план воспитательной работы классного руководителя 10 класса Прядченко Валентины Николаевны

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы. 1. Воспитание и обучение обучающихся на основе педагогиче-ских традиций отечественной школы и современных воспи-тательных технологий. 2. Помощь обучающимся в определении жизненных и профес-сиональных перспектив через самопознание и создание ситуа-ций выбора. Задачи работы: 1. Развитие морально-нравственных качеств каждого обучающегося, про-должить работу по мотивации учебной деятельности. 2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством 3. Способствовать сплочению коллектива. 4. Сотрудничество с родителями. 5. Формирование нравственных, духовных качеств, развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи, умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.. 6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи. 7. Формировать навыки здорового образа жизни.Цель работы. 1. Воспитание и обучение обучающихся на основе педагогиче-ских традиций отечественной школы и современных воспи-тательных технологий. 2. Помощь обучающимся в определении жизненных и профес-сиональных перспектив через самопознание и создание ситуа-ций выбора. Задачи работы: 1. Развитие морально-нравственных качеств каждого обучающегося, про-должить работу по мотивации учебной деятельности. 2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством 3. Способствовать сплочению коллектива. 4. Сотрудничество с родителями. 5. Формирование нравственных, духовных качеств, развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи, умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.. 6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи. 7. Формировать навыки здорового образа жизни.
Иконка файла материала ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Автосохраненный).docx
Цель. 1. Воспитание и обучение обучающихся на основе  педагогических традиций отечественной школы и  современных воспитательных технологий.  2. Помощь обучающимся в определении жизненных и  профессиональных перспектив через самопознание и  создание ситуаций выбора.Задачи: 1. Развитие морально­нравственных качеств каждого обучающегося,  продолжить работу по мотивации учебной деятельности. 2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота,  настоящего гражданина своей страны. Развивать у учащихся чувство  долга и ответственности перед окружающими и Отечеством 3. Способствовать сплочению коллектива. 4. Сотрудничество с родителями. 5. Формирование нравственных, духовных качеств, развитие  осознанности     важности учебного процесса, организация взаимопомощи, умения     анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и      физические возможности.. 6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его      психологическое состояние, семьи. 7. Формировать навыки здорового образа жизни. Законы жизни в коллективе. 1. Учись честно говорить о своих ошибках. 2. Будь объективным к себе и другим. 3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать  выводы. 4. Умей сопереживать. 5. Проявляй терпение и терпимость.Правила успешного взаимодействия  педагога и ученика. 1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и  достижений за прошедшую неделю. 2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку. 3. Личная заинтересованность учителя пробуждает  заинтересованность ученика. 4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков. Изучение личности обучающегося.  1. Изучение условий проживания школьников. 2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за  состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и  проведении медицинских осмотров. 3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по  итогам четвертей и учебного года). 4. Оценка удовлетворенности обучением в школе. 5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания,  характера, темперамента, способностей). 6. Профориентационные тесты. Цели и задачи работы с родителями обучающихся.1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы              общения с родителями учащихся. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Формирование активной педагогической позиции родителей,             повышение воспитательного потенциала семьи. 4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей             психолого­педагогическими знаниями и умениями, основами             педагогической культуры. 5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей  в              воспитании детей. Консультирование родителей и родительские собрания. Консультирование родителей 1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». 2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». 3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». 4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». Родительские собрания 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.  2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» 4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».Перспективный план  работы с классом на год. Направления воспитательной работы Направление «Гражданственно ­патриотическое» Направление «Здоровье» Мероприятия 1. Классный час «Мы живы, пока  жива память» (О ВОВ). 2.День Знаний: классный час  «Конституция – основной закон нашей жизни»» 3. «Фестиваль толерантности». 4. Классный час «Афганистан болит в моей душе». 5.Единый день правовых знаний 6.Мероприятие, посвященное  освобождению Тепло­Огаревского  района 1. Беседа по профилактике  травматизма на дорогах. 2. Беседа «Магнитные бури и их  влияние на человека». 3. Беседа «Правильное питание в  подростковом возрасте». 4. День здоровья. 5. Участие в спортивных  мероприятиях школы и района. 6. «Как оказать первую медицинскую  помощь» (беседа с элементами игры). Дата Май Сентябрь Декабрь Февраль Декабрь Декабрь Сентябрь Декабрь Январь Март В течение года АпрельОктябрь Ноябрь Февраль октябрь    декабрь сентябрь Октябрь Февраль Ноябрь Январь 7. Беседа о правилах пожарной  безопасности. 8. Акция «Спорт вместо наркотиков». 9. Классный час «Здоровье и выбор  профессии». 10. Беседа «Курение, наркотики,  алкоголизм и развивающийся  организм». 11. Беседа  о противопожарной  безопасности в новогодние каникулы. 1. Классный час «Я­ выпускник». 2. Интеллектуальная игра «Брейн­ ринг». 3. Классный час «Библия и  иконопись». 4. Классный час «Какие книги я люблю читать?». 5. «Великие русские художники»  ­устный журнал. 6.Классный час «Знаменитые  музеи». Март Апрель 7. Классный час «П.И.Чайковский –  великий композитор». 8. Беседа «Как успешно сдать  экзамены?» 1. День Учителя. 2. Новогодний утренник. 3. День Защитника Отечества  4. Международный женский день 8  марта. Май 5. День Победы 6.День семьи Январь 7.Фестиваль «Хрустальная капелька» Март Март 8.Масленица Апрель 9. День космонавтики 10. День птиц май Апрель 1. Беседа «Взаимоотношения в  обществе» 2. Классный час «Поговорим о  милосердии». 3. Беседа «Этикет в общественных  местах». 4. Беседа «Как преодолеть стеснительность?». 5. «Благодарность. Умеем ли мы  март октябрь Октябрь Декабрь Февраль март Февраль Декабрь Октябрь Направление  «Интеллект» Направление  «Досуг» Направление  «Общение»Направление  «Нравственность» . Направление  «Семья» Март Октябрь благодарить?» 6. Беседа «Умеем ли мы общаться?». Сентябрь 7. Классный час «Поговорим о  мобильном телефоне…». 1. Классный час «Красота внешняя и  внутренняя». 2. Дискуссия «Честность и ложь» 3. Диспут «По каким критериям  судят о воспитанности человека?». 4. Беседа «Мир человеческих чувств». Февраль 5. Классный час «Я и мои поступки». 1. Классный час «История села  Плесы: вчера, сегодня, завтра». 2. Классный час «Книги и ТВ в моей  семье». 3. Классный час «Семья – мой дом  родной». 4. Классный час «Любовь к Родине  начинается с любви к матери». ноябрь декабрь Ноябрь Март Ноябрь Сентябрь Сентябрь Приоритетные направления воспитательной работы  Направление 1. «Здоровье». в 2015­2016 учебном году Цель   работы:   использование   педагогических   технологий   и   методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы:  1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих   поколений по сохранению физического и психического здоровья нации; 2.   Формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования собственного здоровья. Направление 2. «Интеллект». Цель   работы:   оказание   помощи   ученикам   в   развитии   в   себе   способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи работы:  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.2.   Создать   условия   для   продвижения   учащихся   в   интеллектуальном развитии. 3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования. Направление 3. «Общение». Цель   работы:   передача   учащимся   знаний,   умений   и   навыков   социального общения людей, опыта поколений. Задачи работы:  1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок». 2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений. Направление 4. «Нравственность». Цель   работы:   обучение   учащихся   пониманию   смысла   человеческого существования,   ценности   своего   существования,   ценности   существования   других людей. Задачи работы:  1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем. Направление 5. «Досуг». Цель   работы:   создание   условий   для   проявления   учащимися   класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи работы:  1.   Создание   условий   для   равного   проявления   учащимися   своей индивидуальности во внеурочной деятельности. 2.   Использование   нестандартных   творческих   форм   внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3.   Изучение   индивидуальных   интересов   и   потребностей   учащихся   во внеурочной деятельности. 4.   Развитие   способностей   адекватно   оценивать   свои   результаты   и   быть справедливым к чужим достижениям. Направление 6. «Гражданин». Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых   нормах   как   регуляторах   поведения   человека   в   обществе   и   отношений между   личностью   и   государством,   требующих   самостоятельно   осознанного выбора поведения и ответственности за него.  Задачи работы:  1.Формирование   у   учащихся   правовой   культуры,   гуманистического мировоззрения.2.   Обучение   решению   задач   правового   воспитания,   связанных   с   проблемой морального саморазвития и самосовершенствования. Направление 7. «Семья». Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы:  1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2.Организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через систему   родительских   собраний,   тематических   и   индивидуальных   консультаций, бесед.                             Список учащихся 10 класса 1. Мелехина Кристина 2. Шамилова Камилла                                    Обязанности учащихся 10класса 1. Мелехина Кристина – староста класса 2. Шамилова Камилла – отв. за культмассовую работу                              Характеристика класса. Анализ воспитательной работы за 2014­2015 учебный год.       В 10 классе обучалось 3 ученика:  из них  2 девочки, 1 мальчик.  Если в 5 классе выполнялась   ранее  поставленная задача  на коллективном   уровне: помочь  учащимся адаптироваться   к   новым   условиям   обучения   в   среднем   звене,   построить доброжелательные,  доверительные  отношения  с  учителями   и  самими  учениками,  то вполне можно считать, что мы с  десятиклассниками это выполнили.       Понятие здорового образа в жизни прочно вошло в сознание  детей. С этой целью не раз проводились классные часы, анкетирование, беседы. В классе есть спортсмены – Шамилова Камилла,   Мелехина Кристина. Они защищают честь класса в школьных соревнованиях. На всех соревнованиях мы самые активные.            Особое внимание в классе уделяется нравственному и духовному воспитанию. Активно   участвовали   в   помощи   ветеранам.     Многие   обучающиеся   в   10   классе участвовали   на   районных   и   республиканских   конкурсах   (Мелехина   Кристина   и Шамилова Камилла).     С 5 класса велась работа по созданию   атмосферы дружбы,взаимопомощи, общей заботы. Прививалось умение уважать мнение каждого, умение вести спор («Что такое толерантность» деловая игра, мастер­класс «Подарки своими руками»,   игра   по   профориентации   «Три   судьбы»   и   др.).   Ведётся   работа   по формированию представления учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.     С 5 класса и по сегодняшний день мы обсуждаем вопросы о роли норм и правил в жизни человека и общества («Для чего нужно знать   правила для учащихся»). Также много   внимания     уделяем   формированию   у   детей   нравственного   опыта,   развитию системы справедливых оценочных суждений.                   Особую   роль   имеет   в   этом   возрасте   возможность   самовыражения   и самореализации.   И   поэтому   ребята   охотно   выполняют   классные   дела   без вмешательства классного руководителя и вполне успешно. Главное – помочь ученикам в   этом   и   научить   их   работать,   постепенно   предоставляя   детям   всё   больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.     Традицией стали такие мероприятия,  как:  первый урок, чаепитие в честь Нового года   (угощения   ребята   готовят   сами),   праздники   «День   Защитника   Отечества»,   «8 Марта»,   помощь   первой   учительнице,   шефская   помощь,   походы   и   экскурсии   на природу,   по   родным   местам,   поездки   в   другой   город   (побывали   в   Туле,   Москве, Калуге,   Богородицке,   Епифани   и   др.  местах),   ухаживание   за   комнатными   цветами, поддерживание   класса   в   соответствующем   виде.     Эти   мероприятия   сплачивают коллектив и приучают детей к ответственности.      В классе велась активная работа по обеспечению противопожарной безопасности и безопасности   на   дорогах.   Также   активно   участвовали   и   в   предметных   конкурсах (Мелехина   Кристина   и   Шамилова   Камилла).       Для   лучшего   изучения   классного коллектива   используются   различные   диагностические   методики:   в   частности,   блиц­ опрос, анкетирование. Индивидуальные беседы уже в 10 классе проводятся чаще, чем в 5­6 классах. Теперь они уже взрослые.       Вся   воспитательная   работа   проводилась   в     контакте   с   родителями. Проводились   родительские   собрания,   по   мере   необходимости   оказывалась консультативно­методическая  помощь по разным вопросам.    Считаю,   что   в   прошедшем   учебном   году   работа   велась   удовлетворительно. Ученики класса  завершили учебный год и перешли в следующий класс. В этом учебном году   в   связи   с   предстоящей   итоговой   аттестацией   выпускников   следует   обратить особое внимание на проведение работы по разным направлениям.МКОУ «Красногвардейская СОШ»ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 КЛАССА                                 ПРЯДЧЕНКО ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ                                                                 2015 – 2016 учебный год