План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".
Оценка 4.9

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

Оценка 4.9
Иллюстрации
doc
классное руководство
3 кл
09.11.2018
План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".
Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической деятельности: в содержании уроков,В способах организации совместной деятельности.
План воспитательной работы 3 класс.doc
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно­нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС» Автор : учитель высшей квалификационной категории Климова Антонина Федоровна. 2015­2019 год Паспорт программы Наименование программы «Программа духовно­нравственного воспитания младших школьников в рамках ФГОС». Основание для разработки Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи:   формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения,  обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;  формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника  формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать  от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;  формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять  критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;  развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;  Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей. Срок реализации программы­ 4 года ( 1­4 класс) Ожидаемые результаты:            ­активная жизненная позиция школьника; ­приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; ­патриотическое и гражданское самосознание; ­уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; ­соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням; ­эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; ­представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.               Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно,  возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных  средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение  ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Актуальность программы Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно  ­ нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют  представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между  представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том,  что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный  подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего  школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.  Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:  использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в  рамках духовно­ нравственного развития; возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;   наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;   согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью  обучающихся.  принцип целостности учебно­воспитательного процесса;  личностно­ ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации,  Принципы реализации программы самораскрытия;  принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;  деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;  принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или  иную деятельность;  принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на  основе взаимопонимания и взаимопомощи. Нормативно­правовой и документальной основой Примерной программы духовно­нравственного развития и  воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об  образовании», Стандарт, Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методы и формы занятия­ практикумы экскурсии тематические праздники и вечера  беседы и наблюдения  классные часы     устные журналы  дискуссии  конкурсы  игры, соревнования  родительские собрания в различных формах Формами   и   методами   контроля  успешности   проведенных   мероприятий   являются   анкетирование,   тестирование, открытые мероприятия.  Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся. Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из  направлений воспитания: 1 .Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:  ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно­историческому наследию, государственной  символике, русскому  и  родному  языку, народным  традициям;  к   Конституции  и  законам Российской Федерации; к старшему поколению;   первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,           семьянина, товарища.  2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;   нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,  старшими   и   младшими   детьми,  взрослыми   в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;   почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.  3.Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:  ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;   ценностное и творческое отношение к учебному труду;  трудолюбие;  элементарные представления о различных профессиях;  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;  первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;  первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;  знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):  первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе;  первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;  6.  Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование   представлений   об   эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):  первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;  первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;  первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; Основные  направления и  ценностные  основы  воспитания  и социализации  учащихся.  1. Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и   обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям. Задачи:  представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;  интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;  уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;   элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;  интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;  стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;  любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;  уважение к защитникам Родины;  первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;  отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.  1. Духовно­нравственное  Ценности:  нравственный   выбор;   смысл   жизни;   справедливость;   милосердие;   честь;   достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; Задачи:  различение хороших и плохих поступков;   знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;  почтительное отношение к родителям;  уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;  установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  бережное, гуманное отношение ко всему живому;  знание   правил   вежливого   поведения,   культуры   речи,   умение   пользоваться   «волшебными»   словами,   быть опрятным, чистым, аккуратным;                3. Трудовое и профориентационное Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость. Задачи:  уважение к труду и творчеству старших и сверстников;  элементарные представления об основных профессиях;  ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;  первоначальные навыки коллективной работы;  умение соблюдать порядок на рабочем месте;  бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;  отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.  4. Спортивно­оздоровительное Ценности:  здоровье  физическое,  здоровье  социальное  (здоровье  членов   семьи  и  школьного  коллектива),   активный, здоровый образ жизни Задачи:  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;  понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;  знание и выполнение санитарно­гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;  интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;  первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 5.   Экологическое воспитание. Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. Задачи:  развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;  ценностное отношение к природе и всем формам жизни;  бережное отношение к растениям и животным; 6. Эстетическое воспитание. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. Задачи:   умение видеть красоту природы, труда и творчества;  интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;  интерес к занятиям художественным творчеством;  стремление к опрятному внешнему виду;  отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.   7. Экскурсионная    деятельность Ценности: истории города, истории своего родного края     .  Задачи: ­ овладение навыками самостоятельного наблюдения;  ­ расширение образовательного пространства; ­ активизация познавательной деятельности; ­ развитие зрительно­слухового и тактильного восприятия; ­ развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета; ­ развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания; ­ развитие воображения; ­ развитие коммуникативных способностей; ­ формирование и развитие эстетического вкуса; ­ формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добро творчества и т.д.;  ­ формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. План реализации программы. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1. «Первый раз – в первый  класс»  2. Классный час «Мы  школьниками стали» (правила  поведения) 3. Классный час «Влияние  характера на поступки и  поведение человека» 4. «Наш класс­моя семья»  Беседа о взаимоотношениях  между мальчиками и  девочками. 5. Классный час «Всемирный день прав  ребёнка» 6. Классный час «Я ­ ученик»  7. Выставка – беседа   «О тех, кто мир нам подарил» 1. Классный час «Человек  среди людей» 2. Классный час «Я человек и гражданин»  3. Классный час «Что значит  быть счастливым в своей  стране» 4. Классный час «История  Российского флага» 5. Беседа    «Защитники Отечества» 6.Классный час «Царство Закон, царство  Беззаконие»   7.Час поэзии  «Мне посчастливилось  родиться на Руси» 8.  Классный час  «Патриотизм начинается с  малого: с любви к тому  месту, где ты живешь» 1. Классные часы  «Бородинское сражение» 2. Тематическая беседа  «Закон для нас. Закон внутри нас» 3. Встреча с интересным  человеком: «Орден в твоем  доме? О чем рассказал  орден» 4. Час рассуждений «Что означает моё имя» 5. Час разговора   «Я чувствую себя  счастливым, когда…»  Классные часы «День  Народного Единства» 8.Классные часы «День  Народного Единства» 7. Беседа  «Мудрые заповеди предков» 8. Конкурс­викторина  «О солдатах и генералах» 9.Смотр строя и песни. 10.Всероссийский интернет­ урок «Имею право знать!». 1. Классный час «Мои  сильные и слабые  стороны» 2. Классный час  «Я и общество» 3. «Встречают по  одежке, провожают по  уму»   4. «Мое хочу и мое  надо» (час  доверительного  разговора) 5. Классный час   «Кто я? Какие мы?» 6. Классный час   «Что такое мир» 7. Классный час  «Россия – Родина моя» 8. Вахта памяти  «Звучит памятный  набат» 9. Классный час «След войны в моей семье» Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе. 1. Классный час 1. Классный час «Путь 1. Мир моих 1. Информационный «Праздник в нашей жизни» 2. Беседа- представление «Я и мои таланты» 3. Классный час «Мы славим труд» 4. Классный час «Каждой вещи -своё место» 5. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» 6. Викторина – игра «Мои любимые уроки» 7. Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки» 8. Классный час «Трудно ли учиться в школе» 9. Ролевая игра «Говорящий нашей тетрадки» 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» 3. Классный час «Мой любимый сказочный герой» 4. Мероприятие «Мы труд воспеваем и славим работу» 5. Диспут «Школа – мой второй дом» 6. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 7. Классный час «Как мы выполняем домашние задания» 8. Игровой час «Учимся быть организованными» 9. Творческая мастерская «Умелые руки» увлечений» 2. Игра «Умники и умницы» 3.КВН по русскому языку 4.Классный час «Хвала рукам, что пахнут хлебом» 5. Классный час «Люби книгу!» 6. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома» 7. Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн» 8. «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру. «Считай, смекай, отгадывай» час «Это интересно» 2. Классный час «Мой труд каждый день дома» 3. Праздник «Музыкальная гостиная» 4. Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус» 5. Классный час «Отчего прибавляется счастья» 6. Конкурс знатоков «Турнир Шерлока Холмса» 7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить» 8. Час-игра «Путешествие по Королевству любимых предметов» 9. Классный час «Знание - сила»  Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. 1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» 2.Классный час «Правила поведения в общественных местах» 3. «Мои родные» выставка рисунков 4. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки) 5.Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» 6.Доверительная беседа «Друг в моей жизни» 7.Классный час «Спешите делать добро» 1. Час общения «Тепло семейного очага» 2. Час разговора «Доброе слово - что ясный день» 3. Классный час «Профессии наших родителей» 4. Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?» 5. Круглый стол «Что такое правила хорошего тона» 6. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 7. Диспут «Что такое хорошо?!» 8. Час общения «Порадовать близких – как это просто» 1. «День рождения моей семьи» 2. Беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» 3. Беседа «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 4. Классный час «Благодарность это…» 5. Рождественские встречи 6. Классный час «Давайте жить дружно» 7. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни» 8. Классный час «Путешествие в страну справедливости» 9. Ролевая игра «Учимся дружить» 1. Исследовательская работа «Родословная моей семьи» 2. Классный час «Школа вежливости» 3. Праздник «Я песню милой маме пою» 4. Беседа «Без друга в жизни туго» 5. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе» 6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 7. Семейная гостиная «Традиции моей семьи» 8.Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания» 9. Тематическое занятие «Давайте учиться жить» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 1. Экскурсия «Вот и осень пришла» 2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» 3. «Пусть будет чистым родной край» практическое задание 4. Классный час «Природа и человек» 5. Классный час «Наши друзья животные» 6. День защиты Земли Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» 1. «Люби и охраняй природу» 2. Викторина «Путешествие в мир животных» 3. Экологическое заочное путешествие 4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» 5. Беседа «Птицы наши друзья» (изготовление кормушек для пернатых) 6. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения» 7. Поле чудес «Зеленая планета» 8. «Животные » викторина Станция «Зелёный 1. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия» 2. Конкурс знатоков природы. 3. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 4. Заочное путешествие «Чем богат наш край?» 5. Конкурс-праздник «На острове Чунга- Чанга» 6. Игровой час «Лесная карусель» 7. Брейн-ринг «Природа нашей Родины» 1. Викторина «Растительный мир земного шара» 2. Беседа «Растения – синоптики» 3. Викторина «Животный мир земного шара» 4. Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!» 5. Обсуждение ситуации «Планета Земля в опасности» 6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 7. Экологический плакат «Гармония в природе» 8. Мини-конференция «Маленькие тайны большой природы» патруль» 9. Путешествия по родному краю Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 1. ПДД «Дорожная мозаика» 2. Классный час «Береги здоровье смолоду» 3.Беседа «Почему сон – это важно» 4. Богатырские забавы 5. Беседа «О вкусной и здоровой пище» 6. Классный час «Личная безопасность» 7. Музыкально- спортивный час «Если хочешь быть здоровым» 1. Игра «Азбука безопасного поведения на улице» 2. Операция «Чистый двор» 3. Классный час «Мы за здоровый образ жизни» 4. Операция «Скорая помощь» 5. Классный час «О личной гигиене» 6. Беседа «Опасные предметы» 7. Мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» 8. Весёлые старты «Быстрее, выше, 1. ПДД «Мы - пешеходы» 2. Час общения «Режим – это скучно или необходимо» 3. Утренник «В гостях у доктора Айболита» 4. Операция «Чистюлька» 5. Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» 6. «Светофор здоровья» 7. Беседа «Овощи – кладовая витаминов» 8. Практикум «Скуку, простуду, здоровье» 1. ПДД «Школа светофорных наук» 2. КВН «Наше 3. Веселые старты 4. Загадки с грядки 5. ЗОЖ «Мойдодыр» 6. Классный час «Школа – территория здоровья» 7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья» 8. Беседа «Чем я богат» 9. Весенний марафон «Будь здоров», «Футбол для всех» 8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе. сильнее» 9. ПДД «Что значит быть ответственным» 10 Спектакль «Дорожный патруль» безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» 9. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Художественно­ эстетическое воспитание). 1. Конкурс рисунков «Счастливое детство» 2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала) 3. Беседа «Удивительное рядом» 4. «Творческие родники» 5. Новогодняя карусель 6. Мир моих увлечений 1. Конкурс поделок «Короб чудес» 2. Праздник красок и карандашей 3. Викторина «Что за прелесть эти сказки» 4. Масленица 5. Путешествие в мир танца 6. Инсценированный классный час «Чудеса народного искусства» 7. Чудо своими руками «У фантазии нет границ» 1. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» 2. Игровая программа «осень раскрасавица» 3. Творческий час «Минута славы» 4. Игровой час «Тропою сказок» 5. «Арбузник» 6. Этика общения «Кто опрятен, тот приятен» 7. Весёлая игротека «Счастливый случай» 8. Классный час «Цени прекрасные 1. Моя мечта 2. КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках» 3. Утренник «Вместе весело шагать» 4. Рыцарский турнир 5. Утренник «Мартовская капель» 6. Русские традиции в песнях, играх и обрядах 7. «Путешествие в мир мудрых мыслей» 8. Классный час «Настроение не 7. Чтение сказок народов мира «Сказка-ложь, да в ней намёк» 8. «В мире гармонии» 8. Кл.час «В солнечном царстве, эстетическом государстве» 9. «Музей весёлых затей» мгновенья» 9. Конкурс на лучшую поздравительную открытку пустяк» 9. Час общения «Что для тебя красота?» 10. Инсценированный классный час «В гостях у царевны Эстетики» Ожидаемые результаты. Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.   В связи   с   этим,   должны   решиться   такие   вопросы,   как   сплочение   классного   коллектива, воспитание   чувства   товарищества,   дружбы,   взаимопомощи,   развитие   самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам. Модель выпускника начальной школы. Личностные качества: У выпускника будут сформированы:        внутренняя позиция школьника на уровне  положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности;  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,  осознание своей этнической принадлежности;  ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков,  так и поступков окружающих людей;  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,  дифференциация моральных и конвенциональных норм,  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;  установка на здоровый образ жизни;  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,  готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,  нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и  отечественной художественной культурой. Регулятивные качества: Выпускник научится:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и  других людей;  различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в  цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на  русском, родном и иностранном языках;          Познавательные качества:  Выпускник научится:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая  электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе  контролируемом пространстве Интернета;  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о  себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  сообщения в устной и письменной форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях;  осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза; Коммуникативные качества: Выпускник научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание  (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической  формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и  дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в  общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов;  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и  видит, а что нет;  задавать вопросы. План организации воспитательной деятельности 3 «Б» класса на 2018­2019 год Классный руководитель: Климова Антонина Федоровна Месяц  Духовно­ нравственное В е д у щ и е   н а п р а в л е н и я     Сентябрь Октябрь . Беседа Ролевая игра «Учимся дружить»  «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Тематический классный час. (Урок мира) Классный час «День пожилых людей» Акция милосердия. (посещение  ветеранов ВОВ, учителей­ветеранов) Празднование Дня  учителя: ­ выпуск газет;  Конкурс стихов Праздник белых  журавлей Игровая программа «Осень­  раскрасавица» Гражданско­ Классные часы «Бородинское сражение» патриотическое . Всероссийский интернет­урок «Имею  право знать!». Художественно­ «Арбузник»    эстетическое Конкурс рисунков плакатов по ПДД «Мы  рисуем улицу», Конкурс фотографий « Я  иду в школу» Игровая программа «Осень  раскрасавица» Конкурс поделок «Закружилась листва  золотая! Осенние фантазии» Кулинарный конкурс « Золотая  поварешка» Конкурс­выставка «Осенний букет» Спортивно­ . ПДД «Мы ­ пешеходы» Час общения оздоровительное  Участие в мероприятиях Всемирного дня  здоровья  «Режим – это скучно или необходимо» восп итате льно й  деяте льнос ти Экологическое  Благоустройство школьной территории Конкурс знатоков природы. . Экскурсия  «Природные сообщества и их взаимодействия» Конкурс «Осенний букет» Городской конкурс « Вода­источник  жизни» Трудовое и . Мир моих увлечений» Игра «Умники и умницы» профориентацион ное Благоустройство школьной территории Конкурс поделок из бросового  материала Экскурсионная деятельность Организация совместной деятельности школы и родителей Посещение школьного  музея Экскурсия в музеи г. Москвы Тематическое родительское собрание. Заседание родительского комитета. Участие во внешкольных мероприятиях района, Участие в мероприятиях Всемирного дня  здоровья Городской конкурс « Вода­источник  жизни» округа, города. Районные соревнования по мини футболу Месячник по безопасности дорожного  движения «Внимание! Дети!» Муниципальный этап Всероссийского  конкурса сочинений, плакатов,  посвященных Государственной  символике Месяц  Ноябрь Декабрь Духовно­ нравственное Беседа «Самые дорогие для нас слова:  мама, Родина, мир» Классный час  «Благодарность это…» Деловая игра «Активный  читатель» Тематические классные часы ко Дню  матери: ­конкурс своих стихотворений о маме; В е д у щ и е   н а п р а в л е н и я   Гражданско­   патриотическое Классные часы «День Народного  Единства» День памяти и скорби по воинам­ землякам, погибшим в локальных войнах  «Нет выше чести, чем за Россию отданная  жизнь»: ­ торжественная линейка;  Тематическая беседа «Закон для нас.  Закон внутри нас» Проведение уроков, посвященных    принятию Конституции РФ Мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества Классные часы, посвященные Битве под Художественно­ . Конкурс рисунков «Мир глазами детей» Игровой час «Тропою сказок» эстетическое Фестиваль презентаций «Мамочка,  любимая моя» Мастерская Деда Мороза Оформление школы к Новому году Акция «Письмо Деду Морозу» Конкурс «Новогодняя маска» Спортивно­ Игровая программа Операция «Чистюлька» оздоровительное  «В гостях у доктора Айболита» Международный День борьбы со  СПИДом Международный День инвалида восп итате льно й  деяте льнос ти Экологическое  Классный час «Экстремальные ситуации  для человека в природной среде.  Что  это?» Экологический фестиваль «Вода –  источник жизни». Заочное путешествие  «Чем богат наш  край?» Операция « Синица» Трудовое и КВН по русскому языку Классный час  профориентацион ное  Встреча с родителями класса. наших  родителей. «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Экскурсионная деятельность Экскурсия на предприятия  посёлка  (ателье) Экскурсия на предприятия  посёлка  (пекарня) Организация совместной деятельности школы и родителей Оформление экспозиции, посвященной  истории деревни пгт Львовский Тематическое родительское собрание. Заседание родительского комитета. Встреча с родителями класса. наших  родителей. Участие во внешкольных мероприятиях района, округа, города. Месяц  Духовно­ нравственное В е д у щ и е   н а п р а в л е н и я   Январь Февраль Рождественские встречи . Классный час «Давайте жить дружно» Урок Вежливости «Умей сказать  «Спасибо» Новогодняя акция «Подари детям  праздник»     (сбор подарков в МООД г.  Балашиха) Гражданско­ Час рассуждений Классный час «Сталинградская битва» патриотическое «Что означает моё имя» Классный час «День снятия блокады  Ленинграда» Художественно­ эстетическое Этика общения «Кто опрятен, тот  приятен» «К Победе шел, Россия, твой солдат!»,  посвящ. Дню защитника Отечества Смотр строя и песни Весёлая игротека  «Счастливый случай «Широкая масленица» Выпуск газеты «Птицы в нашем лесу» Спортивно­ Классный час «Светофор здоровья» оздоровительное  «В здоровом теле – здоровый дух» Спортивный праздник «Папа, мама, я ­  спортивная семья» Экологическое  Конкурс­праздник «На острове Чунга­ Чанга» Игровой час  «Лесная карусель» Операция « Птичья столовая» Экологическое представление « Знакомые незнакомцы» Трудовое и Классный час профориентацион «Люби книгу!» ное Экскурсия в пекарню. Знакомство с  профессией пекаря. Классный час «Культура умственного  труда в классе и дома» восп итате льно й  деяте льнос ти Экскурсионная деятельность Экскурсия на предприятия  посёлка  (почта) Экскурсия на  фабрику игрушек г.  Климовск Организация совместной деятельности школы и родителей Тематическое родительское собрание. Спортивный праздник «Папа, мама, я ­  спортивная семья» Заседание родительского комитета. Участие во внешкольных мероприятиях района, округа, города. Районная интеллектуальная викторина­ игра Городская акция « Подарок солдату» В е д у щ и е   н а п р а в л е н и я   Месяц  Март Апрель Духовно­ нравственное Классный час «Мое и чужое в школьной  жизни» Классный час «Путешествие в страну  справедливости» Фотовыставка « Я и мой питомец» Конкурс «Минута славы» Мероприятия, посвященные  международному женскому дню:  конкурсы. Поговорим о хороших манерах в рамках  недели: 1­ Турнир вежливости 2­ Мы и этикет 3­ Правила хорошего тона в о с п и т а т е л ь н о й   Гражданско­ . Час разговора патриотическое   «Я чувствую себя счастливым, когда…» Встреча с интересным человеком:  «Орден в твоем доме? О чем рассказал  орден Классный час «Афганистан. Вывод  войск» Конкурс «А ну­ка, мальчики!» Классные часы, посвященные Дню  космонавтики Художественно­ эстетическое Конкурс на лучшую поздравительную  открытку Творческий час «Минута славы» Районный фестиваль «Подари улыбку  миру»: ­выставка рисунков Конкурс оформления к Международному  Женскому Дню Спортивно­ Беседа «Овощи – кладовая витаминов» Практикум оздоровительное   Спортивный праздник «А ну­ка,  мамочки!» «Скуку, простуду, безделье меняем на  бодрость, здоровье, веселье» Экологическое  Брейн­ринг «Природа нашей Родины» Радиолинейка «День защиты Земли» деяте льнос ти Трудовое и профориентацион Устный журнал «Путешествие в страну  неразгаданных тайн» ное Уборка классной комнаты Конкурс «Мой скворечник самый­ самый» Экологические акции «Чистый лес»,  «Чистая река» Организация фотовыставки и защита  презентаций « Мои домашние любимцы» «Почему их так называют?»  Внеклассное занятие по русскому языку  и окружающему миру. Ремонт книг. Конкурс на лучшую рассаду Экскурсионная деятельность Экскурсия  в музеи г. Москвы Экскурсия на предприятия  посёлка. Организация совместной деятельности школы и Школьная выставка научно­технического  творчества НТТМ­2016 Тематическое родительское собрание. родителей Спортивный праздник «А ну­ка,  мамочки!» Участие во внешкольных мероприятиях района, округа, города. Городской экологический конкурс  творческих  и проектных работ «Вода –  источник жизни» Районный фестиваль «Подари улыбку  миру»: ­выставка рисунков Месяц  Духовно­ нравственное Май «День рождения моей семьи» Классный час «Цени прекрасные  мгновенья» В е д у щ и е   н а п р а в л е н и я в о с п и т а т е л ь н о й   Гражданско­ . Конкурс­викторина  патриотическое «О солдатах и генералах» Классные часы «Победа на Чудском  озере» конкурс рисунка «День Победы глазами  детей» Участие в неделе «Музей и дети» Художественно­ эстетическое Конкурс рисунков, плакатов, поделок к  Дню Победы Конкурс рисунков к Дню Защиты детей Спортивно­ Игры на воздухе  оздоровительное  «Мой веселый звонкий мяч» Экологическое  Конкурс на лучшую рассаду Трудовой десант «Чистый двор, чистая  улица» Благоустройство территории школы деяте льнос ти Трудовое и профориентацион «Считай, смекай, отгадывай» КВН по  математике. ное Конкурс на лучшую рассаду Экскурсионная деятельность Экскурсия на предприятия  посёлка. Участие в неделе «Музей и дети» Заседание родительского комитета. Организация совместной деятельности школы и родителей Участие во внешкольных мероприятиях района, округа, города. Использованная литература для детей:  Командные игры ­ испытания. сборник игр. ­М.: Пед.общество  «Россия», 2003.  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.­М.:ТЕРРА, 1996. 3.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. ­ М.: Дрофа­Плюс, 2004. 4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. ­ М.: РИПОЛ классик, 2005. 5. Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. ­ М.: Астрель: ACT, 2001.  6. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. ­ М.: Вена, 2001. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. ­ М.:БАО­ПРЕСС, 2005. 8. Игрушки из бумаги. ­ СПб: Кристалл, 1997. 9. Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. ­ М.: Эксмо, 2005. 10. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. ­М.: Слово, 1994. 11. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. ­М.: Мир безопасности, 1998. 12. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. ­ М.: Аванта +, 2001. Использованная литература для педагога: 1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).­ М.,2000 2. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.­С­Пб.,2003. 3. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.­Ростов­на­Дону,2002. 4. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. ­ Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. 5. сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. ­ Новосибирск: Изд­во Сиб.ун­та, 2005. 6. Календарь школьных праздников / Авт.­сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. ­ М., 2006. 7. Коган М.С. Игровая кладовая. ­ Новосибирск: Изд­во Сиб. ун­та, 2004. организаторам развивающего пользой:   /   Играем   досуга Авт.­       с 8. Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. ­ 2006. ­ № 1. 9. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. ­ Ярославль, 2001. 10. Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.­М.: НПО «МОЭК»,1992. 11. Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. ­ М.: Сталкер, 1998. 12. Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой ­ М.: РОСМЭН­ПРЕСС, 2004. 13. Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. ­ М.: Сфера, 2001. 14. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.­сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. ­ М.: Март, 2004. 15. Воспитание школьников. ­ 2001. ­ № 7. ­ С. 50. 16. школьников. ­ 2001. ­ № 8. ­ С. 50­51. 17.   Галицких,   А.   А.   Тематика   «часов   общения»   и   родительских   собраний   в   различных   возрастных   воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. ­ 2005. №3.­ С. 59­60. 18. Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. ­ 2005. ­ № 3. ­ С. 44­47. Взаимодействие   Перегибов воспитания: Воспитание   Азбука родителей: родителям сост.     советы (тесты) //   Г.     детей       /       //       и Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.  Организация питания учащихся.  Организация дежурства в классном кабинете.  Индивидуальная работа с учащимися.  Проверка дневников учащихся.  Проведение мероприятий в классе (по плану).  Работа с родителями (по ситуации).  Работа с учителями­предметниками (по ситуации).  Встреча со школьным медработником по справкам о болезни учащихся.  Оформление классного журнала по итогам четверти.  Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.  Проведение родительского собрания.  Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно:  1. 2. 3. 4. Еженедельно:  1. 2. 3. 4. 5. Каждый месяц:  1. 2. 3. 4. Один раз в четверть:  1. 2. 3. Один раз в год:  1. 2. 3. 4. Посещение уроков в своём классе.  Консультации у школьного соц. педагога.  Экскурсии  Встреча с родительским активом.  Проведение открытого мероприятия.  Оформление личных дел учащихся.  Анализ и составление плана работы класса.  Статистические данные класса (1 сентября) Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год: Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь  друг другу. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям. Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика. Привлечение родителей в воспитательный процесс. Кл. руководитель: Климова Антонина Федоровна. Классный руководитель: Климова А.Ф. 1. Количество учащихся  30чел. Количество девочек 16 чел; мальчиков         14 чел.  Год рождения детей    2007­2009 Положение о родительском комитете класса Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников  родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной  администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3­4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у  председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.                          Родительский комитет класса обязан: • • • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; • • • • быть посредником между семьей,   школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно­воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.                            Родительский комитет имеет право:  • • • • • • • • • активно участвовать в организации образовательно­воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих  детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семь Председатель родительского комитета:   Белухина Татьяна Сергеевна Члены родительского комитета:  Журавлева Елена Викторовна                                                                Ветошина Татьяна Евгеньевна                                                                Савушкина Ирина Владимировна                                                                Мосинец Любовь Александровна Сентябрь ­   Выявление малообеспеченных семей.  Октябрь   ­   Помощь в проведении  праздника «Рождение класса». Помощь в проведении экскурсии в поселковуюбиблиотеку. Ноябрь     ­  Помощь в организации экскурсии в музей.  Декабрь   ­  Организация подарков детям к Новому году. Изготовление игрушек к Новому году.  Январь      ­ Помощь в организации экскурсии в музей. Проведение акции «Как живешь книга»?  Февраль    ­ Помощь в организации и проведении экскурсии   Март         ­ Участие в выставке «Мир семейных увлечений». Участие в классном часу «Люди разных профессий».  Апрель     ­  Помощь в проведении экскурсии на природу. Проведение акции «Как живешь, книга»?  Май          ­  Чтение книг о войне. 1.  Добро пожаловать в третий класс! 2. «Здоровый образ жизни формируется в семье» 3. «Роль  книги  в развитии  интеллектуальных  умений  ребенка» 4. «Законы жизни семьи» Итоги прошедшего года . 1. Выполнение творческих работ. 2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. 3. Подготовка и участие в классных олимпиадах. 4. Участие в конкурсах чтецов. 5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.  1.Создание и работа шефских пар. 2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.   3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 4.Контроль посещения учащимися  кружков в школе,  проведения свободного времени. 5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. 6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их возможностями.    1 Обследование бытовых условий семей учащихся   класса.    2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.    3.Организация свободного времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.    4.Консультации родителей и детей с   социальным работником.    5.Контроль  за  своевременное выполнение поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.    6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам. . Трудный ребёнок. Принципы педагогического воздействия: Уважение к ученику. Понимание и принятие душевного состояния ребенка. Раскрытие мотивов совершенных поступков. Заинтересованность в судьбе воспитанника. Доброжелательное отношение к воспитаннику. Педагогическая поддержка воспитанника. Проявление доброты и внимания. Выражение поощрения ребенку. Авансирование личности. Прощение. Поручительство. Организация успеха в учении. Ожидание лучших результатов. Убеждение. Моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы. Пробуждение гуманных чувств. Активизация сокровенных чувств воспитанника. Констатация поступка. Параллельное педагогическое воздействие. Внешняя опора на правильное поведение. Помощь психологической службы школы. Анализ работы за 1 полугодие 2018/2019уч.год    За первое полугодие обучающиеся моего класса активно участвовали во внеклассной работе. За прошедший период в  классе прошли следующие мероприятия: классные часы «Урок мира», «День пожилых людей», «Хвала рукам, что пахнут  хлебом», «Я и общество», «День Народного Единства», Тематическая беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не  ценится так дорого, как вежливость»; уроки, посвященные принятию Конституции РФ, битве под Москвой; КВН  «Математический» Новогодний КВН, среди 3 классов, команда нашего класса заняла 2 место. Ребята активно участвовали в школьных конкурсах: конкурсе чтецов «Белых журавлей», где Ветошин Евгений занял 3 место, Лахтина  Александра 2 место; фотоконкурсе «Мгновения жизни» , в операции «Кормушка», в конкурсе рисунков по ПДД,  конкурсе рисунков «Земля­ наш общий дом» в рамках недели по Окружающему миру ; в конкурсе новогодней игрушки,  где Журавлева Ульяна заняла 1 место, Савицкая Дарья 2 место; 3 место в конкурсе оформления кабинетов к Новому  Году. Ученики моего класса приняли участие в городских конкурсах «Осенний букет». В конкурсе «дорожный  калейдоскоп»; В конкурсе поделок из бросового материала, девочки стали лауреатами конкурса «Рождественская  песенка» В декабре мы побывали в Московском Дарвиновском музее. Проводилась деловая игра «Активный читатель»,  ролевая игра «Учимся дружить», игровой час «Тропою сказок». Регулярно проводились беседы по ПДД: «Мы пешеходы», участвовали в месячнике по ПДД. Проводился экологический фестиваль «Вода­источник жизни», заочное путешествие  «Чем богат наш край», участвовали в мероприятия Всемирного дня здоровья.

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".

План воспитательной работы в 3 классе "Б""Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018