План воспитательной работы 3 класс. Составлен и разработан на основе требований к работе классного руководителя. План состоит из: характеристики класса, цели и задач, работы с классным коллективом по направлениям, взаимодействие с учителями класса, индивидуальная работа с обучающимися, работа с органами ученического самоуправления, взаимодействие с родителями.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
классных руководителей
Председатель ШМО
__________
Протокол заседания № 2
« _ » сентября 2015 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Школа № 15»
Директор школы
________
« _ » сентября 2015 года
«_» сентября 2015 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 15»
План воспитательной работы 3 класса
на 20152016 учебный год
Автор: Свичинская И.А., классный руководительгород Нижний Новгород
2015/2016 год
I. Характеристика класса.
В классе 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Дети подобраны
разного возраста: 20052006 годов рождения. 8 ребят из неполных семей.
Есть ребята, требующие особого внимания: 7 человек. С этими ребятами
проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с
родственниками.
У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики
и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом»
математику, литературное чтение, ИЗО, физическую культуру.
На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе,
полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на
две группы:
1) ребята, способные анализировать, обобщать, делать
самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью
2) ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.
Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе,
что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.
Учащихся на уроке не всегда внимательны, не всегда выполняют
полностью домашние задания.
В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным
вниманием.
Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, у них
хорошая память. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им
очень тяжело дается усвоение учебного материала.
Есть в классе ученики, у которых развито математическое
мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать,
делать самостоятельные.
А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками
самостоятельного умственного труда, но не все.II.
ЦЕЛЬ:
воспитание и развитие целеустремленной, инициативной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности с активной гражданской
позицией, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой
деятельности; способной на сознательный выбор жизненной позиции.
ЗАДАЧИ:
Развивать личностные качества ребенка; научное мировоззрение, санитарно
гигиенические навыки, эстетическую культуру, эмоции, творческие
способности;
Целенаправленно и систематически работать по воспитанию навыков и
привычек культурного поведения (аккуратности, опрятности, вежливости,
культурного поведения в школе, дома, в общественных местах
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать сознательную дисциплину;
Направлять деятельность учащихся на участие в экологических
мероприятиях по сохранению природы;
Воспитывать у детей чувство прекрасного;
Воспитывать чувство патриотизма;
Воспитывать любовь к труду, прививать трудовые навыки;
Работать по формированию детского коллектива,
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Проводить работу по коррекции зрения через использование коррекционных
игр и упражнений;
Держать тесную связь с родителями, помогая им в обучении и воспитании.I. Работа с классным коллективом по направлениям:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека:
Классные часы
«Крещение Руси – обретение истории»
"Мы помним…"
«История моего города»
«Моя родословная»
«Обычаи и традиции русского народа»
Праздники
Акция «Отечества сыны»
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Классные часы
«В мире занимательных фактов»
«Музыка в нашей жизни»
«Пословица – всем делам помощница»
«Нехорошие слова, недобрые шутки»
«Твое потерянное время»
Праздники
День именинника
Неделя детской книги
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Классные часы
«Профессий много есть на свете»,
«Мир моих интересов»
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
«Профессии наших родителей»
«О профессиях разных, нужных и
важных»
Праздники
«Несущие радость»
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни
Классные часы
«Не вреди своему здоровью»
«Часы в желудке»
«Ухо – пропуск в мир звуков»
Праздники
Акция «День Здоровых Людей»
Акция «Неделя защиты животных»«Умей сказать: «нет»
«Правила поведения за столом и уход за
посудой»
«Профилактика инфекционных
заболеваний. Микробы»
«Вред табачного дыма»
«Мои спортивные достижения»
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры — эстетическое воспитание
Классные часы
«Добрым быть приятнее, чем злым,
завистливым и жадным»
«Почему мы говорим неправду»
«Час загадок»
«Домашние животные – наши друзья»
«Ты идешь в гости»
Праздники
«Новогоднее представление»
«Масленица широкая»
День птиц
6. Воспитание у обучающихся чувства гордости и уважения за свою семью,
пропаганда и возрождение семейных традиций
Классные часы
«Мой знак Зодиака»
«Наши имена»
«Как празднуют Новый год в разных
странах»
«Умеем ли мы правильно общаться?»
«Что делать, если не хочется в школу»
«Этот День Победы»
Праздники
«Честь школы»
«Неделя семьи»II.
Взаимодействие с учителями класса (учителями
предметниками)
Формы
Индивидуальные беседы с
учителямипредметниками по
вопросам психологического
микроклимата в классном
коллективе
Собеседования с учителями по
вопросам текущей
успеваемости учащихся:
положительная динамика,
проблемы и способы их
решения.
Привлечение учителей
предметников к подготовке и
проведению классных
родительских собраний
Привлечение учителей
предметников к участию в
организации и проведении
классных часов, общешкольных
мероприятий
Содержание
Планирование работы на
основании наблюдений учителей
Сроки
В течение
года
Выставление предварительных
оценок за четверть. Планирование
индивидуальной работы с
учащимся в данном направлении
Сбор информации об учебных
успехах и проблемах детей,
замечаний по качеству домашней
работы и т.п. Сообщение
учителям предметникам темы
родительского собрания, времени
проведения.
Доведение до сведения учителей
вопросов, предложений родителей
по организации учебно
воспитательного процесса
Методическая помощь.
Музыкальное сопровождение,
помощь в оформлении, создании
реквизита и т.п.
В течение
четверти
В течение
года
В течение года
По плану
воспитательной
работыВзаимодействие с учителями
физической культуры по
вопросам охраны здоровья,
воспитания потребности в
здоровом образе жизни
Взаимодействие с учителями
при организации участия членов
классного коллектива в
предметных неделях,
олимпиадах, НОУ.
Организация участия класса в
спортивных мероприятиях,
классных часах.
Содействие в вопросах
организации
В течение года
По Плану
воспитательной
работы
По графику
проведения
олимпиад,
недель, НОУ
III. Индивидуальная работа с обучающимися.
Основные направления:
Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития
реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации
социально ценных личностно значимых интересов и потребностей
школьников;
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим
затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с
учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и
правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию,
самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого
обучающегося, учет их личностных достижений.
IV. Работа с органами ученического самоуправления.
Организация самоуправления в классе:
Учебный сектор Трудовой сектор
(зам. классного руководителя) (зам классного руководителя)*помощь в проверке дневников; *организация дежурства по школе,
*организация работы по развитию по классу;
познавательных интересов; *участие в трудовых акциях;
*формирование команд к участию в викторинах, *работа по оформлению кабинета
интеллектуальных марафонах; (озеленение, поддержание хорошего
*организация помощи отстающим в учебе. состояния мебели, поддержание чистоты).
* учет посещаемости.
Спортивный сектор
(организатор спортивнооздоровительной
Работы Культмассовый сектор
*участие в спортивнооздоровительных *организация классных огоньков;
мероприятиях класса и школы; *общешкольные и внутри классные
*формирование команды к спортивным праздники;
турнирам, эстафетам. *посещение театров, музеев, проведение
экскурсий.
Прессцентр
(редколлегия)
Заместитель классного руководителя – курирует организацию работы всех
секторов самоуправления, помогает учителям – предметникам, работающим в
классе, в обеспечении учебного процесса.
Структура самоуправления класса:Учебный
сектор
Трудовой
сектор
Спортивный
сектор
Культмассов
ый
сектор
Прессцентр
Учащиеся
Классное
собрание
учащихся
Высший орган
самоуправлени
я
Собрание
содружества
Содружество
4 А
«Ученик –
Кл.руков. –
родитель»
Кл.
руководи
тель
Родител
и
Родительское
собраниеМесяц
Темы
родительских
собраний
Сентябрь Планирование
работы в 3 классе.
V. Взаимодействие с родителями
Индивидуальн
Заседания
родительског
о комитета
ые
консультации
По
необходимости
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Подготовка к
акции
Подготовка к
празднику
Планирование
работы
Как сформировать
у ребёнка
стремление к
здоровому образу
жизни?
Причины
неуспеваемости и
способы решения
проблем.
Характер моего
ребёнка.
Анализ работы в 3
классе.
Подготовка к
празднику
Совместные
дела
Праздник
Праздник
Праздник
Праздник