Представляю вашему вниманию план вопитательной работы в 5 классе. Подходит для классов, работающих по ФГОС. В нем отражены основные направления, работа с родителями, работа со слабоуспевающими и находящиеся в зоне риска. Хорошая разработка, в помощь классным руководителям любого класса .
Кооль 5а восп.план.docx
Согласованно:
Заместитель директора
по воспитательной работе
Е.В.Быстрова
«______» сентября 20____ г.
Утверждаю:
Ф.Х.Мусина
«______» сентября 20____ г.
Директор МБОУ «СОШ №_3__»
План воспитательной работы в « 5А » классе
на 2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель: Кооль Елена Александровна воспитание разносторонне развитой личности, адаптированной к окружающему социуму на принципах толерантности.
Цель учебновоспитательной работы:
Задачи учебновоспитательной работы:
совершенствовать работу по развитию сотрудничества «ребёнок – педагог – родители»;
создавать условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся, развития потребности
к самореализации творческого потенциала личности;
способствовать формированию потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии;
обеспечивать рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов
ученического самоуправления.
Ожидаемые результаты:
максимальные раскрытия интересов и склонностей учащихся;
самореализация творческого потенциала личности;
сформированость потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии;
рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов ученического
самоуправления;
повышение уровня сознания и гражданской ответственности у учащихся.
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития 2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса. Социально – педагогическая
характеристика класса
Количество учеников – всего: 29, мальчиков: 14, девочек: 15.
Возрастной состав:
мальчики
девочки
всего
2003
1
1
2
2004
12
1
13
2005
всего
13
14
13
15
29
Воспитывает одинокая мать: 4 чел. ФИО матери
ФИО,ребёнка
Год рождения
Домашний адрес,
телефон
Соломатова М.Ю
Истомина Л.А
Пономарёва В.В
Кавкова Н В
Соломатова Настя
Истомин Дмитрий
Пономарёва Нина
Кавков Денис
08.07.2004
25.10.2004
27.10.2004
13.10.2004
Кв Таежный 23
Ул.Гидростроителей 2427
Ул.Гидростроителей2046
Ул. Космонавтов 2067
Многодетные семьи
ФИО родителей
Гусарова Е.В
Бисик И.И
Недоспасова А А
Недоспасов В.Ю.
Жилкина А.В.
Жилкин С.В
Старченко Н.П
Старченко В.А
(опекуны)
ФИО,
детей
Гусарова Саша
Недоспасов Данил
Жилкина Юлия
Тихонов Владимир
Дата
рождения
детей
03.05.2004
08.09.2004
30.01.2004
19.05.2003
Домашний адрес,
телефон
Ул. Космонавтов 10/12
Ул.Гидростроителей
2044
Ул. Вилюйская6а6
Ул. Космонавтов 10/1
18
Список обучающихся из малообеспеченных семей
ФИО
ребенка
Кавков Денис
Дата рождения
Домашний адрес,
телефон
13.10.2004
Ул. Космонавтов 2067
Примечание Соломатова Настя
08.07.2004
Кв Пионерный 81
Пономарёва Нина
27.01.2004
Тихонов Вова
19.05.2003
Ул.Гидростроителей
2048
Ул. Космонавтов 10/1
18
Гусарова Саша
Истомин Дима
Жилкина Юля
03.05.02004
Ул. Космонавтов 10/12
25.10.2004
30.01.2004
Ул.Гидростроителей
2427
Ул. Вилюйская6а6
Родители опекуны
ФИО
№
п/п
Список детейсирот
Дата рождения
Примечание
(спец.
условия, индивидуальный
подход и т.д.)
Тихонов Владимир Афанасьевич
19.05.2003
Список обучающихся, находящихся под опекой
ФИО
№
п/п
Дата рождения
Примечание
(спец.
условия, индивидуальный
подход и т.д.)
Тихонов Владимир Афанасьевич
19.05.2003
Список обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН, ВШУ, поста ЗОЖ
ФИО
№
п/п
Дата
рождения
Вид учета
Дата
постановки,
Занятость во
внеурочное Соломатова Анастасия
08.07.2004
причина
время
КОЦ: студия
танцев,лепка.
Список обучающихся, систематически пропускающие уроки без уважительной причины
ФИО
№
п/п
Вид
учета
(если
состоит)
Количество пропущенных уроков в:
I
четверти/
из них
без увой
причины
II
четверти/
из них
без увой
причины
III
четверти/
из них
без увой
причины
IV
четверти/
из них
без увой
причины
За год/ из
них без
увой
причины
Список обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по учебным предметам
ФИО
№
п/п
Вид
учета
(если
состоит)
Список учебных предметов по которым обучающийся имеет
неудовлетворительные отметки
I четверти
IV четверти
III четверти
II четверти
За год Список семей, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН и ВШУ
№
п/п
ФИО
родителей
Дата
рождения
Место
работы
Вид
учета
Дата
постановки,
причина
Категория
семьи*
Примечание
ФИО обучающегося
№
п/п
Дата
участия
Результат
участия
конкурса
(с
Название
указанием
уровня:
международный, российский,
республиканский, районный,
городской, школьный)
обучающихся в
Результативность участия
различных конкурсах Лидеры класса:
Мамаева Майя, Чуркин Николай
Учащиеся – активисты
: Абрамов С, Егоров И, Зотова К, Минаков Ж, Соломатова Н.
Трудности в обучении: Рогожкин К, Львова Н, Кавков Д, Недоапасов Д, Штепа М.
Конфликтные учащиеся:
Трамбач Н, Егоров И, Кавков Д, Штепа М. Проблемы класса
интеллектуального развития.
: Много детей гиперактивных , низкий уровень воспитанности, плохо развита волевая сфера, низкий уровень
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один
раз
в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Характеристика класса В классе 29 учеников: 15 девочек и 14 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2003,2004,2005 годов рождения. 4
ребят из неполных семей. Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями: 3 ребят. Многие дети из благополучных семей,
но есть ребята, требующие особого внимания: 3 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается
тесная связь с родственниками.
Не у всех ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся
выбирают «Любимым предметом» математику, биологию, географию, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык.
Судя по результатам учебные интересы не совсем сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят
среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Между детьми иногда возникают конфликты драки, раздоры, ребята не умеют общаться между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к
традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью
контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с
учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский
комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий,
организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Программа работы с семьями учащихся Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое
просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно
просветительскую работу с родителями.
Направление работы родительского комитета:
1)организация походов, культпоходов;
2) организация экскурсий;
3) организация встреч с достойными людьми;
4) организация праздников, конкурсов, выставок, рейдовпроверок;
5) подготовка класса к новому учебному году;
6) организация и подготовка выпускного вечера «Прощание с начальной школой»;
7)помощь классному руководителю;
8)организация родительских собраний, классных мероприятий;
9)привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников.
10)посещение семей.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение; привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
педагогическое просвещение родителей;
Родительский комитет
№
Ф.И.О.
Егорова Н .А
1
2 Панфёрова А.А
3
Тимофеева Т.А
4
Любимкина Н.Н
Адрес
Космонавтов 2244
Космонавтов1665
Космонавтов 1836
Космонавтов 2080
Телефон
89142336129
89142526088
89244673562
89142521562
План проведения родительских собраний на 20152016 учебный год
№
1 Общешкольное родительское собрание «Итоги
20142015уч.г. Задачи на новый учебный год.»
Тема
2
«Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое
воспитание детей в семье)»
3 Агрессия ее причины и последствия.
4
«Свободное время и его роль в развитии
познавательной активности школьников.
Воспитательная значимость общения родителей и
Дата проведения
сентябрь – октябрь
ноябрь – декабрь
январь – февраль
март – апрель детей»
5
Итоговая родительское собрание по окончанию
учебного года.
май
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное
консультирование и беседы с учащимися.
Работа с «трудными» детьми
1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка. 3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно).
Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 раз на начало учебного года, 2 раз на
конец учебного года)
4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное
раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса. классные часы, олимпиады, конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения,
праздники, КТД, презентации, практикумы, интеллектуальные игры, игры – путешествия, соревнования, диспуты,
встречи,интересными людьми, проектная деятельность учащихся, собрания, индивидуальные консультации.
Формы работы:
№
п/п
1
Направления
воспитательной
работы
Гражданско
патриотическое
Цели
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать
общегражданские ценности; формировать чувства гражданской
ответственности, общественной значимости.
2
Духовнонравственное
направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной
жизни.Направление работы: организация и развитие ученического коллектива
на принципах духовности и нравственности.
3
Здоровый образ жизни и
формирование ЗОЖ, спорт
просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать
здоровые привычки
Развитие ученического
самоуправления
привлечение обучающихся к жизни школы,
создание условий для реализации творческих способностей обучающихся
развитие деятельностной активности на основе соуправления,
Интеллектуальное
воспитание
привитие интереса к учебным предметам,
развитие познавательного интереса,
расширение кругозора обучающихся
Индивидуальная работа с
обучающимися
формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,
обеспечение оптимального уровня воспитанности
Работа с родителями
приобщение родительской общественности к жизни школы,
укрепление рефлексивной связи «Семья школа»
Диагностическая работа
выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,
обеспечение условий для дифференцированного развития личности
4
5
6
7
9 . Гражданско
патриотическое
воспитание
л
в
а
р
п
а
Н
8
1
1
Классный час«Мы
многонациональный
народ»
1 Классный час:
«Инструктаж по
3
ТБ»,
0
2
Здоровый
образ
жизни
«Вспомним
правила
движения»
Беседа по
Легкоатлет
ическая
эстафета
на Кубок
Интеллектуальное
воспитание
«День знаний»
Дневник твое «лицо»
Духовно
нравственное
воспитание
Беседа «Права и
обязанности
школьника»
Кл.час « Как
добиться успеха?»
Эстетическое
воспитание
Работа с
родителями
Школьное
самоуправление
Рисунок
«Дорога
в
школу».
Составление
графика
дежурств по
кабинету.
Индивидуальн
ые
консультации
Общешкольно
Общешкольное
родительское
собрание
«Итоги 2014
Выбор командира
класса, назначение
обязанностей.
Работа советов и
актива класса Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно
нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Работа с
родителями
Школьное
самоуправление
День учителя
Конкурс рисунка :
«Учительница
первая моя»
День Интернета
Соревнован
ия по
игровым
видам
классный
час
«Здоровые
дети – в
Мероприятия,
Оформление
Индивидуальн
посвященные Дню
Учителя
Классный час «О
лени и лентяях».
классного
уголка
Конкурс
поделок
«Осенние
фантазии»
ые
консультации.
Индивидуальн
ые
консультации
Работа советов и
актива класса
Организация
генеральной
уборки в классе
я Гражданско
патриотическое
воспитание
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
8
1
1
Классный час
«Кодек чести
нашего класса»
1 Классный час «Что
такое совесть»
3
0
2 я Гражданско
патриотическое
воспитание
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно
нравственное
воспитание
(Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с
родителями
(Семья)
Школьное
самоуправление
Беседа о правах
ребёнка
8
1
1
0 Классный час
«Твоя семья»
3
9
1
Акция,
посвящённа
я
Всемирному
дню отказа
Опасные
ситуации
контактов
с
Викторина «Мы
крутим глобус»
Участие в олимпиаде
«Русский
Конкурс рисунков и
Медвежонок»
поделок «Самой
милой и любимой!»
Классный час «От
чего зависит
настроение»
Конкурс газет
«Портрет
курильщика!»
Индивидуаль
ные
консультации
Работа советов и
актива класса
Праздник День
матери»
Конкурсно –
развлекательна
я программа
«Супершкольн
Индивидуаль
ные
Организация
генеральной
консультации
уборки в классе
я Гражданско
патриотическое
воспитание
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно
нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Работа с
родителями
Школьное
самоуправление Классный час
«Конституция –
основной закон»
8
1
1
8 Классный час
2
9
1
«Закон обо мне, я о
законе».
Классный
час
«Полезные
привычки.
Как их
Акция
«Красная
лента»
Диспут «Что я могу
сделать, для того
чтобы лучше
учиться!»
Игра путешествие
«Новый год шагает по
планете»
Классный час «День
Героев Отечества»
(09.12)
Новогодний
утренник
Конкурс
поделок «Дед
Мороз и
Снегурочка –
своими
Конкурс
новогодних
газет «Мы
встречаем
Проектная
деятельность
«Дело,
которое мы
делаем всей
«Закон, семья,
ребенок
(нравственное
и правовое
Мастерская Деда
Мороза
(оформление
кабинета,
изготовление
Организация
генеральной
уборки в классе
я Гражданско
патриотическое
воспитание
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
8 Классный час
1
1
«Алмазный край
между прошлым и
будущем»
Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно
нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Работа с
родителями
Школьное
самоуправление
Беседа
«Как
можно не
болеть!»
Викторина «Красный,
Классный час «Как я
желтый, зеленый»
(Значение сигнала
светофора.
провел зимние
каникулы»
Участие в
районном
конкурсе
рисунков «Мой
Индивидуаль
Выбор управления
ные
консультации
класса на 2
полугодие. 8 Беседа "Ваши
добрые поступки"
2
9
1
Акция «Я
против
того, чтобы
мой друг
Школьный этап
конкурса соц.
Проектов «Я –
гражданин!»
Беседа «Мир моих
увлечений»
Конкурс
рисунков
«Проказы
матушкизимы»
Родительск
ое собрание
«Агрессия
ее причины
Работа советов и
актива класса
я Гражданско
воспитание
патриотическое
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
8 Участие в районном
1
1
8
2
9
1
конкурсе соц.
проектов «Я –
гражданин!»
Беседа,
посвященная Дню
защитников
Отечества
Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно
нравственное
воспитание
(Нравственность)
Беседа
«Береги
глаз как
алмаз»
День
здоровья
«Зимние
забавы»
Беседа «С кого можно
брать пример»
День Святого
Валентина.
Викторина «Клуб
магистра
любознайкина»
Конкурсная
программа «Мисс
Школьный смотр
песни и строя
.
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
В классной
мастерской.
Подарки папам.
Конкурс «А ну
ка, добры
молодцы!»
Работа с
родителями
(Семья)
Школьное
самоуправление
Беседы с
родителями
по интересую
Индивидуаль
щим их
ные
консультации
Проверка
состояния
учебников,
Организация
генеральной
наличие школьных
уборки в классе я Гражданско
воспитание
патриотическое
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
8 Классный час «День
1
1
воссоединения
Крыма с Россией»
1 Классный час
«Откуда мы родом»
3
9
1
Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно
нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Работа с
родителями
Школьное
самоуправление
Беседа о
вреде
курения
Классный
час
«Путешест
вие в
Мероприятия,
посвященные
Международному
женскому дню 8
КВН «Птицы – наши
пернатые друзья,
обижать их нельзя!»
Праздник 8 марта
Моя семья:
составление
родословной
В классной
мастерской.
Подарки
мамам.
Классный час
«Мы идем в
театр»
Индивидуаль
ные
консультации
Консультации
для родителей
по интересую
щим их
Проверка
состояния
учебников.
Организация
генеральной
уборки в классе я Гражданско
патриотическое
воспитание
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
8 Классный час,
посвященный Дню
1
1
космонавтики.
0 Беседа «Моя
помощь родным»
3
9
1
я Гражданско
патриотическое
воспитание
и
н
е
л
в
а
р
п
а
Н
Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно
нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Работа с
родителями
Школьное
самоуправление
Классный
час « 8
правил
моей
Соревнован
ия по
лыжным
гонкам
Интеллектуально –
спортивная игра
«Кладоискатели»
Классный час
«Учитесь управлять
собой»
Беседа «Разрешение
конфликтов без
насилия»
Битва хоров,
посвященная Дню
Победы
«Поклонимся
Проведение
апрельской
юморины.
«День дурака»
КВН «
Путешествие
эрудитов»
Индивидуаль
ные
консультации
«Свободное
время и его
роль в развитии
познавательной
Работа советов и
актива класса
Организация
генеральной
уборки в классе
Здоровый
образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно
нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Работа с
родителями
Школьное
самоуправление 1
8 Республиканский
конкурс «Моя
малая Родина»
0 Классный час
1
3
9
1
«НАМ ДОРОГИ
ЭТИ ПОЗАБЫТЬ
НЕЛЬЗЯ …»
Весенние
спортивные
оздоровител
ьные
Легкоатлетич
еский кросс,
посвященный
Дню Победы
Классный час «Книга
Акция «Живи,
наш друг»
книга»
«Мы рисуем
Парад Победы»
Викторина «Умники и
Умницы»
Классный час «Вот
какие мы стали!»
Линейка
“Последний
звонок”
Индивидуаль
ные
консультации
Итоговая
родительское
собрание по
окончанию
Работа советов и
актива класса
Организация
генеральной
уборки в классе
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время Фамилия, имя
Кружки, секции
1 полугодие
2 полугодие
№
1
2
3
Абрамов Степан
Бочкарева Настя
Великин Максим
Гусарова Саша
Евстратов Андрей
Егоров Иван
4
5
6
7 Жилкина Юля
8
9
10
11
12
13
14
15
Зотова Кристина
Истомин Дима
Кавков Денис
Катеринина Юля
Ковалёва Даша
Копысева Милана
Львова Надя
Любимкина Лена
16 Мамаева Майя
17 Минаков Женя
18
19
20
Недоспасов Дани
Панферова Лиля
Пономарева Нина
21
22
23
24
25
26
Рогожкин Костя
Рябчук Оля
Соломатова Настя
Тихонов Вова
Тимофеев Паша
Трамбач Никита
Студия танцев,спорткомплекс
Студия танца
Музыкальная школа, горные
лыжи
Спорткомплекс: плавание
Спорткомплекс: футбол,
Спорткомплекс: плавание,футбол
Лепка, кружок «Я
исследователь»
Студия танца, кружок «Я
исследователь»
**************
Спорткомплекс: футбол,
Кружок «Яисследователь»
Рисование , кукольный театр
Спорткомплекс, бассейн
************
Студия танца, кружок «Я
исследователь»
Кружок «Яисследователь»
Студия танцев
Спорткомплекс: плавание
Кружок « Яисследователь»
Кукольный театр, кружок « Я
исследователь»
Спорткомплекс: плавание
Музыкальная школа, худ.школа
Студия танцев, лепка
Лепка, кружок «Я
исследователь»
Спорткомплекс: плавание
Спорткомплекс: футбол, Десять заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты
хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал
ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому,
тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3 Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький
хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по
силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может
быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5.Не унижай!
6.Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с
детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем
знать, кого мы встречаем в ребенке.
7.Не мучь себя, если не можешь сделать чтото для своего ребенка.
Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано
недостаточно, если не сделано все.
8.Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не
только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь
дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это
раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не
«наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не
хотел бы, чтобы делали твоему.
10.Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым,
взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это
праздник, который пока с тобой. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной
характеристики классного руководителя.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование
без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора по ВР
1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами
РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием
всех уровней по вопросам образования м воспитания обучающихся; правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором
(контрактом).
Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Аналитическая функция:
изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;
анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;
изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;
изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;
изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса;
анализ воспитательной ценности проведенного дела.
2. Прогностическая:
предвидение результатов намеченного дела или воспитательного воздействия;
прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
прогнозирование уровней и этапов становления коллектива;
построение воспитательной подсистемы (или микросистемы), соответствующей
воспитательной системе школы;
определение ближних и далеких перспектив жизни и деятельности учащегося, коллектива;
предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений. 3.Организационнокоординирующая:
изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального
самочувствия;
помощь воспитанникам в учебной деятельности;
помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной
деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и
требованиями классной жизни;
помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитие классного
самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и
умения принимать жизненные решения;
индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив как субъект этой
деятельности;
содействие воспитанникам в получении дополнительного образования через систему кружков,
секций, клубов, объединений, организуемых как в школе, так и вне ее.;
создание условий для самовоспитания и саморазвития личности воспитанника,
организация совместно со школьным психологом психологического просвещения учащихся;
защита прав и свобод воспитанника;
организация взаимодействия с семьями учащихся: проведение родительских собраний,
консультаций для родителей, привлечение родителей к помощи школе, осуществление
немедленного контакта с родителями в случае чрезвычайных происшествий, связанных со
здоровьем и жизнью детей;
организация взаимодействия в работе малого педсовета по проблемам учащихся своего класса,
посещение уроков учителей предметников;
участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний;
помощь и сотрудничество во взаимодействии с внешкольными воспитательными
учреждениями;
содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к сознательному
выбору профессии;
стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов,
родителей учащихся; координация воспитательных усилий педагогов класса, психологов, других
социальных работников;
ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей во время внеурочных мероприятий;
организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой практики по
подготовке школы к новому учебному году, организация трудовых дел;
ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела
учащихся, план работы классного руководителя);
участие в создании оптимальных материальнобытовых условий для внеурочной деятельности,
воспитательной работы.
4. Коммуникативная:
помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой
среде, помощь в развитии общения, помощь каждому адаптироваться в коллективе, завоевать
признание, приобрести удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;
построение оптимальных взаимоотношений: учительученик, учительродитель, родители
ученик; помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата
коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе.
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Классный руководитель является творцом интересных дел для детей и разнообразных форм
работы, ориентируется на приоритет некоторых форм работы с современными школьниками:
дискуссионных, игровых, состязательных;
творческого труда, художественного творчества, ролевого тренинга;
психологических (позволяющих ребенку сознать самого себя).
Количество форм коллективной и трудовой деятельности бесконечно.
Выбор и создание новых форм определяются как целями воспитания отдельного коллектива,
так и конкретными обстоятельствами. Классному руководителю на протяжении своей работы
рекомендуется создавать специальную картотеку воспитательных мероприятий. ЕЕ наличие
облегчит работу классного руководителя.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
1. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса.
2. Изучает личность каждого обучающегося в классе, его склонности, интересы.
3. Создает благоприятную микросреду и моральнопсихологический климат для каждого
обучающегося в классе.
4.Способствует развитию навыков чтения, помогает решать проблемы, возникающие в общении с
товарищами, учителями, родителями.
5.Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые
коррективы в систему его воспитания.
6.Осуществляет контроль за соблюдением дисциплины учащимися, выполнением Устава школы,
Правил учащихся школы.
7. Следит за внешним видом учащихся.
8. Ведет работу по обеспечению малообеспеченных учеников учебниками.
9.Организует общественно полезный труд учащихся (дежурство по школе и в классе, уборка
объектов школы и пришкольного участка).
10. Организует питание учащихся класса.
11. Помогает в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости, организует их
устранение.
12. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков,
клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях ДО и по месту жительства.
13. Планирует воспитательную работу в классе.
14. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами
обучающихся и требованиями жизни общества.
15. Проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению детей
группы «риска», неблагополучных семей.
16. Организует ученическое самоуправление в классе, способствует созданию коллектива,
развивает инициативу учащихся.
17. Проводит классные собрания, тематические классные часы, КТД.
18. Организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок. 19. Соблюдает правила и свободы учащихся: знакомит с правами человека и возможностями
осуществления этих прав; с Уставом школы, правами и обязанностями учащихся; следит за
соблюдением прав учащихся.
20. Совместно с органами самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни,
проводит физкультурномассовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие
укреплению здоровья обучающихся в класс
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.