План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
Оценка 4.6
Документация
docx
труд
Взрослым
30.11.2018
Цель занятия:
Обучение практическим приемам технического обслуживания и проверки аппаратов системы питания дизеля.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов, технического обслуживания и проверки системы питания дизеля.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и проверки системы питания дизеля.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (21).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия производственного обучения
«Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания
дизеля»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
1 Седельниково, Омской области, 2018
Министерство образования Омской области БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателя.
Тема занятия: Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам технического обслуживания и проверки
аппаратов системы питания дизеля.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов, технического обслуживания и проверки системы
питания дизеля.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического
обслуживания и проверки системы питания дизеля.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его
повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,
умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
2 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического
обслуживания и проверки системы дизеля.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Иллюстративный материал учебные плакаты.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
двигатель Д243 для горячей регулировки, моментоскоп, прибор КП609А для
проверки форсунок, приспособление КИ16301А для проверки форсунок и прецензионных
пар топливного насоса, прибор КИ4801 для замера давления в системе топливоподачи
низкого давления, притирочная паста, набор гаечных ключей, отвертка, бензин, ветошь,
рукавицы, бачок для слива топлива, секундомер.
Литература:
Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования / М.В. Полихов. М.: Издательский центр «Академия», 2018, 208
с.
Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторнопрактические работы: учебное
пособие для студ. учреждений сред.проф. образования / В.И. Нерсесян. М. : Издательский
центр «Академия», 2018. – 272 с.
3 Ламака Ф.И. Лабораторнопрактические работы по устройству грузовыхавтомобилей :
учеб.пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8е изд., стер. — М. :
Издательский центр«Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и
вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ход занятия
Организационная часть 5 мин.
I.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Мотивация 10 минут.
Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании системы
питания дизельного двигателя.
Ежедневное обслуживание. Проверить уровень топлива в баках, уровень масла в картере
топливного насоса высокого давления и регулятора, проверить отсутствие подтекания
топлива во всех соединениях. Слить отстой из топливного бака и фильтра в количестве по
0,1 л и прокачать топливную систему.
Первое техническое обслуживание. Проверить исправность механизма управления
подачей топлива и работу двигателя, уровень масла в воздушном фильтре, смазать
коромысло тяг управления подачи топлива.
Второе техническое обслуживание. Проверить крепление топливного насоса и состояние
муфты привода топливного насоса. Проверить, работу двигателя и при необходимости
снять форсунки с двигателя, проверить их работу на приборе и отрегулировать. Через одно
ТО2 отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме
холостого хода двигателя. Два раза в год следует снимать топливный насос высокого
давления и форсунки, проверять, регулировать их на стендах, менять масло в картере
насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Промывка топливных фильтров. Для определения загрязнения топливного фильтра
необходимо ослабить болты для выпуска воздуха и сделать несколько качков ручным
насосом. При этом топливо должно выбрасываться через отверстия болтов в виде сильной
струи. Если струя слабая, то необходимо разобрать фильтр, промыть или заменить
фильтрующий элемент с войлочной набивкой и заменить бумажный элемент.
Для очистки фильтра необходимо вывернуть болты для удаления воздуха, болты
крепления фильтра, снять корпус и вынуть фильтрующие элементы. Вылить остатки
топлива из корпуса и промыть его в дизельном топливе. Заглушить войлочную набивку с
4 двух сторон и мягкой (не металлической) щеткой очистить снаружи фильтрующий элемент
в дизельном топливе или в керосине. После этого промыть набивку в чистом топливе. При
установке на место фильтрующих элементов следить за наличием войлочных колец по
концам элемента, а при установке корпуса за правильным прилеганием уплотнения.
Удаление воздуха из системы питания. Для удаления воздуха из топливной системы при
работающем двигателе следует слегка вывернуть болты в крышке фильтра очистки
топлива. Появление пузырьков под болтом свидетельствует о наличии воздуха в системе.
Когда струя выходящего топлива будет прозрачной, болт фильтра необходимо плотно
завернуть. После этого проделать такую же операцию с пробками топливных каналов
THВД.
Воздух при неработающем двигателе удаляют в такой же последовательности, создавая
давление в топливной системе насосом ручной подкачки или специальным
приспособлением.
Исправность топливоподкачивающего насоса проверяют при работающем двигателе. При
частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин следует отсоединить сливной
трубопровод и поставить под него посуду для слива. В течение 1 мин должно вытечь 1,2—
1,5 л топлива. При меньшем вытекании топлива неисправен топливоподкачивающий насос.
Насос ремонтируют в мастерской.
Определение неисправной форсунки на двигателе. Для проверки необходимо: слегка
ослабить накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее не поступало
топливо; при выключенной форсунке наблюдать за качеством отработавших газов и
прислушиваться к работе двигателя; если после выуключения форсунки частота вращения
коленчатого вала двигателя не меняется и дымность выпускных газов уменьшилась, значит
отключена неисправная форсунка.
Проверка и регулировка форсунок. В форсунке проверяют герметичность, давление
начала впрыска и качество распыления топлива. Проверку выполняют на приборе КП
1609А. Герметичность форсунки оценивают продолжительностью снижения давления.
Для проверки приготовляют смесь дизельного топлива и масла вязкостью около 10 сСт и
заливают в бачок. Прокачивая прибор, медленно завертывают регулировочный болт,
ослабив контргайку, и устанавливают давление начала впрыска, равное 300 кгс/см2, а затем
секундомером определяют продолжительность снижения давления от 280 до 230 кгс/см2.
Время снижения давления должно быть не менее 8 с. Каждую форсунку регулируют на
давление подъема иглы, равное 175 кгс/см2. Сжатие пружины регулируется при помощи
болта. Правильность регулировки проверяют по манометру, создавая давление рычагом.
Качество распыливания проверяется по туманообразному равномерному конусу струи
выбрызгиваемого топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими, распылитель не
должен иметь подтеканий. Впрыск должен сопровождаться характерным резким звуком. В
случае закоксовывания отверстий форсунки ее разбирают, промывают в бензине, а сопла
прочищают стальной проволокой. Перед сборкой протирают и слегка смазывают детали
дизельным топливом. При подтекании распылителя или заедании иглы распылитель
заменяют.
Проверка исправности насосных секций насоса высокого давления. При появлении
перебоев в работе двигателя, его неравномерной работе для выяснения причины
неисправности после проверки форсунок проверить исправность секций насоса высокого
давления. Для этого поочередно отсоединять от форсунок нагнетательные трубки и дать
поработать двигателю на максимальной частоте вращения коленчатого вала (до 2100
об/мин).
5 При исправной секции из отсоединительной трубки периодически появляется струя
топлива, отсутствие струи укажет на неисправность секции насоса, который в этом случае
необходимо сдать в ремонт.
III. Вводный инструктаж 50 мин.
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Объяснить новый материал:
Рассказать о значении технического обслуживания и проверки аппаратов системы
питания дизеля;
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и
условия выполнения;
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок
проведения технического обслуживания и проверки аппаратов системы питания
дизеля;
Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать
специфику проведения, технического обслуживания и проверки аппаратов системы
питания дизеля;
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении
работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание
студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
Предложить 2 студентам провести рабочие приемы технического обслуживания и
проверки аппаратов системы питания дизеля; убедиться в понимании;
Сообщить студентам критерии оценок.
IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения технического
обслуживания и проверки аппаратов системы питания дизеля, указать на допущенные
ошибки и разобрать причины, их вызывающие;
Третий обход: проверить соблюдение последовательности, технического
обслуживания и проверки аппаратов системы питания дизеля;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение
технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
Заключительный инструктаж 15 минут.
V.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков
работы.
6 Рефлексия
Познакомился с __________________________
Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________
Выучил _________________________________
Запомнил __________________________________
Не знал _________________________________
Прежде Я Не понимал ______________________________
Не мог __________________________________
Знаю ____________________________________
Сейчас Я Умею ____________________________________
Понимаю ________________________________
7
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и проверка аппаратов системы питания дизеля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.