План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»
Оценка 4.8

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

Оценка 4.8
Документация
docx
труд
Взрослым
17.11.2018
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»
План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя» УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик Цель занятия: Обучение практическим приемам технического обслуживания механизмов двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование и усвоение приемов, проведения технического обслуживания механизмов двигателя. Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания механизмов двигателя. Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные: Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
План УП (2).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя» УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омской области, 2018 1 Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия П/О Группа 21          Профессия     Автомеханик             Мастер   Баранов В.И. УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема занятия: Техническое обслуживание механизмов двигателя. Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков. Вид занятия: Комбинированное. Время: 6 часов. Цель занятия: Обучение   практическим   приемам  технического  обслуживания   механизмов двигателя. Задачи занятия: Обучающие: Формирование   и   усвоение   приемов,   проведения   технического   обслуживания механизмов двигателя.  Формирование   у   студентов   профессиональных   навыков   при   выполнении технического обслуживания механизмов двигателя.   Развивающие: Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его  повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,  умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Воспитательные:  Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к  оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,  пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ. 2 Дидактические задачи: Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению   технического  обслуживания механизмов двигателя.   Требования к результатам усвоения учебного материала. Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен: иметь практический опыт: ­ снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; ­ использования диагностических приборов и технического оборудования; ­ выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей. уметь: ­ снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; ­ определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; ­ применять диагностические приборы и оборудование; ­ использовать специальный инструмент, приборы, оборудование. В ходе занятия у студентов формируются  Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Иллюстративный материал ­ учебные плакаты.  Монтажное оборудование, приспособления и инструменты ­  учебные   автомобили   ГАЗ­53Б   и   КАМАЗ­740,   двигатель   для   горячей   регулировки, блоки цилиндров изучаемых двигателей, стетоскоп, компрессометр, прибор КИ­4887­1 для определения технического состояния цилиндро­поршневой группы, прибор КИ­11140 для 3 определения зазоров в сопряжениях кривошипно­шатунного механизма, приспособление для удаления нагара, набор гаечных ключей, ключ динамометрический, молоток, отвертка, скобки, керосин, ветошь, графитовый порошок, притирочная паста.  Литература: Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / М.В. Полихов.­ М.: Издательский центр «Академия», 2018, ­ 208  с. Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно­практические работы: учебное  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. ­ М. :  Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. Ламака Ф.И. Лабораторно­практические работы по устройству грузовых автомобилей :  учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. Виноградов   В.М.   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей:   Основные   и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия Организационная часть 5 мин. I. 1. Контроль посещаемости и готовности к занятию. 2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 3. Распределение по рабочим местам. II.       Мотивация 10 минут. Ежедневное   обслуживание   механизмов   двигателя   подразделяется   на   работы   перед выездом   автомобиля   и   работы   после   завершения   поездок.   Перед   выездом   автомобиля необходимо   проверить   визуально   и   на   слух   работу   двигателя,   отсутствие   посторонних стуков и шумов. После завершения поездок нудно очистить двигатель от грязи с помощью специальных средств. При   ТО­1   кроме   очистительных   работ   и   проверки   герметичности   всех   систем необходимо провести диагностику состояния механизмов двигателя без его разборки. При ТО­2 на большинстве двигателей следует проверить крепление головки цилиндров двигателя и отрегулировать зазоры в механизме газораспределения. Для этого необходимо 4 частично разобрать двигатель, сняв крышки клапанов и ряд установленных на головках приборов в зависимости от конструкции двигателя. Проверка крепления головки цилиндров производится по методике, рекомендованной заводом­изготовителем.   На   двигателях   с   алюминиевой   головкой   она   производится   на холодном двигателе, а на двигателях с чугунной головкой — на теплом двигателе. Болты крепления головок к блоку затягивают динамометрическим ключом.  Запрещается   подтягивать   болты   крепления   головок   цилиндров   при   температуре двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем затянуть   болты.   Для   обеспечения   полного   прилегания   плоскостей   в   месте   соединения головок с блоком гайки и болты крепления головок нужно подтягивать в определенной последовательности   в   зависимости   от   конструкции   двигателя   и   рекомендаций   завода­ изготовителя.   Затягивать   болты   следует   равномерно,   в   два   приема.   Одновременно   с затягиванием   болтов   крепления   головок   цилиндров   необходимо   затягивать   болты крепления выпускных газопроводов. После затягивания болтов следует проверить зазоры в клапанном механизме. В процессе работы двигателя нормальный зазор между клапанами и толкателями может изменяться, что приводит к ухудшению заполнения цилиндров свежей топливной смесью, затрудняет удаление выхлопных газов и тем самым ухудшает работу двигателя и снижает его мощность. Регулирование клапанов у карбюраторного двигателя и дизеля производится в последовательности, зависящей от конструкции двигателя. При ТО­2 проверяется также крепление передних и задних опор двигателя. III.      Вводный инструктаж 50 мин. 1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение. 2. Объяснить новый материал:  Рассказать о значении техники проведения технического обслуживания механизмов  двигателя;  Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и  условия выполнения;  Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок  проведения технического обслуживания механизмов двигателя;  Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать  специфику проведения технического обслуживания механизмов двигателя;   Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении  работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;  Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;  Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание  студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;  Предложить 2 студентам  провести рабочие приемы технического обслуживания  механизмов двигателя; убедиться в понимании;  Сообщить студентам критерии оценок. IV.      Текущий инструктаж 4 часа 40 минут. Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов: 5  Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;  Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения технического  обслуживания механизмов двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать  причины, их вызывающие;  Третий обход: проверить правильность технического обслуживания механизмов  двигателя;  Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение  технических условий работы;  Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Заключительный инструктаж   15 минут. V. 1. Подвести итоги занятия. 2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие. 3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу. 4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков  работы. Рефлексия                                                         Познакомился с __________________________ Во время занятия Я                                  Нашел новое для себя _____________________         Выучил _________________________________                                                                    Запомнил __________________________________                                                                   Не знал _________________________________ Прежде Я                                                 Не понимал ______________________________                                                                   Не мог __________________________________                                                                 Знаю ____________________________________ Сейчас Я                                                Умею ____________________________________                                                                 Понимаю ________________________________ 6

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание механизмов двигателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018
Посмотрите также: