План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Основные задачи: Развитие общей культуры через традиционные мероприятия.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков,
спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского
коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни.
Укрепление связи семья-школа
План воспитательной работы.docx
воспитательной
ПЛАН
работы
1 « » класса Задачи воспитательной деятельности
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты
«воспитывающее
обучение» и «обучающее воспитание».
А. Дистерверг.
социальной ответственности,
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной
деятельности,
способности
чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности,
формирование у учащихся положительного отношения и интереса
к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе
условиям, снижению школьной тревожности.
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной
деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки,
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
созданием ученического коллектива.
работать над
2.
3.
5.
Основные направления воспитательной
деятельности
1. Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному
развитию, реализации творческого потенциала в учебно-
игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных
норм,
самовоспитания и
универсальной духовно - нравственной компетенции —
«становиться лучше».
непрерывного образования,
Способствовать формированию основ нравственного
самосознания личности (совести) — способности младшего
школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной
учащимся необходимости определённого поведения,
обусловленного принятыми в обществе представлениями о
добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося
позитивной нравственной самооценки, самоуважения и
жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к
родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и
младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика,
способности к критическому осмыслению своих сильных и
слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как
доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие,
взаимовыручка.
2. Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности,
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее
многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального
российского общества.
Формирование личности как активного гражданина –
патриота, обладающего политической и правовой культурой,
критическим мышлением,
способного самостоятельно
сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к
Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного
края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему
краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, законам Российской Федерации,
русскому и родному языку, народным традициям, старшему
поколению. Учащиеся получат начальные представления о правах и
обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность
различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся
знакомятся основными направлениями
эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных
способностей
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
детей.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Формирование потребности в здоровье, как жизненно
важной ценности, сознательного стремления к ведению
здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к
урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и
здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5. Экологическое,
воспитание.
Задачи:
экскурсионно – туристическое
Формирование основ экологического сознания на основе
признания ценности жизни во всех проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде.
Ожидаемые результаты: Первоначальный опыт эстетического,
нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной
эмоционально-
деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал
значимость трудовой деятельности, даже будни труд может
сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание
сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового
образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать
и
совершенствованию интеллектуальных возможностей
учащихся средствами воспитательной работы.
становлению,
развитию
Создавать учащимся возможность проявлять свои
интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления
и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный
интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные
достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к
развитию интеллекта. Список учащихся
По
л
Ф.И.О.
Дата
рождения
№ №
Личного
дела
Сведения о родителях
Ф.И.О.
Адрес
Телефон
№ Социально – педагогическая
характеристика класса
Количество учеников – всего: , мальчиков:, девочек: .
Возрастной состав:
2009
2010
Всего
Мальчики
Девочки
Всего Характеристика класса
В классе человек. Из них девочек и мальчиков.
Коллектив сформировался из групп детского сада . Дети
подобраны разного возраста:
2009-20010 годов
рождения.
за
успеваемость.
Все умеют считать,
Все дети организованные, владеют навыками
самообслуживания.
читать,
некоторые читают предложениями. У всех развита
моторика руки. Имеют пространственные представления,
понимают смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе,
переживают
Отличаются
старательностью и аккуратностью. В основном дети
спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но
есть гиперактивные дети. Это . Эти дети подвижные,
им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой
интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается
внимание. Это . У детей разные интересы. На переменах
играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего.
Многие любят мастерить различные поделки, рисовать,
проводить время за компьютером. Среди детей много
любознательных.
Психологический климат в классе очень хороший.
Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует
доброжелательности.
чувства
сопереживания,
На начальном этапе создания сплоченного, дружного
коллектива большую работу провожу с родителями:
анкетирование, опрос.
Стараюсь узнать о каждом
ребёнке, что они умеют делать, чем любят заниматься,
какие игры предпочитают, какие обязанности умеют
дома. Родители детей класса активны, откликаются на
просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.
Родительский комитет старается создать благоприятные
условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в
подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в
спортивных секциях, в музыкальных и художественных
школах.
Вся работа учителя направлена на
воспитание чувства коллективизма,
создание
благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное
время. Циклограмма классного
руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе. Программа работы с семьями
учащихся
Цель: активизация деятельности родительского
коллектива в жизни класса и школы; педагогическое
просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и
родителей; провести информационно-просветительскую
работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по
следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и
образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№
Ф.И.О.
Адрес
Телефон
1
2
3
План проведения родительских собраний на
2016-2017 учебный год
Тема
Ваш ребёнок первоклассник.
№
1
2 Итоги адаптационного периода.
3 Папа, мама, я – читающая семья.
4 Поощрение и наказание детей в семье.
5 Об итогах учебного года.
Дата проведения
сентябрь
октябрь
декабрь
февраль
май В течение учебного года планируются регулярные
встречи с родительским комитетом, индивидуальное
консультирование и беседы с учащимися.
Учет посещения
родительских собраний
Ф.И.О. ученика
Дата посещения
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
18.
16.
17.
19. 20.
21.
22.
23.
24.
25.
Наши обязанности:
«Так
уроках»,
1. Командир
Оказывает помощь учителю,
выполняет мелкие
поручения. Выясняет, кто и по какой причине
отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на
уроке.
2. Журналист
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива.
Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения»,
«Смешинки на
нельзя!».
3. Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у
одноклассников
санитарно-гигиенических
принадлежностей. Ведет в классе профилактическую
работу по предотвращению инфекционных заболеваний.
Контролирует мытье рук перед посещением столовой.
Следит за внешним видом учащихся: прической,
сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук.
Сообщает классу о результатах проверок.
4. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке.
Контролирует сохранность книг: наличие обложки,
чистоту страниц, прочность переплета, наличие
закладки.
5. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением
заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет
лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания,
рыхление, удаление больных растений.
6. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает
учителям в проведении физкультминуток во время
уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры,
сообщает классу обо всех планируемых в школе
спортивных мероприятиях. Работа с «трудными» детьми
1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать
отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д)его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения
ребёнка.
2.Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу
записывать отдельно):
а)дата;
б) тема беседы;
в)краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения
ребёнка.
3.Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в
домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно).
Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий
проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на
конец учебного года)
4.Протокол классного сбора учащихся данного класса, на
котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы
ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений
в классе.
В протоколе указать:
а)дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме; д)решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения
ребёнка.
5.Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его
родителями:
а)дата;
б)тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме
во время беседы;
д)отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е)принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения
ребёнка.
6. Докладная записка, которая содержит информацию о
решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё
перечисленное раннее представляется документально), и
просьбе в содействии администрации в решении данного
вопроса.
Замечания и предложения
Дата
Замечания и предложения
Отметка о выполнении Направления
Общекультурное
(художест. эстетическое
Линейка «День Знаний»
воспитание)
Классный час. «Мой город Железноводск»
Духовнонравственное
(гражданско
патриотическое
Воспитание
Социальное
(общественно полезный
Беседа «Права и обязанности школьника»
Классный час «Я — первоклассник. Правила
поведения в школе»
Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»
труд)
« Мой безопасный маршрут в школу»
Кл. рук.,
Зам. по ВР
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
В течение
месяца
Мероприятия
Ответственные
Дата
проведения
Общеинтеллектуальное
(научнопознавательная
и проектная деятельность)
Спортивно
оздоровительное
Беседа по ПДД «Безопасное движение»
Урок –игра «Режим дня школьника»
Кл. рук. Направления
Общекультурное
(художест. эстетическое
воспитание)
Классный час «Ты ученик».
День Учителя
Мероприятия
Ответственные
Дата
проведения
Кл. рук.
Кл.рук.
Зам. по ВР
Кл. рук.
Кл.рук.
В течение
месяца
Духовнонравственное
Беседа «От маленькой искры большой
(гражданско
патриотическое
Воспитание
Социальное
пожар бывает»
Родительское собрание. Трудности адаптации
первоклассников к школе.
(общественно полезный
Конкурс рисунков «Юный пожарный»
Кл. рук.
труд)
Общеинтеллектуальное
(научнопознавательная
и проектная деятельность)
Беседа «Путешествие в страну здоровья».
Спортивно
оздоровительное
Беседа «Глаза главные помощники человека»
Классный час «Зачем нужна сменная обувь?»
Классный час. Перекрестки, их виды. ПДД
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук. Направления
Общеинтеллектуальное
(научнопознавательная
и проектная деятельность)
Духовнонравственное
(гражданскопатриотическое
воспитание)
Социальное
(общественно – полезный
труд)
Общекультурное
(художест. эстетическое
воспитание)
Спортивно оздоровительное
Беседа «Школа вежливости».
Классный час. В гостях у загадок.
Соревнования «Кто лидер»?
Классный час. Грипп, как с ним бороться.
Мероприятия
Ответственные
Дата
проведения
Классный час « Символы государства».
Праздничный концерт ко Дню матери.
Классный час «Твоя семья»
Выставка рисунков ко Дню матери «Моя мама
мое богатство!»
Конкурс рисунков «Дружат дети на
планете!»
Классный час. ПДД « Будь внимательным и
осторожным.»
Кл. рук.
Кл.рук.,
Зам. по ВР
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.,
мед.сестра
В течение
месяца Направления
Духовнонравственное
(гражданскопатриотическое
воспитание)
Спортивно –
оздоровительное
Социальное
(общественно полезный
труд)
Общеинтеллектуальное
(научнопознавательная
и проектная деятельность
Общекультурное
(художест. эстетическое
воспитание)
Мероприятия
Ответственные
Дата
проведения
Классный час «Я – гражданин России»
Классный час «История древнерусских
праздников»
Классный час «Расти здоровым»
Классный час «Правила поведения на
льду». ПДД
Классный час «Здоровому – все здорово».
Соревнование « Весёлые старты»
Классный час «Мастерская Деда Мороза»
Беседа «Взял билет на самолет –
вместе встретим Новый год»
Праздник «Наш весёлый Новый год»
Родительское собрание «Телевизор в
жизни семьи и первоклассника». Итоги 1
полугодия
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.,
уч. ФЗК.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
В течение
месяца Направления
Общекультурное
Направления
Социальное
воспитание)
(художест. эстетическое
(общественно полезный
труд)
Общеинтеллектуальное
(научнопознавательная
и проектная деятельность)
Направления
Социальное
Мероприятия
Мероприятия
Ответственные
Ответственные
Классный час «Как я провел зимние
В классной мастерской. Подарки мамам
каникулы».
КВН «В мире ребусов»
Классный час «Знакомство с дорожными
знаками». ПДД
Викторина «Красный, желтый, зеленый».
Родительское собрание « Эмоции
положительные и отрицательные»
Мероприятия
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Ответственные
Дата
Дата
проведения
проведения
В начале
месяца
Дата
проведения
В течение
месяца
Дата
проведения
В течение
месяца
В течение
месяца
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.,
Ответственные
Зам.дир. по ВР
Зам. дир. по ВР
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.,
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
труд)
Общекультурное
Спортивно оздоровительное
(общественно полезный
(художест. эстетическое
Духовнонравственное
(гражданскопатриотическое
Духовнонравственное
(гражданскопатриотическое
Спортивно оздоровительное
Общеинтеллектуальное (научно
Общеинтеллектуальное (научно
воспитание)
Направления
воспитание)
воспитание)
познавательная
познавательная
Спортивно
Общекультурное
оздоровительное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
и проектная деятельность)
(научнопознавательная
и проектная деятельность)
и проектная деятельность)
(художест. эстетическое
Спортивно оздоровительное
(художест. эстетическое
Духовнонравственное
воспитание)
воспитание)
(гражданскопатриотическое
Духовнонравственное
воспитание)
(гражданскопатриотическое
Субботник
Беседа «Я и мои товарищи».
Конкурс рисунков «Проказы матушкизимы»
Классный час. «Моя семья: составление
Концерт, посвященный Дню защитника
Классный час «Хлеб – всему голова».
Беседа «Твоё здоровье – в твоих руках».
Конкурс рисунков о любимой маме
Мероприятия
родословной»
Отечества.
(О блокаде Ленинграда)
Праздник « Масленица». Народные гуляния.
Беседа о вреде курения
Классный час «Минутка – не шутка!»
Беседа «Подарок в ладошке».
Классный час «День космонавтики».
Беседа «Будь здоров».
День Святого Валентина.
Беседа «Береги книгу»
Беседа «Здравствуйте».
Классный час «Осторожно – гололёд!» ПДД.
Линейка, посвященная итогам 3 четверти
Конкурс «А нука, добры молодцы!»
Конкурс рисунков « Весенний цветок»
Классный час «О героях былых времён».
Викторина « По сказочным тропинкам»
Конкурс рисунков « Мой любимый папа».
Классный час « А, нука девочки!»
Классный час «Это надо помнить».
Праздник «8 Марта»
(общественно полезный
воспитание)
Социальное
Социальное
труд)
(общественно полезный
Акция «Защитим первоцветы».
В классной мастерской. Подарки папам.
Классный час «Знакомство с правилами ДД»
Подарки ветеранам.
труд)
Субботник Направления
Духовнонравственное
(гражданскопатриотическое
воспитание)
Общеинтеллектуальное
(научнопознавательная
и проектная деятельность)
Социальное
(общественно полезный
труд)
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
(художест. эстетическое
воспитание)
Мероприятия
Ответственные
Дата
проведения
Классный час
«Ордена и медали Великой Отечественной
войны»
Линейка «9 Мая День победы»
Конкурс чтецов о войне
Классный час
«На улице – не в комнате, о том, ребята,
помните!»
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
В классной мастерской. Подарки ветеранам Вов
Кл. рук.
В течение
месяца
Классный час «Правила пассажиров в
общественном транспорте». ПДД
Праздник « Красный, желтый, зеленый»
Родительское собрание «Итоги прошедшего
учебного года: «Перелистывая страницы»
Весёлые старты.
Субботник
Праздник «Вот, какие мы стали!»
Линейка, посвященная последнему звонку
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.
Кл. рук.
Кл.рук.,
Зам.дир. по ВР
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
План воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.