План воспитательной работы (3 класс)

  • Документация
  • doc
  • 07.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План воспитательной работы 3 класс. Составлен и разработан на основе требований к работе классного руководителя. План состоит из: характеристики класса, цели и задач, работы с классным коллективом по направлениям, взаимодействие с учителями класса, индивидуальная работа с обучающимися, работа с органами ученического самоуправления, взаимодействие с родителями.
Иконка файла материала ВР 3 А 2015-2016.doc
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  классных руководителей Председатель ШМО __________ Протокол заседания № 2 « _ »  сентября  2015 года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ  «Школа  № 15» Директор школы ________ « _ » сентября 2015 года «_» сентября 2015 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 15» План воспитательной работы 3 класса на 2015­2016 учебный год                                        Автор: Свичинская И.А., классный руководительгород Нижний Новгород 2015/2016 год I. Характеристика класса.     В классе 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Дети подобраны  разного возраста: 2005­2006 годов рождения. 8 ребят из неполных семей. Есть ребята, требующие особого внимания: 7 человек. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с  родственниками.     У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики  и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом»  математику, литературное чтение, ИЗО, физическую культуру.        На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе, полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на  две группы: 1)      ребята, способные анализировать, обобщать, делать  самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью 2)      ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.        Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе,  что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.        Учащихся на уроке не всегда внимательны, не всегда выполняют  полностью домашние задания.        В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным  вниманием.        Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, у них  хорошая память. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им  очень тяжело дается усвоение учебного материала.        Есть в классе ученики, у которых развито математическое  мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать,  делать самостоятельные.             А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками  самостоятельного умственного труда, но не все.II. ЦЕЛЬ:  воспитание   и   развитие   целеустремленной,   инициативной, творческой, нравственно и физически здоровой личности с активной гражданской позицией,   обогащенной   научными   знаниями,   готовой   к   созидательной   трудовой деятельности; способной на сознательный выбор жизненной позиции. ЗАДАЧИ:  Развивать личностные качества ребенка; научное мировоззрение, санитарно­ гигиенические навыки, эстетическую культуру, эмоции, творческие  способности;  Целенаправленно и систематически работать по воспитанию навыков и  привычек культурного поведения (аккуратности, опрятности, вежливости,  культурного поведения в школе, дома, в общественных местах  Воспитывать самостоятельность;  Воспитывать сознательную дисциплину;  Направлять деятельность учащихся на участие в экологических  мероприятиях по сохранению природы;  Воспитывать у детей чувство прекрасного;  Воспитывать чувство патриотизма;  Воспитывать любовь к труду, прививать трудовые навыки;  Работать по формированию детского коллектива,   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;  Проводить работу по коррекции зрения через использование коррекционных  игр и упражнений;  Держать тесную связь с родителями, помогая им в обучении и воспитании.I. Работа с классным коллективом по направлениям: 1.Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека: Классные часы «Крещение Руси – обретение истории» "Мы помним…" «История моего города» «Моя родословная» «Обычаи и традиции русского народа» Праздники Акция «Отечества сыны» 2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: Классные часы «В мире занимательных фактов» «Музыка в нашей жизни» «Пословица – всем делам помощница» «Нехорошие слова, недобрые шутки» «Твое потерянное время» Праздники День именинника Неделя детской книги 3.   Воспитание   трудолюбия,   сознательного,   творческого   отношения   к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии  Классные часы «Профессий много есть на свете», «Мир моих интересов» «Все работы хороши, выбирай на вкус» «Профессии наших родителей» «О профессиях разных, нужных и  важных» Праздники «Несущие радость» 4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни  Классные часы «Не вреди своему здоровью» «Часы в желудке» «Ухо – пропуск в мир звуков» Праздники Акция «День Здоровых Людей» Акция «Неделя защиты животных»«Умей сказать: «нет» «Правила поведения за столом и уход за  посудой» «Профилактика инфекционных  заболеваний. Микробы» «Вред табачного дыма» «Мои спортивные достижения» 5.Воспитание   ценностного   отношения   к прекрасному,   формирование   основ эстетической культуры — эстетическое воспитание  Классные часы «Добрым быть приятнее, чем злым,  завистливым и жадным» «Почему мы говорим неправду» «Час загадок» «Домашние животные – наши друзья» «Ты идешь в гости» Праздники «Новогоднее представление»  «Масленица широкая» День птиц 6.  Воспитание  у обучающихся  чувства  гордости  и  уважения за  свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций  Классные часы «Мой знак Зодиака» «Наши имена» «Как празднуют Новый год в разных  странах» «Умеем ли мы правильно общаться?» «Что делать, если не хочется в школу» «Этот День Победы» Праздники «Честь школы» «Неделя семьи»II. Взаимодействие с учителями класса (учителями­ предметниками) Формы Индивидуальные беседы с  учителями­предметниками по  вопросам психологического  микроклимата в классном  коллективе Собеседования с учителями по  вопросам текущей  успеваемости учащихся:  положительная динамика,  проблемы и способы их  решения. Привлечение учителей­ предметников к подготовке и  проведению классных  родительских собраний Привлечение учителей­ предметников к участию в  организации и проведении  классных часов, общешкольных  мероприятий Содержание Планирование работы на  основании наблюдений учителей  Сроки В течение года Выставление предварительных  оценок за четверть. Планирование  индивидуальной работы с  учащимся в данном направлении Сбор информации об учебных  успехах и проблемах детей,  замечаний по качеству домашней  работы и т.п. Сообщение  учителям­ предметникам темы  родительского собрания, времени  проведения.  Доведение до сведения учителей  вопросов, предложений родителей  по организации учебно­ воспитательного процесса Методическая помощь.  Музыкальное сопровождение,  помощь в оформлении, создании  реквизита и т.п. В течение четверти В течение года В течение года По плану воспитательной работыВзаимодействие с учителями  физической культуры по  вопросам охраны здоровья,  воспитания потребности в  здоровом образе жизни Взаимодействие с учителями  при организации участия членов классного коллектива в  предметных неделях,   олимпиадах, НОУ. Организация участия класса в  спортивных мероприятиях,  классных часах. Содействие в вопросах  организации В течение года  По Плану воспитательной работы По графику проведения олимпиад, недель, НОУ III. Индивидуальная работа с обучающимися. Основные направления:  Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся;  Установление межличностных контактов с каждым ребенком;  Создание условий в классном коллективе для проявления и развития  реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации  социально ценных личностно значимых интересов и потребностей  школьников;  Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим  затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с  учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и  правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;  Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию,  самоопределению и саморазвитию;  Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого  обучающегося, учет их личностных достижений. IV. Работа с органами ученического самоуправления. Организация самоуправления в классе: Учебный сектор                                                                     Трудовой сектор (зам. классного руководителя)                                                      (зам классного руководителя)*помощь в проверке дневников;                                            *организация дежурства по школе, *организация работы по развитию                                           по классу; познавательных интересов;                                                     *участие в трудовых акциях; *формирование команд к участию в викторинах,                 *работа по оформлению кабинета интеллектуальных марафонах;                                            (озеленение, поддержание хорошего *организация помощи отстающим в учебе.                   состояния мебели, поддержание чистоты). * учет посещаемости. Спортивный сектор                                            (организатор спортивно­оздоровительной Работы                                                                                    Культмассовый сектор *участие в спортивно­оздоровительных                     *организация классных огоньков; мероприятиях класса и школы;                                    *общешкольные и внутри классные *формирование команды к спортивным                     праздники; турнирам, эстафетам.                                                    *посещение театров, музеев, проведение                                                                                            экскурсий. Пресс­центр (редколлегия) Заместитель классного руководителя – курирует организацию работы всех  секторов самоуправления, помогает учителям – предметникам, работающим в  классе, в обеспечении учебного процесса. Структура самоуправления класса:Учебный  сектор Трудовой  сектор Спортивный сектор Культмассов ый сектор Пресс­центр Учащиеся Классное  собрание  учащихся Высший орган  самоуправлени я Собрание  содружества Содружество  4 А  «Ученик –  Кл.руков. –  родитель» Кл.  руководи тель Родител и Родительское  собраниеМесяц Темы родительских собраний Сентябрь  Планирование  работы в 3 классе. V. Взаимодействие с родителями Индивидуальн Заседания родительског о комитета ые консультации По необходимости Октябрь   Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Подготовка к  акции Подготовка к  празднику Планирование работы Как сформировать  у ребёнка  стремление к  здоровому образу  жизни? Причины  неуспеваемости и  способы решения  проблем. Характер моего  ребёнка. Анализ работы в 3  классе. Подготовка к  празднику Совместные дела Праздник Праздник Праздник Праздник