План воспитательной работы 3 класс. Составлен и разработан на основе требований к работе классного руководителя. План состоит из: характеристики класса, цели и задач, работы с классным коллективом по направлениям, взаимодействие с учителями класса, индивидуальная работа с обучающимися, работа с органами ученического самоуправления, взаимодействие с родителями.
ВР 3 А 2015-2016.doc
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
классных руководителей
Председатель ШМО
__________
Протокол заседания № 2
« _ » сентября 2015 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Школа № 15»
Директор школы
________
« _ » сентября 2015 года
«_» сентября 2015 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 15»
План воспитательной работы 3 класса
на 20152016 учебный год
Автор: Свичинская И.А., классный руководитель город Нижний Новгород
2015/2016 год
I. Характеристика класса.
В классе 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Дети подобраны
разного возраста: 20052006 годов рождения. 8 ребят из неполных семей.
Есть ребята, требующие особого внимания: 7 человек. С этими ребятами
проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с
родственниками.
У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики
и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом»
математику, литературное чтение, ИЗО, физическую культуру.
На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе,
полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на
две группы:
1) ребята, способные анализировать, обобщать, делать
самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью
2) ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.
Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе,
что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.
Учащихся на уроке не всегда внимательны, не всегда выполняют
полностью домашние задания.
В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным
вниманием.
Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, у них
хорошая память. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им
очень тяжело дается усвоение учебного материала.
Есть в классе ученики, у которых развито математическое
мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать,
делать самостоятельные.
А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками
самостоятельного умственного труда, но не все. II.
ЦЕЛЬ:
воспитание и развитие целеустремленной, инициативной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности с активной гражданской
позицией, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой
деятельности; способной на сознательный выбор жизненной позиции.
ЗАДАЧИ:
Развивать личностные качества ребенка; научное мировоззрение, санитарно
гигиенические навыки, эстетическую культуру, эмоции, творческие
способности;
Целенаправленно и систематически работать по воспитанию навыков и
привычек культурного поведения (аккуратности, опрятности, вежливости,
культурного поведения в школе, дома, в общественных местах
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать сознательную дисциплину;
Направлять деятельность учащихся на участие в экологических
мероприятиях по сохранению природы;
Воспитывать у детей чувство прекрасного;
Воспитывать чувство патриотизма;
Воспитывать любовь к труду, прививать трудовые навыки;
Работать по формированию детского коллектива,
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Проводить работу по коррекции зрения через использование коррекционных
игр и упражнений;
Держать тесную связь с родителями, помогая им в обучении и воспитании. I. Работа с классным коллективом по направлениям:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека:
Классные часы
«Крещение Руси – обретение истории»
"Мы помним…"
«История моего города»
«Моя родословная»
«Обычаи и традиции русского народа»
Праздники
Акция «Отечества сыны»
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Классные часы
«В мире занимательных фактов»
«Музыка в нашей жизни»
«Пословица – всем делам помощница»
«Нехорошие слова, недобрые шутки»
«Твое потерянное время»
Праздники
День именинника
Неделя детской книги
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Классные часы
«Профессий много есть на свете»,
«Мир моих интересов»
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
«Профессии наших родителей»
«О профессиях разных, нужных и
важных»
Праздники
«Несущие радость»
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни
Классные часы
«Не вреди своему здоровью»
«Часы в желудке»
«Ухо – пропуск в мир звуков»
Праздники
Акция «День Здоровых Людей»
Акция «Неделя защиты животных» «Умей сказать: «нет»
«Правила поведения за столом и уход за
посудой»
«Профилактика инфекционных
заболеваний. Микробы»
«Вред табачного дыма»
«Мои спортивные достижения»
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры — эстетическое воспитание
Классные часы
«Добрым быть приятнее, чем злым,
завистливым и жадным»
«Почему мы говорим неправду»
«Час загадок»
«Домашние животные – наши друзья»
«Ты идешь в гости»
Праздники
«Новогоднее представление»
«Масленица широкая»
День птиц
6. Воспитание у обучающихся чувства гордости и уважения за свою семью,
пропаганда и возрождение семейных традиций
Классные часы
«Мой знак Зодиака»
«Наши имена»
«Как празднуют Новый год в разных
странах»
«Умеем ли мы правильно общаться?»
«Что делать, если не хочется в школу»
«Этот День Победы»
Праздники
«Честь школы»
«Неделя семьи» II.
Взаимодействие с учителями класса (учителями
предметниками)
Формы
Индивидуальные беседы с
учителямипредметниками по
вопросам психологического
микроклимата в классном
коллективе
Собеседования с учителями по
вопросам текущей
успеваемости учащихся:
положительная динамика,
проблемы и способы их
решения.
Привлечение учителей
предметников к подготовке и
проведению классных
родительских собраний
Привлечение учителей
предметников к участию в
организации и проведении
классных часов, общешкольных
мероприятий
Содержание
Планирование работы на
основании наблюдений учителей
Сроки
В течение
года
Выставление предварительных
оценок за четверть. Планирование
индивидуальной работы с
учащимся в данном направлении
Сбор информации об учебных
успехах и проблемах детей,
замечаний по качеству домашней
работы и т.п. Сообщение
учителям предметникам темы
родительского собрания, времени
проведения.
Доведение до сведения учителей
вопросов, предложений родителей
по организации учебно
воспитательного процесса
Методическая помощь.
Музыкальное сопровождение,
помощь в оформлении, создании
реквизита и т.п.
В течение
четверти
В течение
года
В течение года
По плану
воспитательной
работы Взаимодействие с учителями
физической культуры по
вопросам охраны здоровья,
воспитания потребности в
здоровом образе жизни
Взаимодействие с учителями
при организации участия членов
классного коллектива в
предметных неделях,
олимпиадах, НОУ.
Организация участия класса в
спортивных мероприятиях,
классных часах.
Содействие в вопросах
организации
В течение года
По Плану
воспитательной
работы
По графику
проведения
олимпиад,
недель, НОУ
III. Индивидуальная работа с обучающимися.
Основные направления:
Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития
реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации
социально ценных личностно значимых интересов и потребностей
школьников;
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим
затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с
учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и
правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию,
самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого
обучающегося, учет их личностных достижений.
IV. Работа с органами ученического самоуправления.
Организация самоуправления в классе:
Учебный сектор Трудовой сектор
(зам. классного руководителя) (зам классного руководителя) *помощь в проверке дневников; *организация дежурства по школе,
*организация работы по развитию по классу;
познавательных интересов; *участие в трудовых акциях;
*формирование команд к участию в викторинах, *работа по оформлению кабинета
интеллектуальных марафонах; (озеленение, поддержание хорошего
*организация помощи отстающим в учебе. состояния мебели, поддержание чистоты).
* учет посещаемости.
Спортивный сектор
(организатор спортивнооздоровительной
Работы Культмассовый сектор
*участие в спортивнооздоровительных *организация классных огоньков;
мероприятиях класса и школы; *общешкольные и внутри классные
*формирование команды к спортивным праздники;
турнирам, эстафетам. *посещение театров, музеев, проведение
экскурсий.
Прессцентр
(редколлегия)
Заместитель классного руководителя – курирует организацию работы всех
секторов самоуправления, помогает учителям – предметникам, работающим в
классе, в обеспечении учебного процесса.
Структура самоуправления класса: Учебный
сектор
Трудовой
сектор
Спортивный
сектор
Культмассов
ый
сектор
Прессцентр
Учащиеся
Классное
собрание
учащихся
Высший орган
самоуправлени
я
Собрание
содружества
Содружество
4 А
«Ученик –
Кл.руков. –
родитель»
Кл.
руководи
тель
Родител
и
Родительское
собрание Месяц
Темы
родительских
собраний
Сентябрь Планирование
работы в 3 классе.
V. Взаимодействие с родителями
Индивидуальн
Заседания
родительског
о комитета
ые
консультации
По
необходимости
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Подготовка к
акции
Подготовка к
празднику
Планирование
работы
Как сформировать
у ребёнка
стремление к
здоровому образу
жизни?
Причины
неуспеваемости и
способы решения
проблем.
Характер моего
ребёнка.
Анализ работы в 3
классе.
Подготовка к
празднику
Совместные
дела
Праздник
Праздник
Праздник
Праздник
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
План воспитательной работы (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.