План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»
Оценка 5

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

Оценка 5
Документация
docx
труд
Взрослым
17.11.2018
План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»
План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Цель занятия: Обучение практическим приемам диагностирования кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов, проведения диагностирования кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении диагностирования кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (5).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно­шатунного механизма и механизма газораспределения» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1 Седельниково, Омской области, 2018 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа 21          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема занятия: Диагностирование кривошипно­шатунного механизма и механизма  газораспределения. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение   практическим   приемам   диагностирования   кривошипно­шатунного механизма и механизма газораспределения. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   приемов,   проведения   диагностирования   кривошипно­ шатунного механизма и механизма газораспределения.  Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   при   выполнении диагностирования кривошипно­шатунного механизма и механизма газораспределения.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. 2 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению    диагностирования кривошипно­шатунного механизма и механизма газораспределения.   В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иллюстративный материал ­ учебные плакаты.  Монтажное оборудование, приспособления и инструменты ­  Учебные   автомобили   (ВАЗ,   ГАЗ,   КАМАЗ),   двигатель   для   горячей   регулировки, стетоскоп,   компрессорно­вакуумная   установка   КИ­13907,   КИ­11140   с   индикатором часового типа, набор гаечных ключей, молоток, отвертка, набор щупов, керосин, ветошь. Литература: Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / М.В. Полихов.­ М.: Издательский центр «Академия», 2018, ­ 208  с. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно­практические работы: учебное  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. ­ М. :  Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых автомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И. Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. 3 Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия Организационная часть 5 мин. I. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II.       Мотивация 10 минут. Диагностирование. При диагностировании кривошипно­шатунного (КШМ) и  газораспределительного (ГРМ) механизмов проверяют компрессию в цилиндрах,  место и характер шумов и стуков, техническое состояние двигателя по местам и  величине утечек воздуха при его подаче в цилиндры под определенным давлением,  упругость клапанных пружин и объем газов, прорывающихся в картер. Компрессию двигателя (максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия)  определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером,  вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки  или свечи зажигания (рис. 50а). Компрессограф снабжен самописцем для записи  давления по цилиндрам (рис. 50б, в). Для получения наиболее достоверных  результатов компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него  все свечи зажигания или форсунки. Заданная частота вращения коленчатого вала  обеспечивается исправной заряженной аккумуляторной батареей. Перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо  устанавливать в нулевое положение. Минимально допустимая компрессия для  дизелей около 2 МПа, для бензиновых и газовых двигателей она зависит от степени  сжатия и составляет 0,6­1,0 МПа. Разность показаний манометра в отдельных  цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа для дизелей и 0,1 МПа для бензиновых и  газовых двигателей. Недостаточная компрессия в цилиндрах свидетельствует об  износе гильз, поршневых колец или негерметичности клапанов. Резкое снижение  компрессии (на 30­40 %) указывает на поломку или залегание поршневых колец. Наличие, место и характер стуков и шумов определяют с помощью стетоскопов и  виброакустической аппаратуры (рис. 51). По характеру стука или шума и месту его  возникновения определяют неисправности двигателя. Любые посторонние шумы и  стуки в двигателе при эксплуатации недопустимы. С помощью стетоскопа  определяют увеличение зазоров в шатунных и коренных подшипниках коленчатого  вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками и др. 4 а                                                                                       б Рис. 1. Стетоскопы для диагностики автомобиля: а – механический; б –  комбинированный электронный Стуки поршней о цилиндр – глухие, щелкающие; они прослушиваются на  непрогретом двигателе при малой частоте вращения коленчатого вала или ее резком  уменьшении. Стуки в коренных подшипниках коленчатого вала – сильные, глухие,  низкого тона; они прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении  частоты вращения коленчатого вала, а также при отключении отдельных цилиндров.  Стуки в шатунных подшипниках более резкие, чем в коренных; появляются при  резком изменении частоты вращения коленчатого вала (при отключении данного  цилиндра стук исчезает или заметно уменьшается). Стуки в сопряжении «поршневой палец – шатун» – звонкие, металлические;  прослушиваются при резком изменении частоты вращения коленчатого вала (при  отключении цилиндра исчезают). Стуки при заедании впускных клапанов – тихие,  ровные; прослушиваются в местах расположения втулок клапанов на холостом ходу.  Стуки в распределительных шестернях – частые, сливающиеся в общий шум,  свидетельствуют о большом износе или поломке зубьев шестерен. Стуки в  подшипниках распределительного вала – ровные, среднего тона; прослушиваются при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Стуки в сопряжении «боек  коромысла – торец стержня клапана» – резкие; прослушиваются во всех режимах  работы и свидетельствуют об увеличенном зазоре. Утечки воздуха, подаваемого в цилиндры под давлением 0,4 МПа, определяются  специальными приборами. По утечкам воздуха можно определить чрезмерный износ,  потерю упругости, закоксовывание или поломку поршневых колец, износ поршневых  канавок, износ цилиндров, потери герметичности клапанов и прокладок головок  цилиндров. Для определения состояния поршневых колец устанавливают поршень на  начало такта сжатия и, подавая в цилиндр воздух, измеряют манометром его утечки  (падение давления). Шкала прибора размечена на зоны: хорошее состояние двигателя,  удовлетворительное и требующее ремонта. Износ цилиндров определяется так же, но 5 при установке поршня вблизи ВМТ такта сжатия. Утечки воздуха более 15 %  указывают на сильный износ цилиндров. Утечки воздуха через клапаны определяют  на слух, а герметичность прокладки головки цилиндров – по появлению пузырьков  воздуха в горловине радиатора или на стыке (головки с блоком цилиндров),  смоченном мыльным раствором. Состояние сопряжения «поршень – поршневые кольца – гильза цилиндра» можно  оценить по количеству газов, прорывающихся в картер. Этот параметр определяется  при помощи расходомеров (например КИ­4887­1) после предварительного прогрева  двигателя. Измеряя количество газов, прорывающихся в картер, и сравнивая это  значение с нормативным, делают заключение о состоянии цилиндропоршневой  группы. Упругость клапанных пружин определяют специальными приборами (рис.2). Рис. 2. Прибор для проверки упругости клапанных пружин III.      Вводный инструктаж  50 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении техники проведения диагностирования кривошипно­шатунного  механизма и механизма газораспределения;  Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и  условия выполнения;  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок  проведения диагностирования кривошипно­шатунного механизма и механизма  газораспределения;  Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать  специфику проведения диагностирования кривошипно­шатунного механизма и  механизма газораспределения;  Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы диагностирования кривошипно­ шатунного механизма и механизма газораспределения; убедиться в понимании; 6  Сообщить студентам критерии оценок. IV.      Текущий инструктаж 4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения диагностирования  кривошипно­шатунного механизма и механизма газораспределения, указать на  допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности  диагностирования кривошипно­шатунного механизма и механизма  газораспределения;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Заключительный инструктаж   15 минут. V. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                       Познакомился с __________________________ Во время занятия Я                                 Нашел новое для себя _____________________         Выучил _________________________________                                                                    Запомнил __________________________________                                                                     Не знал _________________________________ Прежде Я                                                   Не понимал ______________________________                                                                     Не мог __________________________________                                                                     Знаю ____________________________________ Сейчас Я                                                    Умею ____________________________________                                                                     Понимаю ________________________________ 7

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»

План занятия производственного обучения «Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018
Посмотрите также: