звуков [а], [у], [и]
1. Работа в центре природы: наблюдение за появлением корней на традесканции
(продолжать учить детей наблюдать, делать выводы, фиксировать в дневнике
наблюдений)
2. Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Осенний лес».
3. Д/и по развитию речи: «Расскажем мишке о красоте осенней природы» Цель:
закрепить представления об осенних изменениях, приучать замечать красоту осени,
рассказывать об этом, восхищаться.
Сюжетно –
ролевые игры:
«Детский сад»,
«Семья».
НОД
(9.20 – 9.35)
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно –
эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать
выражать свои впечатления в рисунках и движениях. Учить детей составлению
коротких рассказов с помощью взрослого.
Материал: стихотворения В. Мировича «Листопад» Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. ФЭМП
(9.20 – 9.35)
2. Физическое
Литература: с.21, О.С. Ушакова.
Наблюдение за рябиной (за изменениями, происходящими осенью, за особенностями
цвета листьев деревьев).
Д/И: «Узнай дерево».
П/И: «Мы листочки».
Трудовые поручения: сбор листьев на участке.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.
1. Беседа «Почему люди берегут природу, все живое»
Цель: Формировать представление, что растения живые, без них человек жить не
может. Они очищают воздух, мы питаемся растениями, растениями питаются
животные (корова, коза и т.д.)
2. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Грибок», «Цветные корзиночки»,
«Прищепки».
3. П/и «Листопад».
1 неделя октября «Осеньхудожница» (лес, грибы, ягоды)
Вторник
1. Пальчиковая гим.: «Грибы», «Заяц»
2. Ситуативный разговор: «Безопасность в природе»
3. Чтение стихотворений о осени (продолжать учить детей слушать не перебивая
воспитателя, отвечать на вопросы).
Рассматривание
иллюстраций осень
в лесу
НОД
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: «Много мало»
Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один,
много, мало.
Материал: кукла, матрешки.
Метод. приемы:
1. Сюрпризный момент (появление куклы, матрешек)
2. Игра «Много мало»
3. И/у «Хоровод»
Литература: 545, с 12
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
Игровые
упражнения:
«Через листок»,
«Быстрые зачата»
Самостоятельная
деят ть детей
Индивидуальна
я
работа
Продолжать
учить
Алису,
Софию
замечать
красоту
осенней
природы развитие
(9.45 – 10.00)
Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Музыка
2. Ознакомление
с окр. миром
(9.45 – 10.00)
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади
опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Пособия: мячь, 2 каната, гим. скамейка (2 доски).
Литература: 1113, с. 28.
Наблюдение за ветром.
Д/И: «Какой ветер?».
П/И: «Ветер и листочки».
Трудовые поручения: помощь воспитателю в уборке игрушек.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: прыжки на двух ногах.
1. Игры по валеологии: «Чистые и грязные руки»
2. Сюж. – рол. игра «Больница для зверят»
3. Слушание музыки «Осень в лесу»
1 неделя октября «Осеньхудожница» (лес, грибы, ягоды)
Среда
1. Д/и по экологии: «Загадки отгадки».
2. Проблемная ситуация: «Опасная дорога».
3. Развивающая игра: «Машина» (блоки Дьенеша).
НОД
(9.20 – 9.35)
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: «Осень золотая»
Цель: Закрепить знания детей об осени. Уточнить приспособления птиц и животных в
условиях данного сезона. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закрепить знания
об осенней одежде человека.
Материал: осенние картинки, кукла с одеждой.
Метод. приемы:
1. Беседа «Осень»
2. Игра «Что изменилось?»
3. Физминутка «Мы листочки»
Игры
с вкладышами
Самостоятельная
деят ть детей
Индивидуальна
я
Раскраски
работа
Поупражнять
Арину
в ловле мяча
двумя руками Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Физическое
развитие
(9.20 – 9.35)
2.
Конструирование
(9.45 – 10.00)
4. Игра «Оденем Машу на прогулку»
Литература: 3147, с. 32
Наблюдение за людьми.
Д/И: «Что делают люди на улице?».
П/И: «Догони мяч».
Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать игрушки и очистить от песка.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: ходьба и бег в разных
направлениях.
1. Игры с конструктором лего.
2. Настольные игры: «Времена года», «Вкусная мозайка».
3. П/и: «Зайцы и волк».
1 неделя октября «Осеньхудожница» (лес, грибы, ягоды)
Четверг
1. Беседа «Наши деревья осенью» (отметить, что на деревьях осталось мало
листьев, которые скоро опадут)
2. Опытно экспериментальная деятельность: «Ветер», «Как сделать ветер».
3. Артикуляционная гим.: «Вкусное варенье».
НОД
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади
опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Пособия: мячь, 2 каната, гим. скамейка (2 доски).
Литература: 1113, с. 28.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое,
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Тема: «Лесенка для белочки»
Цель: Закреплять понятия высоты, цвета. Учить строить по образцу. Учить
анализировать постройку; осуществлять сенсорный анализ постройки.
Игры с
развивающим
конструктором
«звездочка»
Самостоятельная
Индивидуальна
деят ть детей
Игровое пособие
«Ежик»
я
работа
Поупражнять
Настю, Диму
в строительстве
по образцу. Материал: конструктор, игрушка белка.
Метод. приемы: 1. Проблемная ситуация. 2. Постановка учебной задачи. 3.
Физминутка «С ветки на ветку». 4. Работа детей. Индивидуальная помощь
воспитателя. 5.Обыгрывание построек.
Литература: 632, с. 30.
Прогулка
Наблюдение за растениями (клевер) на участке.
Д/И: «Угадай растение». П/И: «Кто быстрей до клевера».
Трудовые поручения: сбор мелкого мусора на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: упр. «Попади в цель».
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
1. Д/и по ФЭМП: «Высоко низко».
2. Сюжетная игра: «Собираемся на прогулку».
Цель: продолжать учить детей играть дружно, развивать диалогическую речь детей.
3. Чтение рассказа «Листопад»
Цель: учить детей слушать не перебивая воспитателя, отвечать на вопросы.
Пальчиковый театр
«Теремок»
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Рисование
(9.20 – 9.35)
1 неделя октября «Осеньхудожница» (лес, грибы, ягоды)
Пятница
1. Игры на развитие познавательных навыков: «Логические цепочки»
2. Рассматривание иллюстраций «Осенняя погода».
3. Игровая ситуация: «Как вести себя на улице»
НОД
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое,
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно
держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить
изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Материал: гуашь, стаканчики с водой, кисточки, ½ альб. листа, образец.
Метод. приемы:
1. Рассказ воспитателя.
2. Постановка учебной задачи.
Самостоятельная
Индивидуальная
деят ть детей
И/у на развитие
координации
движений и
равновесия
работа
Учить Леву,
Арсения
закрашивать не
оставляя
пробелов 3. Пальчиковая игра «Нарисую…».
4. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
5. Выставка работ.
Литература: 6226, с 14
2. Физическое
развитие
(9.45 – 10.00)
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади
опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Пособия: мячь, 2 каната, гим. скамейка (2 доски).
Литература: 1113, с. 28.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Д/И: «Что есть у птички». П/И: «Птички и кот».
Трудовые поручения: уборка мусора на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: ходьба по бревну.
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
1. Итоговое мероприятие: Презентация «Осень художница»
2. Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль на полках.
3. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Мозаика», «Прищепки».
Раскраски
2 неделя октября «Едет с поля урожай» (огород, овощи сад, фрукты)
Понедельник
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Труд в центре природы: полить цветы, подрыхлить землю, покормить
аквариумных рыбок.
2. Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Овощи и фрукты».
3. Д/и по развитию речи: «Что где растет» (закреплять представления об овощах,
фруктах, ягодах)
Самостоятельная
деят – ть детей
Индивидуальная
работа
Сюжетно –
ролевые игры:
«Магазин».
Поупражнять
Олесю и Диану в
правильном
произношении
звуков [э], [е].
1. Музыка
2. Развитие речи
(9.45 – 10.00)
НОД
(9.20 – 9.35)
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно –
эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: Описание овощей и фруктов
Цель: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существи
тельных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение
звуков [в]—[в']; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Материал: игрушка заяц, муляжи (морковь, огурец, яблоко, помидор), мешок.
Метод. приемы:
1. Сюрпризный момент (появление зайца)
2. И/у «Назови ласково», «Какой заяц?»
3. Игра «Чудо мешок»
4. П/И «Зайцы и ветер»
5. Игра «Угадай ка»
6. Чистоговорки со звуком[в]—[в']
Литература: 4118, с.72.
Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью» (Закреплять представления
детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный
опыт).
Д/И: «Узнай кто прилетел?».
П/И: «Ветер и листочки»
Трудовые поручения: сбор веточек, листьев на участке.
Индивидуальная работа: упражнения в равновесии. Ходьба по бревну.
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Скажем спасибо тем, кто вырастил
урожай» (знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист,
садовник).
2. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Ленточки», «Камешки марблс».
3. П/и с правилами «Урожай».
Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
И/у:
«С кочки на
кочку»,
«По ровненькой
дорожке»
2 неделя октября «Едет с поля урожай» (огород, овощи сад, фрукты)
Самостоятельная
Индивидуальная
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. ФЭМП
(9.20 – 9.35)
Вторник
1. Пальчиковая гим.: «Капуста», «Апельсин»
2. Ситуативный разговор: «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»
3. Чтение: И.Муравейка «Я сама» (учить детей слушать не перебивая воспитателя,
отвечать на вопросы).
деят ть детей
Рассматривание
картин «Что растет
в огороде»
работа
Настя, Олеся,
Леша, Валера
Игра «Разложи
фрукты и овощи»
НОД
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: «Буратино в гостях у ребят»
Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и
(закрепить
названия овощей,
фруктов, умение
классифицировать,
представления об
их пользе) 2. Физическое
развитие
(9.45 – 10.00)
Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного
Материал: Буратино, корзина, мячи одинакового цвета и размера.
Метод. приемы: Сюрпризный момент (появление Буратино с корзиной); И/У «Что
принес Буратино?», «Сколько мячей?»; П/И «Мой веселый, звонкий мяч»
Литература: 545, с 13
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном
отталкивании мяча при прокатывании друг другу .
Пособия: мячи, обручи.
Литература: 1113, с. 29.
Наблюдение за солнцем (познакомить детей с явлениями неживой природы:
изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»).
Д/И: «Ласковые слова» (образовать существительные с помощью уменьшительно
ласкательных суффиксов); «Овощи».
П/И: «Горелки» (научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту).
Трудовые поручения: очистить песочницу от листвы.
Индивид. работа по двигательной деятельности: перепрыгнуть дорожку из листьев.
1. Игры по валеологии: «Чтобы уши не болели» (закрепление знаний об органе
слуха, обучение правилам, которые помогают предотвратить заболевания органов
слуха).
2. Сюж. – рол. игра «Овощной магазин» (знакомить с трудом продавца, закрепить
название овощей, их свойства: цвет, форма; об их пользе, о людях, вырастивших их,
прикладывая много сил и заботы).
3. Слушание сказки «Репка».
Игра
«Серпантин»
2 неделя октября «Едет с поля урожай» (огород, овощи сад, фрукты)
Среда
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Д/и по экологии: «Найди, что назову» (закрепить умение различать по цвету и
форме огурец и помидор)
2. Проблемная ситуация: «Хрюша заболел».
3. Развивающая игра: «Что где растет» (закреплять представления об овощах,
фруктах, ягодах, грибах)
Самостоятельная
деят ть детей
Работа с
трафаретами
«Овощи, фрукты,
ягоды»
Индивидуальная
работа
Поупражнять
Машу, Тимура
в ловле мяча
двумя руками
1. Музыка
(9.20 – 9.35)
2. Ознакомление Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое,
НОД с миром природы
(9.45 – 10.00)
Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: «Овощи с огорода»
Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,
помидор, морковь, репа), расширять представления о выращивании овощных
культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки
«Репка».
Материал: игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец,
помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки
«Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.
Метод. приемы: Сюрпризный момент (появление деда и бабушки с корзиной); Игра
«Урожай», «Отличия»; Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Литература: 2158, с. 25
Наблюдение за работой шофёра (знакомить с работой шофера; воспитывать
положительное отношение к труду взрослых.)
Д/И: «Что нужно для работы?».
П/И: «Угадай, кто и где кричит», «Кролики» (учить ориентироваться в
пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;
ориентирование).
Трудовые поручения: подметание веничками дорожек на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: «Маляры» (Красим стену
(плавно сверху вниз водим руками). Красим скамейки и веранду (выполняем
движения слева направо)).
1. Игры с умным конструктором.
2. Настольные игры: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Что, где растет?».
3. П/и с правилами «Кто больше».
Строим заборчик
вокруг огорода
2 неделя октября «Едет с поля
урожай» (огород, овощи сад,
Самостоятельная деят ть детей
Индивидуальная
работа
фрукты)
Четверг
С/Д детей и
взрослого в ходе
1. Беседа «Деревья осенью» (отметить, что на деревьях осталось мало листьев,
которые скоро опадут)
Игровое пособие
«Домик»
Поупражнять
Алису, Захара в строительстве
по образцу.
р/м утром
(1 пол. дня)
2. Опытно экспериментальная деятельность: «Деревянный брусочек»
Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается,
легкое, не тонет).
3. Артикуляционная гим.: «Пчелы».
НОД
1. Физическое
развитие
(9.20 – 9.35)
2. Лепка
(9.45 – 10.00)
Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном
отталкивании мяча при прокатывании друг друг .
Пособия: мячи, обручи.
Литература: 1113, с. 29.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое,
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Тема: «Яблоки»
Цель: закрепить знания детей о фруктах и их цвете. Продолжать учить детей
скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин, доски, муляжи или картинки яблок.
Метод. приемы: 1. Проблемная ситуация. 2. Постановка учебной задачи. 3. П/И
«Соберем яблоки». 4. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
5. Выставка работ.
Литература: 6259, с. 25.
Наблюдение за растениями на участке.
Д/И: «Загадки отгадки». П/И: «Найди пару».
Трудовые поручения: сбор мелкого мусора на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: развитие глазомера.
1. Д/и по ФЭМП: «Один, много, ни одного».
2. Сюжетная игра: «Собираем урожай».
Цель: продолжать учить детей играть дружно, развивать диалогическую речь детей.
3. Загадки об овощах и фруктах.
Театр на ложках
«Репка»
2 неделя октября «Едет с поля урожай» (огород, овощи сад, фрукты)
Пятница
Самостоятельная
деят ть детей
Индивидуальная
работа С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Аппликация
(9.20 – 9.35)
2. Физическое
развитие
(9.45 – 10.00)
Прогулка
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
1. Игры на развитие познавательных навыков: «Ассоциации – овощи и фрукты»
2. Рассматривание иллюстраций «Едет с поля урожай».
3. Игровая ситуация: «Поможем бабушке собрать урожай»
И/у на развитие
Учить Софию,
ловкости,
координации
движений
Карину
закрашивать не
выходя за линии
НОД
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое,
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Тема: «Консервируем овощи»
Цель: Учить свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по
форме предмета, обобщать представления об овощах.
Материал: клей, клеенки, салфетки, кисточки, вырезанные: из алб. листа банка, из
цв. бумаги: огурцы и помидоры, образец, банка, муляжи овощей, игрушка бабушка.
Метод. приемы:
1. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
2. Постановка учебной задачи.
3. Пальчиковая игра «Капуста».
4. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
5. Выставка работ.
Литература: 6226, с 22
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном
отталкивании мяча при прокатывании друг другу .
Пособия: мячи, обручи.
Литература: 1113, с. 29.
Наблюдение за птицами на участке.
Д/И: «Какая птица?». П/И: «Птички и кот».
Трудовые поручения: уборка мусора на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: равновесие, координация
движений.
1. Итоговое мероприятие: Интерактивная игра «Угадай овощ (фрукт)»
2. Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль на полках.
3. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Мозаика», «Прищепки».
Трафареты
«Овощи и фрукты» 4 неделя октября «Животный мир осенью»
Понедельник
Самостоятельная
деят – ть детей
Индивидуальная
работа
Сюжетно –
ролевые игры:
«Детский сад»,
«Семья».
С Машей и
Настей закрепить
правильное
произношение
звуков [т], [д], [н]
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Труд в центре природы: полить цветы, подрыхлить землю, покормить
аквариумных рыбок.
2. Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Узнай по описанию».
3. Д/и по развитию речи: «Кто как кричит?»
1. Музыка
(9.20 – 9.35)
НОД
2. Развитие речи
(9.45 – 10.00)
Прогулка
Интеграция образовательных областей: Речевое, художественно –
эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинкам
Цель: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двухтрех
предложений; закреплять в речи названия знакомых животных; закреплять
правильное произношение звуков [т]—[т'], [д]—[д'], [н]—[н']; учить говорить с
разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную.
Материал: картины животных
Литература: 4118, с.60.
Наблюдение за птицами «Птицы осенью» (Закреплять представления
детей о птицах. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт).
Д/И: «Узнай кто прилетел?».
П/И: «Птички и автомобиль»
Трудовые поручения: сбор веточек, листьев на участке.
Индивидуальная работа: упражнения в равновесии. Ходьба по бревну.
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
1. Беседа «Кто живет в лесу»
Цель: дать детям экологические знания об обитателях леса; развивать интерес
детей к жизни диких животных; воспитывать бережное отношение к животному
миру
2. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Камешки марблс».
Игровые
упражнения:
«Через лужи»,
«Самый быстрый» 3. П/и с правилами «У медведя во бору».
4 неделя октября «Животный мир осенью»
Самостоятельная
Индивидуальная
деят ть детей
Рассматривание
картины
«Собака со
щенками»
работа
Олеся,
Валера
Игра
«Мама и ее
малыш»
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. ФЭМП
(9.20 – 9.35)
Вторник
1. Пальчиковая гим.: «Заяц», «В лесу»
2. Ситуативный разговор: «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»
3. Чтение произведения С. Маршака «Усатый полосатый».
НОД
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: «Буратино в гостях у ребят»
Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных
предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и
определять совокупности словами один, много, ни одного; познакомить с кругом;
учить обследовать его форму осязательнодвигательным путем.
Материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с
водой; круги одинакового размера и цвета, уточки.
Литература: 545, с 14
2. Физическое
развитие
(9.45 – 10.00)
Прогулка
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании;
развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Пособия: мячи, набивные мячи, канат (2 шт.).
Литература: 1113, с. 30.
Наблюдение за небом (познакомить детей с явлениями неживой природы:
изменениями, происходящими с небом).
Д/И: «На что похожи облака».
П/И: «Лахматый пес» (научить соблюдать правила игры, развивать ловкость,
быстроту). Трудовые поручения: очистить песочницу от листвы.
Индивид. работа по двигательной деятельности: ходьба змейкой. Игра
«Подбери ключ»
Самостоятельная
Индивидуальная
деят ть детей
работа
Работа с
трафаретами
«Животные»
Поупражнять
Мирона,
Настю
в ловле мяча
двумя руками
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
1. Игры по валеологии: «Чтобы глазки не болели» (закрепление знаний об органе
зрения, обучение правилам, которые помогают предотвратить заболевания органов
зрения).
2. Сюж. – рол. игра «Зоопарк».
3. Слушание сказки «Три медведя».
4 неделя октября «Животный мир осенью»
Среда
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Д/и по экологии: «Сложи картинку»
2. Проблемная ситуация: «В гостях у зайца».
3. Развивающая игра: «Кто где живет?»
1. Музыка
(9.20 – 9.35)
НОД
2. Ознакомление
с миром природы
(9.45 – 10.00)
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое
развитие.
Тема: «Животные в осеннем лесу»
Цель: расширять знания детей о диких животных. Формировать умение различать
животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать внимание,
память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного
аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать
чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой
природы.
Материал: картинки животных и их детенышей.
Литература: 2158, с. 35
Прогулка
Наблюдение за работой водителя (знакомить с работой шофера; воспитывать
положительное отношение к труду взрослых.)
Д/И: «Что есть у машины?», «Собери машину». П/И: «Водители» (развивать ловкость и ориентирование).
Трудовые поручения: подметание веничками дорожек на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: равновесие, бег и ходьба в
рассыпную.
1. Игры с лего.
2. Настольные игры: «Так бывает или нет?», «Дикие животные», «Чей домик?».
3. П/и с правилами «Волк и зайцы».
Строим домик
для зайчат
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
4 неделя октября «Животный мир осенью»
Самостоятельная
Индивидуальна
деят ть детей
Игровое пособие
«Цветные
корзинки»
я
работа
Поупражнять
Диану, Арсения
в строительстве
по образцу.
Четверг
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Беседа по картине «Зайчик в огороде»
2. Опытно экспериментальная деятельность: «Вода» (холодная, горячая)
Цель: ознакомление с некоторыми свойствами воды.
3. Артикуляционная гим.: «Медведь и медвежата».
НОД
1. Физическое
развитие
(9.20 – 9.35)
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании;
развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Пособия: мячи, набивные мячи, канат (2 шт.).
Литература: 1113, с. 30.
2.
Конструирование
(9.45 – 10.00)
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое,
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Тема: «Забор вокруг берлоги медведя»
Цель: учить огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную
узкую грань. Расширять знания детей о диких животных и их детенышах. Учить
строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий – низкий». Учить обыгрывать постройку.
Материал: конструктор, игрушка медведь.
Литература: 6259, с. 31.
Прогулка
Наблюдение за растениями на участке.
Д/И: «Загадки отгадки». П/И: «Найди пару».
Трудовые поручения: сбор мелкого мусора на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: развитие глазомера.
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
(2 пол. дня)
1. Д/и по ФЭМП: «Один, много, ни одного».
2. Сюжетная игра: «Чаепитие у медвежонка».
Цель: продолжать учить детей играть дружно, развивать диалогическую речь детей.
3. Загадки о животных.
Игра
«Назови сказку»
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м утром
(1 пол. дня)
1. Рисование
(9.20 – 9.35)
4 неделя октября «Животный мир осенью»
Пятница
1. Игры на развитие познавательных навыков: «Ассоциации – овощи и фрукты»
2. Рассматривание иллюстраций «Едет с поля урожай».
3. Игровая ситуация: «Поможем бабушке собрать урожай»
Самостоятельная
Индивидуальная
деят ть детей
работа
И/у на развитие
Учить Софию,
ловкости,
координации
движений
Карину
закрашивать не
выходя за линии
НОД
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое,
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Тема: «Деревья в лесу»
Цель: Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из
прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу
бумаги; рисовать крупно во весь лист.
Материал: клеенки, кисточки, стаканчики с водой, 1\2 альбомного листа, гуашь,
образец.
Литература: 6226, с 42. 2. Физическое
развитие
(9.45 – 10.00)
Интеграция образовательных областей: Физическое, художественно –
эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании;
развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Пособия: мячи, набивные мячи, канат (2 шт.).
Литература: 1113, с. 30.
Прогулка
Наблюдение за кошкой.
Д/И: «Кошка какая?». П/И: «Птички и кот».
Трудовые поручения: уборка мусора на участке.
Индивидуальная работа по двигательной деятельности: координация движений.
С/Д детей и
взрослого в ходе
р/м вечером
1. Итоговое мероприятие: Презентация «Животный мир осенью».
2. Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль на полках.
3. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Мозаика», «Прищепки».
Раскраски
«Животные»
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.