План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»
Оценка 5

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

Оценка 5
Документация
docx
труд
Взрослым
18.11.2018
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»
. План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Цель занятия: Обучение практическим приемам дефектации деталей двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов проведения дефектации деталей двигателя. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении дефектации деталей двигателя. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (10).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя ­ 1» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2018 1 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа 21          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема занятия: Дефектация деталей двигателя ­1. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение практическим приемам дефектации деталей двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов проведения дефектации деталей двигателя.  Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении дефектации деталей двигателя.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. 2 Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению   дефектации  деталей двигателя.   В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иллюстративный материал ­ учебные плакаты.  Монтажное оборудование, приспособления и инструменты ­  Переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр,  шабер, керосин, ветошь. Литература: Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / М.В. Полихов.­ М.: Издательский центр «Академия», 2018, ­ 208  с. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно­практические работы: учебное  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. ­ М. :  Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовыхавтомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр«Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3 Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия Организационная часть 5 мин. I. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II.       Мотивация 10 минут. Дефектация деталей двигателя Основная   цель   дефектации   двигателя   ­   определение   степени   износа   и/или повреждения всех его деталей. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, приобрести   необходимые   запасные   части,   а   с   другой   ­   определить   те   детали, которые могут быть отремонтированы или восстановлены. Для   выполнения   дефектации   надо   иметь   весь   необходимый   измерительный инструмент.   Отсутствие   какого­либо   инструмента   не   позволяет   обеспечить высокое качество ремонта, т.к . нельзя достоверно определить состояние и необходимость ремонта или замены большого числа деталей двигателя. Дефектация вала проводится с целью определения методов и средств ремонта и включает: ­ измерение диаметров и овальности шеек (наибольший и наименьший размеры); ­ измерение биения поверхностей (направление и величина); ­ измерение размеров вспомогательных поверхностей (хвостовик и т.д.). Перед дефектацией вал должен быть вымыт и просушен. Измерения диаметров шеек и хвостовика   производятся   микрометром.   Опорные   шейки   измеряются   в   одной (произвольной)   плоскости,   за   исключением   визуально   наблюдаемого одностороннего износа. В этом случае измеряются минимальные и максимальные размеры шеек, а также определяется направление износа. Иногда точно определить износ сложно из­за рельефа рабочей поверхности. Таблица 1 Дефектация деталей Деталь Что контролируется 4 Коленчатый вал диаметры (износ) шеек; состояние (износ) упорных поверхностей. Шатуны диаметр (износ, деформация) отверстия нижней головки, диаметр отверстия верхней головки;  деформация стержня. размер юбки (износ); Поршни диаметр (износ) отверстия поршневого пальца; трещины и другие дефекты. Головка блока  цилиндров Газораспределительный механизм нижняя плоскость (деформация); диаметры (износ) отверстий подшипников  распределительного вала; диаметры (износ) отверстий направляющих  втулок клапанов; трещины на поверхностях камер сгорания, между седлами клапанов и на других  поверхностях. диаметры опорных шеек распределительного  вала; взаимное биение опорных шеек и кулачков; диаметры (износ) отверстий коромысел; диаметр (износ) оси коромысел; диаметр (износ) стержней клапанов;   III.      Вводный инструктаж 50 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении техники проведения дефектации деталей двигателя; 5  Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и  условия выполнения;  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок  проведения дефектации деталей двигателя;  Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать  специфику проведения дефектации деталей двигателя;  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы дефектации деталей двигателя;  убедиться в понимании;  Сообщить студентам критерии оценок. IV.      Текущий инструктаж 4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения дефектации деталей  двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить соблюдение последовательности дефектации деталей  двигателя;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Заключительный инструктаж   15 минут. V. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                       Познакомился с __________________________ Во время занятия Я                                Нашел новое для себя _____________________       Выучил _________________________________                                                                  Запомнил __________________________________                                                                  Не знал _________________________________ Прежде Я                                                Не понимал ______________________________                                                                  Не мог __________________________________                                                                 Знаю ____________________________________ 6 Сейчас Я                                                Умею ____________________________________                                                                  Понимаю ________________________________ 7

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018
Посмотрите также: