План воспитательной работы
Оценка 4.7

План воспитательной работы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
администрации
2 кл
04.08.2018
План воспитательной работы
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. ЗАДАЧИ: 1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе. 2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений. 3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива. 4.Сохранение и укрепления здоровья детей. 5.Воспитание патриотизма. 6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.
план вопитательной работы на 2016-2017 уч.год.docx
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016­2017 учебный год организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях реализации ФГОС НОО. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ: Воспитание   и   развитие   свободной   жизнелюбивой   талантливой   духовно­нравственной   личности,   обогащенной   научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. ЗАДАЧИ: 1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе. 2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений. 3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива. 4.Сохранение и укрепления здоровья детей. 5.Воспитание патриотизма. 6.Организация   интеллектуально­познавательной   деятельности   учащихся,   формирование   эмоционально­положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  1. Создание сплоченного классного коллектива;  2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;  3. Наличие положительной динамики роста духовно­нравственных качеств личности ребенка;  4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;  5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;  6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса. Анализ воспитательной работы за 2015 / 2016 учебный год.    Цели   и   задачи   воспитательной   работы   в   прошлом   учебном   году   были   направлены   на   создание   условий   для оптимального   развития   учащихся,   формирование   детского   коллектива,   воспитание   толерантности,   нравственности   и развития   эстетических   чувств.   Для   решения   поставленных   задач   были   выбраны   соответствующие   мероприятия:   КТД, 2 беседы   с   родителями,   работниками   школы,   ежедневный   контроль   за   культурой   поведения,   создание   комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.  Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.  Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности.  Проведены различные беседы  и  конкурсы о  здоровом  образе жизни, спортивные  мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе. Достижения учащихся 1 «б» класса. Мероприятия Дистанционная олимпиада  «Новый урок» Уровень международный Результативность По окружающему миру «Матушка Земля» Нугаев Артём 1  место, Порываева Александра 1 место «Родная земля» Селезнев Матвей участие  Математический конкурс – игра «Кенгуру» Конкурс – игра по  математике «Слон» Конкурс творческих работ  «Арт ­ фестиваль» Международный Бурдикова Виталина участие Международный Адельметов Кирилл 1 место районный Номинация «Мир глазами детей» Бурдикова Виталина  участие, Адельметов Кирилл 1 место, Свякова Виолетта  участие; Номинация «Страна фантазии» Селезнев Матвей участие,  3 Конкурс творческих работ  «Новогодний подарок» и  «Новогодняя игрушка» Конкурс рисунков и  фотографий «Как я провел лето» Конкурс «Мисс и Мистер  первоклассник» Республиканская  олимпиада школьников на  Кубок имени Ю.А.  Гагарина полиолимпиада районный районный Бурдикова Виталина участие, Порываева Александра участие Номинация «Новогодняя игрушка ­ Снегурочка» Свякова  Виолетта 1 место, «Самая оригинальная новогодняя ёлочка»  Шамсутдинов Ринат 1 место Номинация «Отдыхаем всей семьей» 3 место Свякова  Виолетта районный Номинация «Самый творческий» призер Утяганова Фируза республиканский Свякова Виолетта участие, Шамсутдинов Ринат участие,  Ахтямова Анастасия участие, Бурдикова Виталина 1 место на  школьном этапе ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:   1.Духовно – нравственное воспитание. Задачи:  Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­ игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и  моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ­ нравственной компетенции —  «становиться лучше».  Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя  выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.  4  Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения,  обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося  позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.  Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и  младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.  Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и  слабых сторон. Ожидаемые результаты:  Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие,  взаимовыручка. 2. Гражданско – патриотическое воспитание. Задачи:  Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою  Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.  Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.  Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой,  критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.  Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.  Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. Ожидаемые результаты:  Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно­историческому наследию,  государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему  поколению.  Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 2. Эстетическое воспитание. 5 Задачи:  Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.  Развитие художественных способностей.  Воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты:  Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.  Получат возможность для развития художественных способностей  и эстетического вкуса. 3. Воспитание здорового образа жизни. Задачи:  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового  образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.  Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ожидаемые результаты:  У учащихся формируются умения и навыки  санитарно ­ гигиенической культуры,  приучаются к здоровому образу жизни. 4. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание. Задачи:  Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Ожидаемые результаты:  Первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе.  Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,  6 на пришкольном участке, по месту жительства 5. Трудовое воспитание.                                                                   Задачи:  Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать  праздничными днями. Ожидаемые результаты:  Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного  отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. 6. Учебно – познавательная деятельность. Задачи:  Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами  воспитательной работы.  Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.  Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный  интерес, увлечения.  Ожидаемые результаты:  Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. 7 Работа с родителями.          Задачи: 1. 2. 3. 4. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей. Организовать психолого­педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований. Ожидаемые результаты: 1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала   семьи  для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.     2. Создание системы психолого­педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое  самообразование.     3. Формирование культуры здорового образа жизни.  4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.  5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой  деятельности, спортивно­оздоровительной и туристической работы.                                                          Формы работы Месяц сентябрь 1.Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей. 2.Постановка на льготное питание учащихся. Формы работы 8 октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 3.Составление социального паспорта класса. 4.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. 5.Выборы родительского комитета. 6.Родительское собрание №1 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. Выбор родительского  комитета.» 1.Индивидуальные тематические консультации. 2.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 3.Заседание родительского комитета. 1.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 2.Заседание родительского комитета. 3. Родительское собрание №2 «Чтение – это важно». 1.Тематические консультация родителям «Читаем быстро». 2.Организация новогодних праздников: ­привлечение родителей в украшении классного кабинета, ­организация новогодних подарков.  3.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Тематическая консультация родителям «В мире книг» 3. Родительское собрание №3 «Для чего нужны учебные проекты» 1.Индивидуальные беседы и консультации. 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Заседание родительского комитета. 3.Родительское собрание №4 «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. 3.Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. 1.Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №5 «Итоги прошедшего года» 3.Рекомендации и советы родителям на лето. 4.Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря. 9 Темы родительских собраний. Срок проведения сентябрь Тема «Агрессивные дети.  Причины и  последствия детской  агрессии» ноябрь «Чтение – это важно» январь март «Для чего нужны  учебные проекты» «Роль семейных  традиций в воспитании  младшего школьника» Задачи 1. Познакомить родителей с  особенностями агрессивного  поведения младшего школьника; 2.Дать практические  рекомендации как помочь ребёнку  расти здоровым. 1. Осмысление важности  приобщения ребёнка к  систематическому осознанному  чтению. 2. Выявление проблем  взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению. 3. Освоение родителями приёмов  развития техники, осознанности и  интереса к нему. Познакомить родителей  с проектной деятельностью  и  определить их роль  в создании  ученического проекта. Повышение уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка. Формирование ценностного отношения к семейным традициям. Укрепление навыков ненасильственных методов Форма собрание­лекторий Ответственные Классный руководитель,  медицинский работник  школы. Диалог с элементами тренинга Классный руководитель, родительский комитет Круглый стол. Классный руководитель Творческая лаборатория  родителей. Классный руководитель,  родительский комитет 10 май «Итоги прошедшего  года» воспитания. Обобщить и проанализировать  итоги прошедшего учебного года,  наметить направление работы  классного коллектива на  предстоящий учебный год. Устный журнал Классный руководитель,  родительский комитет Родительский комитет учащихся 2 «б» класса. Ф.И.О. 1.  Шамшина Гузель Кашфуловна 2. Нугаева Эльвира Рафаэлевна 3. Галиуллина Антонина Александровна телефон 11 Характеристика класса Во 2 «б» классе 21 учеников, из них 9 девочек и 12 мальчиков. Перевелась в другую школу Свякова Виолетта Александровна. В коллективе появился новый ученик Холодков Богдан Павлович. Дети приняли его спокойно, конфликтов не возникло. Воспитываются в полных семьях – 12 учеников, в неполной семье – 5 учащихся, 4 ученика из многодетных семей.  За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами.   Сложились   добрые   дружеские   отношения   между   девочками   и   мальчиками.   Часто   ученики   переживают   за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё   в  коллективе   возникают,  но   стараемся  быстро   гасить.  Ребята   учатся   просить   прощение,  если   они   неправы.  Дети 12 пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.              Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.  В   2   классе   будет   вестись   работа   по   воспитанию   сознательного   поведения   в   школе   и   во   внеурочное   время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме. Многодетные семьи Малоимущие семьи Неполные семьи № Ф.И. Социальный паспорт 2 «б» класса. Адельметов Кирилл, Бурдикова Виталина, Мавлеткулов Данил, Нугаев  Артем Ахмеров Рамис, Нугаев Артем, Порываева Александра, Холодков  Богдан, Мирхайдарова Милена Занятость детей 2 «б» класса в кружках. Кружки, секции 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Адельметов Кирилл Вадимович Аккубакова Снежана Илшатовна Ахметзянов Рафаэль Эмилевич Ахмеров Рамис Дамирович Ахтямова Анастасия Юнировна Байтимиров Роман Рафикович Бурдикова Виталина Игоревна Галиуллина Яна Руслановна Ершов Ярослав Вадимович Каримов Мурат Русланович Лутфуллина Зарина Ринатовна Мавлеткулов Данил Александрович Мирхайдарова Милена Андреевна Нугаев Артем Аликович Порываева Александра Викторовна Селезнев Матвей Максимович Солодкий Владислава Алексеевна Утяганова Фируза Зуфаровна Холодков Богдан Павлович Шамсутдинов Ринат Рамзилевич Шамшин Роман Андревич МОБУ ДОД ДШИ студия ИЗО МОБУ ДОД ДШИ студия ИЗО МОБУ ДОД ДШИ Музыкальная студия МОБУ ДОД ДШИ студия ИЗО Рукопашный бой «Снежный барс» СЮТ МОБУ ДОД ДШИ студия ИЗО  МОБУ ДОД ДШИ студия ИЗО МОБУ ДОД ДШИ Музыкальная студия МОБУ ДОД ДШИ Музыкальная студия МОБУ ДОД ДШИ студия ИЗО Рукопашный бой «Снежный барс» Спортзал СМК МОБУ ДОД ДШИ студия ИЗО Основные мероприятия с учащимися класса. направления 1 полугодие                               сентябрь октябрь ноябрь декабрь 14 КТД Духовно­нравственное Гражданско­патриотическое Эстетическое Экологическое Торжественная  линейка, посвящённая  Дню Знаний Час общения «Как вас  зовут?» Классный час «Я­  гражданин России.». Игра «Дружба  начинается с улыбки» Викторина «В гостях у  природы» Новогодний мюзикл.  Акция милосердия ко Дню  пожилого человека. «Доброе слово, что день  ясный»  Классный час  «Вежливые слова» Классный час «Наша  страна – Россия» Конкурс рисунков «Мой  подарок маме» Классный час «12 декабря  – день Конституции» Посещение драмтеатра  «Новогодняя программа». Беседа  «Славит человека труд» Выставка рисунков «Мой  любимый мультфильм» «В царстве Королевы  Природы» (выставка  поделок из природного  материала) Трудовое воспитание Воспитание любви к чтению Здоровьесбережение Организация дежурства по классу Викторина «Путешествие  в мир книг»  Операция  «Классу ­чистоту и  порядок» Экскурсия в детскую  библиотеку   Классный час  «Профилактика  простудных заболеваний» Подвижные игры на  свежем воздухе. Пересаживание детей с  целью охраны зрения. Конкурс плакатов  «Мы за здоровый образ  жизни» Ремонт старых книг Беседа «Питаемся  вкусно и правильно» Конкурс на лучшую  кормушку для птиц. Классный час «Мои  любимые книжки». Беседа «Сквернословие и  здоровье» День здоровья  «Зимушка­зима» Учебно­познавательное Организация  внеурочной занятости  15 ОБЖ  Беседа «Улица полна  неожиданностей» Конкурс рисунков по  ПДД. Работа с родителями Участие инициативной  группы родителей в  походах с учащимися  класса. Индивидуальные  тематические консультации. Участие родителей в  деятельности по  благоустройству классной  комнаты. Заседание родительского  комитета. Родительское собрание  «Агрессивные дети.  Причины и последствия  детской агрессии» Стартовая диагностика  уровня воспитанности и  особенностей семей. Постановка на льготное  питание учащихся. Составление социального  паспорта класса. Участие инициативной  группы родителей в  походах с учащимися  класса. Организация экскурсии в  парк научных  развлечений. Выборы родительского  комитета. Беседа «Самое  дорогое, что есть –  жизнь» Инструктаж по ОБЖ на  зимние каникулы. Индивидуальные  беседы с родителями. Подготовка к  новогоднему празднику. Родительское собрание  «Чтение – это важно». Индивидуальные  педагогические  поручения родителям. Заседание родительского  комитета. Участие инициативной  группы родителей в  походах с учащимися  класса. Тематические  консультация родителям  «Читаем быстро». Участие инициативной  группы родителей в  походах с учащимися  класса. направления январь 2 полугодие февраль март апрель май 16 КТД Игровая программа  «Рыцарский турнир» Духовно­нравственное Беседа «Как лучше  поступить?» Классный час «Уважай  себя, уважай других» Игровая «Суперзолушка»   программа Диалог­ игра «Что  значит быть нужным  людям» Беседа «Жить в мире с собой и другими» Гражданско­ патриотическое Эстетическое Экологическое Беседа «С чего  начинается Родина». Урок мужества «Вечная слава героям  российским…» Час общения «Жить в  мире с собой и  другими» Урок мужества «Мы  этой памяти верны» Практикум «Правила  хорошего тона» Экскурсия  «Зимушка – зима» Конкурс рисунков ко  Дню Защитника  Отечества Беседа «Любить  природу­значит её  охранять» «Путешествие по  городу вежливости и  доброты» Конкурс рисунков  «Пришла весна –  красна!» Трудовое воспитание Выставка творческих  работ «Самоделкин» Классный час «Кто что  любит и умеет делать?» Воспитание любви к  чтению Здоровьесбережение Викторина «Что за  прелесть эти фильмы!» Беседа «Кто пишет фильмы?»   Игра «Царица Гигиена  и ее друзья» Конкурс «Слагаемые здоровья» рисунков   Операция «Росток»  (посадка и выращивание побегов комнатных  растений) Выставка «Мои  любимые фильмы» Час здоровья –  Сильные, ловкие,  смелые Уход за комнатными  растениями Викторина «Юмор в  детских фильмах» Всемирный день  здоровья Классный час  «Увлекательное  путешествие в мир  здорового образа  Митинг,  посвящённый  Дню Победы. Урок  нравственности  «Мир  человеческих  чувств» Беседа «Мы  помним наших  земляков» Фотовыставка  «Мой дед –  герой» Экскурсия  «Весенние  изменения в  природе» Работа на  клумбе. 17 Учебно­ познавательное ОБЖ Работа с родителями  Практикум «Как  научиться быть  внимательным». Математический  турнир «В лабиринте  чисел» Классный час «Огонь –  друг, огонь – враг». Родительское собрание  «Для чего нужны  учебные проекты». Индивидуальные беседы и консультации. Тематическая  консультация  родителям «В мире  книг» Практикум «Где нас  подстерегают  опасности» Индивидуальные беседы и консультации.  Классный час  «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». Индивидуальные беседы и консультации. Заседание  родительского  комитета. Родительское собрание  «Роль семейных  традиций в воспитании  младшего школьника» жизни»  Игра  «Звездный час»» Классный час ­  Расскажи о своих  успехах. Выпуск классной  газеты «01» Беседа «Где на  улице опасно?» Индивидуальные  беседы и  консультации. Участие инициативной  группы родителей в  походах с учащимися  класса. Участие родителей и  учащихся в классных и школьных  мероприятиях Родительское  собрание «Итоги  прошедшего года». Мониторинг по  работе с семьями. Рекомендации и  советы родителям  на лето. Сбор заявок  родителей о  посещении  учащимися  школьного летнего лагеря 18

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы

План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018