Тема занятия: Совершенствование технических и тактических приёмов ведения игры баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения с 2х шагов.
Планируемые результаты:
- знаний:
- укрепление здоровья и формирование основ индивидуального здорового образа жизни,
- закрепление знаний правил игры в баскетбол;
- умений:
- применять технику выполнения приёмов и передач мяча в практической деятельности,
- сочетать известные современному баскетболу приёмы игры друг с другом в любой последовательности и осуществлять их в разнообразных условиях
по дисциплине «Физическая культура»
Разработала преподаватель : Рожина Е.С.
План занятия
Дата
Группа
25.01.2016 г.
ДО15д
1.Тема программы: «Баскетбол»
2.Тема занятия: Совершенствование технических и тактических приёмов ведения
игры баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения с 2х шагов.
3. Планируемые результаты:
знаний:
укрепление здоровья и формирование основ индивидуального здорового образа
жизни,
закрепление знаний правил игры в баскетбол;
умений:
применять технику выполнения приёмов и передач мяча в практической
деятельности,
сочетать известные современному баскетболу приёмы игры друг с другом в любой
последовательности и осуществлять их в разнообразных условиях.
коллегами и социальными партнерами.
ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
Общие компетенции:
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
4. Оснащение занятия:
баскетбольные мячи, свисток, фишки.
5. Используемые приемы, методы: использование групповой формы (работа в
парах, в группах, индивидуально, взаимообучение, взаимоконтроль).
Приёмы (методические): мимика жесты, голос, тональность.
Методы:
наглядный;
словесный;
практический;
поточный;
игровой.Элементы педагогических технологий:
здоровьесберегающая,
технология дифференцированного и индивидуального подхода.
1. Организационный момент. Построение группы в шеренгу. Выполнение
команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие. Сообщение задач занятия.
Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах.
Ход занятия
2. Повторение пройденного материала.
Разминка:
Ходьба:
на носках, руки вверх,
на пятках, руки за головой,
на внешнем своде стопы, руки на пояс,
в полуприсяде, руки за головой,
в полном присяде, руки на колени.
Бег:
высокое скоростное ведение баскетбольного мяча,
низкое ведение с укрыванием мяча,
комбинированное ведение мяча,
бег на носках с ведением мяча,
бег на пятках с ведением мяча.
гладкий бег с поворотами и ведением мяча.
3.Мотивация
В вашей профессии безусловно потребуется ловкость рук, внимательность, чёткая
что будет способствовать успешному выполнению
координация движений,
профессиональных задач.
4. Актуализация опорных знаний
Выполнять различные способы ведения и передач баскетбольного мяча.
5. План изложения материала
1. Выполнение подводящих, специальных упражнений:
жонглирование с мячом;
передачи мяча двумя руками от груди в парах ;
то же правой рукой;
то же левой рукой;
стоя на месте, ведение баскетбольного мяча вокруг корпуса;
стоя на месте, ведение вокруг ног и между ногами.
2.Совершенствование техники бросков мяча в кольцо после ведения с 2х шагов.
3. Сдача контрольного норматива (Бросок баскетбольного мяча после ведения в
кольцо)
6. Закрепление полученных знаний (группа разделена на 3 команды)
1.Эстафеты:
1) ведение мяча правой рукой, обратно левой рукой (передача партнёру по команде
из рук в руки);2) ведение мяча правой и левой рукой (передача мяча партнёру двумя руками от
груди);
3) ведение мяча, обводить фишки правой рукой, обратно левой рукой (передача
мяча партнёру двумя руками от груди);
4) ведение мяча правой и левой рукой, спиной вперёд, обратно катить по полу
(передача мяча партнёру одной рукой от плеча);
5) ведение мяча в полуприсяде правой рукой, обратно левой рукой (передача мяча
партнёру из рук в руки );
6) синхронное ведение баскетбольного мяча в парах, взявшись за руки. Мячи ведут
свободными руками (обратно меняются руками).
7) одновременное ведение 2х баскетбольных мячей, обратно бегом, мячи в руках
(передача партнёру по команде из рук в руки).
2. Игра «Зонный Баскетбол»
(Ведение мяча в ограниченном пространстве, группа разделена на 2 команды)
Описание игры: все участники команд находятся внутри 3х секундной зоны. По
сигналу преподавателя игроки начинают ведение мяча, одновременно стараясь выбить
мяч у ближайших соперников. Те, кто потерял мяч, выбывают из игры. Выигрывают двое,
оставшихся с мячами.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
8. Домашнее задание: повторить правила игры баскетбол, штрафной бросок.