План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
Оценка 5

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

Оценка 5
Документация
docx
труд
Взрослым
18.11.2018
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. Цель занятия: Обучение практическим приемам дефектации деталей двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов проведения дефектации деталей двигателя. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении дефектации деталей двигателя. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (11).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя ­ 2» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2018 1 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа 21          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема занятия: Дефектация деталей двигателя ­2. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение практическим приемам дефектации деталей двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов проведения дефектации деталей двигателя.  Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении дефектации деталей двигателя.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. 2 Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению   дефектации  деталей двигателя.   В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иллюстративный материал ­ учебные плакаты.  Монтажное оборудование, приспособления и инструменты ­  Переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр,  шабер, керосин, ветошь. Литература: Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / М.В. Полихов.­ М.: Издательский центр «Академия», 2018, ­ 208  с. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно­практические работы: учебное  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. ­ М. :  Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых автомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И. Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3 Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия Организационная часть 5 мин. I. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II.       Мотивация 10 минут. Дефектация деталей двигателя Основная цель дефектации двигателя ­ определение степени износа и/или повреждения всех   его   деталей.   Это   необходимо   для   того,   чтобы,   с   одной   стороны,   приобрести необходимые   запасные   части,  а   с   другой   ­   определить  те   детали,   которые   могут   быть отремонтированы или восстановлены. Для выполнения дефектации надо иметь весь необходимый измерительный инструмент. Отсутствие какого­либо инструмента не позволяет обеспечить высокое качество ремонта, т.к .   нельзя   достоверно   определить   состояние   и   необходимость   ремонта   или   замены большого числа деталей двигателя. Дефектация   вала   проводится   с   целью   определения   методов   и   средств   ремонта   и включает: ­ измерение диаметров и овальности шеек (наибольший и наименьший размеры); ­ измерение биения поверхностей (направление и величина); ­   измерение   размеров   вспомогательных   поверхностей   (хвостовик   и   т.д.).   Перед дефектацией вал должен быть вымыт и просушен. Измерения диаметров шеек и хвостовика производятся   микрометром.   Опорные   шейки   измеряются   в   одной   (произвольной) плоскости, за исключением визуально наблюдаемого одностороннего износа. В этом случае измеряются   минимальные   и   максимальные   размеры   шеек,   а   также   определяется направление   износа.   Иногда   точно   определить   износ   сложно   из­за   рельефа   рабочей поверхности. Таблица 1 Дефектация деталей Деталь Что контролируется 4 Коленчатый вал диаметры (износ) шеек; состояние (износ) упорных поверхностей. Шатуны диаметр (износ, деформация) отверстия нижней  головки, диаметр отверстия верхней головки; деформация стержня. размер юбки (износ); Поршни диаметр (износ) отверстия поршневого пальца; трещины и другие дефекты. Головка блока  цилиндров нижняя плоскость (деформация); диаметры (износ) отверстий подшипников  распределительного вала; диаметры (износ) отверстий направляющих втулок  клапанов; трещины на поверхностях камер сгорания,  между седлами клапанов и на других поверхностях. диаметры опорных шеек распределительного вала;  взаимное биение опорных шеек и кулачков; Газораспределительный  механизм диаметры (износ) отверстий коромысел; диаметр (износ) оси коромысел; диаметр (износ) стержней клапанов; III.      Вводный инструктаж 50 мин. 5 IV.      Текущий инструктаж 4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения дефектации деталей  двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить соблюдение последовательности дефектации деталей  двигателя;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Заключительный инструктаж   15 минут. V. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                      Познакомился с __________________________ Во время занятия Я                               Нашел новое для себя _____________________       Выучил _________________________________                                                                  Запомнил __________________________________                                                                  Не знал _________________________________ Прежде Я                                                Не понимал ______________________________                                                                  Не мог __________________________________                                                                 Знаю ____________________________________ Сейчас Я                                                Умею ____________________________________                                                                 Понимаю ________________________________ 6

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018
Посмотрите также: