ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс
Оценка 5

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

Оценка 5
Памятки +2
doc
воспитательная работа +2
7 кл
26.04.2018
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс
Планирование представляет собой творческий процесс, непрерывный на протяжении всего периода работы с воспитанниками. Необходимо понимать, что планирование необходимо учителю, а не администрации школы и является частью профессиональной деятельности педагога в работе с детьми. Планирование воспитательной работы основано на взаимовыгодном сотрудничестве педагога, детей и родителей учащихся, на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной и творческой для всех участников процесса.
ПВР 7 класс.doc
Пояснительная записка                    Вопросы воспитания, обучения и развития личности   остаются одной из главных проблем   современного   общества.   Современное   общество   нуждается   в   способных   и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества   и   государства.   Воспитание   растущего   человека   как   формирование   развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту   задачу   на   школу.   Школа   один   из   основных   институтов,   принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка. И, конечно же, большая часть работы ложиться на плечи классного руководителя.                  Классный   руководитель   –   ключевая   фигура   в   воспитательной   деятельности образовательного   учреждения,   он   является   организатором   воспитательного   процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это   творение   живых   характеров,   создание   необыкновенно   сложных   микромиров.   К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.            Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала   талантов   ребенка,   для   их   максимального   развития,   для   сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.                Работа   классного   руководителя   ­   целенаправленная,   системная,   планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций  общественной жизни, на основе личностно ­ ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации   в   классном   коллективе.   При   планировании   воспитательной   деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные   условия   их   жизни,   специфику   семейных   обстоятельств.   Я   считаю,   что воспитание   только   тогда   эффективно,   когда   происходит   совокупность   применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения. Размышляя над проблемой, как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной, я вышла  на необходимость создания   собственной   воспитательной   программы,   которая   помогла   систематизировать работу   классного   коллектива   и   помогла   развиваться   учащимся.И   взрослому   и   ребенку нужно   чувствовать   собственную   значимость   и     успешность.   Степень   успешности определяет   самочувствие   человека,   его   отношение   к   миру,   его   желание   участвовать   в выполняемой   работе,   стимулирует   творчество   и   сотрудничество.   Если   ученик   будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще   активнее   и   с   удовольствием.   Инструментом   оценки   успешности   учащихся   может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности   по   мере   развития     классного   коллектива.   Личностный   подход   становиться реальным,   если   процесс   воспитания   представляет   собой   целенаправленную   систему,   в которой  гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек ХХI века должен быть физически здоровым, духовно­ нравственным,   интеллектуально   развитым,   целостно   мыслящим   и   активно   связанным   с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ. Так что же мы понимаем под словом УСПЕХ со стороны работы классного руководителя. УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.         У – учеба   С – социализация    П – позитивность    Е – единство    Х – харизма Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения   и   развития   и   является   стержневым   в   формировании   человека.   Современное общество   диктует   поиск   новых   подходов   к   организации   образовательного   процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.  Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно   неизведанный   путь   взрослой   жизни.   Включение   учащихся   в   различные социальные   общности   (класс,   клубы,   объединения,   организации)   создаёт   условия   для реальных   социальных   проб,   которые   формируют   готовность   к   вхождению   в   различные социальные   структуры,   разнообразные   типы   социальных   отношений.   Эффективность воспитания   зависит   от   целостности   воспитательных   влияний   различных   социальных субъектов.  Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать   ребенка   за   активную   самостоятельную   деятельность.   Целенаправленная деятельность   педагога,   призванная   формировать   у   детей   систему   позитивных   качеств личности, взглядов и убеждений.  Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя   знания,   человек   развивается;   развиваясь,   он   стремится   к   расширению   своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в   совместной   деятельности   происходит   развитие,   раскрытие   внутренних   возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом;   харизма   основана   на   исключительных   качествах   личности   —   мудрости, героизме,   “святости”.   В   современном,   постоянно   изменяющемся   мире   нетворческой личности   найти   свое   место,   свою   “нишу”   очень   сложно.   Каждый   воспитанник   школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского: 1. Главная цель воспитания – счастливый человек. 2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. 3. Воспитание  без уважения – подавление. 4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству. 5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. 6. Развивай в себе незаурядность. 7. Не будь занудой, не ной и не паникуй. 8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай  своих детей. 9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. 10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. Программа воспитательной работы для 7 класса Программа   «Успешной   личности   школьника»   позволяет   сделать   осмысленной   и целенаправленной деятельность учащихся, родителей и меня как классного руководителя, обеспечивая соразвитие в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учащихся. Эта   программа   ­   осуществление   своих   собственных   надежд   и   мечтаний,   движение   по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребенка. Гражданско­патриотическое воспитание   как   фактор   формирования   национального   самосознания,   формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг другу. Цель программы: ­ формирование детского коллектива с активной жизненной позицией, обладающего общей  культурой поведения и общения, сохраняющего индивидуальность и способствующего  успешности каждой личности.  Задачи программы: 1. Формировать эмоционально­ценностное отношение к миру,  окружающим, себе. 2. Создать атмосферу взаимной заинтересованности в работе друг  с  другом. 3. Формировать самостоятельность учащихся, расширять возможности для развития  трудовых, художественно­эстетических умений и навыков. 4. Развивать навыки коллективного общения. 5. Формировать потребность к самовыражению через подготовку, участие в  коллективных делах. 6. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей  детей. 7. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся Педагогические принципы и подходы Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально­активную,  образованную, нравственно и физически здоровую личность. Принцип гуманистического воспитания Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Принцип личностно­ориентированного воспитания В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью;  принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять  на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Принцип природосообразности Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и  физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже  есть, выращивать то, чего пока нет. Деятельный подход Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой. Целостный подход Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими  компонентами. Принцип комплексного подхода Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон. Принцип успешности Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный  климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию  потенциала, но и открывает новые возможности. Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет  специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников  воспитательного процесса. Условия реализации программы 1. Определение стратегии и тактики деятельности. 2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение  определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда. 3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. 4. Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов  воспитания всех категорий. 5. Аналитико­диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса. 6. Решение проблем материально­технического и методического обеспечения. 7. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы. 8. Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения  наилучших результатов. 9. Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в  планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.  Ожидаемые результаты 1. Создание системы гражданско­патриотического и нравственно­правового  воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина,  ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа  подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным  привычкам. 2. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого  ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся,  занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города. 3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни  людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. 4. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном  образовании. 5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы  психолого­педагогической подготовки родителей. 6. Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными  государственными и общественными учреждениями и организациями. 7. Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов  воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой  педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области  воспитания. 8. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного  гражданина. 9. повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников,  улучшение их психофизического здоровья. 10. И как конечный результат воспитание личности ­ мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко  сформированными навыками учебной деятельности; творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом,  стремящейся к преобразующей деятельности; духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности; гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и  доброте, способной к состраданию и оказанию помощи; практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками,  знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного  достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности; любящей свою малую и большую Родину. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Основные направления воспитательной работы: 1. Гражданско­патриотическое воспитание  2. Нравственное и духовное воспитание  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству  4. Интеллектуальное воспитание  5. Здоровьесберегающее воспитание  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание 8. Правовое воспитание и культура безопасности 9. Воспитание семейных ценностей 10. Формирование коммуникативной культуры  11. Экологическое воспитание Основные положения моей воспитательной системы:  1. Индивидуальный подход в воспитании. 2. Творческий союз с родителями, учителями­предметниками, администрацией,  организатором. 3. Системность в работе.  4. Взаимодействие с педагогическим коллективом 1. Индивидуальный подход в воспитании.  С данным классным коллективом работаю третий год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются   мероприятия   разнопланового   характера,   чтобы   они   были   интересны   и понятны   каждому,   чтобы   они   оставили   след   в   душах,   заставили   задумываться   над многообразием   окружающего   мира,   учили   любить,   сострадать,   уважать,   критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным   участником,   а   не   праздным   созерцателем.   Дети   в   классе   организованны, ответственны.   В   нашем   маленьком   рабочем   коллективе   сложились   добрые   отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. Я рада, что они умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что  чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело,   что   для   этого   нужно   узнать,   где   подобрать   необходимый   материал,   как   лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне. 2.   Творческий   союз   с   родителями,   учителями­предметниками,   администрацией, организатором. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда   трудно   достичь   этого   единства.   Трудность   заключается   в   том,   что   родители   – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” ­ отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение   семьи,   знание   особенностей   и   условий   семейного   воспитания   ребенка.   Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по   вопросам   воспитания,   консультации,   посещение   семьи)   формы   работы   с   семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Всё   это способствует   созданию   благоприятного   климата   в   семье,   психологического   и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники   в   моем   классе.   Я   прекрасно   понимаю,   что   работа   одного   классного руководителя   ­   “спектакль   одного   актера”.   Эта   работа   вряд   ли   будет   успешна   без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные   действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех  возникающих  проблем между учителями  и своими  детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.  Мне в своей практической работе приходится координировать   взаимодействие   учителей­предметников   и   учащихся   для   того,   чтобы образовательная   программа   была   освоена   школьниками   в   том   объеме,   который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. 3.   Системность   в   работе.  В   моей   деятельности,   как   классного   руководителя,   форма воспитательной работы    является той первичной клеточкой,   из которой     складываются будни   и   праздники   нашей   классной   жизни.   Конечно,   невозможно   найти   ту     форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной  работы считаю классный  час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу   различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и   др.   Мероприятия   планирую   совместно   с   учащимися,   но   иногда   провожу экстренное   собрание   или   заменяю   форму   проведения   классного   часа   по   каким   то причинам.   Классный   час   это   форма   воспитательной   работы,   при   которой   ученики принимают   участие   в   специально   организованной   деятельности,   способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные:   просветительная,   ориентирующая,   направляющая,   формирующая.  Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания,   ведь   по   мнению   психологов,   подростковый   возраст   является   наиболее значимым   для   формирования   гражданского   самосознания.   Именно   в   подростковом возрасте   появляется   самопознание   и   самооценка.   Сухомлинский   В.   А.   в   своём   труде “Рождение гражданина” говорит: “Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда   видит   перед   собой   путь,   по   которому   ему   идти   в   жизнь,   чтобы   ещё   больше возвеличить своё Отечество”. Моя задача, как классного руководителя ­ создать условия для   формирования   гражданского   самосознания   подростка­человека   и   гражданина. Серьезный   участок   деятельности   классного   руководителя   ­   организация   труда   и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно­трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу.   Участие   в   различных   видах   трудовой   деятельности,   если   она   правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить   пользу   обществу   и   себе,   дисциплинированности,   товарищества,   понимания своего долга и т.д. Но нравственно­трудовая деятельность классного руководителя имеет более   широкие   горизонты.   Внеклассная   работа   должна   использоваться   для   включения учащихся   в   различные   формы   морально­познавательной   деятельности,   для   проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В целях морального   воспитания   применяю   формы   культурно­массовой   и   художественно­ эстетической   деятельности   учащихся,   а   также   большая   краеведческая   работа, систематически проводимая все эти годы. В моём арсенале имеется система   классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности происходит через систему спортивной   и   физкультурно­оздоровительной   работы:   участие   в   спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья, развитие физической культурой. Здоровье ­ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье   помогает   выполнить   нам   наши   планы,   успешно   решать   основные   жизненные задачи, преодолевать трудности. Когда­то прочла стихотворение ­ Похвалите меня! Без похвал умирает душа, Жизнь не всходит в счастливом зените. Каждый молит без слов, чуть дыша: “Похвалите меня, похвалите!” Без похвал не пройти рубежа, Не добиться великих открытий. Просит снова и снова душа: “Похвалите меня, похвалите!” И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти   строки   помогли   осознать   всю   глубину   такого   стимула,   как   похвала   и   понять,   что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.       Мои   дети   на   глазах   повзрослели,   выросли.   С   ними   я   пополнила   свой   опыт   воспитательной работы. Это они – на протяжении всей моей работы в школе научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет   доверия   и   открытости   с   их   стороны.   Многие   наши   беды,   а   детские   тем   более, происходят именно оттого, что нет рядом людей,  которым можно открыто поведать  о наболевшем.   Я   поэтому   и   стремилась   и   стремлюсь   стать   для   своих   учеников   тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять,   посочувствовать,   поговорить   по   душам.   Такая   помощь   может   включать   совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.       Хотела бы рассказать об одном дне работы с классом. Перед началом занятий ребята первым делом заглядывают ко мне в кабинет. Кто просто поздороваться, кто – положить спортивную обувь, кто переброситься словами. Это мой успех. Я же замечаю, кого­то нет, кто­то пришёл в новой кофточке, кто­то сменил причёску, кто­то появился после болезни, а у кого­то грустный вид. Это их успех. Они чувствуют свою необходимость и значимость. А   главное,   они   приходят   вместе,   вперемежку   мальчики   и   девочки   –   это   наше   общее достижение.   На   переменах   делятся   своими   победами   и   неудачами,   впечатлениями, полученными на уроках. Своими мыслями по поводу поведения и учёбы. Я всегда в курсе всего:   хорошего   и   плохого.   Значит   они   хотят   со   мной   поделиться.   Это   мой   успех. Классный руководитель должен всё видеть, всё слышать и кое­что не замечать. Они же учатся доверять, нести ответственность за произошедшее в классе с ними и их товарищами – это их успех. После уроков листаю журнал, выписываю оценки: у кого­то троек стало меньше, кто­то получил пятёрки. Главное, не пропустить даже маленького достижения! Вечером СМС и звонки от родителей с предупреждением о возможном пропуске уроков. Это тоже правило: классный руководитель всегда должен знать о место нахождении детей. Утром же я буду знать, кого не будет и почему. Вот из таких успехов складывается мой день классного руководителя, в распорядке которого, конечно же, и проверка дневников, и проведение классных часов, собраний, индивидуальных бесед, заполнение документации. Моё педагогическое кредо: «Нести детям радость, содействовать успеху». 4.Взаимодействие с педагогическим коллективом Задачи сотрудничества с педагогами, работающими в классе:    ­изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения;    ­изучение учебных интересов учащихся и их учёт педагогами в учебной деятельности;    ­выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;    ­сотрудничество учащихся с педагогами во внеурочной деятельности;   ­   помощь   педагогов   учащимся   класса   по   ликвидации   пробелов   в   учебной   деятельности учащихся; ­помощь проблемным учащимся. Сроки План работы с учителями предметниками Мероприятия Сентябрь Посещение уроков по мере необходимости Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Консультации с учителями Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Приглашение  учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Индивидуальные консультации по предметам. Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Структура самоуправления в классе.             Структура   органов   самоуправления   гибкая   и   вариативная.   В   ней   учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе,   специфика,   возможности   и   традиции   каждого   конкретного   ученика,   этапы   его развития, взаимодействие разных органов. Принципы деятельности органов самоуправления: ­ добровольность; ­ демократизм; ­ гуманизм; ­ социальная направленность; ­ творчество; ­ разновариативность; ­ самостоятельность. Для достижения данных принципов необходимо: ­   предоставить   учащимся     реальную   возможность   вместе   с   педагогами   участвовать   в прогнозировании, организации и анализе учебно­воспитательного процесса; ­ формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; ­   воспитывать   положительное   отношение   к   нормам   коллективной   жизни,   воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей. Цель   классного   самоуправления  самостоятельной личности.  ­   формирование   саморазвивающейся,   активной, Самоуправление класса. 1. Староста: Ткаченко Никита – контролирует учебный процесс. 2. Центр учёта посещаемости: Щербань Аня – отмечает отсутствующих в классе. 3. Центр учёта питания: Картошкина Лена – отмечает количество питающихся ребят в столовой. 4. Пресс­центр: Гришулина Ирина, Нужная Наталья – собирают необходимую  информацию о классе. 5. Эстетический центр: Котельникова Кристина, Брютова Эля, Воробьева Вика –  организовывает оформительскую работу в классе. Основные направления воспитательной работы Духовно­нравственное воспитание Мероприятие Мои права и  обязанности.  День пожилого  человека Этикет и мы.  Проблема  разговорной речи. Классный час  «Толерантность» Что такое  культурный человек  и интеллигентность? "Сладкая жизнь."  КВН посвященный  8 марта «Как научиться  управлять собой».  классный час Результат  работы Выбор актива  класса. Поздравление  ветеранов Беседа с  учениками с  показом  презентации Беседа с  учениками с  показом  презентации Беседа с  учениками с  показом  презентации КВН с  учащимися Беседа с  учениками с  показом  презентации Ответственные  Классный руководитель, ученический коллектив Классный руководитель, ученический коллектив Классный руководитель, ученический коллектив Срок  выполнения сентябрь октябрь ноябрь Классный руководитель, ученический коллектив декабрь Классный руководитель, ученический коллектив февраль Классный руководитель, ученический коллектив март Классный руководитель, ученический коллектив апрель Культуротворческое и эстетическое воспитание Мероприятие Поход в музей,  выезд на  экскурсию День именинника  /Традиция  класса/ День Учителя Кл.час «Что такое  духовное богатство человека» Результат работы Ответственные  фотоотчёт Классный  руководитель Срок выполнения в течение года творческое  поздравление Весь ученический  коллектив раз в четверть Участие в  праздничном  концерте, выпуск  стенгазеты Дискуссия с  учениками с  показом  Весь ученический  коллектив октябрь Классный  руководитель, ученический  ноябрь презентации Украшение класса (участие в  конкурсе на  лучший класс,  создание  проектов) Новогодний  огонёк Беседа с  учениками с  показом  презентации коллектив Весь ученический  коллектив  декабрь Классный  руководитель, ученический  коллектив январь Весь ученический  коллектив Весь ученический  коллектив Весь ученический  коллектив февраль февраль март Новогодние  мероприятия Классный час:  Беседа «Модно, но  вредно»  ( одежда, обувь,  прическа) День Святого  Валентина День Защитника  Отечества Концерт к 8 Марта Праздник для  мам, выставка  рисунков,  сочинений Праздничная  почта Участие в  празднике Экологическое воспитание   Результат работы Беседа с  учащимися и с  презентацией Беседа с  учащимися Мероприятие «Экологическая  тропа». заочное  путешествие по  заповедникам  "Цветы в легендах  и преданиях"  классный час с  презентацией «Что? Где? Когда?»  игра­турнир по  экологии «Моё место в  природе».  Беседа с  учащимися Классный час  «Красная книга  Алтайского края» Классный час  «Правила  поведения на воде» Презентация Презентация Ответственные  Классный  руководитель, Весь ученический  коллектив Классный  руководитель, Весь ученический  коллектив Классный  руководитель, Весь ученический  коллектив Классный  руководитель, Весь ученический  коллектив Классный  руководитель Классный  руководитель Срок выполнения сентябрь октябрь ноябрь декабрь март май Правовое воспитание и культура безопасности Мероприятие День знаний Кл.час «20­летие  Конституции РФ» Результат работы Ответственные  Беседа с  учащимися, показ  презентации Классный  руководитель Весь ученический  Срок выполнения сентябрь коллектив КВН с учащимися Классный  руководитель октябрь Знай и соблюдай ПДД.  «Знаешь ли ты правила  дорожного движения?» Какие мы, пешеходы? Кл.час  «Ответственность  несовершеннолетних» Беседа с  учащимися, показ  презентации Правила поведения  на железной дороге Беседа с  учащимися Антинаркотическая  акция «Закон.  Ответственность. Порядок.»   «Я – гражданин  России» кл.час Беседа сотрудника полиции с учащимися  Беседа с  учащимися, показ  презентации Антинаркотическая  акция. «Вредным  привычкам скажем – Нет!» «Последствия мелкого  хулиганства» Беседа с  учащимися  Анкета Правовая игра «Права ребенка в  современном мире.»  кл.час Беседа с  учащимися, показ  презентации октябрь октябрь ноябрь февраль Классный  руководитель Весь ученический  коллектив Классный  руководитель, весь ученический  коллектив сотрудник  полиции Классный  руководитель сотрудник  полиции Классный  руководитель Весь ученический  коллектив Классный  руководитель февраль март апрель Классный  руководитель Весь ученический  коллектив Классный  руководитель, весь ученический  коллектив Гражданско­патриотическое воспитание Гражданином быть обязан… Мероприятие Результат работы Ответственные  День пожилого  человека Поздравление  ветеранов Викторина «Мой  родной город» Игра ­викторина  с учащимися,  показ  презентации Классный  руководитель, ученический  коллектив Классный  руководитель, весь ученический  коллектив Срок  выполнения октябрь ноябрь Кл.час. Закон и  правопорядок Урок мужества Мероприятия,  посвященные Дню  защитника Отечества Терроризм в настоящее  время Конкурс сочинений,  стихов, рисунков,  плакатов, поделок на  военно­ патриотическую тему Беседа с  учащимися, показ презентации Беседа с  учащимися, показ презентации Классный огонек, поздравление  ветеранов,  экскурсия в музей боевой славы беседа Выставка работа декабрь январь февраль март май Классный  руководитель, весь ученический  коллектив  Классный  руководитель, весь ученический  коллектив  Классный  руководитель,  девочки Классный  руководитель весь ученический  коллектив  Классный  руководитель весь ученический  коллектив  Здоровьесберегающее воспитание В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье Мероприятие Результат работы Ответственные  Срок  выполнения сентябрь Беседа с учащимися ,  видеоролик/презентация Классный  руководитель, весь ученический коллектив Организация  питания День здоровья Кл.час  «Правильное  питание – залог  здоровья» Кл.час Вредные  привычки.  Губительная  сигарета.  Спиртное.  Наркотики «Нет –  наркотикам!»  Беседа с учащимися ,  видеоролик/презентация октябрь Классный  руководитель, весь ученический коллектив Час общения  с  учащимися,  видеоролик/презентация Час общения  «Профилактика  гриппа» Классный   час­ Беседа с учащимися,  Беседа с учащимися,  видеоролик/презентация ноябрь Классный  руководитель, весь ученический коллектив Классный  руководитель, ноябрь Классный  март Здоровый   образ жизни   –   образ жизни современного человека. видеоролик/презентация руководитель, весь ученический коллектив Именно в семье формируется характер и развивается личность человека Воспитание семейных ценностей  Мероприятие Родительское  собрание№1 Организация учебной  и внеучебной  деятельности на  2013­14 учебный  год. Тематический урок  «Переходный  возраст: особенности  контакта со  сверстниками.» Родительское  собрание№2 «Организация здорового образа  жизни в семье». Родительское  собрание №3 Антинаркотическая акция «Закон.  Ответственность. Порядок.»   Беседа на тему: «Что нужно знать  родителям об отношениях ребенка  с друзьями»  Советы на тему: «Отрицательные  влияния на детей» Родительское  собрание №4 «Культура здоровья  школьника» Семинар для  родителей классов  «Как пережить  опасный возраст?» Результат работы Беседа  Ответственные  Классный  руководитель Срок выполнения сентябрь Беседа с  учащимися,  презентация Классный  руководитель октябрь Протокол  родительского  собрания Классный  руководитель октябрь Общешкольное  собрание Классный  руководитель ноябрь Беседа с  родителями,  презентация Классный  руководитель, родители декабрь Беседа с  родителями,  презентация Классный  руководитель, родители февраль Протокол  родительского  собрания Беседа с  родителями,  презентация Классный  руководитель март Классный  руководитель Инспектор  ОПД Родительское  собрание №5  Организация летнего отдыха с пользой для  ребенка Протокол  родительского  собрания Классный  руководитель май Формирование коммуникативной культуры Мероприятие Час общения “Мое  увлечение” Традиции нашего  класса час  общения «Этикет от «А» до  «Я»»  кл.час  с  использованием  материала сайта  http://www.etiket.ru/ «Мои друзья  и я»   дискуссия  Ребята, давайте  жить дружно! Вот и стали мы на  год взрослей Результат работы Беседа с  учащимися,  презентация Беседа с  учащимися,  презентация Беседа с  учащимися,  презентация Ответственные  Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Беседа с  учащимися,  презентация Ролевая игра Классный  руководитель Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классное собрание Классный  руководитель Срок выполнения сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь май Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Результат работы Смотр территории Весь ученический  Ответственные  Срок выполнения в течение года Смотр территории Весь ученический  еженедельно коллектив коллектив /согласно  графику/ Классный  руководитель ,весь  ученический  коллектив Классный  руководитель ,весь  ученический  коллектив Классный  руководитель Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  октябрь декабрь декабрь январь февраль Мероприятие Уборка школьной  территории Дежурство по  классу, уборка  кабинета в конце  четверти "Труд в нашей  жизни” беседа Беседа с  учащимися  «Мир профессий и  твоё место в нём».  классный час Беседа с  учащимися  Участие в  празднике Игрушки своими  руками  «Подари книге  вторую жизнь»  акция  Валентинки! Изготовление открыток Участие в  празднике  Беседа с  учащимися Инструктаж руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель март апрель май "Подарок для  мамы»  мастерская "Об аккуратности”  беседа Беседы  «Безопасность на  воде»,  «Безопасность во  время каникул» Интеллектуальное воспитание Мероприятие Интернет – друг и  помощник Результат работы Час общения с  учащимися,  презентация Умники и умницы Интеллектуальный ринг  Нам это интересно анкета Из истории  празднования  Нового года  Учись учиться!  Беседа с  учащимися,  презентация Беседа об  успеваемости «Исторический  КВН» квн беседа Самоконтроль  успеваемости в  классе, выполнение домашних заданий  учащимися Ответственные  Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель Срок выполнения сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март март Социокультурное и медиакультурное воспитание Мероприятие «Новогодняя газета» Выставка плакатов Классный  Результат работы Урок добра «Отзывчивости тоже надо учиться» Ответственные  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Срок выполнения декабрь январь «Вежливость и  доброта» кл.час Классный час  «Словарный мусор и как говорить  правильно» Беседа с  учащимися,  презентация Беседа с  учащимися,  презентация Классный  руководитель Весь ученический  коллектив  Классный  руководитель март апрель «Как быть  толерантным» диспут Классный  руководитель май График классных часов на 2013­2014 учебный год Тема классного часа 20­летие Конституции РФ  Правильное питание – залог здоровья Вредные привычки. Губительная сигарета. Спиртное. Наркотики. № 1 2 3 4 Цветы в легендах и преданиях 5 6 Ответственность несовершеннолетних «Этикет от «А» до «Я»»  II четверть Этикет и мы. Проблема разговорной речи.  Что такое духовное богатство человека 7 8 9 Мир профессий и твоё место в нём 10 Толерантность III четверть 11 Модно, но вредно ( одежда, обувь, прическа) 12 Что такое культурный человек и интеллигентность? 13 Я – гражданин России 14 Красная книга Алтайского края 15 Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека. 16 Вежливость и доброта IV четверть 17 Как научиться управлять собой 18 Права ребенка в современном мире. 19 Словарный мусор и как говорить правильно 20 Правила поведения на воде 21 Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах Дата Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Март Март Апрель Апрель Апрель Май Май ПЛАН­СЕТКА работы с родителями Дата проведения Направление работы / тема Примечания сентябрь Организация учебной и внеучебной октябрь ноябрь март май деятельности на 2013­14  учебный  год. Организация здорового образа жизни в семье Антинаркотическая акция «Закон. Ответственность. Порядок»  Культура здоровья школьника  Организация летнего отдыха с пользой для ребенка № п/п 1. 2. 3 4 5 Анализ воспитательной работы в 7 классе   за прошедший период учебного года  «Если каждый человек на кусочке своей земли  сделал бы всё, что он может, как прекрасна  была бы земля наша!» А.П.Чехов.    Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».        За 2012­2013 учебный год была проделана большая работа.   В своей работе я придерживаюсь заповедей классного руководителя:      классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»; дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать; хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям   и   детям;   поэтому   он   всегда   в   хорошем   смысле   «мученик»,   но   этим   и счастлив; никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;  каждый   ребенок,   без   исключения,   уникален,   самооценен,   он   –   как   «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя. В     2012­2013   учебном   году   вся   воспитательная   работа   была   направлена     на решение следующих воспитательных задач:  гуманизация   воспитательного   процесса,   выражающаяся   в   создании   условий   для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.   развитие   самоуправления   учащихся,   представление   им   реальных   возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;  усиление профориентационной работы в классе;  усиление роли семьи в воспитании детей и создание условий для участия семей в учебно­воспитательном процессе;   совершенствование   деятельности,   направленную   на   сохранение   и   укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни;   вовлечение   учащихся   в   систему   воспитательной   деятельности   школы   с   целью обеспечения самореализации личности; воспитание   учащихся   в   духе   демократии,   свободы,   личностного   достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.         На начало учебного года … человек:  14девочек,7 мальчиков.  Воспитательная работа велась по следующим направлениям: ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета №4. Регулярная уборка закрепленной территории школы. Принятие участия в общешкольных субботниках. Дежурство по школе, столовой. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Поздравление ветеранов войны и труда с праздниками. Проведение Уроков Мужества. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему. Участие в зарнице. НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение классных часов о моральном облике и достоинстве россиянина. Проведение классных часов и дискуссий о нравственности, духовном облике современного  человека. Проведение классных часов об общечеловеческих ценностях. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Посещение  музеев, выставочных залов, театра. Просмотр концертов. Беседы о этике поведения. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение классных часов о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления  наркотических средств, алкоголя. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью. Велась работа с родителями. Прошло 5  родительских собраний. На собраниях  рассматривались следующие вопросы: 1.Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе.  2. Воспитание основ безопасности и зож. 3. Учимся предотвращать и разрешать конфликты Исходя   из   анализа   воспитательной   работы   на   2012­2013   учебный   год,   поставлены следующие  ЦЕЛИ И задачи:       стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством кл. руководителя;  обучение культуре поведения на основе управления собой;  повышение уровня обученности  учащихся класса.  формирование образа жизни, достойного человека, обучение культуре поведения;  расширение   представлений   о   нормах   и   навыках   корректировки   собственной жизненной позиции;  обеспечение развития творческих способностей ученика как условие формирования всесторонне развитой личности. Психолого­педагогическая  характеристика классного коллектива В 7 классе МБОУ СОШ №5 в 2013­2014 учебном году учатся 22 учащихся . Из них 8 мальчиков   и   14   девочек:   2000   г.р.—18   учащихся,   2001   г.   р.   –2   учащийся,   1999   –   1 учащихся.   Общественное   лицо   класса   составляет   актив   класса.   Ученики   интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения.                       Учащиеся   с   уважением   относятся   друг   к   другу.   В   классе   нет   группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе   и   защищать   честь   класса.   Ученики   внимательно   выслушивают   друг   друга   на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе   есть   общественное   мнение.   Учащиеся   одобряют   хорошие   поступки   товарищей, например, уважительное отношение друг к  другу, к учителям. Они осуждают  за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами,   и   делами.   Ученики,   совершившие   плохие   поступки,   могут   попасть   и   на общешкольную линейку. В классе существует и самокритика.            Школьников связывают разные причины: и то, что они из одного города, и то, что сидят за одной партой, и общие интересы. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных,   так и  личных.  Стараются  помочь  своим  товарищам  и  в  учебе,  и  в  каких­то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их. Никто не смеется над теми, кто носит очки, все понимают, что это необходимо для здоровья, для учебы.        В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Ученики стараются выполнять распоряжения актива.  Но есть и те, кто с возрастом все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. Класс   знает,   что   происходит   в   школе,   какие   мероприятия   планируются.   Ученики стараются принимать участие в общешкольных мероприятиях. Одними   из обязательных поручений   класса   являются   дежурство   по   школе,   в   столовой,   проведение   открытого внеклассного мероприятия. Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других   классов,   например,   играют   в   футбол,   волейбол,   готовят   КВН,   праздничные сценарии.    В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы , обсуждать насущные проблемы. Необходимо   использовать   все   возможности   для   создания   комфортных   условий     для каждого школьника с целью его развития и воспитания. Социальный паспорт  7 класса   Количество детей в классе ­ __   22_, из них мальчиков ­   8_   _, девочек ­ _  14_   .           1.Дети из многодетных семей. № п/ п Ф.И.О. родителей. Место работы. Имя ребенка  Год рожде­ ния. Домашний адрес, телефон. 3.Дети из неполных семей. Ф.И.О   родителя. Место  работы. Социальный статус родителя. Имя ребенка  Год  рожден ия. Домашний адрес, телефон.  4.Дети, проживающие с отчимом или мачехой.  Ф.И.О. родителей. Социальный Место             работы. Имя ребенка статус родителя Домашний адрес, телефон. Год рожде­ ния.  5.Дети из опекунских семей Ф.И.О         опекуна. Место работы. Имя ребенка Год рождения Социальный статус ребенка Домашний адрес, телефон. 6.Дети, состоящие на учете в ОДН. Ф.И.О. родителей Дата рождения Домашний адрес, телефон. За что поставлен на Дата постановки на учет. учет.  7.Дети, состоящие на внутри школьном учете. Ф.И.О. родителей Дата рождения Домашний адрес, телефон. За что поставлен на Дата постановки на учет. учет. № п/ п 1 2 3 4 № п/п 1. 2 3 4 № п/п 1. № п/п 1 2 № п/п 1 2 3 План  воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год 5. Список учащихся 7 класса. № Ф.И.О. учащегося Дата рождения Домашний адрес,  телефон Ф.И.О. родителей  (опекунов) Место работы Категория  семьи(многодетная,  неполная,  малообеспеченная,  опекаемая) Группа здоровья  учащегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.   кружка,   элективного Название учреждения.  № Ф.И.О. учащегося Название секции, курса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Расписание уроков на1 полугодие 2013­2014 учебный год  Понедельник Вторник Среда 1. История 2. География 3. Русский язык 4. Математика 5. Математика 1. Русский язык 2. Биология 3. Математика 4. Русский язык 5. История 1. Английский язык 2. ОБЖ 3. Литература 4. Информатика 5. ИЗО 6. Физкультура 6. Физика 6. МХК Четверг 1. Математика 2. Физкультура 3. Обществознание 4. Русский язык 5. Музыка Пятница 1. Английский язык 2. Математика 3. Информатика 4. Биология 5. Физкультура Суббота 1. Английский язык 2. Физика 3. География 4. Математика 5. Технология 6. Литература 6. Технология     Список учителей­ предметников класса. № Предмет Ф.И.О. Телефон Справочная информация. Наименование организации Телефон Администрация города Методический кабинет гороно Телефон доверия  Школа  Поликлиника Больница Почта библиотека № 1 2 3 4 5 6 7 8               7. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.   Классный   руководитель   является   работником   Школы,   осуществляет деятельность,   направленную   на   сохранение,   укрепление   и   развитие   взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.             2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 2 лет, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя по представлению заместителя директора, которому непосредственно  подчиняется  классный  руководитель.   На  период  отпуска  и  временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.             3. Классный руководитель должен знать:  основы   общей   психологии,   педагогической   психологии,   общей   педагогики, физиологии детей и подростков;   методы   и   навыки   коммуникативного   общения   с   обучающимися,   социального психотренинга,  современными   методами  индивидуальных   и  групповых  занятий  в рамках класса;  особенности воспитательной системы;  условия работы и особенности проведения занятий в Школе.                4.   Классный   руководитель   в   своей   работе   руководствуется   Конституцией Российской   Федерации,   Законом   РФ   "Об   образовании",   Декларацией   прав   и   свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом Школы и прочими документами в сфере образования. 2. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:      организация деятельности классного коллектива учащихся;  организация   учебной   работы   классного   коллектива   и   отдельных   учащихся; организация внеучебной жизни класса;  изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;  социальная помощь и защита учащихся;  взаимодействие с родителями, другими педагогами. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:            ведет журнал успеваемости учащихся;  ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;  организует   классный   коллектив:   распределяет   поручения,   работает   с   активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;  организует дежурство по классу;  заботится о внешнем виде учащихся;  осуществляет контроль посещаемости, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных   причин;   совместно   с   социальным   педагогом   посещает   семьи «трудных» детей;  работает   с   ученическими   дневниками,   контактирует   с   родителями   по   поводу успеваемости учащихся;  создает   условия   для   развития   познавательных   интересов,   расширения   кругозора учащихся   (участие   в   олимпиадах,   конкурсах,   смотрах,   викторинах,   посещение кружков,   факультативных   занятий,   организация   экскурсий,   походов   в   театр,   на выставки и т.д.);  способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;  оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;  заботится   о   здоровье   учеников,   вовлекает   их   в   физкультурную,   спортивную деятельность;     проводит   тематические   классные   часы   периодичностью   не   менее   одного   раза   в месяц, собрания, беседы с учащимися.  обеспечивает   защиту   и   охрану   прав   учащихся,   особенно   уделяя   внимание «трудным» детям;  осуществляет   профориентационную   работу   с   учащимися   9­ых   классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;  организует  и  проводит   родительские   собрания  периодичностью   не  менее  одного раза в четверть. Работает с родителями  индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности. 4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:          знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;  присутствовать   на   любых   уроках   и   мероприятиях,   проводимых   учителями­ предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);  изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями­предметниками; привлекать   к   дисциплинарной   ответственности   учащихся   за   поступки, дезорганизующие   учебно­воспитательный   процесс,   в   порядке,   установленном организационными документами Школы;  поощрять   учащихся   в   порядке,   установленном   организационными   документами Школы;  участвовать   в   работе   педагогического   совета,   вносить   свои   предложения   по формированию   индивидуальной   программы   адаптации   обучающихся,   созданию благоприятного социально­психологического климата в коллективе;  самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития Школы;  повышать свою квалификацию;  участвовать   в   работе   молодежных   школьных   объединений,   содействовать   их функционированию. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель несет ответственность:    за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других   правил,   закрепленных   в   организационных   документах   Школы,   законных распоряжений директора, должностных обязанностей;  за несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также   за   их   утрату   классный   руководитель   несет   ответственность, предусмотренную организационными документами Школы;  за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом «Об образовании». Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. Виновный   в   причинении   школе   ущерба   в   связи   с   исполнением   (неисполнением)   своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ. 8.   Циклограмма работы  классного руководителя         Ежедневно  1. Работа с опаздывающими учениками и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Оформление журнала классного руководителя.          Еженедельно 1. 2. 3. 4. Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе (по плану). Работа с родителями  (по ситуации). Работа с учителями предметниками (по ситуации).          Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Участие в работе МО  классных руководителей. 3. Отчёт   по   воспитательной   работе   за   четверть,   коррекция   плана   воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. 5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.         Один раз в год 1. 2. 3. 4. 5. Оформление личных дел учащихся. Оформление журнала. Анализ и составление плана работы класса. Самоанализ воспитательной работы за год. Предоставление статистических данных о классе  (1 сентября). 9.  Перечень документации и отчётности классного руководителя.  1. Классный журнал. 2. Журнал классного руководителя 3. Личные дела учащихся. 4. Дневники учащихся. 5. План воспитательной работы. 6. Протоколы родительских собраний. 7. Журнал посещаемости учащихся. 8. Журнал по технике безопасности. 9. Дневник работы с трудными детьми.  10. Планы­конспекты  классных часов. 11. Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально­  психологических исследований в классе, с детскими работами  12. Самоанализ воспитательной работы за год. Содержание папки: 1.  Пояснительная записка  2.  Программа воспитательной работы 3.  Анализ воспитательной работы за учебный год 4. Психолого­педагогическая характеристика классного коллектива 5. Социальный паспорт класса.  6. План воспитательной работы по разделам:  Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).  Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.  График дежурства учащихся в классе.  Расписание уроков класса.  Список учителей­ предметников класса.  Справочная информация. 7. Должностная инструкция классного руководителя  8. Циклограмма деятельности классного руководителя. 9. Перечень документации и отчётности классного руководителя. 10. Содержание папки 11. Протоколы родительских собраний. 15. Планы­ конспекты классных часов 16. Сценарии классных часов, приложения к родительским собраниям. 17. Анкеты по изучению класса. 18. Экран достижений класса.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018