План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

  • Документация
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Цель занятия: Обучение практическим приемам технического обслуживания механизмов двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов, проведения технического обслуживания механизмов двигателя. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания механизмов двигателя. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Иконка файла материала План УП (2).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2018 1Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа 21          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема занятия: Техническое обслуживание механизмов двигателя. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение   практическим   приемам  технического  обслуживания   механизмов двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   приемов,   проведения   технического   обслуживания механизмов двигателя.  Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   при   выполнении технического обслуживания механизмов двигателя.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. 2Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению   технического  обслуживания механизмов двигателя.   Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей. уметь: ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; ­ определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; ­ применять диагностические приборы и оборудование; ­ использовать специальный инструмент, приборы, оборудование. В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иллюстративный материал ­ учебные плакаты.  Монтажное оборудование, приспособления и инструменты ­  учебные   автомобили   ГАЗ­53Б   и   КАМАЗ­740,   двигатель   для   горячей   регулировки, блоки цилиндров изучаемых двигателей, стетоскоп, компрессометр, прибор КИ­4887­1 для определения технического состояния цилиндро­поршневой группы, прибор КИ­11140 для 3определения зазоров в сопряжениях кривошипно­шатунного механизма, приспособление для удаления нагара, набор гаечных ключей, ключ динамометрический, молоток, отвертка, скобки, керосин, ветошь, графитовый порошок, притирочная паста.  Литература: Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / М.В. Полихов.­ М.: Издательский центр «Академия», 2018, ­ 208  с. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно­практические работы: учебное  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. ­ М. :  Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых автомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия Организационная часть 5 мин. I. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II.       Мотивация 10 минут. Ежедневное   обслуживание   механизмов   двигателя   подразделяется   на   работы   перед выездом   автомобиля   и   работы   после   завершения   поездок.   Перед   выездом   автомобиля необходимо   проверить   визуально   и   на   слух   работу   двигателя,   отсутствие   посторонних стуков и шумов. После завершения поездок нудно очистить двигатель от грязи с помощью специальных средств. При   ТО­1   кроме   очистительных   работ   и   проверки   герметичности   всех   систем необходимо провести диагностику состояния механизмов двигателя без его разборки. При ТО­2 на большинстве двигателей следует проверить крепление головки цилиндров двигателя и отрегулировать зазоры в механизме газораспределения. Для этого необходимо 4частично разобрать двигатель, сняв крышки клапанов и ряд установленных на головках приборов в зависимости от конструкции двигателя. Проверка крепления головки цилиндров производится по методике, рекомендованной заводом­изготовителем.   На   двигателях   с   алюминиевой   головкой   она   производится   на холодном двигателе, а на двигателях с чугунной головкой — на теплом двигателе. Болты крепления головок к блоку затягивают динамометрическим ключом.  Запрещается   подтягивать   болты   крепления   головок   цилиндров   при   температуре двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем затянуть   болты.   Для   обеспечения   полного   прилегания   плоскостей   в   месте   соединения головок с блоком гайки и болты крепления головок нужно подтягивать в определенной последовательности   в   зависимости   от   конструкции   двигателя   и   рекомендаций   завода­ изготовителя.   Затягивать   болты   следует   равномерно,   в   два   приема.   Одновременно   с затягиванием   болтов   крепления   головок   цилиндров   необходимо   затягивать   болты крепления выпускных газопроводов. После затягивания болтов следует проверить зазоры в клапанном механизме. В процессе работы двигателя нормальный зазор между клапанами и толкателями может изменяться, что приводит к ухудшению заполнения цилиндров свежей топливной смесью, затрудняет удаление выхлопных газов и тем самым ухудшает работу двигателя и снижает его мощность. Регулирование клапанов у карбюраторного двигателя и дизеля производится в последовательности, зависящей от конструкции двигателя. При ТО­2 проверяется также крепление передних и задних опор двигателя. III.      Вводный инструктаж 50 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания механизмов  двигателя;  Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и  условия выполнения;  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок  проведения технического обслуживания механизмов двигателя;  Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать  специфику проведения технического обслуживания механизмов двигателя;   Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы технического обслуживания  механизмов двигателя; убедиться в понимании;  Сообщить студентам критерии оценок. IV.      Текущий инструктаж 4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов: 5 Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения технического  обслуживания механизмов двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать  причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить правильность технического обслуживания механизмов  двигателя;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Заключительный инструктаж   15 минут. V. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                         Познакомился с __________________________ Во время занятия Я                                  Нашел новое для себя _____________________         Выучил _________________________________                                                                    Запомнил __________________________________                                                                   Не знал _________________________________ Прежде Я                                                 Не понимал ______________________________                                                                   Не мог __________________________________                                                                 Знаю ____________________________________ Сейчас Я                                                Умею ____________________________________                                                                 Понимаю ________________________________ 6