План воспитательной работы (9 класс)
Оценка 4.7

План воспитательной работы (9 класс)

Оценка 4.7
Документация
doc
классное руководство
9 кл
04.03.2018
План воспитательной работы (9 класс)
В разработке представлен план воспитательной работы для 9 класса. План включает следующие разделы: характеристика класса, Содержательный аспект деятельности классного руководителя, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися, Занятость учащихся в кружках и секциях, а также календарно-тематическое планирование классных часов, бесед и мероприятий по 11 направлениям деятельности.
Устюжанина Т.В._ПВР_9 класс.doc
Утверждаю: ______________  Директор МБОУ «СОШ №3…» «____»_______________2016 год Планирование воспитательной работы  в 9 «В» классе на 2016­2017 учебный год Классный руководитель:  Устюжанина Т.В. г. Мегион, 2016 год Характеристика 9 «в» класса В 9 «в» классе 23 обучающихся, 16 девочек и 8 мальчиков.  Коллектив   9   «в»   класса   формируется   пятый   год,   в   классе   налажены   дружеские   отношение, понимание  и взаимопомощь. К сожалению,  в  плане успеваемости  многие ученики  класса  обладают невысокими учебными способностями, не все стремятся принимать активное участие в мероприятиях класса и школы. В   учебной   деятельности   активную   позицию   занимает   ….   Самыми   слабоуспевающими обучающимися класса являются …. Многие   ребята   хорошо   развиты   физически   и   успешно   участвуют   в   различных   спортивных соревнованиях как в рамках школы, так и вне ее. В школьных культурно­массовых мероприятиях класс принимает   участие,   но   «двигателями»   данного   процесса   является   группа   явных   и   тайных   лидеров класса.   Формально   избранным   лидером   класса,   т.е.   его   президентом   является   ….   На   роль неформального лидера претендуют …. Роль отрицательного лидера принадлежит …. В   классе   есть   как   активные,   так   и   малоинициативные   обучающиеся,   они   любят   все   новое, достаточно   самостоятельны,   отзывчивы,   обладают   положительными   человеческими   качествами. Большинство родителей отдают очень много времени работе, практически полностью перекладывая обязанности по воспитанию детей на коллектив школы, поэтому они сами вынуждены обеспечивать себе жизненный комфорт, решать многие проблемы. Благодаря этому у ребят хорошо развиты умения организовывать  свою  деятельность,  ориентироваться  в  социальной   среде;  они  хорошо кооперируют собственные действия с действиями других людей. Учащиеся   класса   посещают   спортивные   клубы,   занимаются   в   кружках,   секциях.   По   общей физической подготовке ребята находятся в пределах нормы, хотя есть обучающиеся с ослабленным здоровьем. Все ребята обладают высоким коммуникативным потенциалом В коллективе есть ребята, увлекающиеся музыкой, рисованием, пением, танцами, проявляющие сценические  способности. Уровень культуры и воспитанности в   классе не достаточно высокий, поэтому предстоит еще много работы как с мальчиками (употребление ненормативной лексики в разговорах, в связи с чем проводится   цикл   классных   часов   нравственной   направленности),   так   и   с   девочками   (воспитание женственности и мягкости).  Цель воспитательной работы    : воспитание гражданских и патриотических качеств личности  через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.  Задачи I. Коллективный уровень:  показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;  раскрыть понятие «нравственная культура личности», помочь ребятам осмыслить самих себя;  объединить учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для  жизнедеятельности;  подготовить ребят к выбору пути дальнейшего образования.  II Групповой уровень: • изучить уровень нравственной культуры учащихся в классе, их коммуникативных способностей; • разъяснить роль каждого микроколлектива в создании условий для нормальной жизнедеятельности. III. Индивидуальный уровень:  разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования;  помочь ребятам в осмыслении личной программы здорового образа жизни;  через индивидуальную работу нацелить ребят на преобразование жизни класса. Содержательный аспект деятельности классного руководителя в 9 «В» классе Формирование   нравственной   культуры   даст   свои   результаты,   если   осуществляться   этот   процесс будет   системно   и   целенаправленно.   В   связи   с   этим   уже   в   самом   начале   учебного   года   классный руководитель   определил,   какие   общечеловеческие   ценности,   личностные   качества   он   хотел   бы формировать у своих учащихся и на основе этого спланировал работу с классом в этом направлении на целый учебный год. При планировании мы помним, что для данного возраста характерно то, что дети очень уважительно относятся   к   таким   понятиям,   как   дружба,   верность,   коллективизм,   смелость,   мужество, принципиальность.  Значительно меньше в этом возрасте дети обращают внимание и ценят такие качества, как чуткость, вежливость, отзывчивость, милосердие, тактичность, предупредительность. В   этом   возрасте   гораздо   труднее   понимаются   детьми   такие   понятия,   как   интернационализм, сопереживание другим народам, патриотизм. Часто в этом возрасте дети жестоко высмеивают тех, кто проявляет поддержку других народов, национальностей. Это связано в первую очередь с тем, что дети слышат дома, какие установки получают.  Задачи классного руководителя:  1.   Построить воспитательный процесс настолько содержательно и убедительно, чтобы ребенок мог убедиться в доминировании того, что предлагает педагог над тем, что он слышал дома или в какой­то иной ситуации. 2.  Обратить внимание именно на те понятия, которые менее всего развиты.  3.   Побороть скептицизм учащихся, показать им значение выше перечисленных качеств и ценностей в жизни каждого человека.  Для этого необходимо использовать такие формы работы с классом, которые позволят увидеть индивидуальность ребенка, его отношение к нравственной проблеме, ее понимание и проекцию на себя, свои убеждения и поступки. Такими формами работы с детьми могут стать рассказы, сочинения, выставки рисунков, защита индивидуальных проектов и т.д. При планировании внеклассной работы с учащимися учитывались следующие аспекты:  особенности воспитания детей в семье;  особенности классного коллектива;  требования к организации детского коллектива в  классе;  традиции воспитательной системы школы;  требования   к   организации   воспитательной   работы   со   стороны   различных государственных программ;  даты   календаря,   которые   нельзя   обойти,   занимаясь   нравственным   воспитанием учащихся;  запросы общества и государства к воспитанию молодежи;  критерии оценки уровня воспитанности учащихся  класса. В  6 классе классный руководитель должен работать с классным коллективом учащихся над такими нравственными понятиями, как  милосердие, долг, честь, солидарность, миролюбие, патриотизм, доброта, толерантность В   ходе   внеклассных   мероприятий   классный   руководитель   должен   обратить   внимание   на   такие негативные   качества,   как  праздность,   леность,   бахвальство,   трусость,   малодушие,   бессердечие, подлость,  равнодушие. В конце каждой четверти классный руководитель анализирует результаты работы с классом. На каникулах работа с учащимися не прекращается. На каникулах классный руководитель проводит следующие мероприятия:  помогает организовать  работу учителей­предметников с отстающими учениками;  посещает   семьи   учащихся,   в   которых   родители   не   уделяют   должного   внимания собственному ребенку;  посещает болеющих детей;  помогает   организовать     консультации   для   родителей   учащихся   с   учителями­ предметниками, психологом, социальным педагогом. В 6  классе  максимально привлечены к воспитательному процессу  родители учащихся. Привлечение родителей  к формированию  нравственных ценностей учащихся класса  позволит многим из  них по­ иному посмотреть на воспитание собственных детей, сравнить свои методы воспитания и их плоды с теми, которые используют другие родители класса. Работа с родителями Залогом   успешной   воспитательной   деятельности     с   учащимися   является   сотрудничество классного руководителя с родителями,  ведь  семья оказывала  и продолжает  оказывать   влияние  на процесс   развития   личности   ребенка.   А,   следовательно,   сделать   родителей   активными   участниками педагогического   процесса   ­   это   важная   и   ответственная   задача   учителя.   Решение   данной   задачи предоставляется   возможной,   если   в   плане   работы   найдут   отражение   следующие   направления деятельности классного руководителя с родителями.  Изучение семей учащихся (Позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей,  ознакомиться домашними условиями  развития  личности ребенка. Формы работы:  посещение семей учеников, анкетирования, сочинения о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», тестирование. Педагогические мастерские, деловые игры с родителями.)    Педагогическое   просвещение   родителей   (планируется   в   соответствии     с   возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно­воспитательного процесса, конкретными проблемами. Форма   работы:   лекции   по   педагогике,   психологии,   праву,   этике,   гигиене;   родительские   собрания; тематические консультации; обмен опытом воспитания детей в семье; день открытых дверей.)       Обеспечение   участие   родителей   в   подготовке   и   проведении   коллективных   дел   в   классе (совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечеринки, КВН, концерты; посещение театров, выставок, библиотек;  прогулки,  походы, поездки  и путешествии; выставки творческих работ; дни здоровья; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты; участие оборудовании кабинета и изготовлении наглядных пособий; организации мини кружков и клубов).  Педагогическое   руководство   деятельности   родительского   совета   класса   (выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с шефами, общественностью).  Индивидуальная  работа  с  родителями   (позволяет  установить  непосредственный   контакт   с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания с родителями. Формы работы: посещение   семей   учащихся,   индивидуальные   беседы   с   родителями.   Совместное   определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.)  Информирование   родителей   о   ходе   и   результатах   обучения,   воспитания   и   развития обучающихся   (осуществляется   классным   руководителем   с   помощью   тематических   и   итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников обучающихся составление мониторинга   результатов   их   учебной   деятельности,   ведение   портфолио   обучающихся,   направления родителям писем­характеристик, записок­извещений, благодарственных и поздравительных писем.) Председатель:  Родительский комитет: Работа с родителями: Мероприятие Сроки Ответственный Родительские собрания: 1. ­ Детский дорожно­транспортный травматизм.      ­ Организация образовательного процесса на 2016­ 2017 учебный год. 2. Выбор профессии. 3. Пока в дом не пришла беда. сентябрь октябрь декабрь 4. Как помочь своему ребёнку  в выборе профессии. март 5. Как помочь детям подготовиться к экзаменам? май Индивидуальная работа с родителями. Привлечение родителей к подготовке и проведению  внеклассных мероприятий. в течение года в течение года Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель Классный  руководитель,  родительский  комитет Индивидуальная работа с обучающимися. Сентябрь. 1.   Проведение   индивидуальных   занятий   фельдшера   с   девочками   класса   о   физиологических особенностях женского организма. 2. Индивидуальная работа по коррекции поведения …. Октябрь. 1. Индивидуальная работа по успеваемости с обучающимися всего класса. Ноябрь. 1. Оказание помощи …. в подготовке к фестивалю «Дружба народов». 2.  Индивидуальные задания ребятам подготовить художественные номера к классному часу «НЕ ОБИЖАЙТЕ МАТЕРЕЙ»  комнаты. Декабрь. 1. Индивидуальные  задания обучающимся  по   подготовке новогоднего   оформления классной 2.   Индивидуальная   работа   с   обучающимися,   учителями­предметниками     по   предварительным итогам успеваемости. Январь. 1. Индивидуальные задания учащимся по  подготовке конкурсной программы «Семейный очаг». Февраль. 1. Оказание помощи дежурным по школе в выполнении ими своих обязанностей 2. Порекомендовать спортивные секции обучающимся, не посещающим   никакие внешкольные секции и кружки. Март. 1. Поручение учащимся подготовить выставку фотографий на тему «Остановись мгновенье…»  2.  Поручить художественным редакторам класса  выпустить стенгазету  к 1 апреля. Апрель. 1. Помощь обучающимся в подготовке к экзаменам. Май. 1. Индивидуальное собеседование по подготовке к экзаменам и планам на дальнейшее обучение. 2. Индивидуальная беседа по поводу возникших затруднений перед окончанием года. Занятость учащихся 9в класса в кружках и секциях  в 2016­17 учебном году № п/п Ф.И. учащегося Кружки Секции в школе в городе в школе в городе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 21 22 23 24 Направление деятельности 1. Гражданско­патриотическое:  2. Нравственное и духовное  воспитание: 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: 4. Интеллектуальное воспитание: 1 неделя «Эхо бесланской печали» (Урок  памяти) сентябрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя Запись учащихся в кружки, Посещение уроков в 9 классе Посещение уроков в 9 классе секции  (перечень работающих в ОУ кружков и секции) Кл.час «Моя будущая профессия» Организация дежурства Организация дежурства Осенняя ярмарка Подготовка и участие в школьных олимпиадах (учителя­предметники) Подготовка и участие в школьных олимпиадах (учителя­предметники) 5. Здоровьесберегающее воспитание: Кл. час по ПДД Тренировочная эвакуация Осенний легкоатлетический 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса кросс «Кросс нации» Осенний бал 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание: Проверка дневников Проверка дневников Оформление классного уголка, проверка дневников 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: Кл.час «Комплексные меры безопасности» Индивидуальная работа с детьми по ситуации 9. Воспитание семейных ценностей: Родительское собрание «Детский дорожно­ транспортный травматизм» 10. Формирование  коммуникативной культуры: 11. Экологическое воспитание: Направление деятельности 1. Гражданско­патриотическое:  Наблюдение за  обучающимися в ходе  проведения уроков Индивидуальная работа с детьми по ситуации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя октябрь 2. Нравственное и духовное  воспитание: Кл.час «День пожилого человека» (презентация) 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: 4. Интеллектуальное воспитание: 5. Здоровьесберегающее воспитание: 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание: Организация дежурства. Организация дежурства. Организация дежурства. Генеральная уборка кабинета Подготовка и участие в школьных олимпиадах (учителя­предметники) Подготовка и участие в школьных олимпиадах (учителя­предметники) Участие в школьных предметных олимпиадах Участие в школьных предметных олимпиадах    День самоуправления Кл. час «В поисках будущей День учителя профессии» Проверка дневников Проверка дневников Дискуссия «Трезвость ­ норма жизни» 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: Кл. час «Личность, закон, совесть» Кл.час «Комплексные меры безопасности» 9. Воспитание семейных ценностей: 10. Формирование  коммуникативной культуры: 11. Экологическое воспитание: Направление деятельности Род. собрание «Выбор профессии» Наблюдение за  обучающимися в ходе  проведения уроков Индивидуальная работа с детьми по ситуации Индивидуальная работа с детьми по ситуации 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ноябрь 1. Гражданско­патриотическое:  каникулы 2. Нравственное и духовное  воспитание: 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: каникулы каникулы Организация дежурства. Организация дежурства. Организация дежурства. 4. Интеллектуальное воспитание: каникулы Игра «Русский медвежонок» Участие в муниципальных   предметных олимпиадах Беседа о вреде курения «Эта губительная сигарета». Фестиваль  «Дружба народов» Участие в муниципальных   предметных олимпиадах Кл.час по ПДД,ПБ  Волшебный микрофон 5. Здоровьесберегающее воспитание: каникулы 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание:  каникулы каникулы 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: каникулы 9. Воспитание семейных ценностей: каникулы 10. Формирование  коммуникативной культуры: каникулы 11. Экологическое воспитание: каникулы Проверка дневников Проверка дневников Проверка дневников к/ч 16 ноября –  Международный день  толерантности Выставка  газет, открыток «Все о тебе, мама» Наблюдение за  обучающимися в ходе  проведения уроков Кл. час «Взаимоотношения в коллективе» Вечер, посвящённый  Дню Матери Кл.час «Берегите природу» Направление деятельности 1. Гражданско­патриотическое:  2. Нравственное и духовное  воспитание: 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: 4. Интеллектуальное воспитание: 5. Здоровьесберегающее воспитание: 1 неделя 2 неделя 3 неделя Кл.час «Мой край родной» 4 неделя декабрь Кл. час «Вверх по лестнице  жизни. Мои нравственные  ценности» Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства Кл. час «Выбор профессии. Парадоксы» Кл.час «Твоя безопасность  на зимних каникулах» 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание: Проверка дневников. Проверка дневников. Проверка дневников. Проверка дневников. Кл. час «Год чтения: побеседуйте с мудрецами» 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: Кл.час «Комплексные меры безопасности» 9. Воспитание семейных ценностей: 10. Формирование  коммуникативной культуры: 11. Экологическое воспитание: Классный час «Доброта  истинная и доброта ложная» Родительское собрание «Пока в дом не пришла беда» Вечер «Дед Мороз женится» Наблюдение за  обучающимися в ходе  проведения уроков Направление деятельности январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Гражданско­патриотическое:  каникулы 2. Нравственное и духовное  воспитание: 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: каникулы каникулы Кл. час «Давайте поговорим о счастье» Кл. час «Зависть­ губительная страсть» Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства 4. Интеллектуальное воспитание: каникулы Кл. час «Что такое ОГЭ?» 5. Здоровьесберегающее воспитание: каникулы 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание:   каникулы 7. Культуротворческое и  каникулы Проверка дневников Проверка дневников Проверка дневников эстетическое воспитание: 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: каникулы 9. Воспитание семейных ценностей: каникулы 10. Формирование  коммуникативной культуры: каникулы 11. Экологическое воспитание: каникулы Направление деятельности 1. Гражданско­патриотическое:  2. Нравственное и духовное  воспитание: 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: 4. Интеллектуальное воспитание: Кл.час «Комплексные меры  безопасности» Кл.час «Юридическая  ответственность  несовершеннолетних» 1 неделя февраль 2 неделя Кл.час «Афганистан болит в моей душе» 3 неделя 4 неделя Праздничный час «Защитникам Отечества» Кл. час «Ложь во спасение» Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства Кл. час «Найти себя» 5. Здоровьесберегающее воспитание: Кл. час  «Лимонад: пить или не пить» 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание: 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: Вечер встречи выпускников Проверка дневников Игра «Любовь со второго взгляда» ­ игра посвящённая дню святого Валентина Проверка дневников Проверка дневников Проверка дневников Кл.час «Комплексные меры безопасности» 9. Воспитание семейных ценностей: 10. Формирование  коммуникативной культуры: 11. Экологическое воспитание: Направление деятельности 1. Гражданско­патриотическое:  2. Нравственное и духовное  воспитание: Кл. час «Нравственные ценности» 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: 4. Интеллектуальное воспитание: 5. Здоровьесберегающее воспитание: 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание: 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: Праздничный час ­ «Любимым, дорогим, единственным…» Проверка дневников 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя март каникулы каникулы Организация дежурства Организация дежурства каникулы каникулы каникулы   каникулы Проверка дневников Проверка дневников каникулы Кл.час «Осторожно: экстремизм» Кл.час «Комплексные меры каникулы безопасности» 9. Воспитание семейных ценностей: 8 Марта 10. Формирование  коммуникативной культуры: 11. Экологическое воспитание: Род. собрание «Как помочь своему ребёнку  в выборе профессии» каникулы каникулы каникулы Направление деятельности 1. Гражданско­патриотическое:  1 неделя 2 неделя 3 неделя апрель 4 неделя Кл.час «Чернобыль» 2. Нравственное и духовное  воспитание: Кл. час «С чего начинается Родина» Кл. час «Семейные ценности» Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: 4. Интеллектуальное воспитание: 5. Здоровьесберегающее воспитание: День здоровья 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: «Розыгрыш» ­ праздничный час посвящённый Дню юмора и смеха Викторина ко дню Космонавтики Беседа «Серьезный разговор про ЭТО» 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание: 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: 9. Воспитание семейных ценностей: 10. Формирование  коммуникативной культуры: 11. Экологическое воспитание: Проверка дневников Проверка дневников Проверка дневников Проверка дневников Кл.час «Комплексные меры  безопасности» Собрание родительского  комитета Направление деятельности май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Гражданско­патриотическое:  2. Нравственное и духовное  воспитание: 3. Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству: 4. Интеллектуальное воспитание: 5. Здоровьесберегающее воспитание: 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание: 7. Культуротворческое и  эстетическое воспитание: 8. Правовое воспитание и культура  безопасности: 9. Воспитание семейных ценностей: 10. Формирование  коммуникативной культуры: 11. Экологическое воспитание: Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы Кл. час «Солнце светит всем одинаково» Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства Организация дежурства Проверка дневников Проверка дневников Кл.час «Подросток и закон» (презентация) Родительское собрание «Как помочь детям подготовиться к экзаменам?» Кл. час «ОГЭ ­ ступенька в будущую жизнь!» Классный час  «Подведение  итогов года» отчёт актива  класса о проведённой  работе. Последний звонок Кл.час «Комплексные меры безопасности» Кл. час «Прощание с детством»

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)

План воспитательной работы (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018