План разработан в соответствии с новыми требованиями. Воспитательные мероприятия запланированы в разнообразной форме: диспуты, игры, беседы, Устные журналы, праздники, состязания, весёлые аукционы и другие. Здесь можно найти анализ воспитательной работы, характеристики классных коллективов, работу с родителями. План составлен по направлениям (семь).
план восп. раб. 2017-18.docx
План ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работы
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны;
* воспитание здорового образа жизни.
Задачи на 20172018 учебный год:
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
* продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной
деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* продолжить работу родителей обучающихся в системе государственнообщественного управления как фактора повышения
активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Тема самообразования классного руководителя:
«Ориентация младших школьников на нравственные ценности» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зубрилинская основная общеобразовательная школа
Директор МБОУ Зубрилинская ООШ
Утверждаю:
Веселова И.В. _____________
«____»____________ 2017 г
План
воспитательной работы
во 1,3 классах
на 20172018 уч. год
Классный руководитель Гурова Н.П. Социальный паспорт учащихся 1,3 классов
Причины
Количество
ФИО
Опекаемые
Семья без отца
Семья без матери
Учащиеся группы риска:
на учёте в ГПДН
на учёте в КПДН
на ВШ учёте
необходимо поставить на ВШУ (указать причину)
Неблагополучная семья:
родители пьют
родители не оказывают должного внимания
не справляются с воспитанием ребёнка
прочие трудности
Многодетные семьи
Малообеспеченные семьи
Полные семьи
1
1
3
2
Кочергин Алексей Андреевич
Кнышова Елизавета Владимировна
Кочергин Алексей Андреевич
Кнышова Елизавета Владимировна
Кочергин Алексей Андреевич
Кравцов Данил Александрович
Кнышова Елизавета Владимировна
Кузнецова Полина Ивановна
Кравцов Данил Александрович
№
1
2
3
4
5
6
7
8 Список класса
1 класс
1.Кочергин Алексей хозяйственник
2.Кравцов Данил цветовод
3 класс
2.Кузнецова Полина санитар
1.Кнышова Елизавета библиотекарь
Характеристика учеников 1 класса В 1 классе обучается 2 ученика мальчики. До поступления в школу один ребёнок (Кравцов Д.) посещал дошкольное
учреждение, другой (Кочергин А.) воспитывался дома. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в
результате которого ребята признаны практически здоровыми и относятся к I группе здоровья. Но у Кравцова есть проблемы со
зрением, а Кочергин стоял на учёте у педиатра (гиперактивность с дефицитом внимания)
Первые недели обучения в школе выявили способности первоклассников. Кравцов Данил внимателен и активен на уроках,
имеет достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К обучению в школе готов: знает буквы,
немного умеет читать, знает цифры и имеет навыки устного счёта, способен анализировать, сравнивать и делать выводы.
А Кочергин Алексей с трудом адаптируется к школьной жизни, требованиям учителя. Он обладает неустойчивым
вниманием, с трудом переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в обучающей помощи
учителя. Этот ученик находится постоянно в возбужденном состоянии, торопится быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем
об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, небрежно; часто отвлекается, выкрикивает с места . Но
такое поведение свойственно детям этого возраста в силу того, что они желают быть в центре внимания. Он хорошо читает,
знает цифры, но математические способности развиты плохо. Лёша левша, у него плохо развита моторика пальцев – это
проблемы для обучения письму.
Дети мало знают сказок , плохо пересказывают те , которые им известны.
Мальчики уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. С интересом занимаются на уроках
изобразительного искусства и технологии.
Кравцов Д. из благополучной полной семьи. Кочергин А. усыновлённый, живёт в неполной (папа умер) семье. Обе семьи
считаются малообеспеченными. В этих семьях родители занимаются воспитанием детей, заботятся об их внешнем виде. Здесь
созданы необходимые условия для обучения. Родители заинтересованы школьной жизнью, оказывают детям должное внимание,
занимаются дополнительно, если в этом есть необходимость.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию
коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, развитию умения межличностного общения. Ведь основными,
ведущими потребностями детей младшего школьного возраста являются потребность в общении, в выполнении общественной
роли, в получении признания и оценки своим действиям. Характеристика учеников 3 класса
В классе 2 ученицы. Девочки физически здоровы. По состоянию здоровья они определены в основную группу.
Обе старательны, умеют работать самостоятельно. Внимание устойчивое, логическое мышление развито, память
избирательна. На уроках активны, проявляют познавательный интерес, есть желание учиться. Особенно им нравятся уроки
физкультуры, изобразительного искусства и технологии. У Лизы есть способности к математике. А на устных предметах девочка
сталкивается с трудностями: кратковременная память, плохая речь. Иногда Лиза может не подготовить домашнее задание, но это
не нежелание учиться, а не оказание помощи со стороны родителей. Полина, имея практически такие же способности, учится
успешнее, потому что дома с нею занимаются, помогают выполнять домашние работы. На уроках Лиза медлительная, Полина
работает в высоком темпе.
Дети живут в полных семьях. Малообеспеченной является семья Кнышовых, но имеет всё необходимое для обучения и
воспитания.
Девочки общительны, подвижны на переменах. Кнышова Лиза сначала требовала особого внимания, часто была
раздражительна, обидчива. Она плакала изза малейших неудач или просто капризничала, была излишне чувствительна к
замечаниям. Думаю, что девочка имела дефицит родительского внимания, а также сказывались издержки неправильного
воспитания в семье. Теперь Лиза отчасти научилась управлять своими эмоциями, стала более сдержанной, уравновешенной. Но в
семье девочки попрежнему нет взаимопонимания. В семье Кузнецовой Полины к дочери всегда проявляется внимание и забота.
Лидера в классе нет, да никто и не стремится стать лидером. Среди 1 и 3 классов нет изолированных, замкнутых и
необщительных учеников.
Девочки подружились, всегда держатся вместе. Иногда ссорятся, но быстро мирятся. В этом году они старшие в коллективе,
проявляют заботу о первоклассниках.
У меня с детьми отношения сложились доброжелательные, открытые, доверительные. Свою работу вижу в сплочении
детского коллектива, привитии интереса к учёбе, воспитании культуры общения. Анализ воспитательной работы
за 20162017 уч. г.
В этом учебном году были поставлены такие воспитательные цели:
развивать и раскрывать индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками
отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
изучать личностные качества учащихся;
изучать отношения в классном коллективе:
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы
для развития детей;
способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках,
викторинах и т.д.
Цели и задачи реализовывались через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Воспитательная работа в классе велась на основе системноролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по
семи направлениям: интеллектуальное, гражданскопатриотическое, здоровьесберегающее, экологическое, эстетическое,
духовнонравственное, правовое и культура безопасности. Основными формами работы с детьми стали классные часы,
праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их
проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не могут самостоятельно создать совет
любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, но, видя поддержку учителя, брались за дело и старались
выполнить его хорошо.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся,
учителей и родителей в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются
быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Но всётаки во 2 и в 4 классах нет ребят с высокой степенью нравственной ориентации,
которые бы влияли на общественное мнение в коллективе. Общественную активность ребят можно считать средней.
В течение года были проведены классные часы: «Лукошко грибника», «Азбука этики», «В гостях у геометрических
фигур», «Литературный бой», «В гостях у сказки», «Турнир Шерлока Холмса», «Учёба? Это личное дело или общее дело?»,
«Счастливый случай» (животные и растения родного края), «Я помню! Я горжусь!», «Подвиг солдата», «Первый человек в
космосе», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Полезное и вредное», «Учись быть добрым», «Планета друзей», «Семья и
Отечество в моей жизни» и другие. В мае прошёл замечательный праздник выпускной в 4 классе.
Все беседы, диспуты, часы общения способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому
прошлому своего народа, формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского
отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
В 2016 2017 г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам
обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Им были предложены следующие тематические
собрания: «Формирование толерантного поведения в семье», «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит
меня», «Пусть будут здоровыми дети», «Где искать ответы на детские вопросы», «Как настроение родителей влияет на
здоровье детей». Родители оказывали помощь в течение года: помогали в организации учебного процесса, организации сладких
столов на праздниках, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют
хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В
некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами
взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен
положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Перспективными целями
воспитательной работы в классе являются:
развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости;
продолжать работу по развитию самоуправления в классе;
развивать лидерские качества учащихся;
совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое
совершенство.
В.А.Сухомлинский.
* интеллектуальное;
*гражданскопатриотическое;
* здоровьесберегающее;
*экологическое;
* эстетическое;
* духовнонравственное;
* правовое и культура безопасности. Интеллектуальное
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Г. Белинский.
Цель:
осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного
взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
* создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся
средствами воспитательной работы;
* создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
* изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№
1
2
Проводимые мероприятия
День знаний.
Что за прелесть эти сказки!
Форма
проведения
праздник
литер. час
Сроки
проведения
1 сентября
октябрь 3
4
5
6
7
8
9
10
200 лет ос дня рождения А.Толстого
Математический калейдоскоп
Грамотеи
За страницами учебника
Праздник успеха
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально
познавательную деятельность
Организация взаимопомощи в учебе
Посещение кружков
уст. журнал
соревнование
весёлый аукцион
предмет. неделя
состязания
контроль
сентябрь
ноябрь
январь
апрель
май
по школьному
графику
в теч. года
по графику
* дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
*. появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Ожидаемые результаты:
Гражданскопатриотическое
Великая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.
В.Г. Белинский
воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.
Цель: Задачи:
* формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.
* углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.
* пробуждать желания знакомиться с историей своей семь
* углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России.
* развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественнополезном труде.
* воспитание уважения к защитникам Отечества.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Проводимые мероприятия
Здесь мой край здесь я живу .
Чем край родной знаменит
Моя семья
На огневых рубежах
«Я гражданин России»
День Конституции
Солдатушки, бравы ребятушки!
О подвигах народа в годы войны
«Они умножили славу Дона» (знаменитые люди области).
Форма
проведения
игра
путешествие
устный журнал
презент.
историколитер.
композ.
беседа
конкурс
беседы
беседа
Сроки
проведения
4 сент.
25 сент.
сент.
ноябрь
декабрь
февраль
апр.май
21 мая
*сформированность чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину;
Ожидаемые результаты: *осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров.
*осмысление ребенком себя гражданином и патриотом своего города;
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Здоровьесберегающее
В.А.Сухомлинский
Задачи:
*создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
*воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа
жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
*формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№
1
2
3
4
5
6
Проводимые мероприятия
Мой друг –велосипед
Дорожный лабиринт
Тише едешь – дальше будешь
Что такое здоровье?
Дружба. Кого можно назвать другом? (о вредных привычках)
За салазки да и в гору
Форма
проведения
беседа
викторина
Сроки
проведения
октябрь
сентябрь
конкурсигра
март
диспут
ролевая игра
час весёлой игры
ноябрь
февраль
декабрь 7
8
9
10
11
Кл.часы по профилактике ДТП, инструктажи по ТБ, пожарной безопасности.
Пересаживание детей с целью охраны зрения
Санитарный осмотр детей
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
В лес в каждое время года
Ожидаемые результаты:
викторины,
беседы, игры
каждый месяц
каждый месяц
каждый день
физминутки
экскурсии
на каждом уроке
в течение года
У детей формируются умения и навыки санитарно гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей.
Бианки Виталий.
Цель:
формирование экологической культуры младших школьников, воспитание новых ценностных ориентаций.
Задачи:
* формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
* формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности,
здорового образа жизни; * развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей
среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды:
№
1
2
3
4
5
Проводимые мероприятия
Где чисто там и душа радуется
Подготовка и установка скворечников, кормушек для птиц, организация их
подкормки
Всё ли в порядке?
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь
День птиц
Вокруг должно быть чисто
Ожидаемые результаты:
Форма
проведения
Сроки
проведения
виртуальная экскурс.
янв.
акция
янв.апрель
эколог. сказка
октябрь
участие в фотоконк.
утренник
трудовой десант
в течение
года
3 апр.
май
Будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними
условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности
человека. Эстетическое
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№
1
2
3
Проводимые мероприятия
Изготовление подарков к праздникам
Участие в конкурсах рисунков
Участие в школьных мероприятиях
Форма
проведения
мастерская
Сроки
проведения
в теч. года
в теч. года
в теч. года
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовнонравственное
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных
поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные
нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
неотъемлемой частью их жизни;
№
1
2
3
4
5
6
Проводимые мероприятия
Возьмемся за руки, друзья
Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья
Умеем ли мы не обижаться
Поговорим о вежливости
О детях войны
Идти дорогою добра
Форма
проведения
круглый стол
час общения
диспут
игра
громкая читка
беседа с презент.
Сроки проведения
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Ожидаемые результаты: *чащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие,
взаимовыручка.
Правовое и культура безопасности
Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру.
Федерико Майор
Цель:
создание образовательных, информационных и иных условий для формирования правовой культуры учащихся, для
социализации растущей личности, для вхождения в гражданское правовое общество через становление отношения к миру и к себе
в нем.
Задачи:
* познакомить детей с основными нормами и правилами поведения человека;
*сформировать представление учеников начальной школы об основных понятиях прав человека,
отличительных особенностях прав ребенка;
* развивать интерес к устройству общественной жизни;
* корректировать поведения на основе соблюдения правил и норм общественной жизни.
№
1
2
Проводимые мероприятия
Права и обязанности школьника
Форма
проведения
деловая игра
Сроки проведения
октябрь
Зачётные занятия по ОБЖ
викторины, тесты
перед каникулами 3
4
5
6
7
Правила поведения на железной дороге.
Учебнотренировочные занятия по пожарной безопасности..
Как вести себя во время каникул.
Профилактика травматизма
«Тонкий лед»
инструктаж
тренинг
инструктаж
инструктаж
сентябрь
в теч.года
перед каникулами
в теч.года
профилактическая
по необходимости
беседа
8 Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма. профил. беседа,
инструктажи
в течение года
9
10
Правила поведения при террористическом акте
беседа с презент.
февраль
Советы на дорожку (правила по ППД перед выходом из школы)
инструктаж
иструктажи
каждый день
Ожидаемые результаты:
*Усвоение ключевых понятий: закон, право, обязанности.
*формирование ценностных ориентиров: ответственность, свобода, толерантность;
*овладение конкретными правилами поведения в школе, в обществе: усвоение требований, предъявляемых ученику школой;
*осознание прав как ученика, приобретение умений выполнять обязанности и осуществлять права.
Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
*Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом,
особенностями поведения ребенка в семье.
* Изучение семей учащихся;
*. Организация психологопедагогического просвещения родителей через систему родительских собраний,
тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
*.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
* Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
* Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
Проводимые мероприятия
Выбор родительского комитета
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса
Соки проведения
сентябрь
в теч.года
Посещение на дому
по мере необходимости в теч.года
Беседы с трудными детьми и их родителями
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета,
подготовка к новому учебному году
в теч.года
по мере необходимости
июнь
Анкетирование по темам родительских собраний
перед родительскими собраниями
№
1
2
3
4
5
6
7 8
Родительские собрания
в течение года
Ожидаемые результаты:
*у родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
*дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Месяцы
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья. Трудности адаптации первоклассников в
Тематика родительских собраний
школе.
Ещё раз о толерантности
Стиль поведения и методы воспитания ребенка. Общение с ребенком
Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Дети и взрослые, или Подсказки для родителей о
способах сохранения контактов
Привитие интереса к чтению
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
План воспитательной работы (1 и 3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.