План воспитательной работы (1 и 3 классы)
Оценка 4.7

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
1 кл—3 кл
11.03.2018
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План разработан в соответствии с новыми требованиями. Воспитательные мероприятия запланированы в разнообразной форме: диспуты, игры, беседы, Устные журналы, праздники, состязания, весёлые аукционы и другие. Здесь можно найти анализ воспитательной работы, характеристики классных коллективов, работу с родителями. План составлен по направлениям (семь).
план восп. раб. 2017-18.docx
План ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работы                                                                                                                            Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья. Задачи   учебно ­ воспитательной деятельности *    создание условий для развития творческих возможностей личности; *    формирование нравственной и духовной культуры учащихся; *    воспитание культуры межнационального общения; *    воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему; *    воспитание достойного гражданина страны; *  воспитание здорового образа жизни. Задачи  на 2017­2018 учебный  год: *   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического       самоуправления; *   продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка; *   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; *  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность; * продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно­общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.          Тема самообразования классного руководителя:                                           «Ориентация младших школьников на  нравственные ценности» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зубрилинская основная общеобразовательная школа                                                                                                                                                                                               Директор МБОУ Зубрилинская ООШ Утверждаю: Веселова И.В. _____________                                                                                                                                                        «____»____________ 2017 г                                                                     План воспитательной работы во 1,3 классах на 2017­2018 уч. год Классный руководитель­ Гурова Н.П. Социальный паспорт учащихся 1,3 классов Причины Количество ФИО Опекаемые Семья без отца Семья без матери Учащиеся группы риска: на учёте в ГПДН на учёте в КПДН на ВШ учёте необходимо поставить на ВШУ (указать причину) Неблагополучная семья: родители пьют родители не оказывают должного внимания не справляются с воспитанием ребёнка прочие трудности Многодетные семьи Малообеспеченные семьи Полные семьи ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 3 2 Кочергин Алексей Андреевич Кнышова Елизавета Владимировна Кочергин Алексей Андреевич Кнышова Елизавета Владимировна Кочергин Алексей Андреевич Кравцов Данил Александрович Кнышова Елизавета Владимировна Кузнецова Полина Ивановна Кравцов Данил Александрович № 1 2 3 4 5 6 7 8 Список класса 1 класс                                                      1.Кочергин  Алексей­­­­­­­­ ­­­ ­­­­­­хозяйственник                                                      2.Кравцов Данил ­­­­­­­­цветовод 3 класс                                                                                                        2.Кузнецова Полина ­­­­­­­­ ­санитар                                                                 1.Кнышова Елизавета ­­­­­библиотекарь Характеристика учеников 1 класса В 1 классе обучается 2 ученика ­ мальчики. До поступления в школу один ребёнок (Кравцов Д.) посещал дошкольное учреждение, другой (Кочергин А.) воспитывался дома. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате которого ребята признаны практически здоровыми и относятся к I группе здоровья. Но у Кравцова есть проблемы со зрением, а Кочергин стоял на учёте у педиатра (гиперактивность с дефицитом внимания) Первые недели обучения в школе выявили способности первоклассников. Кравцов Данил внимателен и активен на уроках, имеет   достаточно  высокий   уровень  сформированности   познавательного  интереса.  К  обучению  в   школе   готов:   знает   буквы, немного умеет читать, знает цифры и имеет навыки устного счёта, способен анализировать, сравнивать и делать выводы.  А   Кочергин   Алексей   с   трудом   адаптируется   к   школьной   жизни,   требованиям   учителя.   Он   обладает   неустойчивым вниманием,  с   трудом   переключает  свое   внимание   с  одного  вида   деятельности   на  другой,  нуждается   в  обучающей   помощи учителя. Этот ученик находится постоянно в возбужденном состоянии, торопится быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, небрежно; часто отвлекается, выкрикивает с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста   в силу того, что они желают быть в центре внимания.  Он хорошо читает, знает   цифры,   но   математические   способности   развиты   плохо.  Лёша   левша,   у   него   плохо   развита   моторика   пальцев   –   это проблемы для обучения письму.         Дети мало знают сказок , плохо пересказывают те , которые им известны.          Мальчики уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. С интересом занимаются на уроках  изобразительного  искусства и технологии.         Кравцов Д. из благополучной полной семьи. Кочергин А.­ усыновлённый, живёт в неполной (папа умер) семье. Обе семьи считаются малообеспеченными. В этих семьях родители занимаются воспитанием детей, заботятся об их внешнем виде.  Здесь созданы необходимые условия для обучения. Родители заинтересованы школьной жизнью, оказывают детям должное внимание, занимаются дополнительно, если в этом есть необходимость.         В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию  коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, развитию умения межличностного общения. Ведь основными,  ведущими потребностями детей младшего школьного возраста являются потребность в общении, в выполнении общественной  роли, в получении признания и оценки своим действиям. Характеристика учеников 3 класса            В классе 2 ученицы.  Девочки физически здоровы. По состоянию здоровья они определены в основную группу.           Обе старательны, умеют работать самостоятельно. Внимание устойчивое, логическое мышление развито, память  избирательна. На уроках активны, проявляют познавательный интерес, есть желание учиться. Особенно им нравятся уроки  физкультуры, изобразительного искусства и технологии. У Лизы есть способности к математике. А на устных предметах девочка сталкивается с трудностями: кратковременная память, плохая речь. Иногда Лиза может не подготовить домашнее задание, но это не нежелание учиться, а не оказание помощи со стороны родителей. Полина, имея практически такие же способности, учится  успешнее, потому что дома с нею занимаются, помогают выполнять домашние работы. На уроках Лиза медлительная,  Полина  работает в высоком темпе.          Дети живут в полных семьях. Малообеспеченной является семья Кнышовых, но имеет всё необходимое для обучения и  воспитания.          Девочки общительны, подвижны на переменах. Кнышова Лиза  сначала требовала особого внимания, часто была  раздражительна, обидчива. Она плакала из­за малейших неудач или просто капризничала, была излишне чувствительна  к  замечаниям. Думаю, что  девочка имела дефицит родительского внимания, а также сказывались издержки неправильного  воспитания в семье. Теперь Лиза отчасти научилась управлять своими эмоциями, стала более сдержанной, уравновешенной. Но в  семье девочки по­прежнему нет взаимопонимания. В семье Кузнецовой Полины к дочери всегда проявляется внимание и забота. Лидера в классе нет, да никто и не стремится стать лидером. Среди 1 и 3 классов нет   изолированных, замкнутых и необщительных учеников.  Девочки  подружились, всегда держатся вместе. Иногда ссорятся, но быстро мирятся. В этом году они старшие в коллективе,  проявляют заботу о первоклассниках.          У меня с детьми отношения сложились доброжелательные, открытые, доверительные. Свою работу  вижу в сплочении  детского коллектива, привитии интереса к учёбе, воспитании культуры общения. Анализ воспитательной работы за 2016­2017 уч. г.       В этом учебном году были поставлены такие воспитательные цели: развивать и раскрывать индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.       Для достижения целей решались воспитательные задачи:           ­  изучать личностные качества учащихся;           ­  изучать отношения в классном коллективе:   содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы  для развития детей; способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках,  викторинах и т.д.         Цели и задачи реализовывались через игровые, здоровьесберегающие технологии.                          Воспитательная работа в классе велась на основе системно­ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по  семи направлениям: интеллектуальное, гражданско­патриотическое, здоровьесберегающее, экологическое, эстетическое,  духовно­нравственное, правовое и культура безопасности. Основными формами работы с детьми стали классные часы,  праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их  проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не могут самостоятельно создать совет  любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, но, видя поддержку учителя, брались за дело и старались  выполнить его хорошо.                                                                   Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся,  учителей и родителей в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются  быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Но всё­таки во 2 и в 4 классах нет ребят с высокой степенью нравственной ориентации,  которые бы влияли на общественное мнение в коллективе. Общественную активность ребят можно считать средней.           В течение года были проведены классные часы: «Лукошко грибника»,  «Азбука этики», «В гостях у геометрических  фигур», «Литературный бой», «В гостях у сказки», «Турнир Шерлока Холмса», «Учёба? Это личное дело или общее дело?»,  «Счастливый случай» (животные и растения родного края), «Я помню! Я горжусь!», «Подвиг солдата», «Первый человек в космосе», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Полезное и вредное», «Учись быть добрым», «Планета друзей», «Семья и Отечество в моей жизни» и другие. В мае прошёл замечательный праздник ­  выпускной в 4 классе.                                              Все беседы, диспуты, часы общения способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому  прошлому своего народа,  формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского  отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.                                                                  В 2016 ­ 2017 г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам  обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Им были предложены следующие тематические  собрания: «Формирование толерантного поведения в семье», «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит  меня», «Пусть будут здоровыми дети», «Где искать ответы на детские вопросы», «Как настроение родителей влияет на  здоровье детей». Родители оказывали помощь в течение года: помогали в организации учебного процесса, организации сладких  столов на праздниках, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.                                                                   Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют  хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В  некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами  взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.                                                                             Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен  положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.   Перспективными целями  воспитательной работы в классе являются:   развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости; продолжать работу по развитию самоуправления в классе;   развивать лидерские качества учащихся; совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.                    Основные направления воспитательной работы   В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В.А.Сухомлинский.    *  интеллектуальное; *гражданско­патриотическое; * здоровьесберегающее; *экологическое; *  эстетическое; *  духовно­нравственное;                                                                                   *  правовое и культура безопасности. Интеллектуальное   Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Г. Белинский. Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: * создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы; *  создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. * изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.   № 1 2 Проводимые мероприятия День знаний.  Что за прелесть эти сказки! Форма проведения праздник литер. час Сроки проведения 1 сентября октябрь 3 4 5 6 7 8 9 10 200 лет ос дня рождения А.Толстого Математический калейдоскоп Грамотеи За страницами учебника Праздник успеха Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально­ познавательную деятельность  Организация взаимопомощи в учебе  Посещение кружков    уст. журнал соревнование весёлый аукцион предмет. неделя состязания контроль сентябрь ноябрь январь апрель май по школьному графику  в теч. года по графику  * дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами; *.  появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта. Ожидаемые  результаты:                              Гражданско­патриотическое             Великая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.                                                                                                        В.Г. Белинский   воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. Цель: Задачи: *   формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны. *  углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения. *  пробуждать желания знакомиться с историей своей семь *  углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России. *  развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно­полезном труде. *  воспитание уважения к защитникам Отечества. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Проводимые мероприятия Здесь мой край ­ здесь я живу .  Чем край родной знаменит Моя семья На огневых рубежах «Я ­ гражданин России» День Конституции Солдатушки, бравы ребятушки! О подвигах народа в годы войны «Они умножили славу Дона» (знаменитые люди области). Форма проведения игра ­ путешествие устный журнал презент. историко­литер. композ. беседа конкурс беседы беседа Сроки проведения 4 сент. 25 сент. сент. ноябрь декабрь февраль апр.­май 21 мая *сформированность чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину; Ожидаемые результаты: *осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров.                                                         *осмысление ребенком себя гражданином и патриотом своего города;                                          Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Здоровьесберегающее                                                                                                                  В.А.Сухомлинский   Задачи: *создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; *воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;  *формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.   № 1 2 3 4 5 6 Проводимые мероприятия Мой друг –велосипед Дорожный лабиринт Тише едешь – дальше будешь Что такое здоровье?  Дружба. Кого можно назвать другом? (о вредных привычках) За салазки да и в гору Форма проведения беседа викторина Сроки проведения октябрь сентябрь конкурс­игра март диспут ролевая игра час весёлой игры ноябрь февраль декабрь 7 8 9 10 11   Кл.часы по профилактике ДТП, инструктажи по ТБ, пожарной безопасности. Пересаживание детей с целью охраны зрения Санитарный осмотр детей Организация минуты отдыха на учебных занятиях В лес в каждое время года   Ожидаемые  результаты:  викторины, беседы, игры каждый месяц каждый месяц каждый день физминутки экскурсии на каждом уроке в течение года   У детей  формируются   умения и навыки  санитарно­ гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.                                                                         Экологическое                       Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей.                                                                                             Бианки Виталий. Цель:  формирование экологической культуры младших школьников, воспитание новых ценностных ориентаций. Задачи: *  формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;                 *  формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; *   развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: № 1 2 3 4 5 Проводимые мероприятия Где чисто  там и душа  радуется Подготовка и установка скворечников, кормушек для птиц, организация их подкормки Всё ли в порядке? Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь День птиц Вокруг должно быть чисто Ожидаемые результаты: Форма проведения Сроки проведения виртуальная экскурс. янв. акция янв.­апрель эколог. сказка октябрь участие в фотоконк. утренник трудовой десант в течение года 3 апр. май Будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Эстетическое Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.            Р. Тагор   Задачи воспитания: *   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; *   развитие художественных способностей; *   воспитание чувства любви к прекрасному. № 1 2 3 Проводимые мероприятия   Изготовление подарков к праздникам Участие в конкурсах рисунков Участие в школьных мероприятиях   Форма проведения мастерская Сроки  проведения в теч. года в теч. года в теч. года Ожидаемые  результаты: 1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры. 2.      Получат   развитие художественных способностей. 3.      Воспитывается любовь к прекрасному.                                                                                                                                          Духовно­нравственное   Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.            Л.С. Выготский.   Задачи воспитания: *   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно­ ­оправданных поступков; *знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; *ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали *воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. неотъемлемой частью их жизни; № 1 2 3 4 5 6 Проводимые мероприятия   Возьмемся за руки, друзья Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья Умеем ли мы не обижаться Поговорим о вежливости О детях войны Идти дорогою добра Форма проведения круглый стол час общения диспут игра громкая читка беседа с презент. Сроки проведения ноябрь декабрь январь февраль март апрель   Ожидаемые  результаты: *чащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. Правовое и культура безопасности       Мир, который мы оставим нашим детям,   в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру.                                                                                                                                          Федерико Майор                                                                                 Цель: создание образовательных, информационных и иных условий для формирования правовой культуры учащихся, для социализации растущей личности, для вхождения в гражданское правовое общество через становление отношения к миру и к себе в нем. Задачи: * познакомить детей с основными нормами и правилами поведения человека; *сформировать представление учеников начальной школы об основных понятиях прав человека, отличительных     особенностях прав ребенка; * развивать интерес к устройству общественной жизни; * корректировать поведения на основе соблюдения правил и норм общественной жизни. № 1 2 Проводимые мероприятия Права и обязанности школьника Форма проведения деловая игра Сроки проведения октябрь Зачётные занятия по ОБЖ  викторины, тесты перед каникулами 3 4 5 6 7 Правила поведения на железной дороге. Учебно­тренировочные занятия по пожарной безопасности.. Как вести себя во время каникул. Профилактика травматизма  «Тонкий лед» инструктаж тренинг инструктаж инструктаж сентябрь в теч.года перед каникулами в теч.года профилактическая по необходимости беседа 8 Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма. профил. беседа, инструктажи в течение года 9 10 Правила поведения при террористическом акте беседа с презент. февраль Советы на дорожку (правила по ППД перед выходом из школы) инструктаж иструктажи каждый день Ожидаемые  результаты:    *Усвоение ключевых понятий: закон, право, обязанности.  *формирование ценностных ориентиров: ответственность, свобода, толерантность; *овладение конкретными правилами поведения в школе, в обществе: усвоение требований, предъявляемых ученику школой; *осознание прав как ученика, приобретение умений выполнять обязанности и осуществлять права. Работа с родителями. Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.                                                                                        И.Н.Новиков. Цели: Работа  с  родителями  *Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.  * Изучение семей учащихся;  *. Организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний,  тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;   *.Совместное проведение досуга.   Свободное  общение  * Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;  * Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения;   Проводимые мероприятия Выбор родительского комитета Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса Соки проведения сентябрь в теч.года Посещение на дому по мере необходимости в теч.года Беседы с трудными детьми и их родителями Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями Участие родителей класса в ремонте классного кабинета,  подготовка к новому учебному году в теч.года по мере необходимости июнь Анкетирование по темам  родительских собраний перед родительскими   собраниями № 1 2 3 4 5 6 7 8 Родительские собрания в течение  года   Ожидаемые  результаты: *у родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей. *дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.                                                                                      Темы родительских собраний Месяцы Сентябрь Ноябрь Январь Март Май Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья. Трудности адаптации первоклассников в Тематика  родительских  собраний школе. Ещё раз о толерантности Стиль поведения и методы воспитания ребенка. Общение с ребенком Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Дети и взрослые, или Подсказки для родителей о способах сохранения контактов Привитие интереса к чтению

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)

План воспитательной работы (1 и 3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018