План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
Оценка 5
Документация
docx
труд
Взрослым
18.11.2018
План занятия производственного обучения
«Дефектация деталей двигателя - 2»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам дефектации деталей двигателя.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения дефектации деталей двигателя.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении дефектации деталей двигателя.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (11).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия производственного обучения
«Дефектация деталей двигателя 2»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2018
1 Министерство образования Омской области БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя.
Тема занятия: Дефектация деталей двигателя 2.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам дефектации деталей двигателя.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения дефектации деталей двигателя.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении дефектации
деталей двигателя.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его
повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,
умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
2 Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению дефектации
деталей двигателя.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Иллюстративный материал учебные плакаты.
Монтажное оборудование, приспособления и инструменты
Переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр,
шабер, керосин, ветошь.
Литература:
Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / М.В. Полихов. М.: Издательский центр «Академия», 2018, 208
с.
Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторнопрактические работы: учебное
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. М. :
Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.
Ламака Ф.И. Лабораторнопрактические работы по устройству грузовых автомобилей :
учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И. Ламака. — 8е изд., стер. — М. :
Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3 Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и
вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ход занятия
Организационная часть 5 мин.
I.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Мотивация 10 минут.
Дефектация деталей двигателя
Основная цель дефектации двигателя определение степени износа и/или повреждения
всех его деталей. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, приобрести
необходимые запасные части, а с другой определить те детали, которые могут быть
отремонтированы или восстановлены.
Для выполнения дефектации надо иметь весь необходимый измерительный инструмент.
Отсутствие какоголибо инструмента не позволяет обеспечить высокое качество ремонта,
т.к
. нельзя достоверно определить состояние и необходимость ремонта или замены
большого числа деталей двигателя.
Дефектация вала проводится с целью определения методов и средств ремонта и
включает:
измерение диаметров и овальности шеек (наибольший и наименьший размеры);
измерение биения поверхностей (направление и величина);
измерение размеров вспомогательных поверхностей (хвостовик и т.д.). Перед
дефектацией вал должен быть вымыт и просушен. Измерения диаметров шеек и хвостовика
производятся микрометром. Опорные шейки измеряются в одной (произвольной)
плоскости, за исключением визуально наблюдаемого одностороннего износа. В этом случае
измеряются минимальные и максимальные размеры шеек, а также определяется
направление износа. Иногда точно определить износ сложно изза рельефа рабочей
поверхности.
Таблица 1
Дефектация деталей
Деталь
Что контролируется
4 Коленчатый вал
диаметры (износ) шеек;
состояние (износ) упорных поверхностей.
Шатуны
диаметр (износ, деформация) отверстия нижней
головки, диаметр отверстия верхней головки; деформация
стержня.
размер юбки (износ);
Поршни
диаметр (износ) отверстия поршневого пальца;
трещины и другие дефекты.
Головка блока
цилиндров
нижняя плоскость (деформация);
диаметры (износ) отверстий подшипников
распределительного вала;
диаметры (износ) отверстий направляющих втулок
клапанов; трещины на поверхностях камер сгорания,
между седлами клапанов и на других поверхностях.
диаметры опорных шеек распределительного вала;
взаимное биение опорных шеек и кулачков;
Газораспределительный
механизм
диаметры (износ) отверстий коромысел;
диаметр (износ) оси коромысел;
диаметр (износ) стержней клапанов;
III. Вводный инструктаж 50 мин.
5 IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения дефектации деталей
двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;
Третий обход: проверить соблюдение последовательности дефектации деталей
двигателя;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение
технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
Заключительный инструктаж 15 минут.
V.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков
работы.
Рефлексия
Познакомился с __________________________
Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________
Выучил _________________________________
Запомнил __________________________________
Не знал _________________________________
Прежде Я Не понимал ______________________________
Не мог __________________________________
Знаю ____________________________________
Сейчас Я Умею ____________________________________
Понимаю ________________________________
6
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 2»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.