Примерный план воспитательной работы поможет классному руководителю в начальной школе составить свой план и работать в течении учебного года. Он содержит необходимые цели и задачи для воспитания младших школьников.В плане есть необходимые разделы, которые любой классный руководитель может просто заполнить и применить в своей работе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» № 1
Г.Холмск
План
воспитательной работы
на 2016 – 2017 учебный год
классный руководитель:
Еманова Анжелика Владимировна
город Холмск2016 год
2.
Содержание:
1.Список класса, внеурочная деятельность …………………………............с.
2. Цель и задачи воспитательной работы на учебный год.………….........с.
3.Социальная карта класса………………………………………………........с.
4. Ученическое самоуправление…………………………………………........с.
5.Родительский актив………………………………………………………......с.
6.Педагогическая характеристика классного коллектива……………...........с.
7. Анализ воспитательной работы за 20152016год........................................с.
8.План – сетка воспитательных мероприятий в классе………………...........с.
9. План работы на каникулах…………………………………………............с.
10.Индивидуальная работа с учащимися………………………………..........с.
11.Индивидуальная работа с родителями……………………………….........с.
12.Внешние связи…………………………………………………………............с.
13.Сведения о проведённых мероприятиях……………………………...........с.
14.Замечания и рекомендации…………………………………………….........с.3.
Список учащихся 2 «Д» класса.
Внеурочная деятельность.
ФИО
Внеурочная
деятельность
№
п./п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23Цели и задачи воспитательной работы в классе на 20162017 уч. год
4.
Проблема: «Реализация
новой школы»; внедрение
инновационных процессов, повышение качества образования, развитие профессионализма
учителей, система поддержки одарённых детей».
направлений «Нашей
основных
Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья, развития всесторонне – развитой
личности, его созидающей роли в жизни человека.
Задачи:
1. Сохранение здоровья:
Сохранять и укреплять здоровье детей;
прививать санитарно – гигиенические правила ухода за собой.
совершенствовать физическое развитие ребёнка;
умение разумно распределять время отдыха и занятий;
2. Воспитание любознательности:
развивать познавательный интерес;
формировать интерес к учебной деятельности;
воспитывать любовь к чтению.
3. Воспитание трудолюбия:
учить соблюдать порядок на рабочем месте;
прививать навыки коллективной работы и самообслуживания;
воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда людей.
4. Воспитание патриотизма:
воспитывать любовь к родному краю, Родине;доброжелательное отношение к людям
различных национальностей;уважение к защитникам своего Отечества, их подвигам,
сохранение памяти о них.
5. Воспитание активности:
воспитывать стремление к взаимопониманию друг друга;участие в делах класса;
выражение своего отношения к действиям и поступкам своих товарищей.
6. Воспитание дисциплинированности:
развивать знание правил для учащихся и правил внутреннего распорядка и стремление
их выполнять; формировать умения различать хорошие и плохие поступки;
воспитывать доброжелательное отношение к старшим и заботливое отношение к
малышам.
7. Воспитание любви к прекрасному:
дать начальное представление о красоте природы, человека;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
развивать интерес к занятиям по искусству; стремление всё делать аккуратно и
красиво.
5.
Социальная карта класса.
На 1 сентября 2016/2017 учебного года в классе обучается ...человека: ...девочек
и ... мальчиков.
В полных семьях воспитываются ...учащихся.
В неполных семьях ... учащихся (Ф.И. учся).
Многодетные семьи ... (Ф.И. учся).
Опекаемые дети (приёмные семьи) ...( Ф.И. ребёнка, Ф.И. опекуна, место работы,
статус семьи, домашний адрес).
Малообеспеченные семьи: ...(Ф.И. учся).
Семьи, состоящие на учёте (СОП) ... ( Ф.И. ребёнка, Ф.И.родителей, место работы,
статус семьи, домашний адрес).
Семьи, находящиеся в ТЖС .... ( Ф.И. ребёнка, Ф.И.родителей, место работы,
статус семьи, домашний адрес).Ф. И. О.ученика
Дата
рождения.
Ф.И.О родителей, место работы.
Адрес, телефон
Стасус
семьи
6.7.
Ученическое самоуправление.
Мудрецы:
Ф.И. учеников
Журналисты:
Ф.И. учеников
Затейники :
Ф.И. учеников
Айболиты
Ф.И. учеников
Ф.И. учеников
Художники:
Спортсмены:
1.Смирнов Игорь.
2. Афонина Дарья.
3.Мясников Александр.
4.Керницкий Ян.
Почемучки:
Ф.И. учениковСхема организации ученического самоуправления
8.
Родительский актив:
Ф.И.О. родителей
телефон
№
п./п.
1.
2.
3.
4.
Задачи работы классного руководителя с родителями:
Обеспечить сотрудничество школы и семьи (проведение
родительских собраний, индивидуальных бесед, посещение семей).
Развивать воспитательную активность в семье и школе.
Оказывать посильную помощь каждой семье для всестороннего
развития и воспитания семей.
Темы родительских собраний
2класс
Месяц
ы
Тематика родительских собранийСентяб
рь
Ноябрь
Декабр
ь
Май
9.
Педагогическая характеристика класса.
В классном коллективе 1 «Д» класса в 2016 2017 гг. обучалось 28
человек. Данный коллектив обучался в МБОУ СОШ №1 первый год.
Возраст учащихся 6,7,8 лет.
Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом,
здоровье детей находится в норме. В нашем классе есть дети с избыточным
весом и дети, имеющие проблемы со зрением. Все дети с пониманием
относятся к товарищам, случаи насмешек и иных форм негативного
отношения к ученикам изза их болезней не замечены.
Основная
часть
В классе обучаются дети с разным уровнем сформированности
познавательной активности. Работоспособность класса на среднем уровне.
концентрацией
внимания, памятью, мышлением, речью. Среди обучающихся расширенным
кругозором и повышенной любознательностью отличаются: (Ф. И. учеников).
Эти ребята особо активно работают на уроках, показывают хорошие
результаты.
учеников обладает
хорошей
Однако в классе есть ребята и с низким уровнем обученности:
(Ф. И. учеников). Данные учащиеся посещают занятия у логопеда получают
дополнительную помощь со стороны классного руководителя.В классе царит доброжелательная и дружелюбная атмосфера. Ребята
относятся друг к другу с уважением, всегда готовы протянуть руку помощи
своему товарищу. Учащиеся понимают слово учителя, на замечания и
просьбы реагируют положительно.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах
подвижны. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных
задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо
знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Во внеклассных мероприятиях дети принимают активное участие У
некоторых
детей есть выраженные черты лидера: (Ф. И. учеников).
(Ф. И. учеников). хорошо рисуют, принимают участие в художественных
конкурсах. Вне классной жизни многие ребята посещают секции, кружки и
факультативные занятия и занятия по внеурочной деятельности при школе.
10.
Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе
играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными
помощниками. Родители оказывают посильную помощь в организации
внеклассных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, в предстоящем
году классному
руководителю необходимо работать над развитием любознательности,
сплочением детского коллектива, а также повышением интереса к учебному
процессу.11.
Анализ воспитательной работы
за прошедший 2015 2016 учебный год.
В 2015 – 2016 учебном году мною поставлена цель воспитательной
работы: создание условий для сохранения и укрепления здоровья,
развития всесторонне развитой личности, его созидающей роли в жизни
человека, и определены следующие задачи:
Сохранение здоровья
- Воспитание любознательности
- Воспитание трудолюбия
- Воспитание патриотизма
- Воспитание активности
- Воспитание дисциплинированности
- Воспитание любви к прекрасномуВоспитательные задачи, поставленные мною в начале прошлого учебного
года, считаю целесообразными, так как они способствуют воспитанию
всесторонне развитой личности.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния
соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших
школьников.
За прошедший год мною было проведено 20 тематических классных часов
по плану. Классные часы носили различную тематику и были направлены на
развитие личности ребенка. Так, я провела занятия по гражданскому
воспитанию: «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права и
обязанности», «Имею право на жилище», «Они сражались за Родину»;
эстетическому воспитанию и этикету: «Что такое добро и зло», «Как
правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому
воспитанию: «По страницам Красной Книги»; Нравственноэстетическому
воспитанию: «Вся семья вместе – и душа на месте», «Давайте будем
дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни:
«Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красивовкуснополезно»,
«Бытовой и уличный травматизм»; занятия по трудовому воспитанию: «Мой
труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, я проводила беседы по
правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
12.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 2016 году задачи,
я считаю выполненными.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения:
повысился уровень воспитанности,
культура общения в кругу
одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень
самостоятельности.
Анализ развития коллектива класса.
Социальнопсихологический микроклимат в классе менялся на
протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди
некоторых учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса.
Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться
всем классом. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе
стало меньше агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и
девочек являются доброжелательными и доверительными. Но в этомнаправлении стоит проводить работу и дальше. Делу сплочения коллектива
способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры,
празднование дней рождения одноклассников.
Анализ педагогического взаимодействия
с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год я провела 5 классных родительских
собрания по темам: «Ваш ребёнок стал первоклассником»», «Занятость детей
в кружках», «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания»,
«Телевидение и дети». Родительские собрания проходили один раз в четверть.
Все родители посетили собрания. На собраниях помимо общепедагогических
вопросов обсуждались частные. Были проведены беседы по темам «Режим
дня первоклассника», «Успеваемость и посещаемость школьниками учебных
занятий», «Причины пропусков и опозданий», «Жестокое отношение к
детям». В течение учебного года я регулярно посещала семьи детей,
состоящих на учёте.
Выводы:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями,
добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
13.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому
пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без
уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных
перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к
самовоспитанию и самоанализу.14.
План – сетка воспитательных мероприятий в классе.
сентябрь
1. Беседа: «Роль прививок
для здоровья ребенка»
октябрь
1.Игры на свежем воздухе.
2.Беседа: «Здоровый сон».
3. Кл.час, посвящённый
Всемирному дню отказа от
курения "Мы против
курения!"
ноябрь
1. Весёлые старты.
2.Классный час:"Что такое
личная гигиена"
Здоровье
1.«Здравствуй, школа»
торжественная линейка,
посвященная Дню Знаний.
1.Урок – путешествие: «В
гостях у сказки»
1.Конкурс стихов: «Осень
глазами поэтов».
2. Библиотека, книжка, я
2.Классный час: «Человек –Учение
2.Практическое занятие;
«Эвакуация в школе».
вместе верные друзья"
сын или покоритель
природы».
Общение
1.Классный час,
посвященный Дню
освобождения Южного
Сахалина и Курильских
островов»
1. Выставка рисунков и
поделок по ПДД " Мой
друг зелёный огонёк".
Досуг
2. Кл. час: "Дорога в школу
и домой"
1. Родительское собрание.
Вопросы:
А).Устав школы;
Б)Положение о внешнем
виде ученика;
В)Профилактика кишечных
заболеваний.
2. Посещение семей.
Семья
1.Праздник Осени.
2.Беседа: «Правила
поведения на каникулах».
3.Акция, посвященная
международному Дню
пожилых людей.
Классный час: «Золотой
возраст».
1. Выставка творческих
работ, посвящённых Дню
Учителя.
2.Конкурс рисунков:
«Краски осени».
3. Конкурс осенних
поделок.
4. Праздничный концерт ко
Дню Учителя :" Улыбки
милые вокруг".
1.Обследование семей.
1.Классный час,
посвященный Дню Матери.
2.Классный час: "Нашей
школе 70лет!!!"
1.Конкурс рисунков,
поделок, посвященных Дню
Матери «Милая моя».
2.Фотовыставка ко
Всемирному Дню матери
«Моё счастливое детство»
3.Конкурс рисунков: «Что
такое хорошо и что такое
плохо»
1.Родительское собрание.
Вопросы:
1.Новогодние подарки;
2.Итоги четверти;
3.Техника чтения.
15.
декабрь
январь
февраль
1.Классный час: «Победим
вредные привычки!»
Здоровье
2.Беседа;«Гигиена
школьника».
1.Игры на свежем воздухе.
2.Беседа: «Мы и компьютер»
охрана зрения, осанки.
1.Военно – спортивная игра
«Зарничка».
2.Веселые старты: «Боевые
мальчишки».1.Ролевая игра: «Правила
поведения в гостях».
1.Классный час:" Опасные
места вокруг нас».
Викторина:«Всё о
новогодних мультфильмах».
Кл. час: "Мир моих
увлечений".
Учение
1.Классный час:
«Опасность пользования
пиротехническими
средствами и взрывчатыми
веществами».
1.Беседа: «Помоги птицам»
2. Беседа: "Осторожно,
гололёд!"
3. Беседа: «Внимание,
лавина!"
Общение
1. Конкурс чтецов: «Этих
дней не смолкнет слава!»
2.Урок – игра :«Новогодние
традиции в разных
странах»
1.Новогодний праздник:
«Встреча у новогодней
ёлки".
2.Мастерская Деда Мороза:
конкурс открыток;
конкурс украшенных
кабинетов;
конкурс «Новогодняя
игрушка».
1.Родительское собрание
«Итоги четверти».
Мероприятия в рамках
зимних каникул.
1.Выставка плакатов,
рисунков, посвящённых
Дню Защитника Отечества.
2. Выставка: "Детям о
войне"
1.Беседа: «Семейные
традиции».
1.Обследование семей,
состоящих на
внутришкольном учете,
опекаемых, социально –
опасных)
2. Проект: «Моя
родословная».
16.
март
апрель
май
1. Урок – игра: «Будь
здоровым, смелым,
ловким!»
1.Классный час, посвященный
Всемирному дню здоровья:
«Береги здоровье смолоду!».
1.Час – рассуждение
«Пожар», « Поведение на
водоёмах», «Дорога».
Досуг
Семья
Здоровье1.Проведение классных
тематических олимпиад.
1.Классный час: «На какой
планете я хочу жить?»
1.Практическое занятие:
«Эвакуация в школе».
Учение
2.Кл. час: "Экология
безопасность жизнь".
1.Классный час: «Помни
правила движения, как
таблицу умножения».
Общение
2.Конкурс :« А ну – ка,
девочки!»
1.Тематический классный
час: «Мы из космоса».
1.Классный час: «Чтобы
помнили».
2.Классный час, посвященный
1 апреля: «Давайте
посмеёмся!»
Досуг
Семья
1.Выставка рисунков:
«Заглянем в мамины
глаза».
2.Акция: «Подарок маме»,
"Пятёрка маме"
1.Выставка поделок,
творческих работ, рисунков:
«Живи Земля».
Родительское собрание.
Вопросы:
1.Итоги четверти.
2.Организация выпускного
вечера.
3.Разное.
Посещение семей и
обследование семей,
состоящих на
внутришкольном учете,
опекаемых, социально –
опасных).
1.Конкурс: «Открытка
ветерану».
2.Литературный конкурс
чтецов: «По дорогам
войны».
3.Праздник: «Ура,
каникулы!"
Родительское собрание.
Вопросы:
1.Организация летнего
отдыха;
2.Итоги года.17.
План работы на каникулы.
1. Осенние (с .. по ....): посещение д/к « Маяк»
и « Берёзка».
Цель: вовлечение детей в кружковую работу.
2. Зимние (с ...по ...): игры на свежем воздухе.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; совершенствование их
физического развития.
3. Весенние (с ...по ...):посещение СЮН.
Цель: наблюдение за животными, познакомиться с правилами ухода за
ними.18.
Индивидуальная работа с учащимися:
отлично
хорошо
постарайся
№
п./п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.19.
Индивидуальная работа с родителями.
Ф.И. ученика Проблема
Пути решения
Дата
20.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
3131.
32.
33.
34.
35
Внешние связи.
20.
Вид деятельности
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Совместная работа с
библиотекой
Связь с ОВД, ОДН,
ГИБДД
Спортивная работа
КДЦ «Россия», ЦРДК,
ДШИ
Работа с психологом
и логопедом
Работа с социальным
педагогом
Работа с медикомРабота с
музыкальным
работником
Вид деятельности
Декабрь
Январь
Февраль
21.
Совместная работа с
библиотекой
Связь с ОВД, ОДН,
ГИБДД
Совместная спортивная
работа
КДЦ «Россия», ЦРДК,
ДШИ
Работа с психологом и
логопедом
Работа с социальным
педагогомРабота с медиком
Работа с музыкальным
работником
Вид деятельности
Март
Апрель
Май
22.
Совместная работа с
библиотекой
Связь с ОВД, ОДН,
ГИБДД
Совместная спортивная
работа
КДЦ «Россия», ЦРДК,
ДШИ
Работа с психологом
Работа с социальнымпедагогом
Работа с медиком
Работа с музыкальным
работником
23.
Сведения о проведённых мероприятиях.
Дата
Мероприятие (тематика)
№
п./п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
24.
Замечания и рекомендации.