План воспитательной работы

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерный план воспитательной работы поможет классному руководителю в начальной школе составить свой план и работать в течении учебного года. Он содержит необходимые цели и задачи для воспитания младших школьников.В плане есть необходимые разделы, которые любой классный руководитель может просто заполнить и применить в своей работе.
Иконка файла материала план воспитательной работы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 1 Г.Холмск План воспитательной работы на 2016 – 2017   учебный год классный руководитель:  Еманова Анжелика Владимировна город Холмск2016 год 2. Содержание: 1.Список класса,  внеурочная  деятельность …………………………............с. 2. Цель и задачи  воспитательной  работы  на  учебный  год.………….........с. 3.Социальная  карта  класса………………………………………………........с. 4. Ученическое  самоуправление…………………………………………........с. 5.Родительский  актив………………………………………………………......с. 6.Педагогическая  характеристика классного  коллектива……………...........с. 7.  Анализ  воспитательной работы  за 2015­2016год........................................с. 8.План – сетка  воспитательных  мероприятий  в классе………………...........с. 9. План   работы  на  каникулах…………………………………………............с. 10.Индивидуальная  работа  с  учащимися………………………………..........с. 11.Индивидуальная   работа  с родителями……………………………….........с. 12.Внешние связи…………………………………………………………............с. 13.Сведения  о  проведённых  мероприятиях……………………………...........с. 14.Замечания  и  рекомендации…………………………………………….........с.3. Список  учащихся  2 «Д» класса. Внеурочная  деятельность.                      ФИО      Внеурочная     деятельность № п./п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23Цели и задачи  воспитательной   работы  в  классе  на  2016­2017 уч. год 4. Проблема:  «Реализация     новой   школы»;   внедрение инновационных     процессов,   повышение     качества     образования,   развитие     профессионализма учителей, система  поддержки  одарённых  детей».   направлений   «Нашей     основных   Цель: создать  условия  для   сохранения  и  укрепления  здоровья, развития  всесторонне – развитой личности, его  созидающей роли  в  жизни  человека. Задачи: 1. Сохранение здоровья:  Сохранять и  укреплять  здоровье  детей;    прививать санитарно – гигиенические правила  ухода за  собой. совершенствовать  физическое  развитие ребёнка; умение разумно распределять время отдыха и занятий; 2. Воспитание любознательности: развивать  познавательный интерес;   формировать интерес  к учебной  деятельности;  воспитывать любовь к чтению. 3. Воспитание трудолюбия: учить  соблюдать порядок на рабочем месте; прививать навыки коллективной работы и самообслуживания; воспитывать  бережное отношение к результатам своего труда и труда людей. 4. Воспитание патриотизма: воспитывать  любовь к родному  краю,  Родине;доброжелательное отношение к людям различных национальностей;уважение   к   защитникам своего Отечества, их подвигам, сохранение памяти о них.       5. Воспитание активности: воспитывать   стремление   к   взаимопониманию   друг   друга;участие   в   делах   класса; выражение своего отношения к действиям и поступкам своих товарищей. 6. Воспитание дисциплинированности: развивать знание правил для учащихся и правил внутреннего распорядка и стремление их выполнять; формировать  умения различать хорошие и плохие поступки;  воспитывать доброжелательное отношение к   старшим   и   заботливое   отношение   к малышам. 7. Воспитание любви к прекрасному:    дать начальное представление о красоте природы, человека; воспитывать любовь к природе   и  бережное  отношение  к ней; развивать   интерес   к   занятиям   по   искусству;   стремление   всё   делать   аккуратно   и красиво. 5. Социальная  карта  класса.    На 1 сентября 2016/2017 учебного года в классе обучается ...человека:  ...девочек   и   ... мальчиков.  В полных семьях воспитываются ...учащихся. В неполных семьях ­ ... учащихся  (Ф.И. уч­ся). Многодетные  семьи ­... (Ф.И. уч­ся). Опекаемые  дети (приёмные  семьи) ­ ...( Ф.И. ребёнка, Ф.И. опекуна, место работы, статус семьи, домашний  адрес). Малообеспеченные семьи: ­  ...(Ф.И. уч­ся).                                                                        Семьи, состоящие на учёте  (СОП) ­ ... ( Ф.И. ребёнка, Ф.И.родителей, место работы,  статус семьи, домашний  адрес). Семьи, находящиеся  в ТЖС ­ .... ( Ф.И. ребёнка, Ф.И.родителей, место работы,   статус семьи, домашний  адрес).Ф. И. О.ученика Дата  рождения.    Ф.И.О родителей, место работы. Адрес, телефон Стасус  семьи 6.7. Ученическое     самоуправление. Мудрецы: Ф.И. учеников Журналисты: Ф.И. учеников Затейники  : Ф.И. учеников Айболиты Ф.И. учеников Ф.И. учеников Художники: Спортсмены: 1.Смирнов Игорь. 2. Афонина Дарья. 3.Мясников Александр. 4.Керницкий Ян. Почемучки: Ф.И. учениковСхема организации ученического самоуправления 8. Родительский актив:                              Ф.И.О. родителей                  телефон №  п./п. 1. 2. 3. 4. Задачи  работы  классного  руководителя  с  родителями:  Обеспечить  сотрудничество  школы  и  семьи (проведение   родительских  собраний,  индивидуальных  бесед,  посещение  семей).  Развивать  воспитательную  активность  в  семье  и  школе.  Оказывать  посильную  помощь  каждой  семье  для  всестороннего   развития  и  воспитания  семей. Темы родительских собраний 2класс Месяц ы Тематика родительских собранийСентяб рь Ноябрь Декабр ь Май 9. Педагогическая  характеристика класса. В  классном  коллективе 1 «Д» класса  в 2016 ­ 2017 гг. обучалось  28 человек.   Данный   коллектив   обучался   в   МБОУ   СОШ №1   первый год. Возраст учащихся 6,7,8 лет. Класс   проходит   ежегодное   медицинское   обследование.   В   целом, здоровье детей находится в норме.  В нашем  классе есть дети  с избыточным весом   и   дети,   имеющие   проблемы   со   зрением.   Все   дети   с   пониманием относятся   к   товарищам,   случаи   насмешек   и   иных   форм   негативного отношения к ученикам из­за их болезней не замечены. Основная     часть   В   классе   обучаются   дети   с разным   уровнем   сформированности познавательной   активности.  Работоспособность  класса  на  среднем  уровне.   концентрацией внимания, памятью, мышлением, речью. Среди обучающихся   расширенным кругозором и повышенной любознательностью  отличаются: (Ф. И. учеников). Эти   ребята     особо     активно   работают   на   уроках,     показывают   хорошие результаты.    учеников   обладает     хорошей   Однако  в   классе  есть  ребята  и  с низким  уровнем  обученности: (Ф. И. учеников).  Данные учащиеся посещают занятия у логопеда  получают дополнительную помощь со стороны  классного руководителя.В классе царит доброжелательная   и дружелюбная атмосфера. Ребята относятся  друг к  другу с уважением, всегда  готовы протянуть руку помощи своему  товарищу.    Учащиеся  понимают   слово   учителя,    на   замечания    и просьбы реагируют положительно. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны.  Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Во   внеклассных мероприятиях  дети принимают  активное  участие У некоторых     детей   есть   выраженные   черты   лидера:  (Ф.   И.   учеников). (Ф.   И.   учеников).  хорошо   рисуют,   принимают   участие   в   художественных конкурсах. Вне классной жизни многие ребята посещают секции, кружки и факультативные занятия и занятия  по внеурочной деятельности при школе.  10. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет   учитель,   а   дети   и   их   родители   являются   активными   и   надежными помощниками.   Родители   оказывают   посильную   помощь   в   организации внеклассных мероприятий. Исходя   из   вышеизложенного,   в   предстоящем     году   классному руководителю   необходимо   работать   над   развитием   любознательности, сплочением детского коллектива, а также повышением интереса к учебному процессу.11. Анализ воспитательной   работы   за  прошедший  2015 ­2016 учебный   год. В     2015   –   2016   учебном   году   мною     поставлена    цель   воспитательной работы:  создание     условий     для     сохранения     и     укрепления     здоровья, развития   всесторонне   развитой личности, его   созидающей   роли   в жизни человека,  и  определены  следующие  задачи: ­ Сохранение здоровья - Воспитание любознательности - Воспитание трудолюбия - Воспитание патриотизма - Воспитание активности - Воспитание дисциплинированности - Воспитание любви к прекрасномуВоспитательные задачи, поставленные  мною в начале прошлого учебного года,   считаю   целесообразными,   так   как   они   способствуют   воспитанию всесторонне развитой личности.            Основные   направления,   методы   и   средства   педагогического   влияния соответствовали   возрастным   и   психологическим   особенностям   младших школьников.       За прошедший год мною было проведено  20 тематических классных часов по плану. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие   личности   ребенка.   Так,     я   провела   занятия   по   гражданскому воспитанию:   «Правила   поведения   в   школе   для   учеников»,   «Мои   права   и обязанности»,   «Имею   право   на   жилище»,   «Они   сражались   за   Родину»; эстетическому   воспитанию   и   этикету:   «Что   такое   добро   и   зло»,   «Как правильно   здороваться»,   «Как   вести   себя   за   столом»;   экологическому воспитанию:   «По   страницам   Красной   Книги»;   Нравственно­эстетическому воспитанию:   «Вся   семья   вместе   –   и   душа   на   месте»,   «Давайте   будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни: «Наркотики:   употребление   и   злоупотребление»,   «Красиво­вкусно­полезно», «Бытовой и уличный травматизм»; занятия по трудовому воспитанию: «Мой труд   каждый   день»,   «Кем   быть».   Кроме   того,   я   проводила   беседы   по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. 12. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015­ 2016 году задачи, я считаю выполненными.            В социально культурном развитии  учащиеся претерпели изменения: повысился   уровень   воспитанности,   культура   общения   в   кругу одноклассников,   и   со   взрослыми;   правовая   культура.   Повысился   уровень самостоятельности.                        Анализ развития коллектива класса. Социально­психологический   микроклимат   в   классе   менялся   на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди некоторых   учащихся,   непонимание,   неприятие   отдельных   учеников   класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе стало   меньше   агрессии,   неприязни   и   отторжения.   Отношения   мальчиков   и девочек   являются   доброжелательными   и   доверительными.       Но   в   этомнаправлении стоит проводить работу и дальше. Делу сплочения коллектива способствовали   проведение   различных   мероприятий,   беседы,   игры, празднование дней рождения одноклассников.                                       Анализ педагогического взаимодействия                                   с семьями учащихся класса. За   прошедший   учебный   год     я   провела   5   классных   родительских собрания по темам: «Ваш ребёнок стал первоклассником»», «Занятость детей в     кружках»,   «Союз   семьи   и   школы»,   «Типы   семейного   воспитания», «Телевидение и дети». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Все родители посетили собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные. Были проведены беседы   по темам  «Режим дня первоклассника», «Успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий»,   «Причины   пропусков     и   опозданий»,     «Жестокое   отношение   к детям».   В   течение   учебного   года   я   регулярно   посещала     семьи   детей, состоящих  на учёте.  Выводы:  ­ В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. 13. ­ Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску   беседовать   с   родителями,   искоренить   пропуски   уроков   без уважительной причины. ­ Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.  ­ Продолжить работу по сплочению классного коллектива. ­   Развивать   нравственную   самооценку   учащихся,   готовить   их   к самовоспитанию и самоанализу.14. План – сетка воспитательных мероприятий в классе.  сентябрь 1. Беседа: «Роль прививок   для  здоровья ребенка» октябрь 1.Игры на свежем воздухе. 2.Беседа: «Здоровый  сон». 3. Кл.час, посвящённый   Всемирному дню отказа от  курения  "Мы против  курения!" ноябрь 1. Весёлые старты. 2.Классный час:"Что такое  личная гигиена" Здоровье 1.«Здравствуй, школа» ­  торжественная линейка,  посвященная Дню Знаний. 1.Урок – путешествие: «В  гостях у сказки» 1.Конкурс стихов: «Осень  глазами поэтов». 2. Библиотека, книжка, я ­  2.Классный  час: «Человек –Учение 2.Практическое занятие;  «Эвакуация в школе».  вместе верные друзья" сын или покоритель  природы». Общение 1.Классный час,  посвященный Дню  освобождения Южного  Сахалина и Курильских  островов» 1.  Выставка рисунков и  поделок по ПДД " Мой   друг ­ зелёный  огонёк". Досуг 2. Кл. час: "Дорога в школу  и домой" 1. Родительское собрание. Вопросы: А).Устав школы; Б)Положение о внешнем  виде ученика; В)Профилактика кишечных  заболеваний. 2. Посещение семей. Семья 1.Праздник Осени. 2.Беседа: «Правила   поведения на каникулах». 3.Акция, посвященная  международному  Дню  пожилых людей. Классный  час: «Золотой  возраст». 1. Выставка  творческих  работ, посвящённых Дню   Учителя. 2.Конкурс рисунков:  «Краски осени». 3. Конкурс  осенних   поделок. 4. Праздничный  концерт ко  Дню Учителя :" Улыбки  милые вокруг". 1.Обследование семей. 1.Классный  час,  посвященный Дню Матери. 2.Классный час: "Нашей  школе 70лет!!!" 1.Конкурс  рисунков,  поделок, посвященных Дню  Матери «Милая моя». 2.Фотовыставка ко  Всемирному Дню  матери  «Моё счастливое  детство» 3.Конкурс рисунков: «Что  такое хорошо и что такое  плохо» 1.Родительское собрание. Вопросы: 1.Новогодние подарки; 2.Итоги четверти; 3.Техника чтения. 15.            декабрь         январь         февраль 1.Классный  час: «Победим  вредные  привычки!» Здоровье 2.Беседа;«Гигиена   школьника». 1.Игры  на свежем воздухе. 2.Беседа: «Мы и компьютер» ­ охрана зрения, осанки. 1.Военно – спортивная игра  «Зарничка». 2.Веселые старты: «Боевые  мальчишки».1.Ролевая  игра: «Правила  поведения в  гостях». 1.Классный час:" Опасные  места вокруг нас». Викторина:«Всё о  новогодних мультфильмах». Кл. час: "Мир моих  увлечений". Учение 1.Классный  час:  «Опасность пользования  пиротехническими  средствами и взрывчатыми  веществами». 1.Беседа: «Помоги птицам» 2. Беседа: "Осторожно,  гололёд!" 3. Беседа: «Внимание,  лавина!" Общение 1. Конкурс  чтецов: «Этих  дней не смолкнет слава!» 2.Урок – игра :«Новогодние традиции в  разных   странах» 1.Новогодний  праздник:  «Встреча  у новогодней  ёлки". 2.Мастерская Деда Мороза: ­конкурс открыток; ­конкурс украшенных  кабинетов; ­конкурс «Новогодняя  игрушка». 1.Родительское собрание  «Итоги четверти». Мероприятия в рамках  зимних каникул. 1.Выставка плакатов,  рисунков, посвящённых   Дню Защитника Отечества. 2. Выставка: "Детям о  войне" 1.Беседа: «Семейные  традиции». 1.Обследование семей,  состоящих на  внутришкольном учете,  опекаемых, социально –  опасных) 2. Проект: «Моя  родословная». 16.             март         апрель                май 1. Урок – игра: «Будь  здоровым, смелым,  ловким!» 1.Классный  час, посвященный Всемирному  дню  здоровья:  «Береги здоровье смолоду!». 1.Час – рассуждение  «Пожар», « Поведение на  водоёмах», «Дорога». Досуг Семья Здоровье1.Проведение классных  тематических олимпиад. 1.Классный  час: «На  какой   планете я хочу  жить?» 1.Практическое  занятие:  «Эвакуация в  школе». Учение 2.Кл. час: "Экология­  безопасность ­ жизнь". 1.Классный час: «Помни  правила  движения, как  таблицу умножения». Общение 2.Конкурс :« А ну – ка,  девочки!» 1.Тематический классный   час: «Мы из  космоса». 1.Классный час: «Чтобы   помнили». 2.Классный час, посвященный  1 апреля: «Давайте  посмеёмся!» Досуг Семья 1.Выставка рисунков:  «Заглянем в мамины   глаза». 2.Акция: «Подарок маме», "Пятёрка маме" 1.Выставка поделок,  творческих работ, рисунков:  «Живи Земля». Родительское собрание. Вопросы: 1.Итоги четверти. 2.Организация выпускного  вечера. 3.Разное. Посещение семей и  обследование семей,  состоящих на  внутришкольном учете,  опекаемых, социально –  опасных).                                                            1.Конкурс: «Открытка   ветерану». 2.Литературный  конкурс   чтецов: «По  дорогам   войны». 3.Праздник:  «Ура,  каникулы!" Родительское собрание. Вопросы: 1.Организация  летнего  отдыха; 2.Итоги года.17.                                      План работы на каникулы. 1. Осенние (с .. по  ....): посещение д/к « Маяк»   и « Берёзка».   Цель:  вовлечение   детей  в  кружковую  работу. 2. Зимние (с ...по   ...): игры  на  свежем  воздухе.  Цель: сохранение   и   укрепление    здоровья   детей;  совершенствование   их физического  развития. 3.  Весенние (с ...по  ...):посещение  СЮН. Цель: наблюдение  за  животными,  познакомиться  с  правилами  ухода  за ними.18.                             Индивидуальная работа с учащимися: ­ отлично              ­ хорошо       ­   постарайся №  п./п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19.19.                      Индивидуальная  работа  с родителями. Ф.И. ученика           Проблема                 Пути решения    Дата  20. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 3131. 32. 33. 34. 35                                             Внешние связи. 20. Вид деятельности      Сентябрь         Октябрь       Ноябрь Совместная работа с  библиотекой Связь с ОВД, ОДН,  ГИБДД Спортивная работа КДЦ «Россия», ЦРДК,  ДШИ Работа с психологом и  логопедом Работа с социальным  педагогом Работа с медикомРабота с  музыкальным  работником Вид деятельности  Декабрь Январь Февраль 21. Совместная работа с  библиотекой Связь с ОВД, ОДН,  ГИБДД Совместная спортивная  работа КДЦ «Россия», ЦРДК,  ДШИ Работа с психологом и  логопедом Работа с социальным  педагогомРабота с медиком Работа с музыкальным  работником Вид деятельности            Март         Апрель             Май 22. Совместная работа с  библиотекой Связь с ОВД, ОДН,  ГИБДД Совместная спортивная  работа КДЦ «Россия», ЦРДК,  ДШИ Работа с психологом Работа с социальнымпедагогом Работа с медиком Работа с музыкальным  работником 23. Сведения о проведённых мероприятиях. Дата Мероприятие (тематика) № п./п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 24. Замечания  и  рекомендации.