План воспитательной работы в 3 классе.
Оценка 4.9

План воспитательной работы в 3 классе.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл
09.02.2019
План воспитательной работы в 3 классе.
План воспитательной работы несет направленность -формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. 1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. 2. Создать условия для развития нравственных качеств личности. 3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
План воспитательной работы в 3 классе..docx
Согласовано                                                   Согласовано.                                          Утверждаю Руководитель МО                                          Зам.директора по ВР                            Директор МБУ «Школа №74 ___________/Куликова И.В./                        __________/Питер И.И./                      ________/Стрельникова О.Г./ Протокол №1 от 2017                                  «____»___________2017                      «___»_____________2017   ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3 « В» КЛАССА Колесниковой Ирины Владимировны на 2017 - 2018 учебный год Цели и задачи воспитательной работы школы    на 2017­2018 учебный год Цель: повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной и воспитательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.  Задачи: 1. Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие развитию общешкольного коллектива,   общественной   активности   учащихся,   организации   сотрудничества   педагогического   и ученического коллективов через проведение коллективных творческих дел, проектов. 2. Повышение   научно   –   теоретического   уровня   педагогического   коллектива   в   области воспитания   детей.   Совершенствование   методического   мастерства   классного   руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать   вопросы   воспитания   школьников   через   организацию   работы   ассоциации   классных руководителей. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового 3. образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой через реализацию программы «Здоровье». 4.   Активизация   работы   учителей   над   темами   самообразования,   введение   творческих   отчетов педагогов, работа над разработкой учебных, научно­методических и дидактических материалов. 5. Совершенствование системы внутришкольного обмена передовым педагогическим опытом.    Цели и задачи воспитательной работы класса на 2017­2018 учебный год Цель: ­ формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной  ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся  положительного отношения и интереса к учению. Задачи: . 1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. 2. Создать условия для развития нравственных качеств личности. 3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. Мальчиков  1 14 ХАРАКТЕРИСТИКА   КЛАССА В  классе  ­ 25 человек: 10 девочек и 15 мальчиков. Год рождения  детей Полных лет на  1.01.2015г. Девочек  2007г. 2008г. 8 лет  7лет 1 9       из неполных семей:  1 2  из неблагополучной семьи: ­­­­  с хроническими заболеваниями: 1__________________.– стоит на учёте  у окулиста. Задачи   учебно ­ воспитательной деятельности  создание условий для развития творческих возможностей личности;  формирование нравственной и духовной культуры учащихся;  воспитание культуры межнационального общения;  воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему  ближнему;  воспитание достойного гражданина страны.  совершенствование классного коллектива как воспитательной  системы, развитие ученического самоуправления;  продолжить работу над сохранением душевного здоровья и  эмоционального благополучия каждого ребенка;  оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии,  способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал,  раскрыть  свою индивидуальность;  продолжить работу родителей обучающихся в системе    государственно­общественного управления как фактора повышения  активности обучающихся во взаимодействии с окружающей  социальной средой. Основные направления воспитательной работы     *  интеллектуально ­ познавательная деятельность; *  спортивно­ оздоровительная деятельность; *  художественно­ эстетическая деятельность; *  трудовое воспитание и общественная деятельность; *  нравственно­ правовая деятельность  *  свободное общение; работа с родителями. Список учащихся 3 «В» класса. Дата    Адрес  Телефон  свидетельство № ФИО учащегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Социальный паспорт класса № п/п 1. Показатели Количество Примечания Количество учащихся: 25 учащихся 2. 3. ­ мальчиков ­девочек Воспитываются: ­ в полной семье ­ в неполной семье ­ опекуном                   Состав семей: ­ с одним ребёнком ­ с двумя детьми ­ с тремя детьми ­ более трёх детей ­ с детьми инвалидами 4. Семьи «группы риска»: ­ авторитарный стиль  воспитания ­ алкоголизированные ­ семьи, в которых  употребляют наркотики Общее количество родителей: ­ из них неработающих      Образование родителей: ­ неполное среднее ­ среднее ­ среднее специальное ­ высшее  Материальное состояние  семей: ­ обеспеченные ­ малообеспеченные           Место жительства: ­ собственный дом ­ отдельная благоустроенная  квартира ­ коммунальная квартира ­ общежитие ­ не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у  родственников) Дополнительные сведения о  5. 6. 7. 8. 9.   ­15 мальчиков ­ 10 девочек 23 уч. 2 уч. ­ 14 11  (отец, мать) 1 пенсионер ­ ­ ­ 8 1 11 13 25 2 20 ­ 2 ­ семьях: ­ имеют статус беженцев ­ родители ­ инвалиды ­ Психолого­педагогическая характеристика класса          В 3«В» классе обучается 25 учащихся, из них 10 девочек и 15 мальчиков.  Все учащиеся были зачислены в класс в 20 15году. До поступления в школу  24детей  воспитывались в детском саду, 1 воспитывался  дома.            С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, Стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2­3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом. Все   учащиеся   3   «В»   класса   с   большим   интересом   относятся   к   внеклассным мероприятиям.   Классный   коллектив   находится   в   стадии   формирования.   В большинстве   случаев   дети   относятся   друг   к   другу   доброжелательно   но   и   бывает выяснение отношений, стараются   учится   сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. Большинство   семей,   в   которых   воспитываются   ученики   3   «В»   класса,   имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные  семьи.  Преимущественно   родители   интересуются   успеваемостью  детей  и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий. и Я а д о р и р п   В «   а н и р о т к и В р у к с к Э   е и н н е с О с е « ч   я и и г с о л о к Э » м о   о д   а д е с е Б   у   х я т с о г   в   я и н е н е   м с а з и ч   й и к   е р у т ь л у к » ы д о р и р п   » е д о р и – р   п я л м е З «   й и щ б о м а н     в   я и н е д е в о п е д о р и р п й е т с о н н а з я б о     и й и н е » ч я у л р ю о п т с и Ч «   м о д у р Т «   и   в и с а р к   н е в а л с » к е в о л е ч   й о к с р е т с а м а з о р о М   а д е Д   ц я с е М ь р б я т н е с ь р б я т к о ь р б я о н ь р б а к е д ь р а в н я ь л а р в е ф т р а м ь л е р п а й а м   ­   Я н и н а д ж а р г т с е ж р о Т   , а к й е н   в и о л к н у с и р   я а н н   е а в к в а т с ы В   я а н н ё щ   я я а в л с а о м п   я о М « » а н   я и р д б о я Р о н   4 О Н Д – О   а Р д А е с Н е Б ­ и с с   л о о Р т с   й ы л г у р К » а н и д о к Р о р У     Ь Н Е Д   о   в О т Г с м о к а н з   о г е ч   С «   а в т с е ж у м » и н   о я   и о н т е к щ б о   с а Ч   с   е р и м   в   ь т и Ж « » и м   ь и т г и у б р ю д Л «   г о л а и Д   ь т ы б   т и ч а н з , у н и д о Р   а в т с е ж у м   т е н к л о м с   к о р У   е н   й е н д   ы л о в м и С «   я с т е а н и ч а н   , и к и н т и щ а З «     и й о б о с » м ы н з е л о п й е     х и т Э « » а в а л с     – Я к е в о л е ч     и Я «     а д е с е Б   а д е с е Б и         а в а р п и Я о « М   а « д е с е Б   к о р У т с о н н е в т с в а р н   к о р У   в   » и н з и ж о т с е м   е о м » и т с о н н а з я   я б о о м и   » я ь м е с     и к п у т с о П « и   и т с о в и л ж е в   » х и г у р д и     , и а о в о в т л с   е ы р б о Д « » а л е д   е ы р б о д   – ы М «   а р г И » ы д о х е ш е п   о т Ч «   г о л а и Д   ь т ы б   т и ч а н з » м я д ю л   м ы н ж у н   в   а н а р т С «   а д е с е Б » у в и ж   я   й о р о т о к а в т с е ж у М   т о т Э «   ь н е д   к о р У » ! ы д е б о П д у р т   и Я   ­ е д е р п с а Р   е и н   е я л и ц а р е п О   а д е с е Б   а т о б а Р   о л е д   е о р б о Д   е и н е л в о т о г з И   е и н е л в о т о г з И   я а т с и Ч «   я и ц к А   а к в а т с ы В   я ь ч и т П « » а к ш у м р о к     я л д к о л е д о п к е ш у д е д и п а п     а м и З ­   а к ш у м и З а к с е ч и г о л о к Э   а н и р о т к и в   я е ы н в а б а з   и т Э « » е ы н т о в и ж » е д о р и р п   о   ю а н з е д о р и р п   в   я и н е н е м з и   я   о т т Ч « Н В К   е и н н е с е В   я и с р у к с к Э     я л д к о л е д о п к е ш у б а б м а м , » а ц и л у   к о л е д о п   з и о г о в о с о р б а л а и р е т а м     и   с   а т о б а Р м я е л о е к т с и ь д л о е р т и д о Р е и я н и а ц р а б т о ь с л у с н о к и и е о к ц а т ь л у с н о к е о к с ь л е т и д о Р е и я н и а р ц б а т о ь с л л у с н о К е о к с ь л е т и д о Р е и н а р б о с с ь л е т и д о Р е и н а р б о с   е ь в о р о д з   е ь в о р о д з » й и н а в е л о б а з   о г о к с т е д     и Я а р у т ь л у к     и Я е ь в о р о д з   о   а д е с е Б е ш е т у П у н а р т с   в   е – и   в а т р с г И   » е е ш к о о р р о У х » и м   т ы е н к т и с т е Э ч «   а д е с е Б   а т е к и т э   к о р У » е т с   я е м а к с е ч и т Э   е о к а т   о т ч «   т у п с и Д   а р г И у к и т к а р п   в   и и н е д е в о п     – Я «     е л о к ш   х ы н б е   ш м л у о к В и т к а р п в о л   с е и н е м У «   и т с о в и л ж е в     ы м о г о К «   о т с о р п и л и     е и ш о р о х   я ь м е с   я с В «     и к а т   , е т с е м в   е Н «   а д е с е б   я с й я н с е т с » к и н е ч у   ь т е д и в   м е а в ы з а н » ы р е н а м   а н   а ш у д » й е о в с   ы т о р б о д   к а К «   а д е с е Б ы н й   а а ч р ы г и в   з ­ е к р о е р ч У   с а Ч     – у г е   р а е з б   ы М «   в   я б е с   и т с е в » х я   м и е ц а а д у ю т и л с б   о х С « » м и ж е р ы м     я и н е щ б о   Я «   я   е б е   с й   ы м в а о с р о д з у г » о и м н о з п и ж   з а р б о   а д е с е Б       е ы н д е р В « » и к ч ы в и р п   й ы н т с У » у д о л о м с   а д е с е Б   л а н р у ж   и г е р е Б «   а к и т к а л и ф о р П «   х ы н д у т с о р п   е о к а т   о т ч , о ш о р о х » о х о л п   к а К « м     ь т и с а р к у   я а к с е ч и т к а л е ф о р П » а н м с р з и у т к а н м о » К в р а и и р н м т а з я т с о с   а д е с е б   а к и т к а л и ф о р П «   е о ы в о н с о «   е ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЗАДАЧИ:  Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.  Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.  Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.  Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.  Привлечение к организации досуга детей по интересам. СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ: 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками. 2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения. ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: № п/п Тема собрания 1 2 3 Организация учебной и внеурочной деятельности учащихся 2класса в новом  учебном году. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  второклассников. Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен.  Профилактика правонарушений. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Результаты успеваемости.   4 Перелистывая страницы учебного года, идём в 3­й класс. Как провести летний  отдых с пользой ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ: Тема консультации Ознакомление родителей с режимом работы школы. Дать  рекомендации о том, как формировать у детей навыки  самоконтроля, умения работать самостоятельно. Сроки Сентябрь Занятость во внеурочное время. Режим  школьника. Помочь родителям осознать личную  Октябрь Ноябрь ответственность за здоровье своих детей.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Помощь родителей в организации досуга детей. Культура поведения младших школьников. О внимании и внимательности. Как привить любовь к чтению. Воспитание без насилия. Вовлечь родителей в школьную  жизнь их детей. Летний отдых детей. Объяснить родителям, что хорошо  проведённое лето – это залог прекрасного настроения и  бодрости на следующий учебный год. Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. 2. Дети научаться жить дружно, сплочённо. 3. Сформируется взаимодействие семьи и школы. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Духовно – нравственное воспитание. Задачи:  Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».  Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.  Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.  Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.  Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Ожидаемые результаты:  Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. 2. Гражданско – патриотическое воспитание.  Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.  Усвоение традиционных ценностей многонационального российского Задачи: общества.  Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.  Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.  Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.   Ожидаемые результаты:  Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.  Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Задачи: 3. Эстетическое воспитание.  Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.  Развитие художественных способностей.  Воспитание чувства любви к прекрасному. Ожидаемые результаты:  Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.  Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса. Задачи: 4. Воспитание здорового образа жизни.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.  Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.  Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Ожидаемые результаты:  У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни. Задачи: 5. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.  Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Ожидаемые результаты: отношения к природе.  Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного  Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства   Задачи: 6. Трудовое воспитание.  Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями. Ожидаемые результаты:  Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. Задачи: 7. Учебно – познавательная деятельность.  Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.  Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.  Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты:  Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.  Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. \ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ  Выполнение творческих работ.  Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.  Подготовка и участие в классных олимпиадах.  Участие в конкурсах чтецов.  Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.  Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ  Создание и работа шефских пар.  Выполнение заданий, развивающих творческие способности  Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.  Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения  Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении учащихся. свободного времени. ими поручений.  Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами. РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ  Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.  Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.  Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.  Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.   ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся имеют право:  Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.  Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.  Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы. Учащиеся обязаны:  Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.  Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.  Повышать свой культурный и нравственный уровень.  Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.  Быть дисциплинированными и организованными.  Беречь школьное имущество. ВИДЫ КОНТРОЛЯ  Проведение диагностики по уровню воспитанности;  Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);  Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;  Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Создание сплоченного классного коллектива.  Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.  Проявление инициативы и ответственности за порученное дело  Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка  Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.  Посещение спортивных секций, кружков по интересам.  Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса. Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.  Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.  Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.  Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности  Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.    Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.  Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.

План воспитательной работы в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019